«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по русскому языку. 5 класс. " Роль второстепенных членов в предложении".

Конспект урока по теме " Роль второстепенных членов в предложении". Ознакомить учащихся с понятием второстепенные члены. Определить значимость их роли в предложении.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

МР Учалинский район Республики Башкортостан





5 класс


Тема: «Роль второстепенных членов в предложении».







Учитель русского языка и литературы: Давлетмедова И.С.



2017-2018 уч.г.

Русский язык 5 класс

Тема: «Роль второстепенных членов в предложении».



Цель:

  1. ознакомить учащихся с понятием второстепенные члены предложения, определить их роль в предложении.

  2. развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, память, уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей.

  3. воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку, к родной природе.


Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация.

I. Орг. момент. Приветствие.

Готовность к уроку.

II. Вступительное слово.

  1. «С русским языком можно творить чудеса и разные превращения». Так сказал Паустовский.

Сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в страну «Лингвистика».

- А что такое лингвистика?

Лингвистика – наука о языке.

«Для всего в русском языке имеется великое множество хороших слов». Паустовский.

Сегодня на уроке мы узнаем, что же это за «хорошие слова», которые называются второстепенные члены предложения, для чего они нужны в предложении и как называются предложения по наличию второстепенных членов.


2. Итак, мы с вами в стране «Лингвистика». Так уж огромна ли эта страна. В этой стране много городов. Назовите: Фонетика, Графика, Морфология, Орфоэпия, Синтаксис.

Мы с вами остановились в городе «Синтаксис». Что изучает Синтаксис?

а) Что такое словосочетание?

б) Что такое предложение?

в) Какие могут быть предложения по цели высказывания?

г) Предложения по эмоциональной окраске?


III. Опрос домашнего задания.

Нужно было выписать 5 восклицательных предложений из басен Крылова.

Проверка.

- Для чего нужны восклицательные предложения?

Они передают эмоции, различные чувства, восхищения, удивления.


IV. Новый материал.

Работа в группах. 1. Составить предложения: 1. повествовательные, 2. вопросительные, 3. побудительные.

- Предложения, которые вы составили, состоят из различных членов предложения. В предложении самое главное – это грамматическая основа.

- Что такое грамматическая основа?

- В предложении кроме главных членов предложения могут быть второстепенные: определение, дополнение, обстоятельство.

Лес пестреет.

Кругом пестреет лес зеленый.

- Чем отличаются эти предложения.

- Записать в тетрадь для правил. Предложения, в которых есть второстепенные члены, называются распространенные.


V. Закрепление.

1. Выполнение упражнений. № 409, 410. распространить предложения.

2. Работа по картине «Золотая осень». Составить 3-4 распространенных предложения.

3. Составить предложения по схемам.

VI. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?


VII. Домашнее задание.

§ 27. упр. 411, 412.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее