Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
2.Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций./[сост. Бурмистрова Т.А.] – 3-е изд.- М. : Просвещение,2014.
3.Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года № 1/15. М.: Просвещение, 2015.
4. Учебник Математика . 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В.Дорофеев, ИФ.Шарыгин и др. – Москва.:Просвещение 2016 год.
5.Федеральный перечень учебников.
Предметные результаты усвоения учебного предмета.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Логика и множества
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По окончании изучения учебного предмета учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• владеть специальными приёмами решения уравнений.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
учащийся получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.
Формы организации образовательного процесса.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане.
На изучение математики в 5 классе МБОУ СОШ с.Шереметьево отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговые контрольные работы за 1 полугодие и за год. Уровень обучения – базовый.
Содержание учебного предмета (курса).
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. | контр. раб. | |||
1. | Линии | 8 |
|
|
| 1 |
2 | Натуральные числа | 13 |
|
|
|
|
3 | Действия с натуральными числами | 22 |
|
|
| 1 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 |
|
|
| 1 |
5 | Углы и многоугольники | 9 |
|
|
| |
6 | Делимость чисел | 15 |
|
|
| 1 |
7 | Треугольники и четырёхугольники | 10 |
|
|
| |
8. | Дроби | 18 |
|
|
| 1 |
9. | Действия с дробями | 34 |
|
|
| 1 |
10. | Многогранники | 10 |
|
|
| 1 |
11. | Таблицы и диаграммы | 9 |
|
|
| |
12. | Повторение курса математики 5 класса. Итоговые контрольные работы за 1 полугодие и за год. | 10 |
|
|
| 2 |
| Итого | 170 |
|
|
| 9 |
Содержание учебного предмета.
Линии (8 ч)
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Основные цели — развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.
Натуральные числа (13 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.
Действия с натуральными числами (22 ч)
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
Основная цель — закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.
Использование свойств действий при вычислениях (12 ч)
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом. Основная цель — сформировать начальные навыки преобразования выражений.
Углы и многоугольники (9 ч)
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
Основные цели — познакомить с новой геометрической фигурой — углом, новым измерительным инструментом — транспортиром, развить измерительные умения, систематизировать представления о многоугольниках.
Делимость чисел (15 ч)
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости. Треугольники и четырехугольники (10 ч)
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
Основные цели — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на не- линованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.
Дроби (18 ч)
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
Основные цели — сформировать у учащихся понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.
Действия с дробями (34 ч)
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель — выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
Многогранники (10 ч)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
Основная цель — развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.
Таблицы и диаграммы (9 ч)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
Основная цель — сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение (10 ч)
ФГОС. Календарно – тематическое планирование по математике.5 класс. Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др.
Всего 170 часов. 5 часов в неделю.
Базовый уровень.
№
| Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты. |
Виды и формы контроля | |||||||||
план | факт | |||||||||||||
Глава 1. Линии (8 ч) | ||||||||||||||
1 | 3.09 |
| Разнообразный мир линий | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приведение примеров аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Строить лучи с помощью линейки и циркуля. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Указывать радиус, диаметр. | Письменная работа. Практическая работа. | ||||||||
2 | 4.09 |
| Прямая. Части прямой. | Комбинированный урок. | Практическая работа. Самостоятельная работа. | |||||||||
3 | 5.09 |
| Ломаная. Луч. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
4 | 6.09 |
| Длина линии. | Комбинированный урок. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
5 | 7.09 |
| Единицы измерения. | Урок рефлексии. | Работа в парах. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
6 | 10.09 |
| Окружность
| Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Письменная работа. Практическая работа. | |||||||||
7 | 11.09 |
| Решение задач по теме «Окружность» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Письменная работа. Индивидуальная работа. Тест. | |||||||||
8 | 12.09 |
| Решение задач по теме «Линии» | Урок развивающего контроля. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
Глава 2. Натуральные числа (13 ч) | ||||||||||||||
9 | 13.09 |
| Чтение натуральных чисел. | Урок рефлексии. | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
| Устная работа. | ||||||||
10 | 14.09 |
| Запись натуральных чисел. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
11 | 17.09 |
| Натуральный ряд. | Комбинированный урок. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
12 | 18.09 |
| Сравнение натуральных чисел. | Урок рефлексии. | Письменная работа. | |||||||||
13 | 19.09 |
| Числа и точки на прямой. Всесоюзный мониторинг. Знаника. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
14 | 20.09 |
| Решение задач по теме «Числа и точки на прямой». | Урок рефлексии. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
15 | 21.09 |
| Алгоритм округления натуральных чисел. | Урок методологической направленности. | Устная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
16 | 24.09 |
| Прикидка и оценка результата вычислений. | Урок рефлексии. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
17 | 25.09 |
| Перебор возможных вариантов.
| Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Устная работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
18 | 26.09 |
| Решение комбинаторных задач. | Комбинированный урок. | Письменная работа. | |||||||||
19 | 27.09 |
| Решение задач с помощью перебора возможных вариантов. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
20 | 28.09 |
| Решение задач по теме «Натуральные числа». | Урок методологической направленности. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
21 | 1.10 |
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и линии». | Урок развивающего контроля. | Итоговый контроль. Тестовая работа. | |||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (22 ч) | ||||||||||||||
22 | 2.10 |
| Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания. | Урок методологической направленности. | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значение степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приёмы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (время, скорость, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| Устная работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | ||||||||
23 | 3.10 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Урок методологической направленности. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
24 | 4.10 |
| Сложение и вычитание. Решение задач. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
25 | 5.10 |
| Компоненты умножения и деления. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
26 | 8.10 |
| Свойства умножения и деления.
| Комбинированный урок. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
27 | 9.10 |
| Умножение многозначных чисел.
| Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Тестовая работа. | |||||||||
28 | 10.10 |
| Деление многозначных чисел.
| Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
29 | 11.10 |
| Умножение и деление. Решение задач. | Урок рефлексии. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
30 | 12.10 |
| Числовые выражения.
| Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
31 | 15.10 |
| Порядок действий в вычислениях. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
32 | 16.10 |
| Числовые выражения в задачах.
| Комбинированный урок. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
33 | 17.10 |
| Решение задач по теме «Числовые выражения». | Урок рефлексии. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
34 | 18.10. |
| Степень числа. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Устная работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
35 | 19.10 |
| Квадрат и куб числа.
| Урок методологической направленности. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
36 | 22.10 |
| Выражения, содержащие степень. | Комбинированный урок. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
37 | 23.10 |
| Задачи на движение.
| Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
38 | 24.10 |
| Задачи на движение по реке.
| Урок методологической направленности. | Устная работа. Письменная работа | |||||||||
39 | 25.10 |
| Задачи на сближение и удаление. | Комбинированный урок. | Письменная работа. Индивидуальная работа.
| |||||||||
40 | 26.10 |
| Решение задач на движение. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
41 | 29.10 |
| Решение задач на умножение и деление. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
42 | 6.11 |
| Решение задач по теме «Действия с натуральными числами». | Урок развивающего контроля. | Работа в парах. | |||||||||
43 | 7.11 |
| Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами». | Урок развивающего контроля. | Итоговый контроль. Тестовая работа. | |||||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч) | ||||||||||||||
44 | 8.11 |
| Свойства сложения.
| Урок методологической направленности. | Записывать свойства арифметических действий помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Осуществлять самоконтроль. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом,
| Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
45 | 9.11 |
| Свойства умножения. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
46 | 12.11 |
| Распределительное свойство. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
47 | 13.11 |
| Свойства арифметических действий. | Урок рефлексии. | Самостоятельная работа. | |||||||||
48 | 14.11 |
| Применение распределительного свойства для преобразования выражений. | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
49 | 15.11 |
| Задачи на части. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
50 | 16.11 |
| Задачи на неравные части. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
51 | 17.11. |
| Решение арифметических задач на части. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
52 | 20.11 |
| Задачи на уравнивание. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. | |||||||||
53 | 21.11 |
| Решение арифметических задач на уравнивание. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
54 | 22.11 |
| Решение арифметических задач на части и на уравнивание. | Урок развивающего контроля. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
55 | 23.11 |
| Свойства арифметических действий. | Урок развивающего контроля. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
Глава 5. Многоугольники (9 ч) | ||||||||||||||
56 | 26.11 |
| Углы.
| Урок открытия новых знаний. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. | Устная работа. Письменная работа. | ||||||||
57 | 27.11 |
| Виды углов.
| Урок методологической направленности. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
58 | 28.11 |
| Сравнение углов. Измерение углов. | Урок рефлексии. | Письменная работа Практическая работа. | |||||||||
59 | 29.11. |
| Построение углов. | Урок методологической направленности. | Письменная работа Практическая работа. | |||||||||
60 | 30.11 |
| Построение биссектрисы угла. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
61 | 1.12 |
| Многоугольники. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
62 | 4.12 |
| Элементы многоугольника. | Урок рефлексии. | ||||||||||
63 | 5.12 |
| Периметр многоугольника. | Урок методологической направленности. | ||||||||||
64 | 6.12 |
| Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами». | Урок развивающего контроля. | Итоговый контроль. Тестовая работа. | |||||||||
Глава 6. Делимость чисел (15 ч) | ||||||||||||||
65 | 7.12 |
| Делители числа.
| Урок открытия новых знаний. | Формулировать определения делителя, кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам деления на 3 и т.п.) Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если …,то…». Решать задачи с помощью делимости чисел. | Устная работа. Письменная работа. | ||||||||
66 | 8.12 |
| Кратные числа.
| Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
67 | 11.12 |
| Таблица простых чисел. | Урок рефлексии. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
68 | 12.12 |
| Решето Эратосфена. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
69 | 13.12 |
| Составные числа. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
70 | 14.12 |
| Разложение числа на простые множители. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
71 | 15.12 |
| Делимость суммы.
| Урок рефлексии. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
72 | 18.12 |
| Делимость произведения. | Урок методологической направленности. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
73 | 19.12 |
| Признак делимости на 2. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
74 | 20.12 |
| Признак делимости на 5. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
75 | 21.12 |
| Признак делимости на 10. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
76 | 22.12 |
| Признак делимости на 3. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
77 | 25.12 |
| Признак делимости на 9. | Урок открытия новых знаний. | Итоговый контроль. Тестовая работа. | |||||||||
78 | 26.12 |
| Контрольная работа за первое полугодие. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
79 | 27.12 |
| Разложение на простые множители. | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 ч) | ||||||||||||||
80 | 28.12 |
| Треугольники.
| Урок методологической направленности. | Распознавать треугольники и четырёхугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырёхугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов на налинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырёхугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. конструировать орнаменты и паркеты (от руки или с помощью компьютера). | Устная работа. Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | ||||||||
81 | 14.01 |
| Свойства равнобедренного треугольника. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
82 | 15.01 |
| Свойства равностороннего треугольника. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
83 | 16.01 |
| Прямоугольник. | Урок методологической направленности. | Устная работа. Письменная работа. | |||||||||
84 | 17.01 |
| Свойства прямоугольника. | Урок открытия новых знаний. | Устная работа. Практическая работа. | |||||||||
85 | 18.01 |
| Равенство фигур. | Урок развивающего контроля. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
86 | 21.01 |
| Площадь фигуры. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
87 | 22.01 |
| Единицы площади.
| Урок методологической направленности. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
88 | 23.01 |
| Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
89 | 24.01 |
| Контрольная работа №4 по теме «Делимость. Треугольники и четырёхугольники» | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
Глава 8. Дроби. (18 часов). | ||||||||||||||
90
| 25.01 |
| Доли.
| Урок методологической направленности. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Применять различные приёмы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. Находить способ решения задач, связанных с упорядочиванием, сравнением дробей. | Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
91 | 28.01 |
| Определение дроби. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
92 | 29.01 |
| Обыкновенная дробь. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
93 | 30.01 |
| Правильные дроби.
| Урок открытия новых знаний. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
94 | 31.01 |
| Неправильные дроби. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
95 | 1.02 |
| Дроби на прямой. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
96 | 4.02 |
| Основное свойство дроби.
| Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
97 | 5.02 |
| Равенство дробей. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
98 | 6.02 |
| Сокращение дробей. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
99 | 7.02 |
| Приведение дроби к новому знаменателю. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
100 | 8.02 |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок развивающего контроля. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
101 | 11.02 |
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
102 | 12.02 |
| Сравнение дробей с разными знаменателями. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
103 | 13.02 |
| Сравнение дробей различными способами. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
104 | 14.02 |
| Натуральные числа и дроби.
| Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
105 | 15.02 |
| Задачи на дроби. | Урок рефлексии. |
| Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
106 | 18.02 |
| Решение задач с дробями. | Урок развивающего контроля. |
| Практическая работа. Письменная работа. | ||||||||
107 | 19.02 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Дроби». | Урок развивающего контроля. |
| Письменная работа. Индивидуальная работа. | ||||||||
Глава 9. Действия с дробями (34 часа) | ||||||||||||||
108 | 20.02 |
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок методологической направленности. | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
109 | 21.02 |
| Сложение дробей с разными знаменателями. | Урок открытия новых знаний. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
110 | 22.02 |
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
111 | 25.02 |
| Вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
112 | 26.02 |
| Решение задач на сложение и вычитание дробей. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
113 | 27.02 |
| Смешанные дроби.
| Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
114 | 28.02 |
| Выделение целой части. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
115 | 1.03 |
| Представление в виде неправильной дроби. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
116 | 4.03 |
| Сложение целых чисел и смешанных дробей. | Урок методологической направленности. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
117 | 5.03 |
| Сложение смешанных дробей. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
118 | 6.03 |
| Вычитание из целых чисел смешанных дробей. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
119 |
|
| Вычитание смешанных дробей. | Урок развивающего контроля. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
120 |
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей. | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
121 |
|
| Умножение дробей.
| Урок открытия новых знаний. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
122 |
|
| Алгоритм умножения дробей.
| Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
123 |
|
| Умножение дроби на натуральное число. | Урок развивающего контроля. | Практическая работа. Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
124 |
|
| Умножение смешанных дробей.
| Урок открытия новых знаний. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
125 |
|
| Решение задач по теме «Умножение дробей». | Урок рефлексии. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
126 |
|
| Деление дробей.
| Урок открытия новых знаний. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
127 |
|
| Алгоритм деления дробей.
| Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
128 |
|
| Деление целого числа на смешанную дробь. | Урок открытия новых знаний. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
129 |
|
| Деление смешанных дробей.
| Урок рефлексии. |
| Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | ||||||||
130 |
|
| Деление дробей. Решение задач по теме «Деление дробей».
| Урок рефлексии. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
131 |
|
| Нахождение части целого. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
132 |
|
| Нахождение дроби от числа. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
133 |
|
| Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа». | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
134 |
|
| Нахождение целого по его части.
| Урок методологической направленности. | Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
135 |
|
| Нахождение числа по его дроби.
| Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
136 |
|
| Задачи на совместную работу. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
137 |
|
| Решение задач на совместную работу. | Урок развивающего контроля. |
| Письменная работа. Индивидуальная работа. | ||||||||
138 |
|
| Задачи на движение по реке. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
139 |
|
| Числовые выражения, содержащие умножение и деление дробей. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
140 |
|
| Решение задач по теме «Действия с дробями». | Урок методологической направленности. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
141 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями». | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Индивидуальная работа. | |||||||||
Глава 10. Многогранники. (10 часов). | ||||||||||||||
142 |
|
| Геометрические тела.
| Урок открытия новых знаний. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. | Практическая работа. Устная работа. | ||||||||
143 |
|
| Изображение геометрических тел. | Урок методологической направленности. | Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
144 |
|
| Параллелепипед. Развертка параллелепипеда. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
145 |
|
| Куб. Развёртка куба.
| Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
146 |
|
| Единицы объёма. | Урок методологической направленности. | Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
147 |
|
| Решение задач по теме «Единицы объёма». | Урок рефлексии. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
148 |
|
| Объём параллелепипеда. Объём куба. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
149 |
|
| Пирамида.
| Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
150 |
|
| Развёртки пирамид.
| Урок методологической направленности | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
151 |
|
| Решение задач по теме «Объём параллелепипеда». | Урок развивающего контроля. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы. (9 часов). | ||||||||||||||
152 |
|
| Чтение таблиц. | Урок методологической направленности | Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.
| Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
153 |
|
| Составление таблиц. | Урок методологической направленности | Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | |||||||||
154 |
|
| Работа с таблицами. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
155 |
|
| Чтение диаграмм. | Урок методологической направленности | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
156 |
|
| Круговые и столбчатые диаграммы. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
157 |
|
| Построение диаграмм. | Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
158 |
|
| Опрос общественного мнения. | Урок открытия новых знаний. | Практическая работа. Устная работа. | |||||||||
159 |
|
| Способы представления данных.
| Урок рефлексии. | Практическая работа. Письменная работа. | |||||||||
160 |
|
| Решение задач по теме «Таблицы и диаграммы». | Урок развивающего контроля. | Письменная работа. Индивидуальная работа. Устная работа. | |||||||||
Повторение. (10 часов). | ||||||||||||||
161 |
|
| Линии.
| Урок рефлексии. |
| Практическая работа. Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
162 |
|
| Арифметические действия с натуральными числами. | Урок развивающего контроля. |
| Индивидуальная работа. Устная работа. | ||||||||
163 |
|
| Делимость чисел.
| Урок методологической направленности. |
| Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
164 |
|
| Действия с обыкновенными дробями.
| Урок развивающего контроля. |
| Индивидуальная работа. Устная работа. | ||||||||
165 |
|
| Задачи на части, на уравнивание.
| Урок методологической направленности. |
| Индивидуальная работа. Устная работа. | ||||||||
166 |
|
| Задачи на движение.
| Урок рефлексии. |
| Практическая работа. Письменная работа. | ||||||||
167 |
|
| Задачи на совместную работу.
| Урок развивающего контроля. |
| Письменная работа. Устная работа. | ||||||||
168 |
|
| Многоугольники. Многогранники. | Урок рефлексии. |
| Практическая работа. Письменная работа. | ||||||||
169 |
|
| Контрольная работа за курс математики 5 класса. | Урок развивающего контроля. |
| Письменная работа. Индивидуальная работа. | ||||||||
170 |
|
| Итогово – обобщающий урок. | Урок рефлексии. |
| Письменная работа. Устная работа. |