«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Раннее Возрождение

Урок нового материала. В данном материале есть этап работы с детьми сОВЗ.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок истории 6 класс

Тема урока: Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV-XV веков

Цели урока:

познакомить учащихся с шедеврами итальянского Возрождения;

подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии XIV в. ;

показать эпоху Возрождения как прогрессивный, величайший переворот в культуре;

повторить характерные черты романского и готического стилей в искусстве XII-XV в.

Коррекционно-развивающие: развивать умение работать с иллюстрациями, связную устную речь, расширять кругозор, развивать память, мышление.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, карточки.

Новые понятия: Возрождение, гуманизм,

Эпиграф : «Не существует различных степеней красоты, существуют лишь разные способы вызывать чувство прекрасного».



Ход урока

1.Орг . момент

Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать.

2. Постановка цели урока.

Ребята, посмотрите на доску о какой стране мы будем сегодня говорить. ( об Италии). А также узнаем что такое Возрождение, Ренессанс . Кто такие гуманисты, какой вклад они внесли в культуру.

3.Актуализация знаний.

Но мы с вами уже начали говорить об искусстве .Давайте поиграем в игру «Отгадай». У вас на столах лежат листочки. Посмотрим фотографии, цифра 1 соответствует романскому стилю, 2 – готическому , а вы правильно расставьте буквы. За это задание поставить оценки каждый сам себе.

4. Проверка домашнего задания.

1) С какими стилями в архитектуре мы познакомились. Какие были черты, здания характерные для романского стиля? Готического? (рассказывают по тетради) .

2) Третий лишний. Найдите лишнее слова, объясните почему.

Стамбул, Константинополь, Уфа.

1445, Иоганн Гуттенберг, Франция

Греко-римская древность, античность, гуситы.

5. Изучение новой теме. Рассказ учителя.

В XIV веке в Италии развивается торговля, ремесла. Для этого нужны грамотные люди , развивается образование. Города стали самостоятельные , республиками. Горожане хотели узнать большее. Люди начинают понимать, что многое завит от самого человека, если он учиться, у него будут знания, которые помогут ему в жизни, если будет много работать, сможет заработать, хорош о жить. Н а первое место выходит сам человек, а не Бог, как творец всего мира. А еще Италия находится на месте античного Рима и у людей возрождается интерес к античности, когда религия не сковывала человека, когда процветали города, светские науки и искусства. Интерес к античной в XIV культуре получил название Возрождение или Ренессанс. Начертить схему, дети записывают в тетрадь. Квадраты нарисовать заранее на доске, заполнять с детьми можно по учебнику.



Расцвет ремесла и торго-вли


Развитие образования



Интерес к античной культуре начале XIV в Возрождение

Ренессанс

Стремление горожан узнать новое

Расцвет итальянских городов









Для эпохи Возрождения характерно учение когда на первом месте стоит человека , его мысли, душа, чувства –гуманизм, а людей, придерживавшихся таких взглядов, называют гуманистами. Найдите в словаре слово гуманизм, запишите в тетрадь. Гуманизм-«изучение человеческого», идеи и представления о человеке, свойственные Возрождению. В литературе гуманистам был Данте Алигьери. Сообщение ученика.( Андрей.)



Продолжателем Данте Был Франческо Петрарка. Он получил хорошее образование, много путешествовал по Европе . Встретил девушку по имени Лаура. Посвятил ей свои стихи, в книге «Книга песен». Восторгается красотой Лауры.

О Джовани Боккачо расскажет Денис. Сообщение ученика.



6.Физ мин.

А теперь всем детям встать

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.\

б) архитектура. Знаменитый архитектор того времен был Филиппо Брунеллески . Он построил «Воспитательный дом во Флоренции» . Открытая аркада, широкая лестница, колоны – это говорит о зарождении нового стиля в архитектуре. В XV веке много заказов на строительство статуи и росписи .

в)живопись. Мазаччо в своих фресках смог создать выразительные и эмоциональные образы людей из библейских сцен. Сандро Боттичелли создал образ Мадонны, которые напоминают античных богинь. Написал картину Весна.

7. Закрепление в виде теста

1. Найдите причины подъема культуры в Италии

а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.

2.Как по- другому называется Возрождение ?

а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.

3. Кто написал «Божественную комедию»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

4.Кто автор картины «Весна»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

На закрепление можно дать задание: напишите правильно слова по теме; можно раздать пазлы по тем картинам, которые изучали.

8. Дом зад.пар 29 читать . Выставление оценок.

9. Итог урока. Рефлексия Что вам понравилось? Что хотели изменить?



Гуманизм

Гуманист





1. Найдите причины подъема культуры в Италии

а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.

2.Как по- другому называется Возрождение ?

а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.

3. Кто написал «Божественную комедию»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

4.Кто автор картины «Весна»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

1. Найдите причины подъема культуры в Италии

а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.

2.Как по- другому называется Возрождение ?

а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.

3. Кто написал «Божественную комедию»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

4.Кто автор картины «Весна»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

1. Найдите причины подъема культуры в Италии

а) расцвет итальянских городов; б)окончание Столетней войны; в) развитие ремесла и торговли; г) развитие образование в городах.

2.Как по- другому называется Возрождение ?

а) парламент; б)монархия; в) Ренессанс.

3. Кто написал «Божественную комедию»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.

4.Кто автор картины «Весна»?

а) Данте Алигьере; б)Джованни Боккаччо; в) Сандро Богттичелли.





1. соответствует романскому стилю

2. соответствует готическому стилю

1

2











1. соответствует романскому стилю

2. соответствует готическому стилю

1

2











1. соответствует романскому стилю

2. соответствует готическому стилю

1

2





















Возрождение

Ренессанс













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее