«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка конкурсно-игровой программы к празднику осени в 7 классе.

Разработка конкурсно-игровой программы к празднику осени в 7 классе. Не требует большой подготовки от детей. Почти все конкурсы проходят ввиде экспромта.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

 Сценарий праздника «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»


Ведущий 1. Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами на игровую конкурсную программу «Осенние посиделки». Я попрошу всех участников подойти ко мне и достать жетончик с номером команды, а затем занять места. Давайте дадим название своей команде.


Ведущий 2. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах закончилась уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Первая станция «Загадочная»


Загадка 1.
1. Греки вручали олимпийцам венок, сплетенный из нее. 

2. У нее едят и вершки и корешки. 
3. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение. (Петрушка)

Загадка 2.
1. Этот овощ за свою жизнь три раза имя меняет. (Лук-чернушка, севок, репка.) 
2. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба. 
3. Каким овощем был сказочный Чиполлино? (Лук)


Загадка 1.
1. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы дрались задорнее. 
2. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах. 
3. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. (Чеснок)


Загадка 2.
1. Мангольд – это ее родственница, у нее едят листья, а у этого овоща – плод. 
2. Этот овощ делает чай сладким.

 3. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.  (Свекла)


Загадка 1.
1. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом. 
2. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов
3. Из нее волшебница сделала карету для Золушки. (Тыква)


Загадка 2.
1.Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Индейцы называли его "ахи" и использовали вместо соли. 
2. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами. 
3. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.  (Перец)


Ведущий 1. И так, мы отправляемся в осеннее путешествие. И следующая наша станция – «Поэтическая».

2 задания:

1. собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)

2 задание: сочинить стихотворение, используя рифмы:

солнце...оконце,

привет...кабинет


Ведущий 2. А тем временем мы прибываем на станцию «Музыкальная».

И я попрошу вас вспомнить и исполнить по 1 куплету песню на тему «Осень». (ЭТО БЫЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА)

А теперь послушайте задание конкурса УГАДАЙ ПЕСНЮ, но только угадывать вы будете не по нотам, а по описанию.

1.песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго – долго, песня Красной шапочки)


2.песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году.


1.песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (песня Винни –Пуха)


2.песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но)


Ведущий 1. Станция «Экспромт» Для проведения следующего конкурса просим выйти на сцену по 2 человека от команды. Выбирайте по листочку.

Ведущий 2. У кого Дубовый листок ( их два). Вспомните стихотворение (или песенку) про осень.

Ведущий 1. У кого березы лист, тот мимический артист – Изобразить стаю птиц, улетающих на юг.

Ведущий 2. У кого листок рябины, говорите без запинок – трижды произнести скороговорку “«Осень строга - сбрось, лось, рога»

Ведущий 1. Лист кленовый – на вопросы отвечать готовый.

1. Первое шумно из пушки стреляет,
    Ну, а второе спортсмены метают. (Ядро)

2. Один в огороде на грядке растет,
    Другой же по цели стрелой попадет. (Лук)

Ведущий 2. А тем временем мы приближаемся к станции «Внимательная».

1)Прослушайте рассказ, в нём есть ошибки. Выпишите их на листки. За каждую найденную ошибку – 1очко.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Заканчивается сенокос, убраны овощи, в садах высаживают молодые саженцы. Сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники. (3 ошибки)

Ведущий 1. 2) Для следующего конкурса на сцену приглашаются двое учащихся.

Конкурс называется «Угадай овощ по хрусту» ( огурец, капуста, морковь, сырой картофель).

Пара становится спиной друг к другу, одному из них завязывают глаза. Второй по хрусту должен определить, что ест первый.


Ведущий 2. Станция «Танцевальная»

Участники передвигаются под музыку по кругу, где в центре его находятся семечки (на одну меньше, чем участников). Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть взять семечко .Кто останется без семечки, тот уходит.


Ведущий 1. Следующая станция называется «Черный ящик»

Черный ящик №1. (В зал выносят черный ящик №1).

Этот талисман носили средневековые рыцари, философы древности. Показывая его поперечное сечение своим ученикам, объясняли строение вселенной. Во все времена ему приписывали целебные свойства, считая, что даже его неприятный запах предохраняет от болезни.

Вопрос: Что в черном ящике? (Луковица).

Ведущий 2. Черный ящик №2. (В зал выносят черный ящик №2).

Первые сведения о том, что лежит в ящике, относятся ко времени правления князя Яро­слава Мудрого в Киевской Руси. А это 1051 год. С большой долей уважения к самому плоду относились и относятся по сей день жители Германии. До сих пор в немецких деревнях существует старый обы­чай — в день рождения младенца сажают это. Как оно будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу. (Подсказка- о нём упоминается и в Библии как о райском плоде.) (Яблоко)

Ведущий 1. В осеннее ненастье 6 погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт. А слышали вы, ребята, о приметах осени, которые в народе известны с давних пор? Кто из вас вспомнит? Станция «Наблюдательная»

Дым стелется – (к непогоде)

Дым столбом – (к морозу и солнцу)

Лягушки квакают – (к дождю)

Муравьи уползают в муравейники, закрывая в него вход. – (к дождю)

Комары гудят, вьются тучами – (к дождю, к теплу)

Бабье лето ненастно – (осень суха)

Ведущий 2. А знаете ли вы как в народе называют осенние месяцы?

Сентябрь-месяц сладкий и фруктовый. О нём говорят: « В сентябре одна ягода горькая- да и та – рябина.»

Ведущий 1. А Октябрь называют грязником. В народе говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ведущий 2. О Ноябре говорят так: « В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеётся».

Ведущий 1. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно.

Станция «Кленовый лист» (собрать пазлы)


Ведущий 2. А наша конечная станция «Театральная» , где каждому из вас предоставляется возможность побыть актёром.

Ведущий 1. 
Старые сказки на новый лад, 
“Что в этом проку?” – все говорят. 
Столетья прошли, мелькали года, 
Но сказка была интересна всегда! 

Сказка «Репка»

Ведущий 2. А теперь посмотрим сказку.

Чтобы сказку нам сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.


Работящий, хоть и сед,

Догадались, это …(дед)


А у деда есть подружка

Очень милая …(старушка)


Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними …(внучка)


А у внучки есть дружок,

Очень шустренький …(щенок)


Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка)


И хвостатый шалунишка,

Это серенькая …(мышка)


Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Желтая …(репка)


Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу

Репка-А вот и я. Дед-Так-с! Бабка –Фу ты ,ну ты! Внучка-Ой ля- ля! Жучка-о-го-го. Кошка-Мур-мяу, Мышка – так точно

Новая быль про репку.

Бабку(…)не просили.

Не просили дедку(…).

Сами посадили в чистом поле репку(…).

И на этом поле больше не бывали,

Репку(…) не пололи и не поливали.

Наступила осень.

Как там наша репка(…)?

Собирайся, бабка(…)! Собирайся, дедка(…)!

Мы не возвратимся домой без урожая.

Репка(…) - так уж репка(…) - большая- пребольшая.

С кошкою(…) и Жучкой(…) мы потянем дружно,

Нам поможет мышка(…), если будет нужно.

Мышка(…) отыскала репку(…) в чистом поле,

Уродилась репка(…) с горошину, не боле.

Колкие листочки, точно коготочки,

А зеленый хвостик, как у мышки(…) хвостик.

Репку(…) положили мы на дно лукошка,

И смеялась мышка(…), и смеялась кошка(…).

И визжала Жучка(…), заливаясь лаем,

Так и возвращались мы с нашим урожаем.

Кошка(…) за мышкой(…), Жучка(…) за кошкой(…),

Внучка(…) за Жучкой(…) и внук за внучкой(…).

Улыбался дедка(…) с бабкой(…) заодно,

Только внуку с внучкой(…) не было смешно.
Подводим итоги.

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. И когда говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 2. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех сегодня на праздник. А впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Ведущий 1.

Вот и праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!


Ведущий 2. До новых встреч!


Унылая пора! Очей очарованье!


Приятна мне твоя прощальная краса-


Люблю я пышное природы увяданье,


В багрец и золото одетые леса.


В их сенях ветра шум и свежее дыхание.


И мглой волнистою покрыты небеса,


И редкий солнца луч, и первые морозы.


И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)


_________________________________________________________________


Унылая пора! Очей очарованье!


Приятна мне твоя прощальная краса-


Люблю я пышное природы увяданье,


В багрец и золото одетые леса.


В их сенях ветра шум и свежее дыхание.


И мглой волнистою покрыты небеса,


И редкий солнца луч, и первые морозы.


И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)














Дым стелется –


Дым столбом –


Лягушки квакают –


Муравьи уползают в муравейники, закрывая в него вход –


Комары гудят, вьются тучами –


Бабье лето ненастно –

__________________________________________________________________

Дым стелется –


Дым столбом –


Лягушки квакают –


Муравьи уползают в муравейники, закрывая в него вход –


Комары гудят, вьются тучами –


Бабье лето ненастно –

_______________________________________________________________



солнце...оконце,

привет...кабинет


__________________________________________________________________

солнце...оконце,

привет...кабинет




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее