Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Уроки здоровья» для учащихся 3 класса

Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 1-4 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»

Уровень общего образования: 3 «А» класс (начальное общее образование)

Количество часов: 1ч в неделю

Учитель: Тимошенко Ж.А.

Программа разработана на основе:

1. Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 1-4 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

2. Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 1 – 4 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.

Учебник: В.И.Лях, Физическая культура 1 – 4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.





2020-2021 учебный год


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 3 классе



Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;



  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы подвижных и спортивных игр.


В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- об играх разных народов;

- о разновидности спортивных игр;

- о соблюдении правил игры

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные и спортивные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

- выполнять строевые упражнения;

- соблюдать правила игры.


Ожидаемые результаты:

- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

- формирование двигательных действий с мячом;

- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

- самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;

- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.



Содержание курса внеурочной деятельности


1. Основы знаний о подвижных играх (1 час + включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

2. Подвижные игры без мячей.

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

3. Эстафеты.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

4. Спортивные и подвижные игры с мячами. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

5. Спортивные мероприятия. Проведение соревнований по различным видам: пионербол, «А ну-ка мальчики!», «А ну-ка девочки!», День здоровья, перестрелка и участие в городских массовых стартах.



Распределение учебного времени прохождения программного материала


п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятель­ности

Кол-во часов

1.

Основы знаний

Беседа

В процессе занятия

2.

Подвижные игры без мячей.

Практическое занятие

8

3.

Эстафеты.

Практическое занятие

3

4.

Спортивные и подвижные игры с мячами

Практическое занятие

16

5.

Спортивные мероприятия

Практическое занятие

5


итого


32


При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 3 «А» классе 32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).


Четверть

3 «А»

1 четверть

7

2 четверть

8

3 четверть

9

4 четверть

8

итого

32



3.Тематическое планирование в 3 «А» классе


п/п

Тема


Форма организации

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По плану

Факти

чески

I четверть

7



1.

Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных игр.

Беседа

Игровая,

познавательная



1


07.09


2.

Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»

Практическое задание

Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная


1


14.09


3.

Беседа «Комплекс ГТО в школе».

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки»

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная



1



21.09


4.

День здоровья «Сильные, смелые, ловкие, умелые!

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


28.09


5.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»

Практическое задание



Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


05.10


6.

Беседа «Твой организм».

Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты»,

Практическое занятие

Познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


12.10


7.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач».

Практическое занятие

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


19.10


II четверть

8



8.

Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Беседа «Осанка то важно». Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

Практическое занятие

Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная



1



02.11


9.

Беседа «Что нужно делать для улучшения осанки?». Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка»

Практическое занятие



Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная



1



09.11


10.

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оздоровительная


1


16.11


11.

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1


23.11


12.

Беседа «Береги зрение». «Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1


30.11


13.

Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать»

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


07.12


14.

Игры «Братишка спаси», «Перестрелка»

Практическое задание



Игровая, познавательная

спортивнооэдоровительная



1



14.12


15.

Беседа «Личная гигиена». Игра «Пионербол»


Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная



1



21.12


III четверть

9



16.

Беседа по технике безопасности и профилактики травматизма. Игра «Пионербол»

Практическое задание



Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная



1



11.01


17.

Беседа «Правила закаливания». Игра «Пионербол»

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная



1



18.01


18.

Беседа «Вода и питьевой режим». Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями

Практическое задание




Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная



1



25.01


19.

Беседа «Умей правильно дышать». Игра «Пионербол»

Практическое задание




Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная



1



01.02


20.

Игра «Пионербол»


Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


08.02


21.

Беседа «Пища и питательные вещества». Игра «Пионербол»


Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


15.02


22.

Соревнования «А ну-ка, девочки!». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»



Соревнование


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


22.02


23.

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.


Соревнование



Игровая, познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


01.03


24.

Соревнования «А ну-ка, мальчики!»


Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


15.03


IV четверть

8



25.

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная



1



29.03


26.

Беседа «Соблюдай режим дня». Игра «Пионербол»

Практическое задание


Игровая,

познавательная спортивно-оэдоровительная


1


05.04


27.

Игра «Пионербол»

Сюжетно- ролевая игра

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная


1


12.04


28.

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

Сюжетно – ролевая игра



Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


19.04


29.

Беседа «Самоконтроль». Игра «Пионербол»

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


26.04



30.

Физкультурная азбука. Игра «Пионербол»

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


17.05


31.

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


24.05


32.

Соревнования по «Пионерболу»

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная


1


31.05



итого:



32ч





























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее