«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка классного часа " Имею право"

Классный час по правам человека и детей в частности. Цель классного часа : формировать знания учащихся о своих правах, воспитывать законопослушных граждан РК.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Имею право» 

Цель сформировать у учащихся знания об основных положениях, правах и обязанностях ребенка по Закону о правах ребенка Республики Казахстан 

Задачи: 
а) воспитательная: – воспитывать гражданина Р. К. знающего свои права и обязанности, гражданина с активной жизненной позицией; 
б) развивающая: - формировать умение слушать и слышать, умение припоминать необходимую информацию, формировать умение анализировать, умение применять теоретические знания в жизненной ситуации, на практике. 
в) обучения – познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав 

Оборудование: плакаты с основными правами и обязанностями граждан РК по Конституции, Закон РК «О правах ребенка в РК», Конституция РК, выставка рисунков о правах человека, видеоролик о правах детей.
Ход классного часа 

1. Организационный момент. 
2. Сообщение темы и цели классного часа 
Тема нашего классного часа «Имею право » 
Беседа 
Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. 


Чтение стихов учащимися:


Человеку много нужно, 
Чтобы счастливо прожить 
Нужен дождь, и даже лужи, 
Нужно с кем-нибудь дружить. 

Нужен ветер, нужно море, 
нужно солнце и леса, 
нужно счастье, нужно горе, 
и родные голоса. 

Невозможно без природы, 
Без синеющих небес. 
Хорошо иметь свободу, 
Мир загадок и чудес. 


Чтобы жить на белом свете, 
Чтоб остался рядом друг, 
Надо главное заметить, 
Все почувствовать вокруг. 

Ребята, как вы понимаете слово «право»? Назвать ассоциации к этому слову. Обсуждение сказанного.

Беседа о правах человека. Цель беседы: выяснить , о каких правах знают дети, как они их понимают.

Рассказ учителя о Конституции РК и правах детей , закрепленных в конституции. Просмотр видеоролика о правах ребенка. Обсуждение после просмотра.

Выступление сотрудника ювенальной полиции . Беседа со школьным инспектором по делам несовершеннолетних о правах и обязанностях детей.


Закрепление.

1.На доске размещены таблички со словами: здоровье , забота, семья, отдых, образование, свобода, имя. Учащимся предлагается выбрать любую табличку и рассказать о праве, записанном на табличке.

2. Работа в группах. Подготовить постер на тему « Право». Каждая группа защищает свой постер.


Итог занятия.  Рефлексия.

Учитель:

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось ?

Ученик:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают! 

Учитель:Я надеюсь, что знание прав ребенка в РК позволит вам в будущем их не нарушать.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее