«Осенний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку в 7 классах УМК "RAINBOW ENGLISH"(Английский язык-7)

Данная рабочая программа составлена на основе

  • «Рабочей программы у УМК «Звездный английский» для 5-9 классов» Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова, «Просвещение» 2013;
  • УМК «Звездный английский» 6 класс К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс;

а так же с учетом требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии с данной рабочей программой в учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире с учетом национально-регионального компонента.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Элиста



«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждаю»:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №21»

Протокол №____ __________ /Годаева Н.Д. / __________ /Сим Т.Ч-Ю./

от «___» августа 20___ г. от «___»___________20___ г. Пр № ___ от «___»________20___ г.

Рук МО________/Поштариков А.А./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 7 (а,б,в,г) классах

УМК "RAINBOW ENGLISH"(Английский язык-7)

Авторы: О.В. Афасанасьева, И.В. Михеева.

2018-2019 учебный год





Составил программу:

учитель английского языка.



г.Элиста.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 7 июня 2017 года), Приказом Министерства образования и науки России от 7 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» второго поколения и авторской программы под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English – М.: Дрофа, 2015, Приказом Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089» и соответствует Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН) для школ 2.4.2.2821-10 для школ с изменениями на 2018 год и включает в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений.

Используемый УМК:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия



Афанасьева, О.В., Михеева И.В. Учебник «Rainbow English. Радужный английский для 7 класса» в 2 ч. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015. – 142 с.

Лексико-грамматический практикум. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа», 2017 год.

Диагностические работы к учебнику. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа», 2017

Афанасьева, О.В., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «RainbowEnglish. Радужный английский для 7 класса» / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2017. – 196с Диагностические работы к учебнику. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Дрофа».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной  креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение

выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники  учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

1. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

• говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

• чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

         • письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского язы-

ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия

иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение

выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники  учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

1. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

• говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

• чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

         • письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского язы-

ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия

иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тема

Количество часов

1. «Школа и обучение в школе»

1.1. Школа и обучение в школе.

7

1.2. Разделительные вопросы.

2

1.3. Британский английский и американский английский.

1

1.4. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

1

1.5. Школы в Англии и в Уэльсе.

2

1.6. Употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа.

1

1.7. Употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме.

1

1.8. Фразовые глаголы.

1

Всего:

16

2. «Язык мира»


2.1. Английский - язык мира.

8

2.2. Настоящее совершенное время.

5

2.3. Интернациональные слова.

1

2.4. Образования новых слов с помощью суффиксов less, ing.

1

2.5. Фразовый глагол «hand».

1

Всего:

16

3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»

3.1. США.

7

3.2. Третья форма неправильных глаголов:

1

3.3. Настоящее совершенное время.

2

3.4. Австралия.

3

3.5. Артикли с названиями представителей наций.

1

3.6. Фразовый глагол «давать»

1

3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly.

1

Всего:

16

4. «Живые существа вокруг нас»

4.1. Живые существа вокруг нас.

12

4.2. Определительные местоимения «другой,  другие»

1

4.3. Настоящее совершенное время.

2

4.4. Употребления неопределённых местоимений.

1

4.5. Фразовый глагол «делать.

1

4.6. Образования прилагательных с помощью суффикса able.

1

Всего:

18

5. «Экология»

5.1. Экология  и окружающая среда.

12

5.2. Количественные местоимения.

1

5.3. Возвратные местоимения.

1

5.4. Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего  совершенно продолженного времён.

1

5.5. Предлоги места «среди и между» в речи и на письме».

1

5.6. Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis.

1

5.7. Фразовый глагол «взять».

1

Всего:

18

6. «Здоровье»

6.1. Здоровье и здоровый образ жизни.

11

6.2. Слово «достаточно» с различными частями речи .

Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме.

1

6.3. Наречия «слишком» в речи и на письме.

1

6.4. Восклицательные предложения  со словами « как , какой».

1

6.5. Словарные комбинации со словом «простудиться».

1

6.6. Правила употребления слова «едва» в речи и на письме.

1

6.7. Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи.

1

6.8. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th.


6.9. Фразовый глагол «оставаться».

1

Всего:

18







Календарно - тематический планирование по английскому языку

на 2018 – 2019 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


I четверть (27 часов)


Раздел 1. «Школа и обучение в школе» (16часов)


1.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Первый день в школе».

03.09-05.09.



2.

2

Разделительные вопросы: правила образования.



3.

3

Британский английский и американский английский: правила употребления в речи и на письме.



4.

4

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные: употребление на письме.

08.09-12.09.



5.

5

Описание картинок с опорой на ключевые слова по теме  «Школьные принадлежности».



6.

6

Диалог-расспрос  по теме « В магазине канцтоваров» с опорой на план.



7.

7

Введение и отработка ЛЕ по теме «Моя школа».

15.09-19.09.



8.

8

Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе».



9.

9

Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа.



10.

10

 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьные предметы».

22.09-26.09.



11.

11

 Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке»

Контроль навыков чтения по теме « Школьные принадлежности».



12

12

Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме.



13

13

Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России».

29.09-03.10.



14

14

Обучающее аудирование по теме

«Моя школа».



15

15

Фразовые глаголы: употребление в речи и на письме.

Контроль навыков письменной речи по теме «Школы в России»




16

16

Обучение монологической речи по теме «Моя школа» с опорой на  план»

06.10-10.10.



Раздел 2. «Язык мира» (16 часов)


17.

1

Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.




18.

2

Обучающее аудирование  по теме

« Английский - язык мира».



19.

3

Интернациональные слова: правила употребления в речи. 

Контроль навыков аудирования по теме «Обучение английскому языку».

13.10-17.10.



20.

4

Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени.



21.

5

Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи.



22.

6

Использование наречий в настоящем совершенном времени.

20.10-24.10.



23.

7

Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка». 

Контроль навыков устной речи по теме «Английский - язык мира».



24.

8

Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского».



25.

9

Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени»

27.10-31.10.



26.

10

Введение и отработка ЛЕ по теме «Английский-  язык мира».



27.

11

Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём».



II четверть (21 час)

 





28.

12

Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем».

10.11-14.11.



29.

13

Правила образования новых слов с помощью суффиксов less, ing.



30.

14

Фразовый глагол «hand» : употребление  в речи и на письме.



31.

15

Обучение монологической речи по теме « Английский язык в будущем».

17.11-21.11.



32.

16

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме « Английский - язык мира».




Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»  (16 часов)


33.

1

Ознакомительное чтение по теме «Новый мир».




34.

2

Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме..

24.11-28.11.



35.

3

Введение и активизация ЛЕ по

теме «США».



36.

4

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова.



37.

5

Правила написания письма по теме «Посещение США».

Контроль навыков чтения по теме «США».

01.12-05.12.



38.

       6

Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме.



39.

7

Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны».



40.

8

Изучающее чтение по теме «Австралия».

08.12-12.12.



41.

9

Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. Контроль навыков аудирования по теме «США».



42.

10

Обучение монологической речи по теме « Канберра и Сидней - два главных города Австралии» с опорой на план.



43.

11

Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени.

15.12-19.12.



44.

12

Введение и отработка ЛЕ по теме «Австралийская флора и фауна».

Контроль устной речи по теме «Англоговорящие страны».



45.

13

Употребление артикля с названиями представителей наций



46.

14

Фразовый глагол «давать» и его основные значения.

22.12-26.12.



47.

15

Образование новых слов с помощью суффикса ly.

Контроль навыков письменной речи по теме «Англоговорящие страны».



48.

16

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны»



III четверть (30 часов)


Раздел 4. «Живые существа вокруг нас»  (18 часов)


49.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Живые существа вокруг нас».

12.01-16.01.



50.

2

Описание картинок по теме  «Птицы» с опорой на ключевые слова.



51.

3

 Определительные местоимения «другой,  другие»: употребление в речи.



52.

4

Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения».

19.01-23.01.



53.

5

Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова.



54.

6

Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме.



55.

7

Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени: правила образования.

26.01-30.01.



56.

8

Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники».



57.

9

Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас».



58.

10

Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме.

02.02-06.02.



59.

11

Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения»



60.

12

Монологические высказывания по теме «Флора и фауна Британских островов» с опорой на план.



61.

13

Фразовый глагол «делать» и его основные значения.

Контроль навыков устной речи по теме «Животные и растения».

09.02-13.02.



62.

14

Правила образования прилагательных с помощью суффикса able.



63.

15

Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки.



64.

16

Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова.

16.02-20.02.



65.

17

Диалог-расспрос по теме «Флора и фауна моего края».

Контроль навыков письменной речи по теме «Флора и фауна».



66.

18

Систематизация и обобщение знаний по теме «Живые существа вокруг нас»



Раздел 5. «Экология»  (18 часов)


67.

1

Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России».

23.02-27.02.



68.

2

Введение и отработка ЛЕ по теме «Экология».



69.

3

Обучение монологической речи по теме « Что такое экология» с опорой на ключевые слова.



       70.

4

Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме. 

Контроль навыков чтения по теме «Что такое экология».

02.03.-06.03.



71.

5

Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме.



73.

7

Обучающее аудирование по теме «Экология».



74.

8

Введение и отработка ЛЕ по теме «Загрязнение окружающей среды».

Контроль навыков аудирования по теме «Экология».

09.03-13.03.



75.

9

Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего  совершенно продолженного времён.



76.

10

Обучающее аудирование по теме «Климат по всему миру» с опорой на ключевые слова.



77.

11

Диалог - расспрос по теме « Проблемы окружающей среды».

16.03-20.03.



78.

12

Монологические высказывания по теме « Экологические проблемы».



IV четверть (24 часа)


79.

13

Употребление предлогов места «среди и между» в речи и на письме».

30.03-03.04.



 80.

14

Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis.



81.

15

Изучающее чтение по теме « Загрязнение воды».



82.

16

Фразовый глагол «взять» и его основные значения.

06.04-10.04.



83.

17

Диалог обмен - мнениями по теме

« Как защитить окружающую среду».



84.

18

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Экология».

13.04-17.04.



Раздел 6. «Здоровье»  (18часов)


85.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровье».




86.

2

Правила употребления слова «достаточно» с различными частями речи .



87.

3

Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме.

20.04-24.04.



88.

4

Диалог- расспрос по теме « Ты здоровая личность».



89.

5

Введение и отработка ЛЕ по теме «Части тела» с опорой на картинки. 

Контроль навыков устной речи по теме «Наша окружающая среда».



90.

6

Восклицательные предложения  со словами « как , какой»: правила употребления.

27.04-01.05.



91.

7

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме « Наши болезни».



92.

8

Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача».



93.

9

Обучающее аудирование по теме «Наши болезни». 

Контроль навыков чтения по теме «Вредная пища».

04.05-08.05.



94.

10

Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме.



95.

11

Введение и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни».



96.

12

Правила употребления слова «едва» в речи и на письме.

Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни».

11.05-15.05.



97.

13

Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план.



98.

14

Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи.



99.

15

Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th.

18.05-22.05.



100.

16

Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения.

Контроль письменной речи по теме «Наше здоровье».



101.

17

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Здоровье».

25.05-28.05.



102.

18

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 7 класса.











Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

Виды контроля речевой деятельности

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи


по программе

102


16




выполнено

102


16








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее