РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)
(надомное обучение)
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»
СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»
Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»;
авторской программы по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и программы для общеобразовательных школ по предмету английский язык (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы., сайт: http://www.prosv.ru)
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 1час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский язык. 2 класс.– учеб. для общеобразоват. Учреждений/[Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] М.: Просвещение, который составляет единую линию учебников и реализует авторскую программу.
Цели обучения:
Обеспечить достижения учащимися государственных стандартов во владении немецким языком.
Создать условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностям здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
Определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребѐнка; Адаптировать образовательный процесс в соответствии с особенностями развития таких обучающихся.
Обеспечить коррекцию психологического развития и эмоционально – волевой сферы. 6. Активизировать познавательную деятельность.
Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с ОВЗ.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Планируемые образовательные результаты
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданниом своей страны;
осознание языка,в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной ли
тературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение иразличение на слух всех звуков английского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических
явлений;
умение делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого
предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Из них количество проверочных работ | |
Проверочные работы | Проекты | ||
«Знакомство с английскими звуками» | 3 ч |
|
|
«Здравствуйте! Моя семья!» | 2 ч |
|
|
«Мой дом» | 6 ч |
|
|
«Мой день рождения» | 5 ч |
|
|
«Мои животные» | 5 ч |
|
|
«Мои игрушки» | 6 ч |
|
|
«Мои каникулы» | 8 ч |
|
|
Итого | 35 |
|
|
Содержание учебного предмета
Вводные занятия «Знакомство!» 3 часов
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться. Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!» 2 часа
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!» 6 часов
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!» 5 часов
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!» 5 часов
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!» 6 часов
Научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!» 8 часов
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городская и сельская мышь» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
№ урока | Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.) | Дата проведения |
«Знакомство с английскими звуками» 3 часа | ||
1 | Вводный урок. Знакомство Мои буквы! |
|
2 | Мои буквы! |
|
3 | Буквосочетания. Заглавные и строчные. |
|
«Здравствуйте! Моя семья!» 2 часа | ||
4 | Здравствуй(те)! |
|
5 | Моя семья! |
|
| «Мой дом» - 6 часов |
|
6 | Мой дом! |
|
7 | Где Чаклз? |
|
8 | В ванной! |
|
9 | Занимательное в школе |
|
10 | Сады в Великобритании. Сады в России. |
|
11 | Городская и деревенская мышь. Теперь я знаю! |
|
«Мой день рождения» 5 часов | ||
12 | Мой день рождения! |
|
13 | Вкусный шоколад! |
|
14 | Весёлые дни в школе. Любимая еда! |
|
15 | Традиционная русская еда. |
|
16 | Городская и деревенская мышь! Теперь я знаю! |
|
| «Мои животные» 5 часов |
|
17 | Мои животные. Я могу прыгать! |
|
18 | В цирке. |
|
19 | Кошки и собаки |
|
20 | Животные в России |
|
21 | Городская и деревенская мышь. Теперь я знаю |
|
«Мои игрушки» - 6 часов | ||
22 | Мои игрушки |
|
23 | У неё голубые глаза! |
|
24 | Тэдди - чудесный! |
|
25 | Магазины плюшевых мишек |
|
26 | Старые русские игрушки. |
|
27 | Городская и деревенская мышь. Now I know.. Я знаю. |
|
«Мои каникулы» - 8 часов | ||
28 | Каникулы. Погода на каникулах |
|
29 | Одежда на каникулах. |
|
30 | Волшебный остров. Now I know. Я знаю. |
|
31 | Каникулы в Британии и в России. |
|
32 | Городская и деревенская мышь. |
|
33 | Повторение тем «Игрушки», «Любимая еда» |
|
34 | Повторение тем «Дом», «Животные». |
|
35 | Резерв |
|
Календарно-тематический поурочный план
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).
Английский язык. 2 класс. – учеб. для общеобразоват. Учреждений/[Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] М.: Просвещение, 2011
Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight 2 класс» Workbook. Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Просвещение, 2011
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Двуязычные словари.
Мультимедийные средства обучения:
Spotlight 2. Starter module. Вводный модуль. Аудиокурс к УМК для 2 класса
Spotlight 2. Аудиокурс к УМК для 2 класса
Spotlight 2. Аудиокурс к тестовым заданиям для 2 класса
www.prosv.ru/umk/spotlight - сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»