«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 «а» классе на тему: «Кто такие насекомые?» к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их разнообразие и красоту.

Задачи: учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.

Планируемые результаты:

*Предметные: знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных.

*Метапредметыне: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог; осуществлять самопроверку с помощью учебника.

*Личностные: иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Технологии: Проблемно-диалоговое обучение, учебно-исследовательская деятельность

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, ч.1., стр.32-33; рабочая тетрадь, ч. 1, стр. 22-23; презентация с фотографиями и изображениями насекомых и других животных (пака, гусеницы, рака), Большая энциклопедия животного мира.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МКОУ «Хурикская

средняя общеобразовательная школа им. Р. Гасанова»

МР «Табасаранский район»









Разработка урока по предмету

«Окружающий мир»

в 1 «а» классе на тему:

«Кто такие насекомые?»

к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

















Подготовила: Гасанова Айнура Джелиловна



Хурик, 2017 год

Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их разнообразие и красоту.



Задачи: учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.



Планируемые результаты:

*Предметные: знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных.

*Метапредметыне: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог; осуществлять самопроверку с помощью учебника.

*Личностные: иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.



Технологии: Проблемно-диалоговое обучение, учебно-исследовательская деятельность



Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, ч.1., стр.32-33; рабочая тетрадь, ч. 1, стр. 22-23; презентация с фотографиями и изображениями насекомых и других животных (пака, гусеницы, рака), Большая энциклопедия животного мира.



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Орг. момент

Проговаривание стихотворения с движениями

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Актуализация знаний

-Какое время года за окном? (осень)

-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

-У нас тоже опали листочки. Давайте определим, с каких деревьев они опали?

Использование тестовых заданий из раздела «что такое листья? Что такое хвоинки?»

Кого мы можем изредка встретить на этих листочках. Хвоинках или на цветочках? (насекомых)

Постановка цели и учебной задачи

-Откройте учебник на стр.32. Рассмотрите картинку.

-Назовите среди данный представителей живой природы насекомого. (мнения учеников расходятся)

- Поднимите руку, кто считает, что насекомое – это паук. Почему? А кто считает по другому? Почему?

-Мудрая Черепаха утверждает, что на рисунке изображено лишь одно насекомое. Кто же из нас тогда прав, ведь мы назвали много представителей? Вам не кажется, что мы запутались? (кажется)

-В чем мы должны сегодня разобраться? (Кто такие насекомые? Как их выделить среди других животных?)

Открытие детьми нового знания

-Мудрая Черепаха все знает. Она прочитала в энциклопедии, что бабочка – это насекомое. Давайте рассмотрим, какие части тела у нее есть.

-Как у любого животного, у нее есть что? (голова)

-Что располагается на голове у насекомого? (глаза и усики)

-Сколько глаз у бабочки? (2 глаза)

-Зачем нужны глаза насекомым?

-Глаза у насекомого состоят из множества секторов, поэтому они способны видеть во все стороны, не поворачивая головы.

Дети рассматривают увеличенные под микроскопом глаза насекомого.


-Вы правильно назвали, что сверху на голове у насекомого располагаются усики. Сколько их? (два)

-Для чего они нужны? (чувствовать все вокруг, улавливать звуки)

-Усики – самый главный орган чувств у насекомого.

- Они бывают разными. Например, у комара усики мохнатые, он ими улавливает колебание воздуха.

Усики мухи короткие и со вздутиями.

Дети рассматривают увеличенные под микроскопом усики мухи.

Как ниточки усики у кузнечика.


Они в 2 раза длиннее его тела. Они помогают ему ощупывать предметы вокруг себя.

А усики дровосека словно пилочки.

Физминутка

-Давайте вспомним физминутку про бабочку

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась…

Открытие детьми нового знания

-Тело бабочки делится на две части. Как они называются? (грудь и брюшко)

- Покажем эти части тела у стрекозы и божьей коровки. Двое детей работают у доски.

- -Что необычного заметили в этих частях тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь)

-Что расположено на груди у бабочки? (ноги)

-Сколько их, посчитайте? (шесть)

-Сколько ног у остальных насекомых? (тоже шесть)

-Какой вывод можем сделать? (У всех насекомых по 6 ног)

-Что еще располагается на груди у бабочки? (крылья)

-Сколько их? (четыре)

-Покажите крылья у стрекозы и божьей коровки.

- Всегда ли бывает у насекомого по 4 крыла? (нет, иногда бывает по 2)

-Зачем нужны крылья насекомым? передвигаться)

-Зачем им необходимо передвигаться? (чтобы находить пищу или прятаться)

-Крылья у всех насекомых разные. Большие крылья плавно порхают, а маленькими приходится часто двигать, поэтому появляется шум: писк у комара или жужжание у жука.


Первичное применение полученных знаний

-Какие части тела мы выделили у всех насекомых? (голова, усики, глаза, 6 ног, брюшко, грудь, крылья)

-Муравьишка-Вопросик сомневается, насекомое ли он или нет. Давайте ему поможем разобраться.

У детей на столах карточки с Муравьишкой для подписания частей тела.

-Найдите Муравьишку у себя на столах. Подпишите, какие части тела у него есть.

Самостоятельная работа детей по нахождению частей тела Муравьишки и соотнесению их с частями тела насекомого.

-Какие части тела нашли? Кто покажет их у доски?

-Что не хватает Муравьишке как любому насекомому? (крыльев)

-Так мы можем сказать, что Муравьишка-Вопросик насекомое, раз у него есть все части тела как у насекомого, но нет крыльев? (У детей вновь возникает затруднение)


-Где можем найти ответ? (в энциклопедии)

-Заглянем туда.

-Что мы обнаружили? (Что муравьи бывают летающими и ползающими. У летающих муравьев есть крылья, а у ползающих нет. Но муравьи – это одно семейство. Значит Муравьишка – это насекомое)

Закрепление

-Вернемся к началу урока. О ком из представителей живой природы говорила Мудрая Черепаха, кто из них является насекомым? (богомол)

-Почему богомол – это насекомое? Какие части тела у него есть?

-А паук – это насекомое? (нет)

-Докажите.

-Назовите других насекомых, о которых не шла речь на уроке? (клоп, шмель, оса, пчела и др.)

Работа в тетради.

-Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.

-Почему насекомые такие разнообразные по цвету? (живут в разных местах)

-Для чего им нужна такая окраска? (прятаться, маскироваться, защищаться)

-Насекомые очень интересно умеют маскироваться. Например бабочки, обитающие в деревьях имеют какой цвет? (зеленый)

-а найдите эту бабочку. Она спряталась на коре деревьев.

-А здесь кого вы разглядели среди веток дерева? (палочник)

-Для чего они прячутся? (чтобы их не съели)

-Насекомые очень хорошо умеют защищаться, ведь они такие маленькие.






Рефлексия

-О ком говорили на уроке?

-Как их отличить от остальных животных?

-Что необычного для вас было на уроке?

-Что показалось трудным?


Итог урока

-Кто из вас достиг цели и теперь сможет объяснить маме и папе, кто такие насекомые и чем они отличаются?

-Насекомых на планете миллионы видов. Но, к сожалению, не все люди их ценят. Посмотрите, что делают Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик с бабочкой? (зашивают крыло)

-Как такое могло произойти?

-что нужно делать, чтобы такого не допускать?

-А можно ли убивать жука или муху, если они по случайности залетели к вам в дом? (нет, его надо отпустить)

-Кто отныне будет поступать аккуратно с насекомыми?

-Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на уроке.

Контрольно-оценочная деятельность

-Я бы хотела отметить ребят, которые активно работали, отвечали

на уроке, тянули руки, и оценить их работу смайликом.

-Хотела бы поблагодарить тех учащихся, которые слушали на уроке и их глазки горели.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее