Рабочая программа внеурочной деятельности "Этическая грамотность"

Рабочая программа по социальному направлению

Олимпиады: Викторина "День немеркнущей воинской славы" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

(ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»)





ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол № __ от «___» ________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Этическая грамотность»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

8 класс

очно-заочная, форма обучения











Составитель: Панибратова С.Н., учитель

высшей квалификационной категории














Кемерово, 2018

Введение

Успех в современном мире во многом определяется способностью че­ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставлен­ных целей.

Цель программы — способствовать формированию знаний об обязанностях человека в обществе, накоплению норм социального поведения.

Задачи программы:

  • обогащение эмоционального мира учащихся переживаниями, связанными с ощущением себя частью общества


  • вооружение учащихся знаниями о культуру общения: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности норм поведения и формирование положительного к ним отношения;


  • формирование воспитанности;


  • систематическое накопление и обогащение привычек социального поведения;


  • организация нравственного самовоспитания учащихся;


  • формирование умения оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения общественных норм.

Количество часов: 8кл - 2 ч в неделю


Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Этическая грамотность»

Личностные результаты:

  • свободное выражение мыслей и чувства в процессе речевого общения;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • знание отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

  • эмоционально-ценностному отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметные результаты:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выявлять и формулировать проблему;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • выбирать средства реализации замысла,

  • работать с разными источниками информации;

  • обрабатывать информацию;

  • структурировать материал;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта;

  • выдвигать гипотезу;

  • находить доказательства;

  • формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов


Содержание внеурочной деятельности «Этическая грамотность» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Форма организации: занятия проводятся в учебном кабинете. Учебная деятельность  включает проведение заседаний, реализации проектов и т.д.; предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.


Содержание планирования

Основные виды учебной деятельности

8 класс

Введение

Ты живешь среди людей

Слово учителя

беседа и обсуждение

Культура общения - способ организации жизни

Роскошь и нищета общения. Секреты общения (Г. К. Селевко).. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей (Д. Карнеги). Здравствуйте, люди! (Г. К. Селевко). Как чувство наше отзовётся…«Нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать» Ф. И. Тютчев. Отойди от зла и сотвори благо. Как преодолеть трудности общения. Итоговое занятие по теме: «Культура общения».


Инсценировка ситуации

анализ

обсуждение

просмотр обучающего видео

слово учителя

Культура общения - способ организации жизни

Роскошь и нищета общения. Секреты общения (Г. К. Селевко).. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей (Д. Карнеги). Здравствуйте, люди! (Г. К. Селевко). Как чувство наше отзовётся…«Нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать» Ф. И. Тютчев. Отойди от зла и сотвори благо. Как преодолеть трудности общения. Итоговое занятие по теме: «Культура общения».


Инсценировка ситуации

анализ

обсуждение

просмотр обучающего видео

слово учителя

Этикет в нашей жизни

Из чаши мудрости испей. Азы народного

этикета. Этикет поведения как совокупность действия людей в обществе. Речевой этикет письменного и устного общения. Этикет внешнего вида. Принципы этикета. Понятие имиджа. Этикет поведения в коллективе. Приходим не наедаться, а повидаться. Важные мелочи повседневного этикета. Правила делового общения (Г. К. Селевко). Трудные случаи этикета поведения. Семейный этикет. Этикет публичной дискуссии. Итоговое занятие по теме: «Этикет в нашей жизни».


Инсценировка ситуации

анализ и обсуждение

работа в группах

Добро есть жизнь

Добродетель требует усилий. Отношение между людьми разных поколений Жить с достоинством – что это значит. Интеллигенту-с – понимающий (в переводе с латинского). Жизнь как деяние. Живая душа о жизни думает. Судьба и Родина едины. Я гражданин. Национальная принадлежность. Итоговое занятие по теме: «Добро есть жизнь».


Прослушивание ситуации

беседа

обсуждение

Человек-мера всему

Полюби себя полюбишь другого. Быть благодарным – ценить благо. Такт – это разум сердца. Итоговое занятие по теме: «Человек – мера всему».


Слово учителя

беседа

обсуждение

Самопознание. Самоутверждение

Я и окружающие. Какой вы, однако? У меня такой характер. Без конфликтов не бывает. Что со мною происходит? Создание своего имиджа. Мой внутренний мир и потребности. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. В коллективе и для коллектива. Как выработать уверенность в себе. Опасайтесь потерять друзей. Люди, милые, примите в человечество меня! Итоговое занятие по теме: «Самопознание. Самоутверждение»


Инсценировка ситуации

анализ и обсуждение

слово учителя


Гуманность – основа этики

«Мой разум – основа моего поведения, а моё сердце – мой закон» С. Морешал

Слово учителя

беседа и обсуждение

Жизнь как познание добра

«Разумное и нравственное всегда совпадают» Л. Н. Толстой. «Гуманность – сгусток всех других добродетелей» Гельвеций. «Добродетель есть не что иное, как душевная деликатность» О. Бальзак «Прекрасное там, где пребывает милосердие» Конфуций. «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин» Ф. Достоевский. «Одно существо неразлучно с человеком – это он сам» Н. Чернышевский. Итоговое занятие по теме: «Жизнь как познание добра»



Лекция учителя

анализ и обсуждение

работа в группах


Главный закон внутри каждого

«Честь и собственное достоинство сильнее всего» Ф. Достоевский. «Твёрдое сознание долга – есть венец характера» Н. Шелгунов. «Долг основан на чувстве справедливости» » Н. Шелгунов. «Справедливость – это истина в действии» Ж. Жубер. «Источник всех действий человека - есть его воля» В. Соловьёв. «Совесть – это наш внутренний судья» П. Гольбах.

