Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад №10 города Аксу»
отдел образования города Аксу, акимата города Аксу
Рабочая программа
по вариативному компоненту
«Забавные ниточки»
г. Аксу
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Требования к содержанию образования
Этапы реализации программы
Требования к уровню подготовки воспитанников
Мониторинг достижений ребенка
Перспективное планирование
Список используемой литературы
Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения для обеспечения физического, художественно-эстетического развития детей в возрасте от 3 до 7.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего характера взаимодействия взрослого с детьми, с целью развития творческих способностей воспитанников через использование декоративно-прикладного творчества.
Актуальность заключается в том, что работа нитью способствует художественно-эстетическому развитию, проявлению творческих способностей, воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, зрительно-моторную координацию, координации движений рук, подготавливает кисти рук к занятию письмом.
Задачи:
дети | родители | педагоги |
1.Формирование познавательных процессов 2. Позитивное психологическое самочувствие ребёнка на занятии 3.Активизация интереса к изобразительной деятельности. 4. Формирование и развитие творческих способностей детей. 5. Снижение закомплексованности и тревожности детей. 6. Максимальная творческая самореализация детей. | 1. Заинтересованность родителей в формировании и развитии творческих способностей своих детей 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3.Активное сотрудничество в преобразовании и создании развивающей среды. 4. Трансляция результата на выставках, страницах web сайта | 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам особенностей развития детей дошкольного возраста по формированию навыков изобразительной деятельности. 2. Провести мастер-классы по освоению технологии «Ниткография», «Изонить». 4. Разработать мониторинг уровня усвоения изобразительных навыков, мелкой моторики и навыков рисования нитью. 5. Совершенствовать содержание изоцентра в группах. 6.Создать консультативный материал для педагогического просвещения родителей и педагогов. 7. Разработать перспективный план для внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс
|
Результат:
1. Эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребёнка на занятии.
2. Организация здоровье формирующей предметно пространственной среды для максимальной творческой самореализации детей.
3. Создание системы работы по использованию технологии «Ниткография», «Изонить» для формирования и развития творческих способностей детей.
Содержание работы:
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Занятия в технике ниткография являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию нитью (ниткография) способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Значение ниткографии для умственного воспитания и развития высших психических функций.
Ребёнок на основе умственных операций может представить результат своей работы и затем начать действовать. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
Знакомство с историей появления и развития техники изонити.
Инструменты и материалы.
Базовая форма угол.
Выполнение угла.
Базовая форма круг, овал.
Выполнение круга.
Здоровьесберегающий аспект
Занятия способствуют развитию:
- ВПФ:
• образного пространственного мышления,
• творческого воображения,
• внимания,
• целеполагания,
- памяти:
• зрительной; речевой;
• двигательной.
- Терпения и аккуратности в работе с разнообразным материалом.
- Мелкой моторики.
- Художественно-эстетическому развитию:
• чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• чувство фактурности и объёмности.
- Занятия способствуют создания психологического комфорта, через:
• снятие детских страхов;
• повышение уверенности в своих силах;
• свободное выражение своего замысла;
• формирование творческих способностей и полёта фантазии;
• эстетическое удовольствие.
Таким образом, занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.
Изобразительная деятельность дошкольников:
– это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.
Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка.
Изонить – одна из техник рукоделия, которая базируется на создании ниточного рисунка на твердой основе. То есть, вы создаёте своеобразный рисунок, как бы затушевывая его нитью. Она пропускается через отверстия, образуя силуэт какого
-либо изображения.
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)—графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага.
Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать ленты, цветные шёлковые нитки.
Здоровьесберегающая технология:
1. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе
взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Планируемый ожидаемый результат:
Дети младшего дошкольного возраста должны знать | Дети старшего дошкольного возраста должны знать |
О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; О видах изобразительного искусства (ниткография, изонить и т.п.); О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, нитки и т.д.), Сочетание аппликации с вышивкой; О вышивке с украшением бисера; Об основах цветоведения | О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами правила заполнения угла, круга, волны правила нанесения проколов для вышивания историю возникновения техники Изонить О проектной деятельности. |
Практические навыки | Практические навыки |
Работать нужными инструментами и приспособлениями; Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала); Работать в различных жанрах; Применять разные формы аппликации нитками и т.д.; Изготовливать помпоны Обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. | Заполнять угол, круг, волну; подбирать нитки нужного цвета, выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры, вышивать 2-3 способами, создавать композиции, располагать их на панно. делать разбивку любого изображения на основные фигуры, аккуратно выполнять вышивку, оформлять свои изделия, анализировать свою работу.
|
|
|
Требования к содержанию максимальному объему учебной нагруки
Занятия проводятся во вторую половину дня:
- 2 младшая группа -1 раз в неделю (36 часов) по 15 минут;
- средняя группа -1 раз в неделю (36 часов) по 20 минут;
- старшая группа -1 раз в неделю (36 часов) по 25 минут;
- подготовительная группа -2 раза в неделю (64 часа) по 25 минут
Методика проведения занятий в младших, средних группах
Структура занятий | Необходимый материал для детей младшего дошкольного возраста |
1. Организационный момент. 2. Объявление темы: - проблемная ситуация, - дидактическая игра. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рассматривание и анализ образца. 5. Разъяснение алгоритма действий. 6. Самостоятельное выполнение работы. 7. Подведение итогов
| 1. шнурки: красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 2. нитки разноцветные; 3. клеёнка; 4. стаканы непроливайки; 5. кисти для краски; 6. гуашь, акварель; 7. ватные палочки; 8. салфетки; 9. бархатная бумага; 10.листы формата А- 4; 11.бисер |
Методика проведения занятий в группах предшкольной подготовки
Структура занятий | Необходимый материал для детей старшего дошкольного возраста |
1. Организационный момент. 2. Объявление темы: проблемная ситуация, дидактическая игра. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рассматривание и анализ образца. 5. Разъяснение алгоритма действий. 6. Самостоятельное выполнение работы. 7. Подведение итогов. Рефлексия
| 1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом); 2. цветные нити разного качества; 3. ножницы с тупым концом; 4. шило; 5. кусок линолеума примерно 25х25 см; 6. цветной картон, бархатная бумага разного размера; 7. линейка, трафареты, фигурные лекала; 8. цветные карандаши, ручки, фломастеры; 9. бросовый материал для дополнения изображения. 10. учебные столы и стулья; 11. белая бумага; 12. волокнистые материалы; 13. бисер; 14. кисточки для клея; 15. бумажные салфетки; |
Этапы реализации программы:
Подготовительный (июнь- август):
- Анкетирование родителей с целью выявления степени заинтересованности родителей в художественно-эстетическом воспитании детей
- Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей детей 3 –6 (7) лет и формирования навыков изобразительной деятельности и ручного труда в дошкольном возрасте.
- Программно-дидактическое обеспечение Программы
Проектно-диагностический этап (сентябрь, январь, май):
- Мониторинг усвоения навыков.
- Разработка направлений индивидуальной работы по результатам мониторинга.
Практический:
- Реализация перспективного плана вариативного компонента «Забавные ниточки»
- Педагогическое просвещение родителей:
Консультирование.
Мастер-класс.
Открытый просмотр занятия.
Трансляция детской успешности на выставках, страницах web сайта дошкольного учреждения.
- Обмен опытом с педагогами через консультирование и мастер-класс в рамках гостевого обмена.
- Обобщение результатов, аналитические выводы по внедрению рабочей программы.
Этапы, методы и приемы:
Участие педагога в деятельности детей меняется и усложняется по мере овладения детьми навыками работы с нитью.
Познавательная информация, небольшая по объёму, интересная по содержанию, даётся на разных этапах занятия: как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.
Объяснительно-иллюстративный этап
Наглядный метод: Показ иллюстраций Рассматривание образцов работ. Показ схемы (техника заполнения фигур). Выполнение техники ниткография. Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка и др. | Словесный метод: Беседы Вопросы прямые и наводящие Стихи и загадки Объяснение |
Репродуктивный этап
Наглядный метод: Показ приёмов работ с материалом Демонстрация образца
| Словесный метод: Поэтапная инструкция
| Практический метод: Выполнение работы по образцу Параллельно с педагогом Поочерёдно с ребёнком |
Частично-поисковый и исследовательский этап
Практический метод: Самостоятельный выбор материала Выполнение работы | Словесный метод: Напоминание алгоритма действий Вопросы прямые и наводящие |
Взаимодействие с родителями:
Для успешной реализации поставленных задач, необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Ознакомление родителей с материалом и приёмами работы в технике ниткография и изонить Мастер-класс
Работа с родителями
Показ открытых занятий
Привлечение родителей к созданию материальной базы Психолого- педагогическое просвещение
Анкетирование по вопросам художественного развития детей
Трансляция родителям успешности детей Устные и письменные консультации
На уровне группы | На уровне детского сада | На уровне сайта детского сада |
Альбом рисунков,
выполненные в технике ниткография и изонить
Формы подведения итогов работы:
Выставка детских поделок.
Коллекция собранных работ.
Новогодние открытки.
Подарки мамам и т.д.
Нетрадиционные формы:
Конкурс «Талантливая семья»,
Конкурс – выставка: «Мамины умелые ручки»;
Гость группы: «Папа может всё что угодно»;
Требования к уровню о овладения ребенком содержания
Мониторинг знаний и умений
Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить диагностику в начале года. В конце года проводится диагностика для определения динамики в развитии детей.
При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.
Возрастные группы | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
младший дошкольный возраст | 1. Ребёнок помнит правила работы с ниткой, но выполняет работу поэтапно с использованием словесных инструкций, прибегает к помощи педагога. | 1.Знает и понимает правила работы. 2. Подбирает цвета 3. Применять разные формы аппликации нитками, в некоторых случаях требуется схема алгоритма действия | 1.Работает нужными инструментами и приспособлениями 2. Последовательно и самостоятельно исполняют работу (замысел, эскиз, выбор материала); 3. Работает в различных жанрах; 4.Применяет разные формы аппликации нитками и т.д.
|
Старший дошкольный возраст | 1.Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу, но не делает узелок. 3.Не знает и не называет углы, изображает их только при помощи воспитателя. 4.Делит на части с помощью воспитателя. 5.Заполняет угол и окружность только с помощью педагога. 6. Ребёнок знает правила работы с изонитью, но на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.
| 1.Знает и понимает правила работы, применяет их на практике. 2.Умеет пользоваться иглой, нитью 3.Знает и называет углы, изображает их с помощью треугольника. 4.Знает и показывает стороны и вершину угла. 5.Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом. 6. Заполняет угол и окружность техникой изонити, с нумерации полученных точек. 7. Подбирает цвета 8. Ребенок знает и понимает правила работы
| 1.Проводит следственно-причинные связи при выполнении работы, выборе оборудования, материала, эскиза. 2.Использует разные жанры в одной работе 3. Взаимодействует с другими детьми, оказывает помощь. 4. Учавствует в персональных выставках |
Дети, вновь поступившие диагностируются по окончании периода адаптации.
Дети, вернувшиеся после болезни, диагностируются не ранее, чем через 2 недели.
1/2 показателей 1 уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.
1/3 показателей 1 уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.
2 уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, тканью, нитками, природным материалом, красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
В заключении хочется сказать, что творческая работа, направленная на создание поделок из ниток, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано. Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.
Перспективные планы 2 младшая группа
№ п/п | месяц | Тема | Цель | Часы
|
1 | сентябрь | «Знакомство с материалом» | Учить называть материал ( шнурок, кисточка, лист бархатной бумаги) | 1 |
2 |
| «Сказка про ниточку» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией |
1 |
3 |
| Знакомство детей с техникой рисования «ниткография» | Познакомить детей с техникой рисования ниткография; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники. | 1 |
4 |
| Знакомство с приёмом «жгутики». | Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги. | 1 |
5 | октябрь | Знакомство с приёмом «шарики» | Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги. |
1 |
6 |
| «Мяч» | Учить называть предмет (мяч), называть действия со шнурком(положить, расправить) |
1 |
7 |
| «Мяч» | Учить укладывать шнурок по шаблону круга. | 1 |
8 |
| «Катится колобок по дорожке» | Учить называть предмет (колобок), называть действия со шнурком(положить, расправить) | 1 |
9 | ноябрь | «Катится колобок по дорожке» | Учить укладывать шнурок по шаблону круга. | 1 |
10 |
| «Цветные дорожки» | Учить называть материал (нить, кисть, акварельные краски: синяя, черная) | 1 |
11 |
| «Цветные дорожки» | Учить накладывать краску на нить, знакомство с приемом «вытягивания нити» | 1 |
12 |
| «Дорожка для мишки» | Учить дорисовывать, используя окрашенную нить. |
1 |
13 | декабрь | «Дорожка для мишки» | Учить окрашивать нить и укладывать ее горизонтальными линиями. | 1 |
14 |
| «Ваза для моей семьи» | Знакомство с приемом окрашивания и выкладывания нити по спирали. | 1 |
15 |
| «Ваза для моей семьи» | Укладывать окрашенную нитку в виде спирали на шаблоне, отрабатывать прием «вытягивания нити». |
1 |
16 |
| «Зимняя картина» (небо + снегопад) | Дорисовывать снегопад, используя ватные палочки. | 1 |
17 | январь | «Зимняя картина» (небо + снегопад) | Укладывать окрашенную нитку, прижимать листом бумаги и отрабатывать прием «вытягивания нити», рисовать снегопад, ватными палочками. | 1 |
|
| «Праздничная елка» | Укладывать окрашенную гуашью нитку по прямой горизонтальной линии. |
1 |
19 |
| «Праздничная елка» | Упражнять в дорисовывании цветных шариков на елке ватными палочками. | 1 |
20 |
| «Зимняя картина» (Дорожка+снеговик) | Укладывать окрашенную нитку, прижимать листом бумаги и отрабатывать прием «вытягивания нити» | 1 |
21 | февраль | «Зимняя картина» (Дорожка+снеговик) | Учить дорисовывать снеговика – пальчиком, детали ватными палочками. | 1 |
22 |
| «Следы на снегу» | Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании. |
1 |
23 |
| «Вьюга» | Умение правильно выбирать краску для создания изображения. |
1 |
24 |
| «Сугробы» | Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования. |
1 |
25 | март | «Веточка мимозы» | Укладывать окрашенную гуашью нитку в виде петли, закрашивать нить в необходимый цвет. | 1 |
26 |
| «Веточка мимозы» | Дорисовывать ватными палочками точки желтого цвета. | 1 |
27 |
| «Цветы для мамы» | Учить укладывать окрашенные нити разные по толщине в виде вытянутой спирали. | 1 |
28 |
| «Цветы для мамы» | Укладывать окрашенные нити разные по толщине в виде вытянутой спирали, прижимать листом бумаги и отрабатывать прием «вытягивания нити» | 1 |
29 | апрель | «Пушистые облака» | Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков |
1 |
30 |
| «Разноцветные мячи» | Учить подбирать краску по цвету нити, укладывать ее в виде спиралевидного круга. | 1 |
31 |
| «Полянка для бабочек».
| Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток | 1 |
32 |
| «Украшаем платье для мамы» | Укладывать окрашенную нить в виде спиралевидного круга. | 1 |
33 | май | «Украшаем платье для мамы» | Укладывать окрашенную нить в виде спиралевидного круга, прижимать другой половиной листа, отрабатывать прием «оттиск цветными нитками» | 1 |
34 |
| « Подарок для папы» | Закреплять умение укладывать окрашенную нитку в виде вытянутой спирали с петельками. | 1 |
35 |
| « Подарок для папы» | Отрабатывать прием «вытягивания нити» | 1 |
36 |
| «Разноцветные шары» | Закрепить умение укладывать нити в виде вытянутой петли. | 1 |
|
|
|
| 36ч |
Перспективные планы средняя группа
|
|
|
| ||
№ | Темы | Цель | Часов | ||
1. | Вводное занятие.
| Познакомить детей с материалом (нитками), для работы на занятиях. | 1 | ||
2. | Осеннее дерево. | Создать образ осеннего дерева с помощью ниток. | 1 | ||
3. | «Осеннее дерево» | Дополнить начатое дерево мелкими деталями. | 1 | ||
4. | «Пушистые листья» | Создать образ листа с помощью шерстяных ниток и шаблона. | 1 | ||
5. | «Разноцветные помпончики». | Познакомить с техникой изготовление помпонов из ниток. | 1 | ||
6. | «Разноцветные помпончики». | Продолжить изготовление помпонов. | 1 | ||
7. | «Забавный ежик» | Создать заготовку из помпонов для изготовление ежа. | 1 | ||
8. | «Забавный ежик» | Дополнить готовый помпон мелкими деталями (глазки, ротик, носик) | 1 | ||
9. | «Мухоморчик». | Создать образ мухомора, используя шерстяные нитки. | 1 | ||
10. | «Веселая гусеница 1» | Работа в паре. | 1 | ||
11. | «Веселая гусеница 2» | Продолжить создавать образ гусеницы с помощью помпонов. | 1 | ||
12. | «Веселая гусеница 3» | Дополнить поделку мелкими деталями. | 1 | ||
13. | «Пушистая елочка 1» коллективная работа. | Изготовить помпоны для елочки. | 1 | ||
14. | «Пушистая елочка 2» коллективная работа. | Продолжить изготавливать помпоны для елки. | 1 | ||
15. | «Пушистая елочка 3» коллективная работа. | Изготовить мелкие помпоны для украшение елочки. | 1 | ||
16. | «Пушистая елочка 4» коллективная работа. | Собрать елочку из готовых помпонов. | 1 | ||
17. | «Снежинка-1» | Изготовить помпон из снежинки. | 1 | ||
18. | «Снежинка-2» | Дополнить снежинку мелкими деталями. | 1 | ||
19. | «Снегирь на ветке-1» | Создать образ снегиря с помощью ниток. | 1 | ||
20. | «Снегирь на ветке-2» | Дополнить композицию мелкими деталями. | 1 | ||
21. | «Белый зайчик» | Создать образ зайчика с помощью белых ниток. | 1 | ||
22. | «Сердечко» | Создать сердце из ниток с помощью многогранного шаблона. | 1 | ||
23. | «Цветок -1» | Изготовить основы-помпоны для цветка. | 1 | ||
24. | «Цветок -2» | Продолжить изготавливать помпоны для цветка. | 1 | ||
25. | «Цветок -3» | Собрать цветок из готовых помпонов. | 1 | ||
26. | «Национальный орнамент -1» коллективная работа. | Изготовить основы-помпоны для орнамента. | 1 | ||
27. | «Национальный орнамент -2» коллективная работа. | Собрать орнамент из готовых помпонов. | 1 | ||
28. | «Пушистые облака» |
| Создать с помощью ниток образ облака. | 1 | |
29. | «Божья коровка -1» |
| Изготовить основы- помпоны для божьей коровки. | 1 | |
30. | «Божья коровка -2» |
| Создать божью коровку из готовых помпонов и украсить мелкими деталями (пятнышки, глазки). | 1 | |
31. | «Подарок папе -1» |
| Создать композицию из шерстяных ниток. | 1 | |
32. | «Подарок папе -2» |
| Дополнить открытку мелкими деталями. | 1 | |
33. | «Поросенок -1» |
| Изготовить основы — помпоны для создания поросенка. | 1 | |
34. | «Поросенок -2» |
| Собрать поросенка из готовых помпонов и украсить пуговицами. | 1 | |
35. | «Цыпленок -1» |
| Изготовить основы- помпоны для создания цыпленка. | 1 | |
36. | «Цыпленок -2» |
| Собрать цыпленка из готовых помпонов и дополнить мелкими деталями. | 1 | |
Всего часов |
| 36 |
|
Перспективные планы старшая группа
№ | Тема | Цели | Задачи | Кол-во часов |
1 | Путешествие в страну рукоделья | Познакомить детей с народными промыслами | Познакомить с видами ниток и иголок,с материалами,инструментами и их назначением для вышивки. Развивать любовь к красоте,показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей,вызвать желание вышивать. | 1 |
2 | Техника безопасность | Беседа по технике безопасности | Закрепить правила пользования ножницами,полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. | 1 |
3 | Шнуровка | Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки | Развивать мелкую моторику и усидчивость | 1 |
4 | Волшебная иголочка | Учить правильно обращаться с иголкой,вдевать нитку,завязывать узелок | Познакомить детей с приемами работы с иголкой | 1 |
1 | Травка | Познакомить детей с техкникой изонить | Показать лицевую и изнаночную сторону картона,научить правильно держать иголку в правой руке и выполнять узор в треугольнике | 1 |
2 | Травка | Продолжить выполнение узора в треугольнике | Научить дополнять работу в аппликации | 1 |
3 | Дождик для лягушонка | Продолжить обучение детей изонити | Научить выполнять прямые, вертикальные линии | 1 |
4 | Дождик для лягушонка | Продолжить закрепление правил работы в технике изонить | Познакомить с приемом вышивки в полукруге и круге | 1 |
1 | Ромашка
| Упражнять в выполнении полукругов (лепестков цветка) в технике изонить | Научить закреплять нить после ее окончания | 1 |
2
| Ромашка
| Упражнять в выполнении прямых,вертикальных линий в технике изонить | Научить закреплять нить после ее окончания | 1 |
3 | Солнышко | Продолжить обучение детей изонити | Закрепить способы вышивания в треугольнике и круге | 1 |
4 | Солнышко | Продолжить выполнение работы по теме | Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы | 1 |
1 | Елочка | Познакомить детей с вышивкой по дугам | Повторить правила работы и иглой и ножницами | 1 |
2 | Елочка | Продолжить работу по изготовлению поделки | Продолжить вышивание изделия | 1 |
3 | Елочка | Закрепить навыки вышивания дуг(основных элементов поделки) | Развивать мелкую моторику и усидчивость | 1 |
4 | Елочка
| Предложить закончить работу | Дополнить работу с помощью аппликации | 1 |
1 | Снежинка | Составить снежинку из пересекающихся прямых линий одинаковой длины | Познакомить с последовательностью действий при работе | 1 |
2 | Снежинка | Упражнять в вышивании прямых, вертикальных линий | Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона
| 1 |
3 | Снежинка | Продолжить работу по изготовлению Снежинки | Самостоятельная работа с иглой (вдевание нитки) | 1 |
4 | Снежинка
| Завершить поделку | Научить обрезать конец нити ножницами | 1 |
1 | Снеговик | Создать образ снеговика из разных по величине окружностей | Упражнять детей в работе по выполнению кругов по технике изонить | 1 |
2 | Снеговик | Продолжить работу по изготовлению поделки | Развивать координацию движений рук под контролем глаз | 1 |
3 | Снеговик | Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонить | Развивать мелкую моторику и усидчивость | 1 |
4 | Снеговик | Завершить работу по изготовлению поделки | Дополнить работу с помощью аппликации | 1 |
1
| Ваза для цветов | Продолжить обучение технике изонить | Упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверствий | 1 |
2 | Ваза для цветов | Упражнять в вышивании способом треугольника | Продолжить изготовление поделки | 1 |
3
| Ваза для фруктов
| Упражнять в выполнении в технике изонить острого угла | Повторить правила безопасности при работе и иглой | 1 |
4 | Ваза для фруктов | Упражнять в умении самостоятельно закреплять нить после завершения работы | Дополнить аппликацией из фруктов | 1 |
1 | Ракета | Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить прямых линий разной длины | Развивать умение подбирать цвет нитей | 1 |
2 | Ракета | Завершить изготовление поделки | Дополнить работу элементами аппликаций | 1 |
3 | Кораблик | Учить прошивать прямой угол в технике изонити | Продолжить учить,создавать изображения предметов | 1 |
4 | Кораблик | Развивать навыки работы с иголкой и ниткой | Завершить работу | 1 |
1
| Одуванчики
| Учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности | Упражнять в умении правильно пользоваться иголкой
| 1 |
2 | Одуванчики | Продолжить изготовление поделки | Научить определять лицевую и изнаночную стороны картона | 1 |
3 | Одуванчики
| Завершить работу по изготовлению поделки | Развивать навыки работы с иголкой | 1 |
4 | Букет цветов Коллективная работа | Закрепить полученные ранее знания и составить коллективную работу | Показать результаты своих работ | 1 |
Всего занятий | 36 |
Перспективные планы подготовительная группа
№ | Тема | Задачи | Часы |
Сентябрь | |||
1
| Знакомство с народными промыслами
| Познакомить детей с народными промыслами, развивать любовь к красоте, показать красот вышитых изделий, заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. | 1
|
2
| Путешествие в страну рукоделия
| Продолжить знакомство с видами ниток и иголок, с инструментами для шитья, расширить кругозор детей | 1
|
3
| Техника безопасности
| Закрепить правила пользования ножницами полученное ранее, познакомить с правилами пользования иголкой | 1
|
4
| История вещей
| Познакомить детей с интересными фактами истории вещей – иголки, наперстка, поговицы, утюга, заинтересовать детей. | 1
|
5
| Травка
| Познакомить детей с техникой изонить; показать лицевую и изнаночную сторону картона; научить правильно, держать иголку в правой руке и выполнять узор в треугольнике. | 1
|
6
| Травка
| Продолжить выполнение узора в треугольнике; научить дополнять работу аппликацией. | 1
|
7
| Дождик для лягушонка
| Продолжать обучение детей изонити, научить выполнять прямые вертикальные линии, познакомить с приёмом вышивания в полукруге и круге. | 1
|
8 | Дождик для лягушонка | Продолжить закрепление правил работы в технике изонить. | 1
|
Октябрь | |||
1
| Знакомство с понятием окружность
| Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. | 1
|
2
| Рамка-окружность
| Учить детей вышивать окружность в технике изонить, | 1
|
3
| Рамка-окружность
| Завершить поделку, дополнить фотоиллюстрациями. | 1
|
4
| Воздушный шарик
| Упражнять детей в выполнении круга в технике изонить. | 1
|
5
| Мой весёлый звонкий мяч
| Упражнять детей в выполнении круга в технике изонить. | 1
|
6
| Мяч
| Продолжать закреплять навыки затягивания нити с обратной стороны работы, завершить работу. | 1
|
7
| Мыльные пузыри
| Продолжать учить прошивать круги разного размера в технике изонить. | 1
|
8
| Мыльные пузыри | Закреплять навыки работы в технике изонить. | 1 |
Ноябрь | |||
1
| Солнышко
| Учить детей выполнять окружность с двумя хордами разной длины. Продолжить работу, закрепить приобретённые навыки завязывания узелков и вдевание нити в иголку. | 1
|
2
| Солнышко
| Закреплять один из способов вышивания в технике изонить – «угол» (лучики). | 1
|
3
| Солнышко
| Завершить работу по изготовлению поделки, дополнить элементами аппликации. | 1
|
4
| Птица- ласточка
| Продолжить обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички). | 1
|
5
| Птица-ласточка
| Закрепить навыки по выполнению окружностей в технике изонить. Продолжить изготовление поделки. | 1
|
6
| Птица-ласточка
| Закреплять навыки вышивания и правила работы с иглой, дополнить работу аппликацией. | 1
|
Декабрь | |||
1
| Снеговик
| Создать образ снеговика из разных по величине окружностей; упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонить. | 1
|
2
| Снеговик
| Продолжить работу, развивать координацию движений рук под контролем глаз. | 1
|
3
| Снеговик
| Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонить. Завершить работу по изготовлению поделки. | 1
|
4
| Снежинка
| Продолжить обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей снежинки); закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона изделия. | 1
|
5
| Снежинка
| Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонить. | 1
|
6
| Снежинка | Предложить дополнить работу расписными узорами. | 1
|
Январь | |||
1
| Лисичка-сестричка
| Создать образ лисички из овалов и углов разных величин, закреплять навыки по выполнению углов в технике изонить. | 1
|
2
| Лисичка-сестричка
| Закреплять навыки по выполнению овалов в технике изонить; развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Завершить работу предложить дополнить её элементами аппликации. | 1
|
3 4
| Петушок – золотой гребешок.
| Продолжить обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа петушка). | 1
|
Петушок – золотой гребешок.
| Упражнять в выполнении окружности в технике изонить. Упражнять в выполнении углов в технике изонить. | 1
| |
5
| Петушок – золотой гребешок.
| Закреплять правила работы с иглой и ножницами, навыки вышивания в технике изонить.
| 1
|
6 | Петушок – золотой гребешок. | Завершить изготовление поделки и с помощью аппликации создать сюжет. | 1 |
Февраль | |||
1
| Цыплята
| Создать образ птиц из овалов и углов разных величин; совершенствовать навыки работы в технике изонить. | 1
|
2
| Цыплята
| Продолжить изготовление поделки; воспитывать усидчивость Дополнить поделку углами - травой и вышить. | 1
|
3
| Цыплята
| Завершить работу и дополнить элементами аппликации. | 1
|
4
| Заюшкина избушка
| Продолжить бучение плоскостному моделированию (создание углов и окружностей сказочного сюжета). | 1
|
5
| Заюшкина избушка
| Закреплять навыки по выполнению окружности в технике изонить. | 1
|
6
| Заюшкина избушка
| Закреплять навыки по выполнению углов в технике изонить. | 1
|
7
| Заюшкина избушка | Завершить изготовление поделки и с помощью аппликации создать сюжет. | 1 |
Март | |||
1 2 3 4 5 6 7
| Аквариум (панно) Аквариум (панно) Аквариум (панно) Мы милашки куклы – неваляшки Куклы-неваляшки Куклы-неваляшки Перо Жар –птицы
| Учить создавать сюжет из углов разной величины; закрепить понятие «зеркальное изображение». Упражнять в вышивании углов в технике изонить. Продолжить работу по изготовлению панно. Завершить работу и дополнить природными материалами. Учить создавать образ неваляшки из окружностей разной величины и хордами разной длины. Упражнять в вышивании окружностей в технике изонить. Завершить изготовление поделки и создать с помощью аппликации сюжет. Учить детей прошивать завиток в технике изонить, развивать творческие способности. | 1 1 1 1 1 1 1 |
Апрель | |||
1
| Перо Жар –птицы
| Упражнять в вышивании завитков, завершить работу. | 1
|
2
| Мама кошка
| Продолжить обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа кошки). | 1
|
3
| Мама кошка
| Закреплять навыки по выполнению окружности и углов в технике изонить. | 1
|
4
| Мама кошка
| Завершить работу и с помощью аппликации создать сюжет. | 1
|
5
| Фрукты (яблоко)
| Учить подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, упражнять в выполнении окружности в технике изонить. | 1
|
6
| Фрукты (яблоко) | Завершить работу и дорисовать недостающие элементы. | 1
|
7
| Фрукты (груша)
| Упражнять в работе с иглой, закреплять навыки вышивания по кругу. | 1
|
8
| Фрукты (груша) | Завершить изготовление поделки и дорисовать недостающие детали. | 1
|
Май | |||
1
| Лебеди на пруду.
| Продолжить обучение плоскостному моделированию. | 1
|
2 | Лебеди на пруду | Упражнять в вышивании по дугам. | 1 |
3
| Лебеди на пруду
| Закреплять навыки по выполнению работы в технике изонить. | 1
|
4
| Лебеди на пруду
| Завершить работу и создать с помощью аппликации сюжет. | 1
|
5
| Костёр
| Продолжать учить прошивать завитки разного размера. | 1
|
6
| Костёр
| Закреплять навыки по технике изонить; завершить изготовление поделки. | 1
|
7
| Букет цветов
| Создать композицию-букет; закреплять ранее изученный материал и навыки в вышивании в технике изонить. | 1
|
8
| Букет цветов | Завершить изготовление поделки и дополнить её элементами аппликации. | 1 |
| Всего |
| 64 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РК, ст. 12. П.2, ст 19. П. 2.
2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
3. Закон РК «Об образовании».
4. СанПиН № 217 от 17.03.2015
5. Устав ГККП «Ясли сад № 4 города Павлодара»
Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание. М, «Просвещение»,1991г.
Жакова О., Данкевич Е. «Игрушки своими руками», М., «Аст - Пресс», 1996г.
Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
Кузнецова М. «Украшение блюд. Цветы из овощей», М., 2003г.
Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», 2-е издание, изд-во «Учебная литература», 2004г.
Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», 2-е издание, М., «Просвещение», «Владос», 1994г.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.
«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.
«Школа фантазёров. Рисуем пластилином», ООО «Хатбер - пресс», 2010г.