«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса 2017

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 – 112 с. и в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2016 год из расчёта 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Приложение к ООП ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»


«Рассмотрено на заседании МО»


Протокол № от «___»________2017 г.


Принята педагогическим советом


Протокол № от «___»___________2017 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СШ «Земля родная»

_____________/ С.Н.Боцян

Приказ № от «___» _______2017г.


Рабочая программа по ОБЖ


Составитель: Мальков Сергей Владимирович

Год реализации программы: 2017/2018 учебный год

Класс: 6 б, в, г.

Общее количество часов по программе: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: для 5-11 классов / А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; под общей редакцией А.Т. Смирнова М.: Просвещение, 2011 – 112 с.

Учебник: для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» Смирнов А.Т., Хренников Б.О.– М.: Просвещение, 2016









г. Новый Уренгой

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 – 112 с. и в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2016 год из расчёта 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Для учителя:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2016

Для ученика:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2016

Дополнительная литература:

  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011

  3. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  5. Учебный план МАОУ «СШ «Земля родная» на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие структурные элементы:

• пояснительную записку;

• содержание рабочей программы;

• учебно-тематический план;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• литературу и средства обучения;

• календарно-тематический план (приложение к рабочей программе).

Цели учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и атитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • отрицательного отношения учащихся к приему психохимических веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Обоснование выбора авторской программы.

  • Обоснованностью выбора авторской программы под общей редакцией А.Т. Смирнова является модульный принцип построения содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который позволяет:

  • • последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса;

  • • повысить эффективность процесса формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности;

  • • эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучающихся целостной картины окружающего мира;

  • • обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у обучающихся, получающих основное общее и среднее (полное) образование.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу.

  • Региональная примерная программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни» для 5-9 классов помогла внести корректировку с учётом специфики ЯНАО.

  • С учётом регионального компонента в разработанную программу внесено изучение Правил дорожного движения (основные положения, права, обязанности и ответственность участников дорожного движения).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

  • формирование у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

  • формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включают в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль № 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел № 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел № 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел № 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль № 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел № 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел № 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирования у учащихся анти террористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основана на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в то числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;

  • Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690).



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Соответственно действующему в МАОУ «СШ «Земля родная» учебному плану рабочая программа предусматри­вает следующий вариант организации процесса обучения: изучение предмета в 5-9 классах из расчета 1 час в неделю (всего 175 ч), в 6 классе 1 час внеделю и 35 часов вгод.

            Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику, тренажёр “Максим”.

            Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Курс начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Межпредметные и внутрипредметные связи

Практически вся тематика учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных обучающимися при изучении других общеобразовательных предметов.

В разделе I рабочей программы 6 класса межпредметные связи реализуются за счёт применения опорных знаний обучающихся по природоведению, географии, биологии, математике, технологии.

Разделы IV и V прослеживают тесную межпредметную связь с уроками биологии, экологии, физической культуры, обществознания.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Контроль знаний, умений, навыков.

Контроль предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемых мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания по индивидуальным карточкам, контрольные работ оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время заняли. Знания и умения учащихся 8 класса по ОБЖ оцениваются в соответствии системой, определенной Уставом МАОУ «СШ «Земля родная» (4-х бальная система оценивания).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

        Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

  • 1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

  • 2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

  • 3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

  • 4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учащиеся должны   знать/понимать:

  •  основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  •  уметь:

  •  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

  •  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях – 24

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности - 6

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании . Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 7

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Раздел

Тема

Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

26


1.

Подготовка к активному отдыху на природе


6

2.

Активный отдых на природе и безопасность


6

3.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности


6

4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде


4

5.

Опасные ситуации в природных условиях


4


Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8


6.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


4

7.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие


4

8.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

1


Всего часов:

35

35



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС


№ урока

Тема урока

Часы

Основное содержание темы.

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные ууд)

Д/З

Дата


план

факт

Раздел 1 . Безопасность человека в природных условиях.

  1. Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

1

1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой.

2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Анализировать

и оценивать опасности негативного поведения. Владеть понятиями

«опасности на природе».

Л- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки.

П.1.1

4.09-9.09


2

Ориентирование на местности

1

1. Основные элементы ориентирования на местности.

2. Способы определения сторон горизонта.

3. Определение сторон горизонта ночью по Полярной звезде

Ори­ентирование на местности; измерение расстояний на местности. Участие в совместном диалоге.


Л- усвоение правил безопасного поведения.

П- умение определять понятия, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

П 1.2

11.09.-16.09


3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

1. Общие способы определения своего местонахождения на местности.

2. Способы ориентирования карты.

3. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности.

определять своё местонахождение на местности, ориентировать карту и двигаться в заданном направлении;

усваивать навыки ориентирования

Л- усвоение правил безопасного поведения.

П- умение использовать условные знаки и схемы для решения учебных и познавательных задач, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

П 1.3.

18.09.23.09.


4.

Подготовка к выходу на природу.

1

1. Требования к определению района похода, к маршруту и режиму движения.

2. Общие требования к подготовке туристического снаряжения для похода. Одежда туриста.

3. Аптечка первой помощи.

готовиться к однодневному выходу на природу, подбирать туристическое снаряжение и одежду в зависимости от условий похода, комплектовать аптечку первой помощи;

подготовиться к активному отдыху на природе.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П1.4.

25.09.-30.09


5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1. Определение места бивака.

2. Заготовка топлива и разведение костра.

3. Приготовление пищи в походе.

Знать как подбирать площадку для костра.

Организация места ля костра Работа с топором.

Л- усвоение правил безопасного поведения, формирование основ экологической культуры.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П 1.5

2.10.-07.10.


6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

1.Правила выбора снаряжения и продуктов.

2. Основные медицинские препараты аптечки

Знать Общие требования к туристическому снаряжению.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда. Необходимо применить аптечку.

П 1.6

09.10.-14.10.


  1. Активный отдых на природе

7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

1. Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях.

2. Значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

3. Общие особенности пешеходного туризма.


характеризовать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе и особенности пешего туризма, сравнивать порядок движения туристов на равнинной местности и в горах;

готовиться и безопасно вести в туристических походах


Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 2.1.

16.10-21.10.


8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

Объяснять, какие существуют возрастные ограничения для юных

туристов

Сравнивать основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

П 2.2.

23.10-30.10.


9.

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

Правильно готовиться к лыжному походу.

Объяснять, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

П 2.3.

6.11-11.11.


10.


Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

Характеризовать основные особенности подготовки к водному туризму.

Уметь подготовиться к водному походу.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

П 2.4.

13.11-18.11.


11.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Объяснять, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

Уметь подготовиться к велосипедному походу, оказать помощь при травме.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

П 2.5

20.11-25.11.



  1. Дальний и выездной туризм

12.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

1. Дальний и выездной туризм и личная безопасность человека.

2. Общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

3. Акклиматизация и факторы, на неё влияющие.


Составлять план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании по маршруту.

Л- формирование понимания ценности здорового образа жизни, усвоение правил индивидуального безопасного поведения.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 3.1

27.11-02.12.


13.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

1. Особенности климатических условий в горах.

2. Влияние высоты на организм человека. Горная болезнь.

3. Особенности акклиматизации в горах.

Характеризовать особенности акклиматизации человека в горах. Различать факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 3.2

04.12-09.12.


14.

Акклиматизация человека в горной местности.

1

1. Особенности климатических условий в горах.

2. Влияние высоты на организм человека. Горная болезнь.

3. Особенности акклиматизации в горах.

Характеризовать особенности акклиматизации человека в горах. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 3.3

11.12-16.12


15.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

1. Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта.


Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте.

П- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

П 3.4

18.12.-23.12.


16.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

1. Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2. Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле, на железнодорожном транспорте.


Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха водными видами транспорта. Различать факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте.

П- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.


П 3.5.

25.12.-27.12


17.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

1. Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте.

2. Общие правила поведения пассажира после посадки в самолёт.

3. Рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полёте.

Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушными видами транспорта. Различать факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля и самооценки.

П 3.6.

11.01.-13.01.


  1. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

18

.

Автономное существование человека в природе.

1

1. Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде.

2. Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и её возможные цели.

3. Рекомендации по правилам безопасного поведения в


Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при автономном существовании человека в природе. Различать понятия добровольной и вынужденной изоляции человека.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение определять понятия, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


П 4.1.

15.01.-20.01.


19.

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

1. Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде.

2. Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и её возможные цели.


Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при добровольном автономном существовании человека в природе. Соблюдать меры безопасности в данных условиях

. Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение определять понятия, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 4.2.

22.01.-27.01.


20.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

1. Сооружение временного укрытия из подручных средств.

2. Способы добывания огня.

3. Способы обеспечения питьевой водой и пищей.

Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при вынужденном автономном существовании человека в природе. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

П 4.3.

29.01.-3.02.


21.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

1. Сооружение временного укрытия из подручных средств.

2. Способы добывания огня.

3. Способы обеспечения питьевой водой и пищей.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

П 4.4

05.02.-10.02


  1. Опасные ситуации в природных условиях.

22.

Опасные природные явления.

1

1. Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде.

2. Безопасное поведение во время грозы.

3. Безопасное поведение во время пурги.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

П 5.1.

12.02.-17.02


23.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

1. Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность.

2. Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение.

Р- умение определять способы действий в опасных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

П 5.2.

19.02.-24.02


24.

Укусы насекомых и защита от них.

1

1. Кровососущие насекомые и средства защиты от них.

2. Жалящие насекомые и защита от них.

3. Пчелы и осы, опасность их укуса, места обитания.


Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение.

Р- умение определять способы действий в опасных ситуациях, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владение основами самоконтроля, самооценки

П 5.3.

26.02.-3.03


25.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

1. Клещи, опасность их укуса, места обитания.

2. Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание. Пути заражения.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

П- умение строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение.

Р- умение определять способы действий в опасных ситуациях, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владение основами самоконтроля, самооценки

П 5.4.

05.03.-10.03.


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

  1. Основы медицинских знаний.

26.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

1. Понятие «личная гигиена».

2. Требования правил личной гигиены в природной среде.

3. Элементарные знания и умения в оказании ПП.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях.

Л- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Р- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

П 6.1.

12.03.-17.03.


27.

Оказание первой помощи при травмах.

1

1. ПП при ссадинах и потертостях.

2. ПП при ушибах.

3. ПП при вывихах.

4. ПП при растяжениях и разрывах связок.


Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. П- освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия.

П 6.2

19.03.-24.03.


28.


Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

1. Солнечный удар.

2. Тепловой удар.

3. Отморожение.

4. Ожог.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

П- освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия.

П 6.3.

02.04.-07.04.


29.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

1. Оказание ПП при укусе ядовитой змеи.

2. Оказание ПП при укусах насекомых.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение. Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях

Л- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. П- освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия.

П 6.4.

09.04.-14.04.


7.Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

30.

Здоровый образ жизни и утомляемость.

1

1. Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека.

2. Утомление, его причины и возможные последствия. Профилактика утомления.


Знать факторы, влияющие на здоровье человека. Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

П- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П 7.1.

16.04.-21.04


31.

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

3. Роль компьютера в жизни современного человека.

4. Влияние работы за компьютером на здоровье человека.


Анализировать факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

П- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками,

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П 7.2.

23.04.-28.04


32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

1. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

2. Влияние производственной деятельности человека на природную среду.


Анализировать факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

Л- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,.

П 7.3.

30.05.-0.05.


33.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

1. Социальное развитие человека. Формирование социальной зрелости школьника.

2. Психоактивные вещества и наркотики.

3. формирования наркотической зависимости.


Анализировать факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

П- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П 7.4.

07.05.-12.05.


34.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика.

1

1. Наркомания и её распространение.

2. Первая проба наркотика – начало развития наркомании.

3. Четыре правила «Нет наркотикам!»

Анализировать факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

Л- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

П- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

К- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П 7.5

14.05.-19.05


35.

Повторение


1







21.05.-27.05.





Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2011.

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Справочник по ОБЖ безопасность при пожарах. – М:,Дрофа, 2010.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М:, Просвещение, 2013.

ТСО: Ноутбук , Проектор, Экран, Плакаты

Интернет ресурсы:

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

http://www.emercom.gov.ru – МЧС России;

http://www.1september.ru – Издательский дом «1 сентября»;

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://www.alleng.ru и http://www.alleng.ru/edu/saf.htm – Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности;

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html – Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ – МЧС России;

http://www.hardtime.ru – Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё.














Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе

обучающийся научится:

• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

• готовиться к туристическим походам;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

• адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

• добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

• добывать и очищать воду в автономных условиях;

• добывать и готовить пищу в автономных условиях;

• сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни;

• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при ушибах;

• оказывать первую помощь при растяжениях;

• оказывать первую помощь при вывихах;

• оказывать первую помощь при ожогах;

• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

• оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

• оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей;

обучающийся получит возможность научиться:

• безопасно использовать средств индивидуальной защиты велосипедиста;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

• готовиться к туристическим поездкам;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

• анализировать влияние вредных привычек и факторов на состояние своего здоровья;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее