Разработка урока геометрии на тему "Параллельные прямые"

Технологическая карта урока геометрии на тему "Параллельные прямые" в 7 классе. Урок отработки умений и рефлексии проведен в форме путешествия в соответствии с требованиями ФГОС.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского района РТ











Урок по геометрии. 7 класс.




Тема: Решение задач по теме «Параллельные прямые»









Преподаватель: Мустафина

Венера Раимовна














2018

Тема: Решение задач по теме «Параллельные прямые»

  1. Цель и задачи урока

Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».

Задачи:

- обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач;

- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать интерес к изучению математики; формирование нового стиля мышления.

- воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, исследовательская работа, практическая.

Необходимое техническое оборудование: картинки вагончиков, магниты, индивидуальные карточки; маршрутные листки- лист самооценки; сигнальные карточки; компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока:

  • Организационный момент, постановка цели.

  • Актуализация знаний — повторение теоретического материала.

  • Историческая информация.

  • Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

  • Решение задач по готовым чертежам.

  • Занимательные задачи

  • Творческое домашнее задание

  • Подведение итогов

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1.Организационный момент

Приветствие и проверка подготовленности обучающихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Формулирование темы урока.

Постановка целей урока.

Мотивация обучающихся.

Мы сегодня отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы будем путешествовать послушаем музыку. Звучит музыка из мультфильма «Чаги стон» про паровозиков.

Как вы думаете, почему я выбрала именно этот вид транспорта.

Ребята, а что позволяет нам применять полученные в курсе геометрии знания на практике?

Так какая же тема нашего урока?

Запишите ее в тетради.

Запись темы урока на доске.

Какие цели можно поставить перед собой?






Рассаживаемся по вагонам и начинаем наше путешествие. В конце нашей поездки нам необходимо будет выбрать самый активный вагон.

На нашем пути будут остановки на следующих станциях: теоретическая, историческая, тестовая, здоровье, практическая, занимательная, проезжая по ним мы обобщим и систематизируем знания по теме «Параллельные прямые». Перед поездкой посмотрите на свои маршрутные листки, проходя по станциям, вы должны будете их заполнять.

Слушают музыку












Рельсы ассоциируются с параллельными прямыми



Задачи.






Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Записывают тему урока в тетради.

Обучающиеся формулируют цели урока.

Знать: определение параллельных прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (целеполагание).

Личностные УУД (самоопределение,смыслообразование).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Итак, мы отправляемся в путь.

Первая станция - теоретическая -

Какие прямые называются параллельными?




Какая прямая называется секущей двух данных прямых?


Назовите соответственные углы.

Назовите внутренние накрест лежащие углы.

Назовите внутренние односторонние углы.

Сформулируйте признак параллельности двух прямых.






Отвечают на вопросы.

Ответ: Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются, т.е. не имеют общих точек.

Ответ: Секущей называется прямая, пересекающая две данные прямые

Ответ: 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7.


Ответ: 3 и 5, 4 и 6



Ответ: 4 и 5, 3 и 6



Ответ: 1.Если при пересечении двух прямых секущей, внутренние накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

2.Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

3.Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

Формулируют признаки параллельности прямых.

Отвечают устно, а затем с помощью презентации проверяют правильность своих ответов.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи).


4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вторая станция- историческая. Какой древнегреческий математик вывел постулат из которого следует, что через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной – аксиому параллельных прямых.







Евклид.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы)

5.Обобщение и систематизация знаний.

Третья станция тестовая. Для того, чтобы продолжить наш путь нам поможет семафор. Если вы считаете утверждения верным – поднимаете зеленую карточку, если не верно, то красную.

Задание 1 слайда

Задание 2 слайда

Обучающиеся в самостоятельно отвечают на вопросы, используя сигнальные карточки










верно 1, 3, 4, 5, 7

Не верно 2, 6





верно 2, 3, 5,7

Не верно 1, 4, 6

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ)

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция).

Личностные УУД (смыслообразование).

6. Физкультминутка

Четвертая станция – здоровье.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Дети представляют внешний вид геометрических фигур






7.Закрепление изученного материала

Пятая станция – практическая.

Решение задач в готовых чертежах

Учитель направляет на выбор правильного решения задачи, следит за верностью рассуждений учащихся.

Во время решения проверяю «билеты» - ход решения задач. Тем кто завершил, даю дополнительные карточки задания.

Решение задач с комментированием (1 обучающийся оформляет решение на доске, остальные – в тетрадях).

Работа в микрогруппах.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез).

Коммуникативные УУД (умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.)

Регулятивные УУД (планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция).

Личностные УУД (проявление познавательного интереса к изучению предмета)

8.Постановка проблемы.

Шестая станция- занимательная. Даны 6 рисунков – иллюзий.

Вопрос: На каком из рисунков изображены параллельные линии? На всех рисунках.

Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата. Попросту говоря - это неверное представление реальности.



Высказывают свои предположения.


.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД (проявление познавательного интереса к изучению предмета).

8.Творческое домашнее задание

Комментирую домашнее задание

написать сочинениерассуждение «Что произойдет, если не будет параллельных прямых».

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД (нравственный аспект поведения).

9.Подведение итогов. Рефлексия.

1)Продолжите фразы:

На уроке мы повторили…

Сегодня мы узнали…

Было интересно…

2)Подведение обучающихся к самооценке деятельности на уроке.

У каждого из вас на партах лежат оценочные листы. Подсчитав средний балл, поставьте каждый себе оценку за урок.

3) Резюме урока. Самый активный вагон- _ ряд.

Продолжают фразы.




Отвечают на вопросы.



Самооценивание.

Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее