Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе следующих документов
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г
2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
3. Авторской программы А.В. Шаталиной «Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобр. организаций, Просвещение, 2018г.
4. Учебного плана МОУ Новоульяновская ВСШ №2 на 2021-2022 учебный год.
На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.(очная форма обучения), 1 час в неделю, 35 часов в год (очно-заочная форма обучения)
Используемый учебник: Физика: учебник для 11 класса / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, М.: «Просвещение», 2019г.
Цели: - развитие способностей и интересов учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; - понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики и астрономии, взаимосвязи между ними; -формирование у учащихся представлений о единой физической картине мира. Задачи: - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; -приобретение учащимися знаний об электромагнитных, оптических, квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, а также о строении Вселенной и ее основных компонентов; -формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; -овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»; - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностные результаты:
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в средней (полной) школе на базовом уровне представлены в содержании курса по темам.
II. Содержание учебного материала.
Основы электродинамики (продолжение).
Магнитное поле (5 часов).
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Демонстрации:
Взаимодействие параллельных токов.
Действие магнитного поля на ток.
Устройство и действие амперметра и вольтметра.
Устройство и действие громкоговорителя.
Отклонение электронного лучка магнитным полем.
Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,
Электромагнитная индукция (7 часов)
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа №1: Изучение электромагнитной индукции.
Демонстрации:
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Самоиндукция.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.
Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.
Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.
Электромагнитные колебания и волны (10 часов)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Демонстрации:
Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.
Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.
Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).
Осциллограммы переменною тока
Устройство и принцип действия трансформатора
Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.
Электрический резонанс.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение электромагнитных волн.
Преломление электромагнитных волн.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн.
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.
Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.
Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул: , , , ,
, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.
Оптика (15 часов)
Световые волны. (9 часов)
Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Лабораторная работа №2: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №3: Измерение длины световой волны.
Демонстрации:
Законы преломления снега.
Полное отражение.
Световод.
Получение интерференционных полос.
Дифракция света на тонкой нити.
Дифракция света на узкой щели.
Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света поляроидами.
Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.
Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы отражения и преломления света,
Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.
Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
Элементы теории относительности. (3 часа)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.
Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.
Излучения и спектры. (3 часа)
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.
Демонстрации:
Невидимые излучения в спектре нагретого тела.
Свойства инфракрасного излучения.
Свойства ультрафиолетового излучения.
Шкала электромагнитных излучений (таблица).
Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.
Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.
Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.
Квантовая физика (17 часов)
[Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».
Демонстрации:
Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.
Законы внешнего фотоэффекта.
Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.
Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.
Модель опыта Резерфорда.
Наблюдение треков в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.
Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.
Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.
Строение Вселенной (7 часов)
Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.
Демонстрации:
Модель солнечной системы.
Теллурий.
Подвижная карта звездного неба.
Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.
Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.
Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов, происходящих во Вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.
Повторение. (7 часов)
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике
При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
о физических явлениях:
признаки явления, по которым оно обнаруживается;
условия, при которых протекает явление;
связь данного явления с другими;
объяснение явления на основе научной теории;
примеры учета и использования его на практике;
о физических опытах:
цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;
о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:
явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
определение понятия (величины);
формулы, связывающие данную величину с другими;
единицы физической величины;
способы измерения величины;
о законах:
формулировка и математическое выражение закона;
опыты, подтверждающие его справедливость;
примеры учета и применения на практике;
условия применимости (для старших классов);
о физических теориях:
опытное обоснование теории;
основные понятия, положения, законы, принципы;
основные следствия;
практические применения;
границы применимости (для старших классов);
о приборах, механизмах, машинах:
назначение; принцип действия и схема устройства;
применение и правила пользования прибором.
Физические измерения.
Определение цены деления и предела измерения прибора.
Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.
Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.
Оценке подлежат умения:
применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
решать задачи на основе известных законов и формул;
пользоваться справочными таблицами физических величин.
При оценке лабораторных работ учитываются умения:
планировать проведение опыта;
собирать установку по схеме;
пользоваться измерительными приборами;
проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
оценивать и вычислять погрешности измерений;
составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.
Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
Оценка лабораторных работ:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;
правильно выполнил анализ погрешностей (IХ—Х1 классы).
Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки
Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
Оценка письменных контрольных работ.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут содержит восемь заданий. Первые шесть заданий соответствуют базовому уровню образовательного стандарта и оцениваются по 1 баллу, седьмое задание – В правильное выполнения этого задания оценивается – 2 балла, восьмое –С соответствует творческому уровню его выполнение оценивается – 3 балла. Максимальное количество баллов, которые может набрать ученик, выполняя контрольную работу 11 баллов. Работа оценивается по следующей сетке:
Количество баллов | Оценка |
10 – 11 | 5 |
8 - 9 | 4 |
5 - 7 | 3 |
Менее 5 баллов | 2 |
Для оценки седьмой и восьмой задачи контрольной работы следует использовать критерии, указанные в таблице:
Критерии | Седьмая | восьмая |
Правильное решение задачи: получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | 2 балла | 3 балла |
Правильное решение задачи: отсутствует численный ответ арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; | 1 балл | 2 балла |
Задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 1 балл | 2 балла |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями), | 1 балл | балл |
III. Учебно-тематический план 11 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | ||
уроки | лабораторные работы | контрольные работы | |||
1. | Магнитное поле | 5 | 5 |
|
|
2. | Электромагнитная индукция | 7 | 5 | 1 | 1 |
3. | Электромагнитные колебания и волны | 10 | 10 |
|
|
4. | Оптика | 15 | 12 | 2 | 1 |
5. | Квантовая физика | 17 | 14 | 1 | 2 |
6. | Строение Вселенной. | 7 | 7 |
|
|
7. | Повторение. | 9 | 8 |
| 1 |
| Всего часов | 70 | 61 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование (очная форма обучения)
№ | Тема урока | Часов | Дата | |
План | Факт | |||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (10 ч) Магнитное поле (6 ч) | ||||
1 | Стационарное магнитное поле | 1 |
|
|
2 | Сила Ампера | 1 |
|
|
3 | Л/р № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 |
|
|
4 | Сила Лоренца | 1 |
|
|
5 | Магнитные свойства вещества | 1 |
|
|
6 | Зачет по теме «Стационарное магнитное поле» | 1 |
|
|
Электромагнитная индукция (4 ч) | ||||
7 | Явление электромагнитной индукции | 1 |
|
|
8 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 |
|
|
9 | Л/р № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 |
|
|
10 | Зачет по теме | 1 |
|
|
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч) Механические колебания (1 ч) | ||||
11 | Л/р № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | 1 |
|
|
Электромагнитные колебания (3 ч) | ||||
12 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | 1 |
|
|
13 | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | 1 |
|
|
14 | Переменный электрический ток | 1 |
|
|
Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) | ||||
15 | Трансформаторы | 1 |
|
|
16 | Производство, передача и использование электрической энергии | 1 |
|
|
Механические волны (1 ч) | ||||
17 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | 1 |
|
|
Электромагнитные волны (3 ч) | ||||
18 | Опыты Герца | 1 |
|
|
19 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи | 1 |
|
|
20 | Зачет по теме «Колебания и волны», коррекция | 1 |
|
|
ОПТИКА (13 ч) Световые волны (7 ч) | ||||
21 | Введение в оптику | 1 |
|
|
22 | Основные законы геометрической оптики | 1 |
|
|
23 | Л/р № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | 1 |
|
|
24 | Л/р № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 |
|
|
25 | Дисперсия света | 1 |
|
|
26 | Л/р № 6 «Измерение длины световой волны» | 1 |
|
|
27 | Л/р № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | 1 |
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 ч) | ||||
28 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна | 1 |
|
|
29 | Элементы релятивистской динамики | 1 |
|
|
30 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | 1 |
|
|
Излучение и спектры (3 ч) | ||||
31 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений | 1 |
|
|
32 | Решение задач по теме «Излучение и спектры». Л/р № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 |
|
|
33 | Зачет по теме «Оптика», коррекция | 1 |
|
|
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч) Световые кванты (3 ч) | ||||
34 | Законы фотоэффекта | 1 |
|
|
35 | Фотоны. Гипотеза де Бройля | 1 |
|
|
36 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света |
|
|
|
Атомная физика (3 ч) | ||||
37 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом | 1 |
|
|
38 | Лазеры | 1 |
|
|
39 | Зачет по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция | 1 |
|
|
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч) | ||||
40 | Л/р № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 |
|
|
41 | Радиоактивность | 1 |
|
|
42 | Энергия связи атомных ядер | 1 |
|
|
43 | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | 1 |
|
|
44 | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 |
|
|
45 | Элементарные частицы | 1 |
|
|
46 | Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция | 1 |
|
|
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч) | ||||
47 | Физическая картина мира | 1 |
|
|
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10 ч) | ||||
48 | Небесная сфера. Звездное небо | 1 |
|
|
49 | Законы Кеплера | 1 |
|
|
50 | Строение Солнечной системы | 1 |
|
|
51 | Система Земля — Луна | 1 |
|
|
52 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | 1 |
|
|
53 | Физическая природа звезд | 1 |
|
|
54 | Наша Галактика | 1 |
|
|
55 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение | 1 |
|
|
56 | Жизнь и разум во Вселенной | 1 |
|
|
57 | Резерв | 1 |
|
|
Повторение (11ч) | ||||
58 | Механика | 1 |
|
|
59 | Кинематика | 1 |
|
|
60 | Динамика | 1 |
|
|
61 | Законы сохранения в механике | 1 |
|
|
62 | Молекулярная физика | 1 |
|
|
63 | Основы электродинамики | 1 |
|
|
64 | Колебания и волны | 1 |
|
|
65 | Оптика | 1 |
|
|
66 | Квантовая физика | 1 |
|
|
67 | Решение задач | 1 |
|
|
68 | Решение задач | 1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование (очно-заочная форма обучения)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
классно-урочная форма обучения | самостоят. форма обучения | |||||||
1 | Стационарное магнитное поле Сила Ампера | 1 |
|
|
| |||
2-3 | Л/р № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Сила Лоренца Магнитные свойства вещества | 1 | 1 |
|
| |||
4-5 | Зачет по теме «Стационарное магнитное поле» Явление электромагнитной индукции Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | 1 |
|
| |||
6 | Л/р № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 |
|
|
| |||
7-8 | Л/р № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | 1 | 1 |
|
| |||
9-10 | Переменный электрический ток Трансформаторы Производство, передача и использование электрической энергии | 1 | 1 |
|
| |||
11-12 | Волна. Свойства волн и основные характеристики Опыты Герца Изобретение радио А. С. Поповым | 1 | 1 |
|
| |||
13 | Зачет по теме «Колебания и волны», коррекция | 1 |
|
|
| |||
14-15 | Введение в оптику .Основные законы геометрической оптики |
| 1 |
|
| |||
16-17 | Л/р № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» Л/р № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | 1 |
|
| |||
18-19 | Л/р № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Дисперсия света | 1 | 1 |
|
| |||
20 | Л/р № 6 «Измерение длины световой волны» | 1 |
|
|
| |||
21 | Л/р № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | 1 |
|
|
| |||
22-23 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна Элементы релятивистской динамики | 1 | 1 |
|
| |||
24-25 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений Решение задач по теме «Излучение и спектры». | 1 | 1 |
|
| |||
26-27 | Л/р № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Зачет по теме «Оптика», коррекция | 1 | 1 |
|
| |||
28-29 | Законы фотоэффекта Фотоны. Гипотеза де Бройля Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света | 1 | 1 |
|
| |||
30-31 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом .Лазеры | 1 | 1 |
|
| |||
32-33 | Л/р № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Радиоактивность. Цепная ядерная реакция. Элементарные частицы | 1 | 1 |
|
| |||
34-35 | Небесная сфера. Звездное небо Строение Солнечной системы Физическая природа звезд. Наша Галактика Жизнь и разум во Вселенной | 1 | 1 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки программы | |
план | факт | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|