«Осенний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.) (надомное обучение)

Рабочая программа по математике для 2 класса С ОВЗ НОДА (вариани 6.2)

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)






















2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской программы М.И. Моро «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011).

УМК «Школа России» по математике соответствует ФГОС НОО и рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных организациях.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  2 часа в неделю, 70 часов (35 недель) в год.

В авторскую программу внесены изменения:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

  • освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

  • обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел; - сформировать стойкие вычислительные навыки;

  • сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

  • сформировать умение находить правильное решение задачи; - сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с НОДА с простейшими геометрическими понятиями и формами);

  • развивать у обучающихся с НОДА интерес к математике и математические способности; совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

  • сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • обогащать/развивать математическую речь.

Математическая деятельность обучающихся с НОДА способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий).

Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.

Основное содержание программы по математике включает изучение натуральных чисел и счетных операций, усвоение математической терминологии и письменной символики, связанной с выполнением счетных операций.

Особое внимание уделяется доведению счетных операций до автоматизма, формированию счетных навыков (прямой, обратный счет, таблицы сложения, вычитания, умножения, деления).

Содержание программы по математике предусматривает интенсивную и целенаправленную работу над усвоением обучающимися с НОДА специальных математических понятий и речевых формулировок условий задач, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, что отражает специфику обучения математике обучающихся с НОДА. Формирование счетных операций и вычислительных навыков осуществляется на основе тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, так как многие из них создают базис для овладения математическими умениями и навыками.





























Планируемые образовательные результаты



Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий множения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы  разных видов: прямой,острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

































Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ

Проверочные работы

Проекты

Нумерация



Сложение и вычитание

31ч



Умножение и деление

24ч



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»



Резерв



Итого

70












































Календарно-тематический поурочный план


урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.)

Дата проведения


Числа от 1 до 100. Нумерация (7 ч)


1

Повторение: числа от 1 до 20


2

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Поместное значение цифр


3

Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



4

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5


5

Единица длины – миллиметр, метр. Таблица единиц длины


6

Рубль, копейка. Соотношения между ними


7

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»



Сложение и вычитание (31 ч)


8

Обратные задачи.


9

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.



10

Час. Минута


11

Ломаная линия. Длина ломаной.


12

Порядок действий в выражениях со скобками.


13

Числовые выражения. Сравнение выражений.


14

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.


15

Контрольная работа за 1 четверть


16

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Случаи сложения 26+4.


17

Случаи вычитания 30-7. Случаи вычитания вида

60-24.


18

Сложение вида:26+7. Вычитание вида:35-7.


19

Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Решение задач.


20

Буквенные выражения.


21

Уравнение.


22

Закрепление изученного материала.


23

Проверка сложения.


24

Проверка вычитания.


25

Закрепление изученного материала.


26

Сложение и вычитание вида: 45+23.


27

Вычитание вида: 57-26


28

Контрольная работа за 1 полугодие


29

Проверка сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел. Закрепление.


30

Виды углов. Решение задач.


31

Сложение вида: 37+48, 37+53.


32

Прямоугольник. Закрепление материала.


33

Сложение и вычитание вида: 87+13.Закрепление изученного материала. Решение задач.


34

Взаимосвязь сложения и вычитания. Вычитание вида: 40-8, 50-24.


35

Вычитание вида: 52-24. Решение задач. Закрепление.


36

Подготовка к умножению.


37

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон

прямоугольника. Квадрат


38

Контрольная работа.



Числа от 1 до 100 Умножение и деление (24ч)


39

Конкретный смысл действия умножения.


40

Закрепление знаний о конкретном действии умножения.


41

Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения.


42

Периметр прямоугольника. Прием умножения единицы и нуля.


43

Название компонентов и результата умножения.

Переместительное свойство умножения.


44

Закрепление. Решение задач.


45

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).


46

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).


47

Закрепление изученного материала.


48

Контрольная работа за III четверть.


49

Названия компонентов и результата деления.


50

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


51

Приемы умножения и деления на 10.


52

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


53

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


54

Умножение числа 2 и на 2.


55

Приемы умножения числа 2.


56

Деление на 2.


57

Деление на 2. Закрепление изученного материала.


58

Умножение числа 3 и на 3.


59

Умножение числа 3 и на 3.


60

Деление на 3.Закрепление изученного материала.


61

Деление на 3.Закрепление изученного материала.


62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (5 ч + 1 ч проверка знаний)


63

Числа от 1 до 100. Нумерация


64

Числовые и буквенные выражения


65

Равенство. Неравенство. Уравнение


66

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Таблица сложения. Решение текстовых задач


67

Длина отрезка. Единицы длины. Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).


68

Проверка знаний


69

Резерв


70

Резерв




















































6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее