Разработка урока на тему "Вчера, сегодня, завтра"

В данной разработке урока рассказывается как проводится обобщение лексического и грамматического материала используя элементы биоадекватной технологии.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки


Тема урока: Вчера, сегодня, завтра

Цель урока: Обобщение и систематизация лексического материала и знаний учащихся по теме ‘The Past Simple Tense’.

Тип урока: Урок обобщения

Технологии: ИКТ, игровая, элементы биоадекватной здоровьесберегающей технологии

Дети выполняли следующие задания:

Повторение слов-спутников Past Simple’.

Распределение глаголов по группам в соответствии с правилами чтения окончания -ed.

Соотнесение форм неправильных глаголов

Исправление подписей под картинками

Заполнение пропусков с опорой на текст песни. Потом прослушивают песню, проверяют себя и отвечают на вопросы. Детям с ОВЗ дала текст песни уже с вставленными глаголами, диалогической речи

тренировка учащихся в употреблении прошедшего простого времени в отрицательных и вопросительных предложениях


Все слайды с заданиями составлены по биоадекватной технологии, которая является здоровьесберегающей. Позвольте остановиться конкретно на этой методике.


1. Фонетическая зарядка (Предпочтение отдается хоровой работе)

2. Введение грамматического материала (Учитель предлагает знакомый природный образ и заключенную в нем информацию

3. Беседа о «путешествии»

4. Выведение образа информации на уровень словесного описания, визуального образа- в рисунке.

(Рисование с последующим осмыслением, обсуждением материала, пересказ информации)

5. Рассматривание образона ( рисунка с размещенной на ней информацией) и сравнение с образоном, заранее подготовленным учителем

6. Выполнение ряда упражнений на активизацию только что изученного материала

Сегодняшнее путешествие в мир английской грамматики мы начнем в теплый летний день. Устройтесь, пожалуйста, удобно. Расслабьтесь... Представьте себя в поле, где растет горох, обычный стручковый горох. Вы пробираетесь в самую гущу поля, чтобы выбрать наиболее спелые, полные стручки. Вы раскрываете их и обнаруживаете, что это не просто стручки. Эти горошинки принесли нам информацию из английской грамматики об очень важном английском глаголе to be – быть, находиться.

В стручке мы видим две горошинки, каждая из которых представляет собой личные формы to be: was/were

Мысленно поблагодарим стручок гороха за то, что он принес нам информацию о глаголе to be, запомним этот образ и попробуем воспроизвести то, что получилось. Давайте вспомним, какую важную информацию нам принес стручок гороха? Что обозначали горошинки? Сколько их было? Берем в руки карандаши и зарисовываем в тетради то, что удалось запомнить.

Повторите, пожалуйста, все, что удалось запомнить. Нарисуйте свою схему-образ в тетради, сравните с предложенным образом.

Затем учащиеся выполняют упражнения.

В процессе приобретения используются все виды чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и интуиция. Учащимся нравится обсуждать созданные ими образы-мыслеформы. Все оживляются, радуются, снимается страх перед предметом. С целью снятия напряжения используется музыка, звуки природы, натуральные ароматы. (включаю запись голосов птиц). В учебном процессе важную роль играют образоны. Нагрузка приходится равномерно на оба полушария.

Упражнения для улучшение мозгового кровообращения

И. п. - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо, и.п., 2 - поворот головы налево, и. п.; 3 - голову наклонить вперед, и. п.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

И. п. - сидя, руки подняты вверх.

1 - сжать кисти в кулак; 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

Физкультминутка для глаз. Исходное положение каждого упражнения - стоя или сидя.

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа- налево, затем слева- направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали - вверх-вниз и вниз- вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева- направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа- налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами.

Преимущества биоадекватной методики

Биоадекватная методика имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционной системой обучения.

1 Система ярких опорных образов позволяет усваивать информацию в более сжатом виде,

интенсивно, глубоко.

2 Биоадекватная методика ориентирована на реального учащегося с его физиологическими особенностями. Они являются здоровьесберегающими и коррекционными.

3 Спокойная атмосфера учебы приводит к улучшению самочувствия, так как учащиеся

испытывают удовольствие от работы. Они ожидают уроков, а это усиливает ощущение

быстроты продвижения вперед и успеха.

4 Биоадекватная методика еще имеет и то преимущество, что накапливаемая

информация систематически повторяется и активизируется.

5 Очевидно, что данная методика стимулирует мотивацию к речевой деятельности, а это

особенно ценно в обучении учащихся.

6 Работа в месте комфортного мышления, используемая в процессе обучения, является не столько отдыхом, сколько глубинным сосредоточением, концентрацией на учебном материале, а осмыслением, основанном на индивидуальном опыте. В процессе учёбы используются все виды чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и интуиция. Учащимся нравится обсуждать созданные ими образы-мыслеформы. Все оживляются, радуются, снимается страх перед предметом. С целью снятия напряжения используется музыка, звуки природы, натуральные ароматы. В учебном процессе важную роль играют образоны.

7 Биоадекватный метод раскрывает творческий потенциал учащихся: находясь в поиске подходящего образа, они пребывают в состоянии творческого азарта и испытывают настоящую радость и большое чувство удовлетворения, когда находят собственный образ-символ для усвоенной учебной информации.

Таким образом, биоадекватная методика преподавания английского языка формирует устойчивую систему мыслеобразов по материалу курса у всех учеников, воспитывает природосообразное мышление, т. е. естественное мышление образами.

В процессе учебы идет более равномерное распределение нагрузки между правым и левым полушариями головного мозга, что позволяет снизить напряжение и сложности в восприятии учебного материала. Учащиеся убеждаются в том, что только личный опыт, творчество и самостоятельное принятие решения приводят к усвоению материала. Возрастает интерес к изучению предмета при использовании биоадекватной методики преподавания. Воспитание становится потенциально безопасным: учащиеся адекватно воспринимают информацию, делают правильный и безопасный выбор без посторонней помощи.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ

индивидуальный подбор учебного материала и типов заданий и опора на личный опыт учащихся

В буквальном смысле иногда необходимо многократно повторять одну и ту же фразу. Разбираем новый материал пока ребенку не станет понятно…

Большинству детей с ОВЗ необходимо разделять лексический и грамматический материал на порции

Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке

Лексическая минутка, повторяем слова из словарика (каждый ребенок по каждому уроку составляет свой словарь незнакомых слов как копилку)

Очень важный момент: любой осваиваемый материал на уроке обязательно должен быть проговорен самим учеником, это помогает задействовать слуховую память и поселить учебный материал в сферу сознания

ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ

- только мотивация достижения!!! (У тебя обязательно получится… )


ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

- похвала, помощь в осознании ошибок и тут же алгоритм как их можно исправить. (Учитель-

ведущий ученика за руку по стране знаний).


Мы все привыкли к обязательному ведению детьми словарика. Мне захотелось это немного преобразовать: вместо словарей мы создаем кластеры по отдельным темам. Это не просто запись слов в столбик с переводом и транскрипцией, а систематизация, классификация лексических

единиц, при которой задействованы основные мыслительные процессы, такие как синтез и анализ. Более того,

стало интереснее работать, например, в качестве формы контроля детям вместо словарного диктанта можно дать полупустой кластер с просьбой дописать недостающие слова.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее