«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока "Давление твердых тел" (с использованием интерактивной доски).

Конспект урока "Давление твердых тел"с использованием интерактивной доски.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Методическое описание урока с использованием интерактивной доски


Автор:Ю. А. Савченко.




Тема: Давление. Единицы давления.

Предмет: физика

Класс: 7

Цели урока: введение понятия давление: физический смысл, единицы измерения.

Задачи урока:

  1. ввести новое понятие давление, как меры силы действующей на единицу площади поверхности;

  2. вести понятие «Паскаль» как силу в 1 Н действующую на площадь 1 м2 основных и вспомогательных единиц измерений давления;

  3. способствовать первичному закреплению и развитию практических навыков при решении экспериментальных задач;


Содержание урока.

  1. Орг. момент.

  2. Изучение нового материала. рис.1

Повторение материала о силе как физической величине с использованием рисунков на доске (рис. 1) и демонстрацией опытов фронтальная беседа по вопросам: Что такое сила? Какие силы мы изучали? Что характеризует сила? Учитель дает определение силы давления: сила, которая приложена перпендикулярно поверхности тела (нормальная к поверхности составляющая любой силы, действующей на тело) Далее выясняются вопросы: Какие силы являются силами давления? К чему приложена сила давления? Как она направлена?

Учитель формулирует учебную проблему: от чего зависит результат действия силы давления? Приводится пример – правила поведения на опасном льду, почему лед прекращает ломаться, если на него лечь?

Демонстрируется опыт с дощечкой, в которую вбиты четыре гвоздя, — в одном случае вниз острием, в другом — шляпками (рис. 2). Дощечка с грузом ставится на песок. Обсуждаются вопросы: Какое физическое явление мы наблюдаем? Как направлена сила давления? Одинаковы ли силы давления в двух случаях? Одинаков ли результат действия одинаковых сил? Какое предположение можно высказать о причине различия результатов? Рис.2

От чего зависит результат действия силы?

– от модуля силы;

- от площади поверхности.

Говорим о том, что эта зависимость рождает новую величину- давление. Записываем тему.

Вводится обозначение.

Предлагается работа по составлению зависимости P от F и S (рис. 3)

Задание 1.

Собрать 4 возможных соответствия согласно ранее сделанным выводам.

Что прямо пропорционально? Обратно - ?


Прорабатывается формула давления (рис. 4),

необходимо составить формулу P, S, F.



Рис. 3 рис. 4

Вводится единица измерения давления. рис. 5

задание: нужно перетаскиванием составить

правильные варианты равенств (рис. 5)





III Закрепление материала

Используя электронную лабораторию, показывается зависимость P от F и S (рис. 6)










Дети рассчитывают , какое давление оказывает брусок из дерева , стоя на разных гранях. результаты оформляют на поле-рис. 7 . Делают выводы.






III Подведение итогов, домашние задание.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее