«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка технологической карты по математике

Работа пригодится студентка заочного отделения. Краткая и содержательная

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 25.09.2017г. в 3 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»





Учитель: Е.И. Арженовская

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)



Зерноград,

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Омонимы»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с понятием «омонимы», уметь находить омонимы и отличать омонимы от синонимов и антонимов.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; (РУУД)

  2. принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения; (РУУД)

  3. развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; (ПУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.формировать понятие «омонимы»; (ПУУД)

2.овладеть навыками и приемами поиска сведений об омонимах в толковом словаре. (ПУУД)


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, записи на доске, карточки со словами.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы, КРР

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада вас приветствовать на уроке русского языка.

-Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами.

-Посмотрите, что с ними стало.



-Помогите мне составить пословицу.



-Как вы понимаете эту пословицу?


-Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее.

-А что нужно делать, чтобы становиться мудрее?


Приветствуют учителя.











Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет.


-Каждый день прибавляет частичку мудрости.


Ответы детей.


-Выполнять домашнюю работу, внимательно слушать учителя, быть активными на уроке.

ЛУУД:

формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Формирование готовности восприятия учебного материала.













Коррекция эмоционально

-волевой сферы учащихся.

2. Этап актуализации знаний пробного действия

-А сейчас откройте свои тетради, отступите одну линию от предыдущей записи и запишите число, классная работа.

-Сегодня двадцать пятое сентября.


-Сегодня на минутке чистописания мы с вами напишем верхнюю петлю в соединении с буквой т и нижнюю петлю в соединении с буквой т. Пропишите эти соединения до конца строки в чередовании.

(Учитель демонстрирует образец на доске)



-Во второй строке напишите словарное слово погода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, безударную гласную букву о и пропишите это слово до конца строки.

(учитель демонстрирует образец на доске).


Организует работу по повторению пройденного материла.


-Подберите к словам быстрый, и охранять синонимы.







-Подберите к словам смеяться и близкий антонимы.

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.





-Дети слушают объяснения учителя, затем прописывают соединения до конца строки.








Дети записывают слово погода, ставят ударение, подчёркивают орфограмму.







-Скорый, проворный, мгновенный, внезапный, торопливый.

-беречь, сохранять, уберегать, хранить, сторожить, оберегать, караулить, ограждать.


-плакать, рыдать.

-близкий, далёкий, чужой, отдалённый.

ПУУД:

развивать умения ориентироваться в своей системе знаний.

Метод практической работы.















Коррекция мелкой моторики рук и пальцев.
































3.Этап организации познавательной деятельности






3.1.целеполагание













3.2. открытие нового знания









































3.3. первичное закрепление




























Физминутка



3.4. самостоятельная работа





















3.5. повторение и включение в систему знаний.



Откройте учебник на странице 47, посмотрите на упражнение 75, прочитайте стихотворение про себя, теперь я буду читать, а вы внимательно послушайте.

-В стихотворении вам встретились несколько одинаковых слов, давайте зачитаем их в стихотворении и сопоставим с картинками.

-Полоса суши в море называется…

-Заплетённые волосы девушки в…

-Траву косят…



-Ребята, все три слова имеют разное значение, но произносятся одинаково, это синонимы?

-Это антонимы?

-Значит это новые слова?

-А раз это новые слова, давайте узнаем, как они называются.

как такие слова называются.




-Обратите внимание на правило тётушки совы, прочитайте про себя правило, а теперь послушайте меня.


-Кто хочет прочитать правила?

-Прочитайте только выделенные слова в правиле.


-Так как же называются такие слова?

-Так какие же слова называют омонимами?






-Прочитайте, что написано под правилом. Давайте откроем этот словарь на странице 156 и посмотрим, как расположены слова в нём.


-Давайте посмотрим на лексические значения слова бокс.








-Видите ребята, казалось бы, слово, которое вам известно как вид спорта имеет и другие значения. Остальные слова и их значения вы прочитаете дома.


Учитель показывает движения.


-Теперь возвращаемся к упражнению 75, вам нужно списать стихотворение и подчеркнуть омонимы.

-Не забываем о том, что каждую строчку в стихотворении начинаем писать от начала строки. При списывании автора указывать не нужно.


-Давайте повторим с вами.

Полоса суши в море называется…

-Заплетённые волосы девушки в…

-Траву косят…




-Посмотрите на упражнение 76. Прочитайте задание.

-Давайте рассмотрим пару слов лайка, лайка и прочитаем словаре омонимов значение этих слов и выпишите его в тетрадь.




-Теперь давайте кратко запишем:


1.Лайка – собака.

2. Лайка- кожа.

Остальные пары слов запишите дома.

Дети читают стихотворение, а затем слушают чтение учителя.










-Коса


-Косу


-Косой







-нет

-нет

-да









Дети читают правило.











Омонимы.


Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение.


Дети открывают словарь.





-бокс1- Вид спорта.

-бокс2 - мужская причёска с коротко подстриженными висками и затылком.

-бокс3-изолятор в лечебном заведении.









Дети выполняют физминутку.


Дети списывают стихотворение и подчёркивают в нём омонимы.











-коса.



-косу

-косой




Дети читают задание


Дети выписывают в тетрадь слова и лексические значения слов:

Лайка1- название породы охотничьих собак.

Лайка2- сорт мягкой кожи.




ПУУД:

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

















ПУУД:

формирование понятия «омонимы»;

умение находить омонимы, отличать омонимы от синонимов и антонимов.






























ПУУД:

Овладеть навыками и приёмами поиска сведений об омонимах в толковом словаре.
























РУУД:

принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения;




















ПУУД:

овладеть навыками и приемами поиска сведений об омонимах в толковом словаре.


Подводящий к теме диалог.











Коррекция произношения речи.







Наблюдение.




































Работа с учебником .
























Коррекция опорно-двигательного аппарата.

Работа с книгой.












Коррекция произношения речи.









Работа с учебником.

















4.Этап рефлексии

учебной деятельности.

-Какие новые слова вы узнали на уроке?

-А что такое омонимы?








-Какие омонимы вы запомнили?


На парте перед вами два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным.

- На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока.

–Я предлагают вам опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, где вам было легко.

-А «грустное личико» опустить в вагон с тем заданием, которое было для вас трудным.

-До свидания!

-Омонимы.


-Омонимы - это одинаковые слова по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.


-Лайка- лайка, лук-лук, коса-коса.


-Дети берут жетоны и опускают в их в вагоны.

РУУД:

формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.


Устный опрос, беседа.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее