государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 25.09.2017г. в 3 «Б» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Учитель: Е.И. Арженовская
Методист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград,
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Омонимы»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с понятием «омонимы», уметь находить омонимы и отличать омонимы от синонимов и антонимов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; (РУУД)
принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения; (РУУД)
развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; (ПУУД)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.формировать понятие «омонимы»; (ПУУД)
2.овладеть навыками и приемами поиска сведений об омонимах в толковом словаре. (ПУУД)
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, записи на доске, карточки со словами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы, КРР |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада вас приветствовать на уроке русского языка. -Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами. -Посмотрите, что с ними стало.
-Помогите мне составить пословицу.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее. -А что нужно делать, чтобы становиться мудрее?
| Приветствуют учителя.
Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет.
-Каждый день прибавляет частичку мудрости.
Ответы детей.
-Выполнять домашнюю работу, внимательно слушать учителя, быть активными на уроке. | ЛУУД: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
| Формирование готовности восприятия учебного материала.
Коррекция эмоционально -волевой сферы учащихся. |
2. Этап актуализации знаний пробного действия | -А сейчас откройте свои тетради, отступите одну линию от предыдущей записи и запишите число, классная работа. -Сегодня двадцать пятое сентября.
-Сегодня на минутке чистописания мы с вами напишем верхнюю петлю в соединении с буквой т и нижнюю петлю в соединении с буквой т. Пропишите эти соединения до конца строки в чередовании. (Учитель демонстрирует образец на доске)
-Во второй строке напишите словарное слово погода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, безударную гласную букву о и пропишите это слово до конца строки. (учитель демонстрирует образец на доске).
Организует работу по повторению пройденного материла.
-Подберите к словам быстрый, и охранять синонимы.
-Подберите к словам смеяться и близкий антонимы. | Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.
-Дети слушают объяснения учителя, затем прописывают соединения до конца строки.
Дети записывают слово погода, ставят ударение, подчёркивают орфограмму.
-Скорый, проворный, мгновенный, внезапный, торопливый. -беречь, сохранять, уберегать, хранить, сторожить, оберегать, караулить, ограждать.
-плакать, рыдать. -близкий, далёкий, чужой, отдалённый. | ПУУД: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний. | Метод практической работы.
Коррекция мелкой моторики рук и пальцев.
|
3.Этап организации познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
Физминутка
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний.
| Откройте учебник на странице 47, посмотрите на упражнение 75, прочитайте стихотворение про себя, теперь я буду читать, а вы внимательно послушайте. -В стихотворении вам встретились несколько одинаковых слов, давайте зачитаем их в стихотворении и сопоставим с картинками. -Полоса суши в море называется… -Заплетённые волосы девушки в… -Траву косят…
-Ребята, все три слова имеют разное значение, но произносятся одинаково, это синонимы? -Это антонимы? -Значит это новые слова? -А раз это новые слова, давайте узнаем, как они называются. как такие слова называются.
-Обратите внимание на правило тётушки совы, прочитайте про себя правило, а теперь послушайте меня.
-Кто хочет прочитать правила? -Прочитайте только выделенные слова в правиле.
-Так как же называются такие слова? -Так какие же слова называют омонимами?
-Прочитайте, что написано под правилом. Давайте откроем этот словарь на странице 156 и посмотрим, как расположены слова в нём.
-Давайте посмотрим на лексические значения слова бокс.
-Видите ребята, казалось бы, слово, которое вам известно как вид спорта имеет и другие значения. Остальные слова и их значения вы прочитаете дома.
Учитель показывает движения.
-Теперь возвращаемся к упражнению 75, вам нужно списать стихотворение и подчеркнуть омонимы. -Не забываем о том, что каждую строчку в стихотворении начинаем писать от начала строки. При списывании автора указывать не нужно.
-Давайте повторим с вами. Полоса суши в море называется… -Заплетённые волосы девушки в… -Траву косят…
-Посмотрите на упражнение 76. Прочитайте задание. -Давайте рассмотрим пару слов лайка, лайка и прочитаем словаре омонимов значение этих слов и выпишите его в тетрадь.
-Теперь давайте кратко запишем:
1.Лайка – собака. 2. Лайка- кожа. Остальные пары слов запишите дома. | Дети читают стихотворение, а затем слушают чтение учителя.
-Коса
-Косу
-Косой
-нет -нет -да
Дети читают правило.
Омонимы.
Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение.
Дети открывают словарь.
-бокс1- Вид спорта. -бокс2 - мужская причёска с коротко подстриженными висками и затылком. -бокс3-изолятор в лечебном заведении.
Дети выполняют физминутку.
Дети списывают стихотворение и подчёркивают в нём омонимы.
-коса.
-косу -косой
Дети читают задание
Дети выписывают в тетрадь слова и лексические значения слов: Лайка1- название породы охотничьих собак. Лайка2- сорт мягкой кожи.
| ПУУД: Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
ПУУД: формирование понятия «омонимы»; умение находить омонимы, отличать омонимы от синонимов и антонимов.
ПУУД: Овладеть навыками и приёмами поиска сведений об омонимах в толковом словаре.
РУУД: принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения;
ПУУД: овладеть навыками и приемами поиска сведений об омонимах в толковом словаре. |
Подводящий к теме диалог.
Коррекция произношения речи.
Наблюдение.
Работа с учебником .
Коррекция опорно-двигательного аппарата. Работа с книгой.
Коррекция произношения речи.
Работа с учебником.
|
4.Этап рефлексии учебной деятельности. | -Какие новые слова вы узнали на уроке? -А что такое омонимы?
-Какие омонимы вы запомнили?
На парте перед вами два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. - На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. –Я предлагают вам опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, где вам было легко. -А «грустное личико» опустить в вагон с тем заданием, которое было для вас трудным. -До свидания! | -Омонимы.
-Омонимы - это одинаковые слова по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.
-Лайка- лайка, лук-лук, коса-коса.
-Дети берут жетоны и опускают в их в вагоны. | РУУД: формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.
| Устный опрос, беседа. |