«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка классного часа по теме: Роскошь человеческого общения

Тема: «Роскошь человеческого общения».

Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.

Задачи:

  • развивать навыки эффективного общения;
  • развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
  • создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;
  • способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект классного часа для 5 класса. Роскошь человеческого общения

Тема: «Роскошь человеческого общения».

Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.

Задачи:

  • развивать навыки эффективного общения;

  • развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;

  • создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;

  • способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Ход занятия

Ребята, обратите внимание на экран, где вы видите высказывание Антуана-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Кто из вас согласен с данным высказыванием? Почему вы согласны (или несогласны)?

Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества) В местах лишения свободы считается жестким наказание, когда человека помещают в одиночную камеру. Как вы думаете, почему? (Человек не может долго находиться один).

Итак, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить об общении.

Тема нашего занятия звучит так: «Умеем общаться». Начнем с определения. Давайте вспомним, что же такое общение? (Высказывания детей.) Можно сказать, что общение – это:

  • взаимодействие двух или более людей;

  • одна из основных потребностей человека;

  • обмен информацией и эмоциями между людьми;

  • восприятие и понимание другого человека;

  • основное средство самоутверждения личности.

Из всего, вышесказанного, можем сделать вывод: человеку необходимо разговаривать с другими, но исходя из определения, мы понимаем, что разговаривая, человек строит взаимоотношения. Это значит, что он учится понимать других людей, договариваться с ними, находить компромиссы. 
Предлагаю вам послушать притчу «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.)

Некогда жила змея, голова и хвост которой все время спорили между собой.
Голова говорит хвосту: «Меня должно считать старшей!» Хвост отвечает: «Я тоже достоин быть старшим». Голова говорит: «У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди остального тела — вот почему меня должно считать старшей. А ты не имеешь таких достоинств, потому тебя нельзя считать старшим». А хвост в ответ: «Если я позволю тебе двигаться, то ты сможешь двигаться. А что, если я трижды обмотаюсь вокруг дерева?» Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала хвосту: Ты можешь отпустить меня, я признаю тебя старшим«.

Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: «Раз ты признан старшим, то посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост отправился вперед, но не сделал и несколько шагов, как свалился в огненную яму, и змея погибла в огне.

О чем говорит эта притча? Почему голова и хвост не смогли договориться? (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать друг друга, не стремились прийти к компромиссу.) Можем ли мы сказать, что кто-то конкретно виноват в этой ситуации? (Нет)

Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника. Психологи утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту. Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить конфликтная вы личность или нет.


Замечательно, если по результатам теста вы оказались неконфликтной личностью, но всегда есть к чему стремиться и над чем работать. 
А чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать. Их довольно много, но мы разберем сегодня четыре, основные, на мой взгляд:
• умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»);
• уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»);
- узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.);
- чаще улыбайтесь людям («Улыбка ничего не стоит, но многое дает!»)
А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица и улыбнуться. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поется:
От улыбки станет день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Предлагаю выполнить упражнение «Ладошки» (приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки). Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по круг, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочке продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются владельцу.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали:
• Что необходимо, для эффективного взаимодействия с окружающими?
• Как конструктивно выстраивать отношения с другими людьми?
Но прежде чем разойтись, я хочу раздать вам памятки «Законы общения».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее