План-конспект по теме «Противоположные числа».
Цели урока:
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой».
Ввести понятие «противоположные числа».
Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Оборудование: презентация по теме урока, учебник Математика 6 класс, (Н.Я. Виленкин и др.,2013 г.).
Ход урока:
I. Организационный момент.
I I . Проверка домашнего задания, ответы на вопросы (сдача тетрадей)
I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.
Задание №1(слайд №2):
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:
А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).
(слайд №3):
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?
Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?
(слайд №4):
Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку).
В какую точку мы попадём?
Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях?
(слайд №5):
Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными
Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.
IV. Закрепление изученного:
Ответить на вопросы стр. 155.
1.(слайд №6):
Назовите число, противоположное:
17; -46; 53,6; -8,2; 0.
Какое число, противоположное положительному числу
Какое число, противоположное отрицательному числу?
Какое число, противоположное нулю?
Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.
Число 0 противоположно самому себе.
Натуральные числа (N), противоположные им числа и нуль называют целыми числами (Z).
2. (слайд №7):
Укажите пары противоположных чисел:
5,2 0,4
-8,1 -3,8
3,8 -5,2
-0,4 8,1
3. (слайд №8):
Найдите числа, противоположные числам №926:
276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -¾; 4 ; -3 , ⅓.
4. (слайд №9):
Какое число, противоположное числу - 2?
Тогда можно записать: - (- 2) = 2
Какое число, противоположное числу - 7
Тогда можно записать: - (- 7) = 7
Какое число, противоположное числу - m
Тогда можно записать: - (- m) = m
- (- m) = m – запишите в тетрадях данное равенство.
5. (слайд №10):
Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:
-(-4)=* -(-*) = 7
5,1= -* 0 =-*
-(-3,7) = * -(-*) = -3
2 = -*
6. Самостоятельно выполните №927 из учебника.
7. (слайд №11):
Решите уравнение:
Если х=32, то –х=
Если -х=32, то х=
Если –х=-32, то х=
Если х=-(-32), то х=
Если –х=-(-32), то х=
Если х=-(-(-32)), то х=
V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «противоположные числа». Сформулируйте определение «противоположных чисел».
(слайд №12):Давайте вспомним, какие числа называются обратными к данным числам? №939.
¾; 1,1; 2⅓; - ⅖; -6; -⅚
VI.Домашнее задание. (Слайд №13) п.27, №943,945,946,949(а)
Дополнительно:№931,934.
№934
№931