«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии для 10 класса ддетей с ОВЗ (слабослышащие)

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению:

методическим объединением блока «Филология» ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2018

Руководитель _______Е.Н.Бондаренко


СОГЛАСОВАНА:

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «27» августа 2018

Руководитель _______ Н.В.Банахевич

ПРИНЯТА:

педагогическим

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «28»августа 2018



УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№ 123 от «31» августа2018 г

____________ Л.В. Деревянко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

10-б класс (II вид)

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)



на 2018-2019 учебный год.




Составитель:Гуровская Оксана Владимировна,

учитель высшей категории.






г. Азов

2018 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по географии в 10 «Б» классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018);

  2. Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237с изменениями.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельностьпо адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

  7. Учебно-методического комплекса: программа по географии С.В. Курчиной («Классическая линия» (5-9 кл.) Москва, «Дрофа» 2016 год, учебника по географии для 8 класса «География. География России : Природа», И.И.Баринова. – 5-е изд., стереотип.- :М, Дрофа, 2018., включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.













МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение географии в 10 (8) классе  направлено на достижение следующих основных целей:

-Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

-Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.

-Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

-Формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-формирование понятий об особенностях природы и природных ресурсах России, природных регионах страны;

-познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;

-сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

-ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

-соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Коррекционные:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «География» является составной частью предметной области «Общественные науки».

Федеральный государственный образовательный стандарт (основного) общего образования предусматривает изучение предмета «География» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана.


Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение географии в 10 «Б» классе в объёме 68 часов, 2 часа в неделю.


В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, утверждённым приказом от 28.08.2018 г. № 123 , на изучение географии в 10 «Б» классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на 66 часов в год с учётом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами и конспектируется учащимися. При изучении районов России отводится время для изучения географии Ростовской области (региональный компонент).













Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.Наша Родина на карте мира.

понимать:

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;


- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;


РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и природные ресурсы.

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

- создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания.

оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

РАЗДЕЛ 3.Природные комплексы России.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

- сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- Объяснять:

-различия в освоении территории;

-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

-размещение главных центров производства;

-сельскохозяйственную специализацию территории;

-современные социально-экономические и экологические проблемы.

-составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;


РАЗДЕЛ 4.Человек и природа.

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

- сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов.

-оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся



1.

Раздел 1.Наша Родина на карте мира.

Практическая работа №1

Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

7

часов

Работа по изучению географического положения России при помощи карты России в атласах и настенной карты, выполнение практической работы, определение особенностей географического положения России, Формирование понятий о местном и поясном времени, работа с таблицей часовых поясов, ответы на вопросы по рассчитыванию времени в разных городах, работа с тестами.




1.











2.




















3.















4.










5.

РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и природные ресурсы.

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Практическая работа№2Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.

Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

Климат и климатические ресурсы.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»


Внутренние воды и водные ресурсы.

Практическая работа №5 Характеристика реки.

Практическая работа №6. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод сушив зависимости рельефа и климата.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

Почва и почвенные ресурсы.

Практическая работа №7. Выявление условий почвообразования основных типов почв.

Контрольная работа по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Практическая работа №8. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»


28

часов

Работа с картой, нахождение на ней крупных форм рельефа России, обозначение их на контурной карте, обозначение на контурной карте литосферных плит и древних платформенных участков, заполнение таблицы учебника на стр.36, выполнение практической работы , знакомство с полезными ископаемыми России, определение по карте основных месторождений полезных ископаемых, работа со схемами «Высота Солнца над горизонтом», «Распределение солнечной радиации», изучение климатической карты России, определение преобладающих воздушных масс над Россией,

Работа с картой плотности населения России, характеристика основных показателей полосы страны, где проживает больше всего людей, знакомство с климатическими рекордсменами России.


Составление таблицы «Происхождение озёрных котловин», работа с климатической картой России для определения наиболее благоприятных условий для существования озёр, Работа с картой «Водные ресурсы России», определение районов, богатых водными ресурсами, выполнение практической работы, работа с учебником, знакомство с реками, озёрами и искусственными водоёмами Ростовской области, знакомство с основными климатами России,

работа с климатическими картами, составление таблицы «Типы климатов России».











Выполнение практических и контрольных работ, работа с тестами

формирование понятий «флора и фауна», работа с картой «Центры формирования флоры»,определение центров и очагов расселения флоры, работа с картой «Типичные представители растительного и животного мира России».



1.










2.

РАЗДЕЛ 3.Природные комплексы России.

Природное районирование.

Практическая работа № 9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы.

Тестирование по теме «Природное районирование»

Природа регионов России.

Практическая работа №10

Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.

Практическая работа №11

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

Практическая работа №12

Природные ресурсы Ростовской области.

Практическая работа №13

Экологические проблемы Урала.

Практическая работа №14

Природные ресурсы Западной Сибири.

Практическая работа №15

Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

Практическая работа №16

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Тестирование по теме «Природа регионов России»

28

часов

Работа с физической картой России, доклады об Азовском и Белом море, просмотр презентации «Ресурсы морей России», понятие о природной зональности, работа с картой учебника на стр.130 «Природные зоны мира», выполнение практической работы №9, анализ схемы в учебнике Определение по карте изменений климатических условий к югу от лесной зоны, знакомство с природными условиями степей, полупустынь и пустынь.«Взаимосвязь компонентов природы», Просмотр видеосюжета «Степная зона», ответы на вопросы, работа в тетради, составление таблицы «Сходство и различие степей и полупустынь», работа с картой «Природные регионы России», анализ рисунка в учебнике «Геологическое строение Восточно-Европейской равнины», выполнение практической работы, изучение природных комплексов Северного Кавказа на примере Прикубанской равнины, Минеральных Вод и Высокогорного Дагестана, изучение истории освоения Урала, анализ орографической схемы Урала, характеристика географического положения и особенностей природы, определение по карте географического положения Восточной Сибири, изучение истории её освоения, особенностей природы и климата, заполнение таблицы «Природные ресурсы Дальнего Востока», работа с тестами.


РАЗДЕЛ 4.Человек и природа.

Итоговое тестирование




3 часа

Работа с картой в учебнике на стр.256 «Степень благоприятности условий для жизни людей»,анализ схемы «Потребности человека», изучение географии стихийных явлений, Анализ экологической ситуации в Ростовской области, сопоставление статистических данных по различным экологическим показателям, Работа с картами в учебнике «Экологическая ситуация в России» «Возможное загрязнение атмосферы», знакомство с глобальным и региональным мониторингом, работа с тестами.


Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок актуализации знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


п/п

Название контрольных работ.

Дата проведения

1

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

26.09.

2

Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

17.10.

3

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

14.11.

4

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

05.12.

5

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

21.12.

6

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»

23.01.

7

Тестирование по теме «Природное районирование»

20.02.

8

Тестирование по теме «Природа регионов России»

22.05.

9

Итоговое тестирование

31.05.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.


п/п

Название практических работ.

Дата проведения

1

Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

07.09.

2

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.

28.09.

3

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

26.10.

4

Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

07.11.

5

Характеристика реки.

16.11.

6

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши в зависимости рельефа и климата.

28.11.

7

Выявление условий почвообразования основных типов почв.

07.12.

8

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

26.12.

9

Выявление по картам зависимостей между компонентами природы.

01.02.

10

Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины

22.02.

11

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

13.03.

12

Природные ресурсы Ростовской области.

15.03.

13

Экологические проблемы Урала.

03.04.

14

Природные ресурсы Западной Сибири.

10.04.

15

Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

17.04.

16

Природные ресурсы Дальнего Востока

17.05.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 «Б» КЛАССЕ.

урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1.НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА.-7 часов.

1.

Введение. Географическое положение России

вводный урок

1

05.09.


2.

Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

урок решения практических задач

1

07.09.


3.

Моря, омывающие территорию России.

урок овладения новыми знаниями

1

12.09.


4.

Россия на карте часовых поясов.

комбинированный урок

1

14.09.


5,6.

Как осваивали и изучали территорию России

комбинированный урок

2

19.09.

21.09.


7.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

урок контроля знаний и умений

1

26.09.


РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.-28 часов.




8.

1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Особенности рельефа России. Практическая работа №2.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.




урок решения практических задач




1



28.09.



9.

Геологическое строение территории России.

урок овладения новыми знаниями

1

03.10.


10.

Минеральные ресурсы России.

комбинированный урок

1

05.10.


11.

Развитие форм рельефа.

комбинированный урок

1

10.10.


12.

Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области.

комбинированный урок

1

12.10.


13.

Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

урок контроля знаний и умений

1

17.10.


14.

2.Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат нашей страны.


комбинированный урок


1

19.10.



15.

Типы климатов России.

урок овладения новыми знаниями

1

24.10.


16.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

урок решения практических задач

1

26.10.


17.

Зависимость человека от климатических условий. Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

урок решения практических задач

1

07.11.


18.

Климат Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

09.11.


19.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

14.11.


20.

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №5 Характеристика реки.



урок решения практических задач



1



16.11.


21.

Озёра, болота.

урок-лекция

1

21.11.


22.

Ледники, многолетняя мерзлота.

комбинированный урок

1

23.11.


23.

Водные ресурсы. Практическая работа № 6«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши в зависимости рельефа и климата»

урок решения практических задач

1

28.11.


24.

Внутренние воды Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

30.11.


25.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

05.12.


26.

4.Почвы и почвенные ресурсы.

Образование почв и их разнообразие. Практическая работа №7Выявление условий почвообразования основных типов почв.



урок решения практических задач



1



07.12.


27.

Закономерности распространения почв

урок овладения новыми знаниями

1

12.12.


28.

Почвенные ресурсы России.

урок коррекции знаний

1

14.12.


29.

Почвы Ростовской области.

комбинированный урок

1

19.12.


30.

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

21.12.


31.

5.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России. Практическая работа№8 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.



урок решения практических задач



1



26.12.


32.

Биологические ресурсы. Охрана природы.

комбинированный урок

1

28.12.


33.

Природно-ресурсный потенциал России.

урок овладения новыми знаниями

1

16.01.


34.

Растительный и животный мир Ростовской области.

комбинированный урок

1

18.01.


35.

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»

урок контроля знаний и умений

1

23.01.


РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.-28 часов.

36.

1.Природное районирование.

Разнообразие природных комплексов России


урок овладения новыми знаниями


1


25.01.


37.

Моря, как крупные природные комплексы.

комбинированный урок

1

30.01.


38.

Природные зоны России. Практическая работа №9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы

урок решения практических задач

1

01.02.


39.

Разнообразие природных зон России.

комбинированный урок

1

06.02.


40.

Безлесные зоны на юге России.

комбинированный урок

1

08.02.


41.

Природные зоны Ростовской области.


1

13.02.


42.

Высотная поясность.

урок овладения новыми знаниями

1

15.02.


43.

Тестирование по теме «Природное районирование»

урок контроля знаний и умений

1

20.02.


44.

2.Природа регионов России.

Русская равнина. Практическая работа №10Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.



урок решения практических задач



1


22.02.


45.

Природные комплексы Русской равнины.

комбинированный урок

1

27.02.


46.

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.


1

01.03.


47.

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.

комбинированный урок

1

06.03.


48.

Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа №11Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

урок решения практических задач

1

13.03.


49.

Практическая работа №12.Природные ресурсы Ростовской области.

урок решения практических задач

1

15.03.


50.

Урал :каменный пояс земли русской.

урок овладения новыми знаниями

1

20.03.


51.

Своеобразие природы Урала.

комбинированный урок

1

22.03.


52.

Природные уникумы. Практическая работа №13 Экологические проблемы Урала.

урок решения практических задач

1

03.04.


53.

Западно-Сибирская равнина.


1

05.04.


54.

Природные ресурсы Западной Сибири. Практическая работа №14 Природные ресурсы Западной Сибири.

урок решения практических задач

1

10.04.


55.

Восточная Сибирь : величие и суровость природы.


1

12.04.


56.

Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа №15 Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

урок решения практических задач

1

17.04.


57.

Жемчужина Сибири – Байкал.

урок-презентация

1

19.04.


58.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

комбинированный урок

1

24.04.


59.

Дальний Восток : край контрастов.

комбинированный урок

1

26.04.


60.

Природные комплексы Дальнего Востока.

комбинированный урок

1

08.05.


61.

Природные уникумы.


1

15.05.


62.

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 16 Природные ресурсы Дальнего Востока.

урок решения практических задач

1

17.05.


63.

Тестирование по теме «Природа регионов России»

урок контроля знаний и умений

1

22.05.


РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.-3 часа .

64.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

урок овладения новыми знаниями

1

24.05.


65.

Антропогенное воздействие на природу

комбинированный урок

1

29.05.


66.

Экологическая ситуация в России. Итоговое тестирование.

урок-семинар

1

31.05.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее