«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Искусство (музыка)» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.) (надомное обучение)

Рабочая программа по музыке для 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Искусство (музыка)»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)






























2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Музыка» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы Е.Д.Критская «Музыка»,(Музыка 1-4. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская,Т.С. Шмагина/-2-е изд., дораб.-М.:Просвещение,2011.)а также следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


УМК «Школа России» по музыке соответствует ФГОС НОО и рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных организациях.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  0,5 часа в неделю.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Изучение музыки во 2 классе направлено на достижение следующей цели: введение в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

•формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

•развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

•овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.

Основные виды учебной деятельности:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла.

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности.

Драматизация музыкальных произведений. Музыкальные игры, инсценирование песен. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная.

Используются следующие средства обученияучебно-наглядные пособия (таблицы, презентации, ЦОР, ЭОР).

Контрольных работ по предмету «Музыка» нет.


Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты

 У обучающейся будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки


Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

Обучающаяся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающаяся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.


Познавательные результаты:

 Обучающаяся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Обучающаяся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


Коммуникативные результаты:

 Обучающаяся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающаяся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


Предметные результаты:

отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающаяся научится:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
























Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Контрольные

Лабораторные, практические

Развитие речи (экскурсии и т.д.)

Россия – Родина моя

2




День, полный событий

3




О России петь – что стремиться в храм

3




Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2




В музыкальном театре

2




В концертном зале

2




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

3




Итого

17






Календарно-тематический поурочный план



урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.

Дата

проведения

Россия – Родина моя (2 ч)

1

Мелодия - душа музыки.


2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России


День, полный событий (3 часа)

3

Музыкальные инструменты. Музыкальный инструмент – фортепиано


4

Природа и музыка. Прогулка. «Расскажи сказку» Колыбельные.


5

Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши.


О России петь – что стремиться в храм (3 ч)

6

Великий колокольный звон. Святые земли Русской.


7

«Утренняя молитва», «В церкви»


8

«С Рождеством Христовым!», «С Рождеством Христовым!» Музыка на новогоднем празднике


Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! (2 ч)

9

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Фольклор – народная мудрость.


10

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.


В музыкальном театре (2 ч)

11

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.


12

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. В музыкальном зале. Увертюра, финал.


В концертном зале (2 ч)

13

Симфоническая сказка. В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”


14

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Музыкальные впечатления.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 3 ч)

15

Волшебный цветик - семицветик. «И всё это – И. С. Бах»


16

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.


17

Печаль моя светла. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?












Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса



Книгопечатная продукция


• Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – Москва: Просвещение», 2011.

• Музыка. ФГОС. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2013.

• Музыка: пособие для учителей «Уроки музыки». 1-4 класс. / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;



Мультимедийные пособия


• Музыка. Фонохрестоматии музыкального материала. 2 класс. 1(СD) mp3. - М., Просвещение, 2009 г.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее