«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса на 2018-2019 учебный год

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней шко­лы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенство­вание сформированной коммуникативной ком­петенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составля­ющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей иностранных языков

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Давлетшина Л.Н.

СОГЛАСОВАНО

______________

зам. директора

Юшина О.П.

УТВЕРЖДАЮ

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________









Рабочая программа по английскому языку

для 11 класса

на 2018-2019 учебный год









Составитель

учитель английского языка

МАОУ «СОШ №20»

Мингазова З.М.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 11 класса оставлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089);

  • программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск: Титул, 2013);

  • учебный план школы на 2018-2019 год.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней шко­лы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенство­вание сформированной коммуникативной ком­петенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составля­ющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленнос­ти образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и про­фессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего эта­па обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль­но-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средства­ми английского языка в условиях расширяющего­ся межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсиро­вать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специ­альных учебных умений, таких, как умение поль­зоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобиль­ным телефоном, интернетом, электронной поч­той. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специаль­ным значком. Справочный раздел учебников для 11-х классов содержит специальное прило­жение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникатив­ных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией раз­личного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проект­ных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источни­ков, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над про­ектами межпредметного характера, в частнос­ти, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

В контексте формирования личностных отно­шений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отно­шения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание уча­щихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличност­ного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английско­го и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо­ваться английским языком, но и осознавать осо­бенности своего языкового мышления на осно­ве сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и тра­дициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловече­ской культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведче­ский справочник, который содержит информа­цию о явлениях культуры и персоналиях, упо­минаемых в учебнике. Отдельное внимание уде­ляется выработке умения интегрироваться в об­щеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 11 классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав­ляющих – речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности;

- языковая компетенция – систематизиру­ются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возмож­ность общаться на темы, предусмотренные стан­дартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образова­ния;

- социокультурная компетенция – школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 16-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и спе­цифическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое ре­чевое и неречевое поведение, исходя из этой спе­цифики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в ре­альности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социо­лингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

- компенсаторная компетенция – разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, дефиниций, а также та­ких невербальных средств, как жесты, мимика;

- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников само­стоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника­ми, умение интерпретировать информацию уст­ного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль­туры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состо­ятельности. Продолжается воспитание толерант­ности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Для реализации данной программы используется учебник: Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана для 11 класса на 102 часа. Календарно-тематический план включает 12 часов на проведение контрольных работ.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домаш­них обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ ре­шения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпоч­тения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как про­явление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные заня­тия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как спо­соб расширить свой кругозор. Известные про­граммы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонят­ных явлений другой культуры. Соблюдение куль­турных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных техноло­гий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического про­гресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образо­вания в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университе­ты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образова­ние как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки меж­дународного общения и их роль при выборе про­фессии в современном мире.

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене инфор­мацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения

дискуссии;

- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной

проектной работы;

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуж­даемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообще­ниями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

- делать презентации по выполненному проекту;

- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной фор­ме) информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои на­мерения / поступки;

- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выво­ды;

- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи.

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере­сующие детали.

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования. В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа­ционной рекламе;

- относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию;

- определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения. При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал­горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ментов;

- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту­альную догадку;

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию автора;

- извлекать необходимую / интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному;

- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных зна­ний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандарт­ных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет пове­дения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не­официального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных
слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокуль­турных умений использовать:

- необходимые языковые средства для вы­ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про­являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помо­щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед­невного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об­щения.


Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе, старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна­ния:

- пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме;

- критически оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про­блем;

- использовать языковую и контекстуаль­ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь
и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы­ке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

- пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам.

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).

Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография.

На старшем этапе совершенствуются следую­щие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 11-х классах;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по­мощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К завершению 11 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного сло­варя, включая продуктивный лексический мини­мум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы­ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразова­ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и пись­менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб­ления в речи лексических единиц, обслуживаю­щих речевые ситуации в рамках тематики основ­ной и старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи.

В 11-х классах происходит коммуникатив­но-ориентированная систематизация граммати­ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус­воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду­щего, вероятности, цели, предпочтения, запреще­ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­кативных и структурных типов предложения; си­стематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

- условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя­щему и будущему (If ...V + ed... would...);

- условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

- придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);

- предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;

- эмфатических предложениях с конструкци­ей It's him who... .

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо­дальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и со­вершенствуются навыки распознавания и упо­требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без раз­личения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления опреде­ленного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и мно­жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель­ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количест­во; количественных и порядковых числитель­ных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на­выков их употребления: предлоги во фразах, вы­ражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Класс

Тематика общения

Количество часов

11 класс

1. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Проект «Постер «Иностранные языки в моей жизни».

2. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э. Пресли, Битлз и др.). Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Проект "Глобализация и ты".

3. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинэйджеров. Проект «Портрет идеального старше­классника».

4. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура. Проект «Предлагаем пре­мию за вклад в школьную жизнь».

5. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мо­бильной связью. Проект «Каким гражданином должен быть тиней­джер».

6. Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе карьеры?»

7. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе».

8. Образование и карьера. Колледж \ училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и в России: общее и разное. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?».

9.Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь – тест и рекомендации. Проект «Предлагаем новую систему экзаменов».

10. Альтернатива – традиционные и виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда – «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол «Образование в XXI веке».

11. Современные технологии: насколько от н6их зависит человек. Современные виды связи (Интернет, сотовый телефон0 в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказанные тинэйджерами. Проект «Капсула времени (послание потомкам)».

12. Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы (известный изобретатель), С.Королёва (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект «Как решать логические задачи».

13. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. Конференция «Хотите – верьте, хотите – нет».

14. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги Frankenstein by Merry Shelly). Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования?».

15. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные продукты (GM): «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия «Что лучше – домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?»

16. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. Проект «Разработка манифеста партии зеленых по охране среды в вашем регионе».

17. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект «Как интернет влияет на твою жизнь».

18. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Проект «Место, где ты живешь (социальный проект)». Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. Дискуссия «Будущее города и села».

19. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты «Скрытые правила поведения англичан» (на материа­ле книги «Watching the British. The hidden rules of English behavior» by K. Fox): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.

20. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Он-лайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / пар­тнеры: история Ромео и Джульетты (по мотивам трагедии «Romeo and Juliet» W. Shakespeare). Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе».

21. Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя».

22. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни.

7






7










4



4






4








4





3





6








4




4






5






5






4





4




5









3






4





4




5









5








5






6

Итого


102 ч.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);

  • страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.


  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

  2. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники – англ.яз. для 11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

  3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

  4. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

  5. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2014.

Средства обучения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Учебно-методические комплекты (УМК) «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.(учебники, рабочие тетради, книги для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3))

  • Стандарт основного образования по иностранному языку

  • Примерная программа основного образования по иностранному языку

Печатные пособия

  • Алфавит (настенная таблица).

  • Касса букв и буквосочетаний

  • Транскрипционные знаки.

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, со­держащегося в стандарте основного об­разования по иностранному языку.

  • Наборы тематических картинок в соот­ветствии с тематикой, определённой в стандарте основного образования по иностранному языку.

  • Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по те­мам: «Моя комната», «Спорт», «Школа», «Животные» и т. п.

Карты на иностранном языке:

  • Географическая карта стран изучаемого языка.

  • Географическая карта Европы

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  • Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Фотокамера цифровая (по возможнос­ти).

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия

  • Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.

  • Обучающие компьютерные программы “ Enjoy the ABC”.

  • Интерактивные плакаты к УМК

  • Видеофильмы, соответствующие тема­тике, данной в стандарте основного об­щего образования по иностранным язы­кам (по возможности).

  • Слайды, соответствую­щие тематике, данной в стандарте основного общего образования по иност­ранным языкам (по возможности).

  • Мультимедийные (цифровые) образо­вательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 11 КЛАССА


урока

Темы урока

Кол.

часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Unit 1. What do young people face in society today? (26ч)

Урок речи.

Языки международного общения.

1

04.09


To face, personal quiz, local, global

Урок речи.

Трудно ли изучать иностранный язык?

1

06.09


Teeth-tooth, geese-goose, cheese, booth, moose

Чтение текста. Ранглиш – язык международной космической станции.

1

06.09


-al, -ant, -ent, -ient, -ed, - ing, -ful, -ic, -ive, -less, -ious, -ous, -ible, -able, -y

Чтение текста. Глобиш – упрощённая версия английского языка.

1

11.09


Croatia, Cyprus, viable, require, usage, gradually, deprive, non-native users

Употребление пассивного залога.

1

13.09


To be + V3

Аудирование. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным?

1

13.09


Beneficial, increases, solid, dubbed, satisfaction, opportunity, employee

Контроль навыков говорения «Роль английского языка в будущей профессии».

1

18.09



Урок письменной речи. Глобальная деревня.

1

20.09


Decrease, deteriorate

Урок речи. Плюсы и минусы глобализации.


20.09


increase, lessen, strengthen

Повторение времен глаголов.

1

25.09


Revision of tenses

Чтение текста.

Классическая и популярная музыка как элемент глобализации.

1

27.09


Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour

Контроль навыков чтения по теме «Антиглобалистское движение»

1

27.09


Migration, origin, historically mixed, suffer, habit, routine, descend

Урок речи.

Кто населяет Британию: исторический экскурс.

1

02.10


Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour

Создание проекта «Глобализация и ты»

1

04.10


Globalization

Урок речи.

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях.

1

04.10


Aware, rights, accept, beyond, abuse, neglect, cruelty, exploitation, uphold

Модальные глаголы.

1

09.10


Decent, abuse, neglect, torture, uphold

Контроль навыков письменной речи.

1

16.10


Modal verbs

Урок речи. Твоё участие в жизни общества.

1

18.10


Participating in society, I’m more interested in... than...

Чтение текста.

Дмитрий Лихачёв как публичная фигура.

1

18.10


obeys the law, votes in every election, supports charities, issues, unsure

Чтение текста.

Мелкие преступления против планеты.

1

23.10


lettuce, ready meal, air freshener

Урок речи.

Киотский протокол.

1

25.10


addition to, engage, contribute

Контроль навыков аудирования по теме «Антисоциальное поведение»

1

25.10


Prohibit, prevent

Создание проекта «Каким гражданином должен быть тинэйджер»

1

30.10


Attitude to politics, contribution to school life

Урок речи. Как выглядят молодые люди в сегодняшнем обществе?

1

01.11


I doubt that…

I am convinced that…

I have to say…

Аудирование. Изучение иностранного языка.

1

01.11


Case Study,

Language Investigation

Чтение текста.

Права человека.

1

06.11


Increase, limit, able simple

Unit 2. The job of your dreams (21ч)

Новая лексика.

Выбор профессии.

1

08.11


Well –paid, stressful, challenging, enjoyable

Урок речи. «Мужские» и «женские» профессии.

1

08.11


Unusual ambitions,

a dead-end job

Урок речи.

Призвание и карьера.

1

13.11


Knowledgeable,

creation- creative- create

Урок речи. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии.

1

15.11


Job & profession full-time part-time, job interview, out of job, freelance

Урок речи. Выбор учебного заведения.

1

15.11


Alumnus, graduate, undergraduate, Bachelor

Аудирование. Что такое глобальный класс?

1

27.11


Spiritual values, medieval, birch bark letters

Чтение текста.

Образование и карьера.

1

29.11


Rating, quality, tutors

Урок речи. Профессиональное образование в США и России.

1

29.11


Cunning, explode, excel

Урок-дискуссия. Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?

1

04.12


Enroll, open admission, additional qualification

Структуры в будущем совершённом времени.

1

06.12


Will have been V3

Урок речи. Последний школьный экзамен.

1

06.12


Delay, mustard, vinegar, flirtation, pollutant, grit

Урок письменной речи. Будущее школ России.

1

11.12


Self- confidence, expectations, perfectionist

Контроль навыков чтения по теме

«К какому типу школьника ты принадлежишь»

1

13.12


Its reliability, its fairness

Урок речи. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты.

1

13.12


Degree, enroll, supplement, cyberspace, gender, to partake, fit, bump

Аудирование.

Отличия разных типов образования.

1

18.12


Present Perfect, Present Perfect Continuous,

Past Simple

Урок речи.

«Вторая жизнь» – шанс для многих.

1

20.12


e-learning, distance learning, face-to-face learning

Чтение текста.

Непрерывное учение как условие успешности

1

20.12


Accomplish, retirement, recreational

Создание проекта.

Образование в XXI веке.

1

25.12


Opinion essay, poster, project proposal, results from a project

Контроль навыков говорения по теме «Работа твоей мечты»

1

27.12


Being a freelance opens a bigger and a brighter future for you. Ex.4, p.77

Чтение текста.

Лучшая работа.

1

27.12


Ex.1,2, p.75

Чтение текста.

Карьера.

1

10.01


Ex.2,3, p.75

Unit 3. Heading for a better new world (30ч)

Новая лексика.

Современные технологии.

1

10.01


e-mail, technology, probably, advanced, asthma, traffic

Урок речи. Современные виды связи в жизни подростков в США.

1

15.01


Habit, device, navigation, PDA, DVD, PVR, PC, CD-RW, get down to, plug in

Чтение текста. Современные виды связи в жизни подростков в России.

1

17.01


Log on, “killer app”, customize, cell phone, intensified, broadened, multiple, privileged

Урок речи.

Прогнозы на будущее.

1

17.01


Desktop computer, land- line telephone

Контроль навыков письменной речи по теме «Капсула времени»

1

22.01


I suppose…

Right. That’s good idea.

Чтение текста.

Незаурядные умы человечества.

1

24.01


Suspension bridge, screw-steamer, vessel, appointed, to power, innovative

Чтение текста.

Из биографии И.К. Брунера.

1

24.01


Had been + V3

Урок письменной речи. Биографии известной личности.

1

29.01


Dedicated, innovative, achievements, contribution

Аудирование.

Плюсы и минусы инженерных профессий.

1

31.01


Engineering, technical solution, involve

Чтение текста. Учись мыслить как гений.

1

31.01


Harness, biased, mediocre, heredity, relay, suspend

Создание проекта.

Как решать логические задачи.

1

05.02


It seems to me that…

We were good at…

Контроль навыков аудирования по теме

«Наука или выдумка»

1

07.02


Mistrust, deny, resign, validity

Чтение текста. Секреты античного компьютера.

1

07.02


mechanism, evidence, motion, crank, congeal

Чтение текста.

Научные сенсации или мистификации.

1

12.02


IQ, alien, profitable, current, UFO

Конференция

«Хотите – верьте, хотите – нет».

1

14.02


What was discovered?

How can it change our life?

Аудирование.

Мечты о создании совершенного человека.

1

14.02


Clone, embryos, twins, diseases, attitude

Дискуссия

«Есть ли будущее у клонирования?»

1

26.02


Bewildered, perplexed, sufficiently, concede, suppress, torture

Урок речи.

Медицина: традиции и новые технологии.

1

28.02


Health, a different organism, GM, a gene, ill, regain, a hazard

Урок речи. Генно-модифицированные продукты: «за» и «против».

1

28.02


A cup of ginger tea, a patient sleeping in bed, a person taking a hot bath

Чтение текста.

Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды

1

05.03


Sneezing, coughing, advisable, naps, soothes

Аудирование.

Разговор пациента с фармацевтом.

1

07.03


See a doctor, stay in bed, take some medicine, use a bandage

Чтение текста.

Домашняя или высокотехнологичная медицина.

1

07.03


Body tissue, ribosome, flagella, zinc oxide

Урок письменной речи.

Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение.

1

12.03


Hedgehog, harm, discarded plastic ice cream container, extinction, deforestation, energy shortage

Урок речи.

Проблема бытового и промышленного шума.

1

14.03


Medical expert, tiptoe, lorry, annoy, assemble, remarkable

Создание проекта

«Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе»

1

14.03


Vote, pure, clean up, stop destroying forests, keep the planet green

Аудирование. Любопытные факты об интернете.

1

19.03


CD player, Call Centre, Windows, Cat Technical Support

Урок речи.

Интернет в жизни современного поколения:

«за» и «против»

1

21.03


Connect to, type in, click, browse, download

Создание проекта.

Как интернет влияет на твою жизнь?»

1

21.03


Internet provider, virus, hacker, spam, website

Контроль навыков аудирования по теме «Защита

окружающей среды»

1

26.03



Чтение текста.

Энергия ветра.

1

28.03



Unit 4. Where are you from? (2)

Новая лексика.

Город и село.

1

28.03


Skyscraper, rush hour,

raising chickens, hiking

Чтение текста.

Чем отличаются люди в городе и селе?

1

04.04


Drag, solemnity, brood, longing, creep, dim, budding

Урок речи.

Место, где ты живёшь.

1

04.04


Rural, municipal, grocery, ownership

Урок письменной речи.

Будущее города и села.

1

09.04


landscape, population, environmental problems

Аудирование.

Интересы и увлечения.

1

11.04


Get bent, paper airplanes, jigsaw puzzles

Чтение текста.

Скрытые правила поведения англичан.

1

11.04


survey, average,

estimate, gossip, remote,

squabble, toenails,

Контроль навыков говорения по теме

«Твое хобби»

1

16.04


Silence, eye contact,

glance, irritate

Урок речи. Учёные о пользе видеоигр.

1

18.04


At this time of day, a short time ago, hard time

Аудирование.

Как проводят время в Британии и России

1

18.04


Evidently, to sum it up..., unfortunately, the more so that...

Урок речи.

Круг моих друзей.

1

23.04


Compose, spread,

cheerful, crack

Чтение текста. Рецепт дружбы и как стать хорошим другом

1

25.04


Apparently, social networking system, non-overlapping

Чтение текста. История Ромео и Джульетты.

1

25.04


Declare, assume, death, punishable, melancholy

Создание проекта.

О любви и дружбе.

1

30.04


Handsome, timid, punctual, ambitious

Чтение текста. Разные страны – разная жизнь.

1

02.05


Fast food, cola, icon, sushi, kimono, plasma TV, troika

Урок речи.

Восточный и западный стили жизни.

1

02.05


Maintain, priority, renowned, pace, mutual, tough, a must

Контроль навыков чтения по теме «Влияние новых технологий

на стиль жизни»

1

07.05


Ironic, fish-hook, countless, invent,

Miracle

Урок речи. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

1

14.05


Invent, appreciate, survive

Урок письменной речи.

Твой стиль жизни во многом зависит от тебя

1

16.05


Vegetarian, urban, lifestyle

Контроль навыков письменной речи.

«Письмо в будущее о твоей школьной жизни».

1

16.05


A letter to the future

Чтение текста.

Соблюдение традиций.

1

21.05


The hunger hooting festival

Урок речи.

Традиционные празднества в разных странах мира.

1

23.05


commemorate, dictatorship

Урок речи.

Ваши местные праздники.

1

23.05



Повторение лексики и грамматики по теме «Откуда ты родом?»

1

28.05


Ex.3,4, p.155

Тестирование по теме: «Откуда ты родом?»

1

30.05



Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

30.05





















Приложение к рабочей программе

по английскому языку для 11 класса

на 2018-2019 учебный год































Оценочно-методические материалы для осуществления

текущего контроля

по предмету «Английский язык» 11 класс

МАОУ «СОШ №20»

городского округа город Стерлитамак РБ

Учитель: Мингазова Зилара Марисламовна





















К учебнику для 11 класса «Enjoy English»

(автор: Биболетова М.З.,2016г.)



Система контрольных работ по аудированию.

Контрольная работа №1

Listen to some people speaking about anti-social behavior and fill in the gaps in the texts.

Speaker 1

I am a_____ that more people don't use hands-free earpieces while d_____. They just take a short time to get used to, and then it is much e_____ and more c_____ to use the phone when you're in the car. I have a B_____ which I like, but even the wired versions are much better than trying to juggle your phone while driving.

Speaker 2

Even with a hands-free kit, you simply can't c_____ on your driving. A_____ who says otherwise is just mad. People who drive 4 x 4's and vans are the w_____ offenders. The sooner penalties get tougher, the better.

Speaker 3

I've seen lots of people texting while driving – it's more d_____ to spot by the p_____ but even more d_____ since you need at least one hand and both e_____!

Speaker 4

Hit them where it hurts. Give the police the power to confiscate the offender's mobile for seven days and then make the driver collect the phone from the police station. U_____, the thought of losing their mobile phones, as opposed to killing someone, will p_____ make people think t_____ before using it. In fact, recent r_____ has found that most mobile phone owners would rather lose their wallet, money, k_____, etc than their mobile.

Speaker 5

I s_____ with people who have lost loved ones but this is a bad law. I r_____ need to use my mobile phone in the car and when I do, it's only to r_____ a call. Because I use it so infrequently, there's no need for me to wear my hands-free earpiece while driving. It seems more dangerous to have to fumble round with the earpiece anyway rather than just pressing "yes" to receive the call. So, to my mind, it should remain legal not to be “hands-free”.


Ключ к заданию

Speaker 1

I am amazed that more people don't use hands-free earpieces while driving. They just take a short time to get used to, and then it is much easier and more comfortable to use the phone when you're in the car. I have a Bluetooth which I like, but even the wired versions are much better than trying to juggle your phone while driving.

Speaker 2

Even with a hands-free kit, you simply can't concentrate on your driving. Anybody who says otherwise is just mad. People who drive 4 x 4's and vans are the worst offenders. The sooner penalties get tougher, the better.

Speaker 3

I've seen lots of people texting while driving – it's more difficult to spot by the police but even more dangerous since you need at least one hand and both eyes!

Speaker 4

Hit them where it hurts. Give the police the power to confiscate the offender's mobile for seven days and then make the driver collect the phone from the police station. Unfortunately, the thought of losing their mobile phones, as opposed to killing someone, will probably make people think twice before using it. In fact, recent research has found that most mobile phone owners would rather lose their wallet, money, keys, etc than their mobile.

Speaker 5

I sympathise with people who have lost loved ones but this is a bad law. I rarely need to use my mobile phone in the car and when I do, it's only to receive a call. Because I use it so infrequently, there's no need for me to wear my hands-free earpiece while driving. It seems more dangerous to have to fumble round with the earpiece anyway rather than just pressing "yes" to receive the call. So, to my mind, it should remain legal not to be “hands-free”.


Контрольная работа №2

Listen to an interview with a scientist.

Why is scientific development important for the future?

I’m absolutely convinced that science is crucial for the survival of the future generations. I believe that it is one of the most basic things in life. Firstly, science is our way of observing the world around us… all of us. It combines our sense of observation, intuition, theory, hypothesis, experimentation and analysis. And all these things are important for the whole of humanity as well as for individuals. I think that few other things in life have as wide of an application in a person’s career, hobby, or general interest as does science. Secondly, my own opinion is this: our society is depending increasingly upon technology, and the result of this dependence is that our environment is becoming more polluted. Knowing more about science will help us to become better informed about the kinds of health risks that politicians are currently deciding are “acceptable” for us and our children. Some people might give you a different answer to this question but I think these are two main reasons why scientific development is important.

1. Decide whether these statements are true (T) or false (F) according to the speaker.

1) Science is extremely important for the lives of future generations.

2) Science is the way humans change the world.

3) Science combines many different processes.

4) Science is more important for society than for individuals.

5) Science has an extremely wide application.

6) Science helps us to become aware of environmental problems.

2. Fill in the gaps in the sentences with not more than three words.

1) Firstly, science is our way of observing the ___________.

2) I think personally that science combines the use of observation, intuition, theory, hypothesis, __________.

3) I think that few other things in life have as wide of an application in a person’s ______, _______, or _______ as does science.

4) ________ our society is depending increasingly upon technology, and the result of this dependence is that our environment is _________.

5) Knowing more about science will help us to become better informed about the kinds __________.


Ключ к заданию

1. 1) T. Science is extremely important for the lives of future generations. – Наука чрезвычайно важна для жизни будущих поколений.

2) F. Science is the way humans change the world. – Наука является способом, которым люди меняют мир.

3) T. Science combines many different processes. – Наука сочетает в себе множество различных процессов.

4) F. Science is more important for society than for individuals. – Наука важнее для общества в целом, чем для отдельных людей.

5) T. Science has an extremely wide application. – Наука имеет чрезвычайно широкое применение.

6) T. Science helps us to become aware of environmental problems. – Наука помогает нам осознать экологические проблемы.

2. 1) Firstly, science is our way of observing the world around us.

2) I think personally that science combines the use of observation, intuition, theory, hypothesis, experimentation and analysis.

3) I think that few other things in life have as wide of an application in a person’s career, hobby, or general interest as does science.

4) Secondly our society is depending increasingly upon technology, and the result of this dependence is that our environment is becoming more polluted.

5) Knowing more about science will help us to become better informed about the kinds of health risks.


Контрольная работа №3

Listen to five speakers talking about environmental problems.

Speaker 1

Remember the dinosaurs? They couldn't survive the changes in the environment and now exist only as plastic replicas in museums. The good news is that we humans have survived. But the bad news is that, the way we are going, it may not be long before we join those dinosaurs in the museum! And we have no one else but ourselves to blame. I believe we should plant lots of trees in order to help the environment survive. Trees not only preserve the Earth but also help "de-pollute" the air. We should stop deforestation and start planting at least two trees for each tree that we cut down.

Speaker 2

All the stuff we use — plastic, paper, aerosol cans — has, in one way or another, either polluted the environment or contributed to its destruction. The result — we have floods in some parts of the world and famines in the other. We are slowly losing our beautiful Earth. But I know that we can still stop this destruction, if we really want to.

Speaker 3

We should use renewable energy as much as possible. Resources like coal and oil are non-renewable so the more we use them, the less we will have. We should, in fact, concentrate on other forms of energy, like solar energy and natural gas. Another thing we can do is to recycle waste products. The more paper we use, the more we'll need and so more trees will be cut down. Try to avoid wasting paper and use recycled paper instead.

Speaker 4

Use less plastic! In our world, it's hard to live without plastic — almost everything we use from grocery bags to containers are made of plastic and it's true that they are convenient... for us. But what we forget is that they are not so convenient to destroy, so they just end up clinging to the Earth's surface and suffocating. Even if it's not possible to stop using plastic fully, we can start using less of it.

Speaker 5

It is high time that we take this issue of environmental problems seriously, or it could have adverse effects on future generations. These simple steps may seem small, but remember, there are billions of people on this Earth and if we all do our bit, we'll be saving the planet for many more billions of years to come. 

1. Match speakers to the statements.

1) People can preserve the Earth for future generations.

2) Plastic is difficult to destroy.

3) Trees help to make the air cleaner.

4) Recycling and using renewable energy can help.

5) People are using environmentally harmful materials.

2. Listen again and decide which of the speakers.

1) mentions that most of things we use today are made of plastic

2) believes that destructions of the Earth can be stopped

3) compares people with dinosaurs

4) hopes that our actions now will help future generations

5) insists on taking environmental problems seriously

6) thinks we should use less plastic

7) suggests planting a lot of trees

8) insists on using recycled paper

9) names some harmful effects of environmental pollution

10) thinks people should use solar energy more


Ключ к заданию

1. 1) Speaker 5

2) Speaker 4

3) Speaker 1

4) Speaker 3

5) Speaker 2

2. 1) Speaker 4

2) Speaker 2

3) Speaker 1

4) Speaker 5

5) Speaker 5

6) Speaker 4

7) Speaker1

8) Speaker 3

9) Speaker 2

10) Speaker 3


Система контрольных работ по чтению.

Контрольная работа №1

Read the text.

Globalisation

Globalisation refers to the idea that the world is developing a single economy and culture as a result of improved technology and communications and the influence of very large multinational companies. The world is seen as a global village in which all countries depend on each other and seem to be closer together.

There are many arguments surrounding the phenomenon of globalisation and they're all quite controversial. Opponents of globalisation or anti-globalists say that it exploits workers and degrades the environment. They say that, as multinational corporations become more powerful, they become less accountable for their actions. And there's increasing concern that multinational (mainly American) companies are crushing the cultures of smaller nations.

But supporters of globalisation, or globalists, argue that world trade makes everyone richer. They say that, as more countries make trade deals with one another, international understanding increases, therefore lessening conflict and improving human rights.

1. Guess and choose the meaning of the words below.

1) controversial

a) a point the people disagree on

b) a point that people can’t understand

2) degrade

a) spoil

b) treat badly

3) accountable

a) in a position where people have the right to criticise you or ask you why something happened

b) in a position you prepare financial reports

4) concern

a) a feeling of worry about something

b) a feeling that you care about someone

5) crush

a) make someone feel disappointed

b) completely defeat someone

2. Match the opposite words.

Booming

Opponent

Supporter

Deterioration

Significantly

Slightly

National

Decrease

Improvement

Global

Increase

Falling

3. Match the words to make meaningful expressions. Each word can be used once only.

Multinational

Idea

Global

Technology

Improved

Corporations

Controversial

Deals

Increasing

Village

Trade

Concern

4. Fill in the blanks with the following words:

Crush, inflation, influence, concern, exploitation, non-accountable, dependent, diverse, lessens, observe

1) Anti-globalist leaders say that they want to raise people’s __________ for the environment and their national economies.

2) According to the opponents of globalisation global companies __________ national companies and make the country’s economy ___________ on the world big business.

3) Supporters of globalisation insist that global companies help fight __________ and create new jobs, which __________ the unemployment rate.

4) Global companies” managers say that they __________ the human rights of their employees and offer them good compensation for their work.

5) Anti-globalists insist that when big money is involved, corporations become __________ and it’s very difficult to fine them for the __________ of immigrations or for child labour.

6) Supporters of globalisation explain that nowadays, due to modern technologies and communications, no country can escape the __________ of other countries’ economies.

7) Consumers are usually quite happy with the effect of globalisation as global trade creates __________ local markets.

5. Make up sentences from the words.

1) improve / New technologies / different countries / the standards of living / in

2) their qualifications / who want to upgrade / The number of people / or take retrain courses / is rising

3) Communication technologies / people / and the number of internet users / over very long distances / is growing constantly / connect

4) between companies / the market more diverse / Fair competition / improves / and makes / the quality of goods


Ключ к заданию

1. 1) a)

2) a)

3) a)

4) a)

5) b)

2. Booming – falling (преуспевающийпадающий)

Supporter – opponent (сторонникпротивник)

Significantly – slightly (значительнослегка)

National – global (национальныйглобальный)

Improvement – deterioration (улучшениеухудшение)

Increase – decrease (увеличениеуменьшение)

3. Multinational corporations – многонациональные корпорации

Global village – глобальная деревня

Improved technology – улучшенная технология

Controversial idea – противоречивая идея

Increasing concern – возрастающее беспокойство

Trade deals – торговые сделки

4. 1) concern

2) crush, dependent

3) inflation, lessens

4) observe

5) non-accountable, exploitation

6) influence

7) diverse

5. 1) New technologies improve the standards of living in different countries.

2) The number of people who want to upgrade their qualifications or take retrain courses is rising.

3) Communication technologies connect people over very long distances and the number of internet users is growing constantly.

4) Fair competition between companies improves the quality of goods and makes the market more diverse.


Контрольная работа №2.

1) Read the text and fill in the gaps with the correct form of the verbs. Use Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple.

Modern distance education ________ (1 be) around at least since Isaac Pitman taught shorthand in Great Britain via correspondence in the 1840s. Since the development of the postal service in the 19th century, commercial correspondence colleges _________ (2 provide) distance education to students across the country. Computers and the Internet ___________ (3 make) not only distance learning easier, but also many other day-to-day tasks.

One of the oldest distance education universities is the University of South Africa, which _______ (4 offer) correspondence education courses since 1946. The largest distance education university in the United Kingdom is the Open University ________ (5 found) in 1969.

There are now many similar institutions around the world, often with the name «Open University» in English or in the local language.

Distance education programs are sometimes called correspondence courses, an older term that ________ (6 originate) in nineteenth-century vocational education programs that ______ (7 conduct) through the post. This term ______ (8 replace) by distance education, and has expanded to encompass more sophisticated technologies and delivery methods. The first subject taught by correspondence ________ (9 be) the Pitman Shorthand, a tool of stenography. Primary and secondary education programs _________ (10 be) also widely available by correspondence, usually meant for children living in remote areas.

2) Read the text and fill in the gaps with the correct forms of the words.

E-learning is winning more and more ________ (1 support) nowadays due to its obvious ________ (2 compete) advantages over in class ________ (3 educate). The advantages are obvious: e-student can learn at their own pace, they don’t need to travel long distances to their classroom and combine learning with a full-time job.

However, ________ (4 person) who want to enroll in some online courses need to be aware that e-learning differs from _______ (5 tradition) learning significantly. The ________ (6 flexible) of the courses and the absence of deadlines can work against the students. The thing is that some people find it quite difficult to make __________ (7 they) work regularly. They cannot be ________ (8 attention) without a strict and ________ (9 encourage) teacher beside them. In other words, one can’t work _______ (10 effect) unless he is able to plan the day, allocating enough time for his learning, and then stick to the plan.


Ключ к заданию

1) 1. has been

2. provided / have provided / have been providing

3. have made

4. has been offering

5. founded

6. originated

7. were conducted

8. has been replaced

9. was

10. were

2) 1. supporters

2. competitive

3. education

4. people

5. traditional

6. flexibility

7. themselves

8. attentive

9. encouraging

10. effectively


Контрольная работа №3.

Read the text.

Our lives and everyday routines are constantly changing in the 21st century. Every day something new is invented to make life supposedly easier. What I find strange, though, is that as these things enter our lives, they seem to create new problems that we didn’t have before. People are finding solutions to problems that barely exist.

For example, do I really need that MP3 player when I could just burn a CD? Or do I even need that CD burner when I could just go out and buy the CD in a shop? Or do I really need that CD when I could read a book instead? This progression – or one could say regression – could go on forever. For every invention, a new and better one seems to always follow.

The more I look at today’s world and technology, the more I think about its impact on my life. Without even realising it, my lifestyle has been affected daily by technology and its never-ending advances. While I have spent days writing endless e-mails and watching DVDs, I almost never stop to think about the technology behind these devices.

Last year I learned in history that the biggest advance of the Mesolithic Age was the fish-hook. Yes, the fish-hook — that little object that attaches to a fishing line and is cast out, as the person sits for hours and hours, waiting to catch a fish that will probably require all of their strength to haul from the water.

I found it ironic that an advance as enormous as the fish-hook that historically meant the survival of a community could later become just a pleasurable pastime to some. I wonder if fishermen ever think about the skill it took to create the fish-hook, or realise that it was the most important invention of a whole age.

The fact that I didn’t even know about the fish-hook makes me worry that I probably don’t have any idea about the genius behind technology. I have turned on lamps countless times without ever really appreciating Thomas Edison’s invention. And talking on the telephone never reminds me to thank Alexander Graham Bell for this miracle of communication.

I do not really know how to define technology, because everything around me seems to be a part of some kind of technology. It could be anything from the invention of the fish-hook to the engineering of cloning sheep. Technology is a part of our lives as humans and it inevitably affects how we live.

1. Choose the sentence that best summarises its main idea.

A Advanced technologies play an important role in the modern world.

B Technologies have helped people survive in the past.

C New technologies have changed people’s lifestyles.

2. Say the following statements are true (T) or false (F).

1) Sometimes people invent things that in reality we could easily do without.

2) Certain things such as MP3 players and CDs are an essential part of our lives.

3) Whenever the author of the text uses various technological advances, he always thinks about the people who created them.

4) The biggest advance of the Mesolithic Age was the fish-hook because it created an enjoyable pastime.

5) Modern fishermen hardly think about the importance of the invention of the fishhook.

6) The author remembers to thank Thomas Edison and Alexander Bell for their inventions.

3. Fill in the gaps in the sentences with the appropriate form of the word.

1) Today we often _____ with our friends via e-mail. (communication)

2) The _____ got an international prize in _____ of his work. (invent, appreciate)

3) They stayed in a remote place where _____ doesn’t depend on modern technologies. (survive)

4) The _____ for candidates are extremely high. (require)

5) The scientists are working hard to find the _____ to the problem. (solve)

6) This particular telephone model went out of _____ in the mid-nineties. (exist)

4. In the text find and write down the expressions the author uses to introduce and explain his ideas, and to draw our attention to certain things.


Ключ к заданию

1. C New technologies have changed people’s lifestyles.

2. 1) T (Иногда люди изобретают вещи, без которых на самом деле мы могли бы легко обойтись.)

2) F (Некоторые вещи, такие как MP3-плееры и компакт-диски являются неотъемлемой частью нашей жизни.)

3) F (Когда автор текста использует различные технологические достижения, он всегда думает о людях, которые их создали.)

4) F (Самым большим продвижением мезолита был рыболовный крючок, потому что он создал приятное времяпрепровождение.)

5) T (Современные рыбаки едва ли думают о важности изобретения рыболовного крючка.)

6) F (Автор помнит поблагодарить Томаса Эдисона и Александра Белла за их изобретения.)

3. 1) communicate

2) inventor, appreciation

3) survival

4) requirements

5) solution

6) existence

4. What I find strange is … - Что я нахожу странным это

Do I really need that MP3 player when I can just burn a CD? Действительно ли мне нужен MP3-плеер, когда я просто могу записать компакт-диск?

The more I … the more I … – Чем больше я … чем больше я …

I wonder if … — Интересно, если …

I worry that … — Я боюсь, что …

I do not really know … — Я действительно не знаю …


Система контрольных работ по письменной речи.

Контрольная работа №1.

Complete the essay. Use the appropriate linking words:

Introducing: first of all, to begin with;

Sequencing ideas: finally, first of all, firstly, next, secondly;

Expressing contrast: but, however, nevertheless, yet;

Stating results: as a result, so, thus;

Giving examples: for example, for instance;

Adding: also, besides, furthermore, moreover;

Concluding: in conclusion, in summary, to conclude, to sum up, to summarise.

The right I consider the most important

Some people are not aware of the rights they have. For example, most of my friends have never thought about the UN Convention on the Rights of the Child. While, in fact, there are lots of rights listed there. Some of them are vitally important.

I personally think that the most important right, apart from the right to live of course, is the right ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

To summarise, I want to highlight the idea that different people would nominate different rights for Right No 1. That’s why every right should be observed and none of them should be neglect.


Ключ к заданию

The right I consider the most important

Some people are not aware of the rights they have. For example, most of my friends have never thought about the UN Convention on the Rights of the Child. While, in fact, there are lots of rights listed there. Some of them are vitally important.

I personally think that the most important right, apart from the right to live of course, is the right to get education. Our world sets strict requirements for people and the most crucial one is obtaining good knowledge. I believe that a child should have the opportunity to study as it will help in the future. Unfortunately, in our country this right does not work everywhere, as there are lots of children who do not attend school.

To summarise, I want to highlight the idea that different people would nominate different rights for Right No 1. That’s why every right should be observed and none of them should be neglect.


Контрольная работа №2.

Comment on the following statement.

Now people are absolutely dependent on modern technologies, they will not survive without them.

What is your opinion? How do modern technologies influence one’s life? Write 200-250 words. Use the following plans:

- Introduction: state the problem.

- Your personal opinion: give some reasons to explain it.

- Give some arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.

- Conclusion.


Ключ к заданию

We live in the world of globalization and new technologies. Some people think that technologies help our life easier. But others don’t think that these technologies do us well because people get too bound to them and it’s sometimes hard for them to do without them.

From my point of view, people are really dependent from new technologies. I think that modern children don’t even know how to use encyclopedias now because they find everything with one single click. Technologies have really become a part of our life. Just imagine that there could be more space for bookcases in your room when there was no TV, computer, play station there. If people are left alone somewhere in the forest, I don’t think they will be able to make fire and will know what to do to survive, because they are used to find information on the internet. They don’t need keep it in mind anymore.

However, some people claim that this dependence is logical and can’t be avoided. They say that we can’t stop technological progress have nothing left but to welcome it and to use it to the full.

In conclusion, I would like to say that everything depends on a person. If he or she is smart enough to use technologies and to read books at the same time, he or she will know how to survive when need.


Контрольная работа №3.

Think of the brightest, the funniest, the happiest and the unhappiest moments in your school life. Write a letter to yourself and illustrate them. Then leave them at school to read at a later point in the future.

1) What time did you use to leave your house for school in the morning?

2) What time did your school finish?

3) How did you get to school?

4) Were you ever late to school?

5) Did you take extra classes after school?

6) How many hours a week did you study English?

7) What was your best subject?

8) What was your favourite subject?

9) What was your worst subject?

10) What was your least favourite subject?

11) What was the best thing about going to school?

12) What was the worst thing about going to school?

13) Which teacher gave you the most homework?

14) Did you play any sports at school?

15) Who was your favourite teacher? Why?

16) What was your biggest success / failure?

17) What would you like to do in the future?

Writing a letter to the future

Sterlitamak

Russia

19th of May

Dear my future self,

I hope that time has been kind to you, and that you are well. You wrote this letter some time ago and gave it to someone you trust.

I would like to tell you about your school life. ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I hope that you'll remember about your school life and that to that end, you wrote this letter to help remind you of those times.

From a time past,

Your younger self


Ключ к заданию

Writing a letter to the future

Sterlitamak

Russia

19th of May

Dear my future self,

I hope that time has been kind to you, and that you are well. You wrote this letter some time ago and gave it to someone you trust.

I would like to tell you about your school life. You used to leave your house for school at 8 a.m. in the morning. You got to school on foot. You were never late to school. Your school finished at 2 p.m. Sometimes you took English classes after school, that’s why you studied it more hours than others. You best and favourite subjects were English and Geography. And your worst and least favourite subjects were Physics and Geometry. The best things about going to school were your English classes and different activities after school. Russian teacher gave you the most homework and you didn’t like her. As for sports at school, you took part in different sport competitions and went to basketball twice a week. You liked Physical Education very much. Your favorite teacher was your form-master. She was kind, responsible and fair. As your future, you would like to become an English teacher.

I hope that you'll remember about your school life and that to that end, you wrote this letter to help remind you of those times.

From a time past,

Your younger self

Система контрольных работ по говорению.

Контрольная работа №1.

You are going to give a talk about the role of English in your future career. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

  • what professions require the knowledge of English

  • how English can be used in your future professional career

  • what you do to achieve a good command of English

You have to talk continuously.


Контрольная работа №2.

You are going to give a talk about the job of your dream. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

  • what job you want to do in the future;

  • what two subjects you think are the most important for your future job, and why;

  • whether your family approve of the job of your dream or not.


Контрольная работа №3.

You are going to give a talk about a hobby of one of your parents, relatives or a person you know. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

  • what this hobby is

  • whether this hobby is popular with people in other countries

  • whether you would like to take up this hobby and why

You have to talk continuously.






Критерии оценивания уровня обученности учащихся

Критерии оценивания аудирования

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Критерии оценивания чтения

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Критерии оценивания письменной речи

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Критерии оценивания говорения

Монологическое высказывание в форме рассказа, описания.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Критерии оценивания письменных работ

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы, 

словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее