Технология
Пояснительная записка
1.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Учебник по технологии авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.Б. (М.: Просвещение, 2011г.) входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
2. ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
3. Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие обучюащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
4. В классе 29 обучающихся. На момент поступления в школу у обучающихся сформированы предпосылки учебной деятельности: лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения – 25 чел., создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания – 26 чел., создают сюжетные и декоративные композиции – 23 чел.
5. Решение конструкторских, художественно – конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско – технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных. Распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического дйствия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Целью духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся через предмет технология на ступени начального общего образования:
1) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки;
- знание правил этики, культуры речи.
2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно – трудовых проектов;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
3) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
- представление о душевной и физической красоте человека;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основное содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема | Коли чество часов | Содержание учебного материала | Виды практических работ |
1. | Давайте познакомимся. | 3 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. | Моделирование (рисунок пиктограмма) |
2. | Человек и земля. | 21 | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. | Практическая работа из природных материалов; исследование свойств пластичных материалов, сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек; практическая работа по извлечению семян из плода и их сушке; определение свойств гофрированного картона, бумаги, видов тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; моделирование и сборка изделий из конструктора; моделирование стула, торшера, тачки; сравнивать различные виды осветительных приборов, текстильные и волокнистые материалы, пуговицы. |
3. | Человек и природа | 3 | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. | Проращивание семян. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Исследовать различные материалы на плавучесть. |
4. | Человек и воздух. | 3 | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение моделей самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. | Моделирование флюгера, самолета, парашюта. |
5. | Человек и информация. | 3 | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. | Сравнивать способы общения и передачи информации «в разных средах». Сравнивать информацию в текстовой и знаково – символической форме. |
Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета
1. Личностные результаты обучения
Ученик научится:
- Воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятию и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формированию установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- Осознанным устойчивым эстетическим предпочтениям и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
2. Метапредметные результаты обучения
Регулятивные
Ученик научится:
- Овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоению способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Ученик получит возможность научиться:
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
- Использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Ученик получит возможность научиться:
- Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные
Ученик научится:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Ученик получит возможность научиться:
- С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Предметные результаты
Ученик научится:
- Делать разметку деталей изделия по шаблону.
- Названию материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правилам безопасного труда и личной гигиены, правилам планирования и организации труда.
- Способам и приемам обработки различных материалов.
- Решению художественно – трудовых задач по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, пластилина, природных материалов.
- Конструировать из бумаги на основе техники оригами, сгибания.
- Конструировать из ткани на основе наматывания, связывания и разрезания ниток.
- Освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
- Пользоваться простейшими приемами лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ученик получит возможность научиться:
- Уважительно относиться к труду людей.
- Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.
- Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Сведения об использовании учителем учебно – методических материалов
I. Литература для учителя:
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа ( сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2011.
2. Сборник рабочих программ «Школа России», 1 – 4 класы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., с. 469 ). – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник . 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
II. Перечень литературы для обучающихся:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник . 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
Перечень средств материально – технического оснащения образовательного процесса
Наглядный материал
1. Коллекция «Виды бумаги»
2. Коллекция «Виды тканей»
3. Коллекция «Картон»
4. Демонстрационный материал: «Лен», «Хлопок», «Шерсть»
5. Комплект тематических таблиц. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)
Информационно – коммуникативные средств
1.Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авторы С.А. Володина, О.А. Петров, М.О. Майсурадзе, В.А. Мытылева.
Список оборудования и приборов
1.Оборудование рабочего места учителя.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
4. Стол учительский с тумбой.
5. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
6. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
7. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ на выставках.
8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Характеристика образовательного пространства учебного кабинета
Кабинет начальных классов включает: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно – наглядных пособий, технических средств обучения, зону индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Кабинет оборудован тематическими стендами: творческий уголок – выставки работ обучающихся, уголок безопасности. В кабинете имеются коллекции тканей, бумаги, картона; имебтся наборы инструментов.
1 В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором
проживают школьники.