Лекция учителя

обсуждение

дискуссия


Календарно-тематическое планирование

8класс


Дата

№ занятия

Тема

план

факт

04.09


1

Введение. Ты живешь среди людей




Культура общения - способ организации жизни


06.09


2

Роскошь и нищета общения

11.09


3

Секреты общения

13.09


4

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

18.09


5

Здравствуйте, люди!

20.09

25.09


6

7

Как чувство наше отзовется…

27.09

02.10


8

9

Нам сочувствие дается, как нам дается благодать

04.10


10

Отойди от зла и сотвори добро

09.10


11

Как преодолеть трудности общения

11.10


12

Итоговое занятие по теме: «Культура общения»




Этикет в нашей жизни

16.10


13

Из чаши мудрости испей

18.10


14

Азы народного этикета

23.10


15

Этикет поведения как совокупность действия людей в обществе

25.10


16

Речевой этикет письменного и устного общения

30.10


17

Этикет внешнего вида

06.11


18

Принципы этикета

08.11


19

Понятие имиджа

13.11


20

21

Этикет поведения в коллективе

15.11


22

Правила делового общения

20.11


23

Трудные случаи этикета поведения

22.11


24

Приходим не наедаться, а повидаться.

27.11


25

Важные мелочи повседневного этикета

29.11


26

Семейный этикет

04.12


27

Этикет публичной дискуссии

06.12


28

Итоговое занятие по теме: «Этикет в нашей жизни»




Добро есть жизнь


11.12


29

Добродетель требует усилий

13.12


30

Отношение между людьми разныхпоколений

18.12


31

Жить с достоинством – что это значит

20.12


32

Интеллигенту-с – понимающий

25.12


33

Жизнь как деяние

27.12


34

Живая душа о жизни думает

10.01


35

Судьба и Родина едины

15.01


36

Я гражданин

17.01


37

Национальная принадлежность

22.01


38

Итоговое занятие по теме: «Добро есть жизнь»




Человек-мера всему


24.01


39

Полюби себя полюбишь другого

29.01


40

Быть благодарным – ценить благо

31.01


41

Такт – это разум сердца

05.02


42

Итоговое занятие по теме: «Человек – мера всему»




Самопознание. Самоутверждение


07.02


43

Я и окружающие

12.02


44

Какой вы, однако?

14.02


45

У меня такой характер

19.02


46

Без конфликтов не бывает

21.02


47

Что со мною происходит?

26.02


48

Создание своего имиджа

28.02


49

Мой внутренний мир и потребности

05.03


50

Здоровый образ жизни. Безопасность жизни

07.03


51

В коллективе и для коллектива

12.03


52

Как выработать уверенность в себе

14.03


53

Опасайтесь потерять друзей

19.03


54

Люди, милые, примите в человечество меня!

21.03


55

Итоговое занятие по теме: «Самопознание. Самоутверждение»





Гуманность – основа этики


02.04


56

Мой разум – основа моего поведения, а моё сердце – мой закон




Жизнь как познание добра


04.04


57

Разумное и нравственное всегда совпадают

09.04


58

Гуманность – сгусток всех других добродетелей

11.04


59

Добродетель - есть не что иное, как душевная деликатность

16.04


60

Прекрасное там, где пребывает милосердие

18.04


61

Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин

23.04


62

Одно существо неразлучно с человеком – это он сам

25.04


63

Итоговое занятие по теме: «Жизнь как познание добра»





Главный закон внутри каждого


30.04


64

Честь и собственное достоинство сильнее всего

02.05


65

Твёрдое сознание долга – есть венец характер

07.05


66

Долг основан на чувстве справедливости

14.05


67

Справедливость – это истина в действии

16.05


68

Источник всех действий человека - есть его воля

21.05


69

Совесть – это наш внутренний судья

23.05


70

Заключительное занятие



Список литературы для педагога:



  1. Агафонова И.Н. «Уроки общения», СПб. Ривьера, 2003;

  2. Богуславская Н.Е. «Веселый этикет». – Екатеринбург: АРГО 1997;

  3. Гангнус Л.В. – Азбука вежливости, Москва, Педагогика, 2001;

  4. Дами Э. «Хорошие манеры»;

  5. Крижон Э.А. «Как вести себя» - Братислава: Обзор, 1999;

  6. Ладыженская Т.А. «Речевые уроки», Москва. Просвещение, 1995;

  7. Лихачева Л.С. «Школа этикета»;

  8. Рукавчук Л. «Энциклопедия этикета», СПб: Экспресс,1996;

  9. Пегеева Л.А. «Этикет» - Чебоксары: Клио, 2002;

10. Стрелкова Л.Н. «Уроки сказок» - Москва: Педагогика, 1989.



Список литературы для обучающихся:

  1. Насонкина С.А. «Уроки этикета», СПб: АКЦИДЕНТ – 1997;




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее