Урок истории 6 класс
Тема урока: Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV-XV веков
Цели урока:
познакомить учащихся с шедеврами итальянского Возрождения;
подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии XIV в. ;
показать эпоху Возрождения как прогрессивный, величайший переворот в культуре;
повторить характерные черты романского и готического стилей в искусстве XII-XV в.
Коррекционно-развивающие: развивать умение работать с иллюстрациями, связную устную речь, расширять кругозор, развивать память, мышление.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, карточки.
Новые понятия: Возрождение, гуманизм,
Эпиграф : «Не существует различных степеней красоты, существуют лишь разные способы вызывать чувство прекрасного».
Ход урока
1.Орг . момент
Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать.
2. Постановка цели урока.
Ребята, посмотрите на доску о какой стране мы будем сегодня говорить. ( об Италии). А также узнаем что такое Возрождение, Ренессанс . Кто такие гуманисты, какой вклад они внесли в культуру.
3.Актуализация знаний.
Но мы с вами уже начали говорить об искусстве .Давайте поиграем в игру «Отгадай». У вас на столах лежат листочки. Посмотрим фотографии, цифра 1 соответствует романскому стилю, 2 – готическому , а вы правильно расставьте буквы. За это задание поставить оценки каждый сам себе.
4. Проверка домашнего задания.
1) С какими стилями в архитектуре мы познакомились. Какие были черты, здания характерные для романского стиля? Готического? (рассказывают по тетради) .
2) Третий лишний. Найдите лишнее слова, объясните почему.
Стамбул, Константинополь, Уфа.
1445, Иоганн Гуттенберг, Франция
Греко-римская древность, античность, гуситы.
5. Изучение новой теме. Рассказ учителя.
В XIV веке в Италии развивается торговля, ремесла. Для этого нужны грамотные люди , развивается образование. Города стали самостоятельные , республиками. Горожане хотели узнать большее. Люди начинают понимать, что многое завит от самого человека, если он учиться, у него будут знания, которые помогут ему в жизни, если будет много работать, сможет заработать, хорош о жить. Н а первое место выходит сам человек, а не Бог, как творец всего мира. А еще Италия находится на месте античного Рима и у людей возрождается интерес к античности, когда религия не сковывала человека, когда процветали города, светские науки и искусства. Интерес к античной в XIV культуре получил название Возрождение или Ренессанс. Начертить схему, дети записывают в тетрадь. Квадраты нарисовать заранее на доске, заполнять с детьми можно по учебнику.
Расцвет ремесла и торго-вли |
| Развитие образования |
Интерес к античной культуре начале XIV в Возрождение Ренессанс |
Стремление горожан узнать новое |
Расцвет итальянских городов |
Для эпохи Возрождения характерно учение когда на первом месте стоит человека , его мысли, душа, чувства –гуманизм, а людей, придерживавшихся таких взглядов, называют гуманистами. Найдите в словаре слово гуманизм, запишите в тетрадь. Гуманизм-«изучение человеческого», идеи и представления о человеке, свойственные Возрождению. В литературе гуманистам был Данте Алигьери. Сообщение ученика.( Андрей.)
Продолжателем Данте Был Франческо Петрарка. Он получил хорошее образование, много путешествовал по Европе . Встретил девушку по имени Лаура. Посвятил ей свои стихи, в книге «Книга песен». Восторгается красотой Лауры.
О Джовани Боккачо расскажет Денис. Сообщение ученика.
6.Физ мин.
А теперь всем детям встать
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.\
б) архитектура. Знаменитый архитектор того времен был Филиппо Брунеллески . Он построил «Воспитательный дом во Флоренции» . Открытая аркада, широкая лестница, колоны – это говорит о зарождении нового стиля в архитектуре. В XV веке много заказов на строительство статуи и росписи .
в)живопись. Мазаччо в своих фресках смог создать выразительные и эмоциональные образы людей из библейских сцен. Сандро Боттичелли создал образ Мадонны, которые напоминают античных богинь. Написал картину Весна.
7. Закрепление в виде теста
1. Найдите причины подъема культуры в Италии
а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.
2.Как по- другому называется Возрождение ?
а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.
3. Кто написал «Божественную комедию»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
4.Кто автор картины «Весна»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
На закрепление можно дать задание: напишите правильно слова по теме; можно раздать пазлы по тем картинам, которые изучали.
8. Дом зад.пар 29 читать . Выставление оценок.
9. Итог урока. Рефлексия Что вам понравилось? Что хотели изменить?
Гуманизм
Гуманист
1. Найдите причины подъема культуры в Италии
а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.
2.Как по- другому называется Возрождение ?
а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.
3. Кто написал «Божественную комедию»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
4.Кто автор картины «Весна»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
1. Найдите причины подъема культуры в Италии
а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.
2.Как по- другому называется Возрождение ?
а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.
3. Кто написал «Божественную комедию»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
4.Кто автор картины «Весна»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
1. Найдите причины подъема культуры в Италии
а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.
2.Как по- другому называется Возрождение ?
а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.
3. Кто написал «Божественную комедию»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
4.Кто автор картины «Весна»?
а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.
1. соответствует романскому стилю
2. соответствует готическому стилю
1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
1. соответствует романскому стилю
2. соответствует готическому стилю
1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
1. соответствует романскому стилю
2. соответствует готическому стилю
1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
Возрождение
Ренессанс