Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»
Уровень общего образования: 3 «А» класс (начальное общее образование)
Количество часов: 1ч в неделю
Учитель: Тимошенко Ж.А.
Программа разработана на основе:
1. Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 1-4 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.
2. Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 1 – 4 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.
Учебник: В.И.Лях, Физическая культура 1 – 4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2020-2021 учебный год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 3 классе
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы подвижных и спортивных игр.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- об играх разных народов;
- о разновидности спортивных игр;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Ожидаемые результаты:
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- формирование двигательных действий с мячом;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,
- самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.
Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Основы знаний о подвижных играх (1 час + включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
2. Подвижные игры без мячей.
Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
3. Эстафеты.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.
4. Спортивные и подвижные игры с мячами. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
5. Спортивные мероприятия. Проведение соревнований по различным видам: пионербол, «А ну-ка мальчики!», «А ну-ка девочки!», День здоровья, перестрелка и участие в городских массовых стартах.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов |
1. | Основы знаний | Беседа | В процессе занятия |
2. | Подвижные игры без мячей. | Практическое занятие | 8 |
3. | Эстафеты. | Практическое занятие | 3 |
4. | Спортивные и подвижные игры с мячами | Практическое занятие | 16 |
5. | Спортивные мероприятия | Практическое занятие | 5 |
| итого |
| 32 |
При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 3 «А» классе 32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
Четверть | 3 «А» |
1 четверть | 7 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 9 |
4 четверть | 8 |
итого | 32 |
3.Тематическое планирование в 3 «А» классе
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факти чески | |||||
I четверть | 7 |
|
| |||
1. | Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных игр. | Беседа | Игровая, познавательная
|
1 | 07.09 |
|
2. | Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 | 14.09 |
|
3. | Беседа «Комплекс ГТО в школе». Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» | Практическое задание | Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 | 21.09 |
|
4. | День здоровья «Сильные, смелые, ловкие, умелые! | Практическое задание | Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 | 28.09 |
|
5. | Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов» | Практическое задание
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 | 05.10 |
|
6. | Беседа «Твой организм». Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», | Практическое занятие | Познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 | 12.10 |
|
7. | Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач». | Практическое занятие | Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 | 19.10 |
|
II четверть | 8 |
|
| |||
8. | Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Беседа «Осанка то важно». Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 | 02.11 |
|
9. | Беседа «Что нужно делать для улучшения осанки?». Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» | Практическое занятие
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 | 09.11 |
|
10. | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | Практическое задание | Игровая, познавательнаяспортивно-оздоровительная | 1 |
16.11 |
|
11. | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 |
23.11 |
|
12. | Беседа «Береги зрение». «Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 |
30.11 |
|
13. | Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать» | Практическое задание | Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 |
07.12 |
|
14. | Игры «Братишка спаси», «Перестрелка» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивнооэдоровительная |
1 |
14.12 |
|
15. | Беседа «Личная гигиена». Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 |
21.12 |
|
III четверть | 9 |
|
| |||
16. | Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 |
11.01 |
|
17. | Беседа «Правила закаливания». Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
18.01 |
|
18. | Беседа «Вода и питьевой режим». Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
25.01 |
|
19. | Беседа «Умей правильно дышать». Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 |
01.02 |
|
20. | Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 |
08.02 |
|
21. | Беседа «Пища и питательные вещества». Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 |
15.02 |
|
22. | Соревнования «А ну-ка, девочки!». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»
| Соревнование
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 |
22.02 |
|
23. | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
| Соревнование
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
01.03 |
|
24. | Соревнования «А ну-ка, мальчики!» | Практическое задание
| Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная |
1 |
15.03 |
|
IV четверть | 8 |
|
| |||
25. | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 | 29.03 |
|
26. | Беседа «Соблюдай режим дня». Игра «Пионербол» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 |
05.04 |
|
27. | Игра «Пионербол» | Сюжетно- ролевая игра | Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная | 1 |
12.04 |
|
28. | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | Сюжетно – ролевая игра
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
19.04 |
|
29. | Беседа «Самоконтроль». Игра «Пионербол» | Сюжетно – ролевая игра
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 |
26.04 |
|
30. | Физкультурная азбука. Игра «Пионербол» | Сюжетно – ролевая игра
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
17.05 |
|
31. | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | Сюжетно – ролевая игра
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная |
1 |
24.05 |
|
32. | Соревнования по «Пионерболу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная | 1 |
31.05 |
|
| итого: |
|
| 32ч |
|
|