Геометрия, 7 класс
Урок № _______________
Дата урока: ______________________
Тема урока: «Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для изучения признаков параллельности прямых.
Задачи урока:
Образовательные: повторить свойства односторонних, накрест лежащих и соответственных углов при пересечении параллельных прямых секущей; изучить признаки параллельности прямых.
Развивающие: развивать навыки работы по готовым чертежам; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать способность учащихся рассуждать, логически мыслить, делать выводы; развивать творческую сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; развивать умения применять свойства углов при решении задач.
Воспитательные: способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы, умению ориентироваться при работе в группах, контролировать внимание на всех этапах урока; воспитывать ответственность к учебному труду.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
– формирование учебно-познавательного интереса к закреплению ранее изученного материала и изучению нового материала;
Познавательные:
– уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы на протяжении всего урока;
– использовать знаково-символические средства (модели) для решения задач;
– обобщать и делать выводы;
Регулятивные:
–самооценивание;
–осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Коммуникативные:
–учитывают разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
–формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: знать понятия и свойства соответственных, накрест лежащих и односторонних углов, знать признаки параллельности прямых и уметь доказывать параллельность прямых при решении задач.
Формы работы учащихся: фронтальная; индивидуальная.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд 1. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом. Вопросы.
1. Сколько прямых можно провести через одну точку?
2. Сколько прямых можно построить через две точки?
3. Каким может быть взаимное расположение двух прямых?
4. Какие прямые называются параллельными?
5. Какие прямые называются пересекающимися?
6. Какая прямая называется секущей?
Слайд 2. Выписать по чертежу:
3 2
4 1
6 8 5
| 1) внутренние односторонние углы 2) Внутренние накрест лежащие углы 3) соответственные углы
4) одну пару вертикальных углов 5) одну пару смежных углов.
|
Слайд 3. Выберите верные утверждения.
6 1 8 7 5 4 3 2 | 1. - вертикальные 2. - внутренние односторонние 3. - соответственные 4. – внутренние накрест лежащие 5. - смежные 6. – внутренние накрест лежащие 7. - внутренние односторонние
|
Проверка – обмен тетрадями
3. Изучение нового материала.
Повторю, что сегодня на уроке мы с вами изучим признаки параллельности прямых. Признаки – это такие условия, выполнения которых дает нам право говорить о параллельности прямых.
Работаем со слайдом 4, разбираем, а затем записываем в тетради. Теорема (признак 1)
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
Слайд 5. Первичное закрепление.
Слайд 6. Теорема (признак 2)
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Слайд 7. Первичное закрепление.
Слайд 8. Теорема (признак 3)
Если при пересечении двух прямых секущей сумма внутренних односторонних углов равна 1800, то прямые параллельны.
Слайд 9. Первичное закрепление.
4. Решение задач.
Слайд 10.
Дополнительная задача.
В четырехугольнике АВСК стороны ВС и АК параллельны. Докажите, что биссектриса угла А отсекает от четырехугольника равнобедренный треугольник.
Сильным обучающимся раздаю карточки для самостоятельной работы.
5. Итоги урока.
2