Тема: «Имею право»
Цель сформировать у учащихся знания об основных положениях, правах и обязанностях ребенка по Закону о правах ребенка Республики Казахстан
Задачи:
а) воспитательная: – воспитывать гражданина Р. К. знающего свои права и обязанности, гражданина с активной жизненной позицией;
б) развивающая: - формировать умение слушать и слышать, умение припоминать необходимую информацию, формировать умение анализировать, умение применять теоретические знания в жизненной ситуации, на практике.
в) обучения – познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав
Оборудование: плакаты с основными правами и обязанностями граждан РК по Конституции, Закон РК «О правах ребенка в РК», Конституция РК, выставка рисунков о правах человека, видеоролик о правах детей.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели классного часа
Тема нашего классного часа «Имею право »
Беседа
Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.
Чтение стихов учащимися:
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
нужно солнце и леса,
нужно счастье, нужно горе,
и родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Ребята, как вы понимаете слово «право»? Назвать ассоциации к этому слову. Обсуждение сказанного.
Беседа о правах человека. Цель беседы: выяснить , о каких правах знают дети, как они их понимают.
Рассказ учителя о Конституции РК и правах детей , закрепленных в конституции. Просмотр видеоролика о правах ребенка. Обсуждение после просмотра.
Выступление сотрудника ювенальной полиции . Беседа со школьным инспектором по делам несовершеннолетних о правах и обязанностях детей.
Закрепление.
1.На доске размещены таблички со словами: здоровье , забота, семья, отдых, образование, свобода, имя. Учащимся предлагается выбрать любую табличку и рассказать о праве, записанном на табличке.
2. Работа в группах. Подготовить постер на тему « Право». Каждая группа защищает свой постер.
Итог занятия. Рефлексия.
Учитель:
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось ?
Ученик:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают!
Учитель:Я надеюсь, что знание прав ребенка в РК позволит вам в будущем их не нарушать.