Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Элиста
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждаю»:
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №21»
Протокол №____ __________ /Годаева Н.Д. / __________ /Сим Т.Ч-Ю./
от «___» августа 20___ г. от «___»___________20___ г. Пр № ___ от «___»________20___ г.
Рук МО________/Поштариков А.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 7 (а,б,в,г) классах
УМК "RAINBOW ENGLISH"(Английский язык-7)
Авторы: О.В. Афасанасьева, И.В. Михеева.
2018-2019 учебный год
Составил программу:
учитель английского языка.
г.Элиста.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 7 июня 2017 года), Приказом Министерства образования и науки России от 7 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» второго поколения и авторской программы под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English – М.: Дрофа, 2015, Приказом Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089» и соответствует Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН) для школ 2.4.2.2821-10 для школ с изменениями на 2018 год и включает в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений.
Используемый УМК:
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Афанасьева, О.В., Михеева И.В. Учебник «Rainbow English. Радужный английский для 7 класса» в 2 ч. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015. – 142 с. | Лексико-грамматический практикум. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа», 2017 год. Диагностические работы к учебнику. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа», 2017 | Афанасьева, О.В., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «RainbowEnglish. Радужный английский для 7 класса» / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2017. – 196с Диагностические работы к учебнику. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа». |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение
выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского язы-
ков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение
выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского язы-
ков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тема | Количество часов |
1. «Школа и обучение в школе» | |
1.1. Школа и обучение в школе. | 7 |
1.2. Разделительные вопросы. | 2 |
1.3. Британский английский и американский английский. | 1 |
1.4. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 1 |
1.5. Школы в Англии и в Уэльсе. | 2 |
1.6. Употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа. | 1 |
1.7. Употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме. | 1 |
1.8. Фразовые глаголы. | 1 |
Всего: | 16 |
2. «Язык мира» |
|
2.1. Английский - язык мира. | 8 |
2.2. Настоящее совершенное время. | 5 |
2.3. Интернациональные слова. | 1 |
2.4. Образования новых слов с помощью суффиксов less, ing. | 1 |
2.5. Фразовый глагол «hand». | 1 |
Всего: | 16 |
3. «Некоторые факты об англоговорящем мире» | |
3.1. США. | 7 |
3.2. Третья форма неправильных глаголов: | 1 |
3.3. Настоящее совершенное время. | 2 |
3.4. Австралия. | 3 |
3.5. Артикли с названиями представителей наций. | 1 |
3.6. Фразовый глагол «давать» | 1 |
3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly. | 1 |
Всего: | 16 |
4. «Живые существа вокруг нас» | |
4.1. Живые существа вокруг нас. | 12 |
4.2. Определительные местоимения «другой, другие» | 1 |
4.3. Настоящее совершенное время. | 2 |
4.4. Употребления неопределённых местоимений. | 1 |
4.5. Фразовый глагол «делать. | 1 |
4.6. Образования прилагательных с помощью суффикса able. | 1 |
Всего: | 18 |
5. «Экология» | |
5.1. Экология и окружающая среда. | 12 |
5.2. Количественные местоимения. | 1 |
5.3. Возвратные местоимения. | 1 |
5.4. Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён. | 1 |
5.5. Предлоги места «среди и между» в речи и на письме». | 1 |
5.6. Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis. | 1 |
5.7. Фразовый глагол «взять». | 1 |
Всего: | 18 |
6. «Здоровье» | |
6.1. Здоровье и здоровый образ жизни. | 11 |
6.2. Слово «достаточно» с различными частями речи . Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме. | 1 |
6.3. Наречия «слишком» в речи и на письме. | 1 |
6.4. Восклицательные предложения со словами « как , какой». | 1 |
6.5. Словарные комбинации со словом «простудиться». | 1 |
6.6. Правила употребления слова «едва» в речи и на письме. | 1 |
6.7. Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи. | 1 |
6.8. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th. |
|
6.9. Фразовый глагол «оставаться». | 1 |
Всего: | 18 |
Календарно - тематический планирование по английскому языку
на 2018 – 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| ||||||||||||
I четверть (27 часов) |
| ||||||||||||||||
Раздел 1. «Школа и обучение в школе» (16часов) |
| ||||||||||||||||
1. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Первый день в школе». | 03.09-05.09. |
|
| ||||||||||||
2. | 2 | Разделительные вопросы: правила образования. |
|
| |||||||||||||
3. | 3 | Британский английский и американский английский: правила употребления в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
4. | 4 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные: употребление на письме. | 08.09-12.09. |
|
| ||||||||||||
5. | 5 | Описание картинок с опорой на ключевые слова по теме «Школьные принадлежности». |
|
| |||||||||||||
6. | 6 | Диалог-расспрос по теме « В магазине канцтоваров» с опорой на план. |
|
| |||||||||||||
7. | 7 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Моя школа». | 15.09-19.09. |
|
| ||||||||||||
8. | 8 | Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе». |
|
| |||||||||||||
9. | 9 | Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа. |
|
| |||||||||||||
10. | 10 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьные предметы». | 22.09-26.09. |
|
| ||||||||||||
11. | 11 | Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке» Контроль навыков чтения по теме « Школьные принадлежности». |
|
| |||||||||||||
12 | 12 | Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
13 | 13 | Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России». | 29.09-03.10. |
|
| ||||||||||||
14 | 14 | Обучающее аудирование по теме «Моя школа». |
|
| |||||||||||||
15 | 15 | Фразовые глаголы: употребление в речи и на письме. Контроль навыков письменной речи по теме «Школы в России» |
|
|
| ||||||||||||
16 | 16 | Обучение монологической речи по теме «Моя школа» с опорой на план» | 06.10-10.10. |
|
| ||||||||||||
Раздел 2. «Язык мира» (16 часов) |
| ||||||||||||||||
17. | 1 | Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. |
|
|
| ||||||||||||
18. | 2 | Обучающее аудирование по теме « Английский - язык мира». |
|
| |||||||||||||
19. | 3 | Интернациональные слова: правила употребления в речи. Контроль навыков аудирования по теме «Обучение английскому языку». | 13.10-17.10. |
|
| ||||||||||||
20. | 4 | Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени. |
|
| |||||||||||||
21. | 5 | Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи. |
|
| |||||||||||||
22. | 6 | Использование наречий в настоящем совершенном времени. | 20.10-24.10. |
|
| ||||||||||||
23. | 7 | Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка». Контроль навыков устной речи по теме «Английский - язык мира». |
|
| |||||||||||||
24. | 8 | Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского». |
|
| |||||||||||||
25. | 9 | Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени» | 27.10-31.10. |
|
| ||||||||||||
26. | 10 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Английский- язык мира». |
|
| |||||||||||||
27. | 11 | Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём». |
|
| |||||||||||||
II четверть (21 час)
|
|
|
|
| |||||||||||||
28. | 12 | Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем». | 10.11-14.11. |
|
| ||||||||||||
29. | 13 | Правила образования новых слов с помощью суффиксов less, ing. |
|
| |||||||||||||
30. | 14 | Фразовый глагол «hand» : употребление в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
31. | 15 | Обучение монологической речи по теме « Английский язык в будущем». | 17.11-21.11. |
|
| ||||||||||||
32. | 16 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме « Английский - язык мира». |
|
|
| ||||||||||||
Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире» (16 часов) |
| ||||||||||||||||
33. | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Новый мир». |
|
|
| ||||||||||||
34. | 2 | Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме.. | 24.11-28.11. |
|
| ||||||||||||
35. | 3 | Введение и активизация ЛЕ по теме «США». |
|
| |||||||||||||
36. | 4 | Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова. |
|
| |||||||||||||
37. | 5 | Правила написания письма по теме «Посещение США». Контроль навыков чтения по теме «США». | 01.12-05.12. |
|
| ||||||||||||
38. | 6 | Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме. |
|
| |||||||||||||
39. | 7 | Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны». |
|
| |||||||||||||
40. | 8 | Изучающее чтение по теме «Австралия». | 08.12-12.12. |
|
| ||||||||||||
41. | 9 | Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. Контроль навыков аудирования по теме «США». |
|
| |||||||||||||
42. | 10 | Обучение монологической речи по теме « Канберра и Сидней - два главных города Австралии» с опорой на план. |
|
| |||||||||||||
43. | 11 | Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени. | 15.12-19.12. |
|
| ||||||||||||
44. | 12 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Австралийская флора и фауна». Контроль устной речи по теме «Англоговорящие страны». |
|
| |||||||||||||
45. | 13 | Употребление артикля с названиями представителей наций |
|
| |||||||||||||
46. | 14 | Фразовый глагол «давать» и его основные значения. | 22.12-26.12. |
|
| ||||||||||||
47. | 15 | Образование новых слов с помощью суффикса ly. Контроль навыков письменной речи по теме «Англоговорящие страны». |
|
| |||||||||||||
48. | 16 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны» |
|
| |||||||||||||
III четверть (30 часов) |
| ||||||||||||||||
Раздел 4. «Живые существа вокруг нас» (18 часов) |
| ||||||||||||||||
49. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Живые существа вокруг нас». | 12.01-16.01. |
|
| ||||||||||||
50. | 2 | Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова. |
|
| |||||||||||||
51. | 3 | Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи. |
|
| |||||||||||||
52. | 4 | Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения». | 19.01-23.01. |
|
| ||||||||||||
53. | 5 | Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова. |
|
| |||||||||||||
54. | 6 | Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
55. | 7 | Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени: правила образования. | 26.01-30.01. |
|
| ||||||||||||
56. | 8 | Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники». |
|
| |||||||||||||
57. | 9 | Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас». |
|
| |||||||||||||
58. | 10 | Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме. | 02.02-06.02. |
|
| ||||||||||||
59. | 11 | Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения» |
|
| |||||||||||||
60. | 12 | Монологические высказывания по теме «Флора и фауна Британских островов» с опорой на план. |
|
| |||||||||||||
61. | 13 | Фразовый глагол «делать» и его основные значения. Контроль навыков устной речи по теме «Животные и растения». | 09.02-13.02. |
|
| ||||||||||||
62. | 14 | Правила образования прилагательных с помощью суффикса able. |
|
| |||||||||||||
63. | 15 | Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки. |
|
| |||||||||||||
64. | 16 | Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова. | 16.02-20.02. |
|
| ||||||||||||
65. | 17 | Диалог-расспрос по теме «Флора и фауна моего края». Контроль навыков письменной речи по теме «Флора и фауна». |
|
| |||||||||||||
66. | 18 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Живые существа вокруг нас» |
|
| |||||||||||||
Раздел 5. «Экология» (18 часов) |
| ||||||||||||||||
67. | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России». | 23.02-27.02. |
|
| ||||||||||||
68. | 2 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Экология». |
|
| |||||||||||||
69. | 3 | Обучение монологической речи по теме « Что такое экология» с опорой на ключевые слова. |
|
| |||||||||||||
70. | 4 | Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме. Контроль навыков чтения по теме «Что такое экология». | 02.03.-06.03. |
|
| ||||||||||||
71. | 5 | Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
73. | 7 | Обучающее аудирование по теме «Экология». |
|
| |||||||||||||
74. | 8 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Загрязнение окружающей среды». Контроль навыков аудирования по теме «Экология». | 09.03-13.03. |
|
| ||||||||||||
75. | 9 | Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён. |
|
| |||||||||||||
76. | 10 | Обучающее аудирование по теме «Климат по всему миру» с опорой на ключевые слова. |
|
| |||||||||||||
77. | 11 | Диалог - расспрос по теме « Проблемы окружающей среды». | 16.03-20.03. |
|
| ||||||||||||
78. | 12 | Монологические высказывания по теме « Экологические проблемы». |
|
| |||||||||||||
IV четверть (24 часа) |
| ||||||||||||||||
79. | 13 | Употребление предлогов места «среди и между» в речи и на письме». | 30.03-03.04. |
|
| ||||||||||||
80. | 14 | Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis. |
|
| |||||||||||||
81. | 15 | Изучающее чтение по теме « Загрязнение воды». |
|
| |||||||||||||
82. | 16 | Фразовый глагол «взять» и его основные значения. | 06.04-10.04. |
|
| ||||||||||||
83. | 17 | Диалог обмен - мнениями по теме « Как защитить окружающую среду». |
|
| |||||||||||||
84. | 18 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Экология». | 13.04-17.04. |
|
| ||||||||||||
Раздел 6. «Здоровье» (18часов) |
| ||||||||||||||||
85. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровье». |
|
|
| ||||||||||||
86. | 2 | Правила употребления слова «достаточно» с различными частями речи . |
|
| |||||||||||||
87. | 3 | Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме. | 20.04-24.04. |
|
| ||||||||||||
88. | 4 | Диалог- расспрос по теме « Ты здоровая личность». |
|
| |||||||||||||
89. | 5 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Части тела» с опорой на картинки. Контроль навыков устной речи по теме «Наша окружающая среда». |
|
| |||||||||||||
90. | 6 | Восклицательные предложения со словами « как , какой»: правила употребления. | 27.04-01.05. |
|
| ||||||||||||
91. | 7 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме « Наши болезни». |
|
| |||||||||||||
92. | 8 | Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача». |
|
| |||||||||||||
93. | 9 | Обучающее аудирование по теме «Наши болезни». Контроль навыков чтения по теме «Вредная пища». | 04.05-08.05. |
|
| ||||||||||||
94. | 10 | Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме. |
|
| |||||||||||||
95. | 11 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни». |
|
| |||||||||||||
96. | 12 | Правила употребления слова «едва» в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни». | 11.05-15.05. |
|
| ||||||||||||
97. | 13 | Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план. |
|
| |||||||||||||
98. | 14 | Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи. |
|
| |||||||||||||
99. | 15 | Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th. | 18.05-22.05. |
|
| ||||||||||||
100. | 16 | Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения. Контроль письменной речи по теме «Наше здоровье». |
|
| |||||||||||||
101. | 17 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Здоровье». | 25.05-28.05. |
|
| ||||||||||||
102. | 18 | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 7 класса. |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
Итого | часов | В том числе: |
| ||||||||||||||
уроков повторения | Виды контроля речевой деятельности | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
| |||||||||||||
по программе | 102 |
| 16 |
|
|
| |||||||||||
выполнено | 102 |
| 16 |
|
|
|