Ростовская область Чертковскийрайон с. Маньково-Калитвенское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маньковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Маньковская СОШ
Приказ от _30.08.2019 г № 206
Подпись руководителя ______ Морозова Л.И
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
основное общее образование 6 класс
Количество часов 6 Б – 103
Учитель: Безрученко Татьяна Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010 г. № 1897;
примерной программой курса «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобразования и науки РФ; авторской программы В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". ФГОС». (Москва: Просвещение, 2016).
основной образовательной программой школы (Приказ № _206__ от ___30.08.2019 г.);
годовым календарным учебным графиком (Приказ № __206___ от ___30.08.2019_ г.);
учебным планом ОУ (Приказ № ___206___от 30.08.2019_ г.);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 (РЕД. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019 г.
Данная рабочая программа составлена на основании:
статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (утвержден 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (утвержден 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
П.4.4. Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 08.11.2011 г. №118)
Положения о Рабочей программе по предмету (Приказ №___256__от __11.10.2017_г.).
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Место учебного предмета
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного (английского) языка в 5-9 классах. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Годовой календарный план МБОУ Маньковская СОШ на 2019-2020 учебный год предусматривает 35 учебных недель в основной школе. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2019-2020 учебный год для среднего общего образования на учебный предмет английский язык в 6 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 105 часов в год. Из них для проведения контрольных работ отводится ___5___ часов.
Т.к. 01. 05 и 12.05 являются государственными праздниками, то программа, рассчитанная на 105 часов, будет реализована за счет уплотнения материала, в 6 «Б» запланировано проведение _103 уроков.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график ( приказ от __30.08.2019 г__ № __206_);
прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);
отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);
по болезни учителя.
III. «Календарно-тематическое планирование»
6 Б класс
п/п | Тема урока | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
I четверть 27 уроков | ||||
1 | Модуль 1. Инструктаж по ТБ. Члены семьи. | 1 | 03.09 |
|
2 | Описываем внешность. | 1 | 04.09 |
|
3 | Кто ты? Личная информация. | 1 | 06.09 |
|
4 | Кто ты? Притяжательные местоимения. | 1 | 10.09 |
|
5 | Моя страна. Национальности. | 1 | 11.09 |
|
6 | Уголок культуры. Великобритания. | 1 | 13.09 |
|
7 | Знакомство. Строим диалоги. | 1 | 17.09 |
|
8 | Обобщающий урок по теме модуля 1. | 1 | 18.09 |
|
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 20.09 |
|
10 | Модуль 2. Приглашение на праздник. | 1 | 24.09 |
|
11 | Уточняем время. | 1 | 25.09 |
|
12 | Мой дом. Мебель. | 1 | 27.09 |
|
13 | Моя гостиная. Описываем комнату. | 1 | 01.10 |
|
14 | Места в моем городе/селе. | 1 | 02.10 |
|
15 | Уголок культуры. Известные улицы. | 1 | 04.10 |
|
16 | Вызываем слесаря. Строим диалоги. | 1 | 08.10 |
|
17 | Обобщающий урок по теме модуля 2. | 1 | 09.10 |
|
18 | Урок самоконтроля. | 1 | 11.10 |
|
19 | Модуль 3. Безопасность на дороге. | 1 | 15.10 |
|
20 | Правила дорожного движения. | 1 | 16.10 |
|
21 | В движении. Дорожные знаки. | 1 | 18.10 |
|
22 | Объясняем маршрут. | 1 | 22.10 |
|
23 | Знаменитые гонщики. | 1 | 23.10 |
|
24 | Обобщающий урок по теме модуля 3. | 1 | 25.10 |
|
25 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 29.10 |
|
26 | Путешествуем по Лондону. | 1 | 30.10 |
|
27 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 01.11 |
|
II четверть 21 урок | ||||
28 | Модуль 4. Мой рабочий день | 1 | 12.11 |
|
29 | Настоящее простое время. | 1 | 13.11 |
|
30 | Телевизионные программы. | 1 | 15.11 |
|
31 | Ты любишь кино? | 1 | 19.11 |
|
32 | Мой любимый день недели. | 1 | 20.11 |
|
33 | Жизнь подростков в Британии и в России. | 1 | 22.11 |
|
34 | Строим диалоги. | 1 | 26.11 |
|
35 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 27.11 |
|
36 | Обобщающий урок по теме модуля 4. | 1 | 29.11 |
|
37 | Урок самоконтроля по теме «День за днем». | 1 | 03.12 |
|
38 | Модуль 5. Время праздников. | 1 | 04.12 |
|
39 | Настоящее длительное время. | 1 | 06.12 |
|
40 | Давайте праздновать. | 1 | 10.12 |
|
41 | Праздники Великобритании. Описываем картинки. | 1 | 11.12 |
|
42 | Особенные дни. Пишем записку. | 1 | 13.12 |
|
43 | Обобщающий урок по теме модуля 5. Подготовка к тесту. | 1 | 17.12 |
|
44 | Контрольная работа за II четверть . | 1 | 18.12 |
|
45 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 20.12 |
|
46 | Уголок культуры. Игры горцев. | 1 | 24.12 |
|
47 | Заказ цветов. Строим диалоги. | 1 | 25.12 |
|
48 | Рождество в Великобритании. | 1 | 27.12 |
|
III четверть 30 уроков | ||||
49 | Модуль 6. Мое свободное время. | 1 | 14.01 |
|
50 | Средняя школа в Болтоне. | 1 | 15.01 |
|
51 | Настольные игры. | 1 | 17.01 |
|
52 | Настоящие времена английского глагола. | 1 | 21.01 |
|
53 | Играем в игру «Робинзон Крузо». | 1 | 22.01 |
|
54 | Уголок культуры. Настольные игры Британцев. | 1 | 24.01 |
|
55 | Покупка подарка. Строим диалоги. | 1 | 28.01 |
|
56 | Обобщающий урок по теме модуля 6. | 1 | 29.01 |
|
57 | Урок самоконтроля по теме «Свободное время». | 1 | 31.01 |
|
58 | Модуль 7. Город в прошлом. | 1 | 04.02 |
|
59 | Прошедшее простое время. | 1 | 05.02 |
|
60 | Дух Хэллоуина. | 1 | 07.02 |
|
61 | День, который надо запомнить. | 1 | 11.02 |
|
62 | Знаменитости прошлого. | 1 | 12.02 |
|
63 | Уголок культуры. Супергерои. | 1 | 14.02 |
|
64 | Бюро находок. Строим диалоги. | 1 | 18.02 |
|
65 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | 19.02 |
|
66 | Обобщающий урок по теме модуля 7. | 1 | 21.02 |
|
67 | Урок самоконтроля по теме «Прошлое». | 1 | 25.02 |
|
68 | Модуль 8. Это правило. | 1 | 26.02 |
|
69 | Что можно и что нельзя. Модальные глаголы. | 1 | 28.02 |
|
70 | Места в городе. Мы будем….? | 1 | 03.03 |
|
71 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 04.03 |
|
72 | Домашние правила. | 1 | 06.03 |
|
73 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 10.03 |
|
74 | Обобщающий урок по теме модуля 8. Подготовка к тесту. | 1 | 11.03 |
|
75 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 13.03 |
|
76 | Уголок культуры. Высокие здания. | 1 | 17.03 |
|
77 | Заказ билетов в театр. Строим диалоги. | 1 | 18.03 |
|
78 | Твой район чистый? | 1 | 20.03 |
|
IV четверть 25 уроков | ||||
79 | Модуль 9. Еда и напитки. | 1 | 31.03 |
|
80 | Что едят британцы? | 1 | 01.04 |
|
81 | Составляем меню. | 1 | 03.04 |
|
82 | Заказываем еду и напитки. | 1 | 07.04 |
|
83 | Давайте приготовим. | 1 | 08.04 |
|
84 | Уголок культуры. Места общественного питания в Великобритании. | 1 | 10.04 |
|
85 | Заказ столика в ресторане. Строим диалоги. | 1 | 14.04 |
|
86 | Обобщающий урок по теме модуля 9. | 1 | 15.04 |
|
87 | Урок самоконтроля по теме «Еда и напитки». | 1 | 17.04 |
|
88 | Модуль 10. Строим планы на каникулы. | 1 | 21.04 |
|
89 | Что ты собираешься делать? | 1 | 22.04 |
|
90 | Какая сегодня погода? | 1 | 24.04 |
|
91 | Что ты будешь делать завтра? | 1 | 28.04 |
|
92 | Веселые выходные. | 1 | 29.04 |
|
93 | Обобщающий урок по теме модуля 10. | 1 | 05.05 |
|
94 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 06.05 |
|
95 | Обобщающий урок за курс 6 класса. | 1 | 08.05 |
|
96 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 1 | 13.05 |
|
97 | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | 15.05 |
|
98 | Мои планы на лето. Пишем письмо зарубежному другу | 1 | 19.05 |
|
99 | Уголок культуры. Эдинбург. | 1 | 20.05 |
|
100 | Заказываем номер в отеле. Строим диалоги. | 1 | 22.05 |
|
101 | Проект «Лето моей мечты». | 1 | 26.05 |
|
102 | Страничка географии. Побережья. | 1 | 27.05 |
|
103 | Итоговый урок за год. | 1 | 29.05 |
|
IV. « Планируемые предметные результаты (в рамках ФГОС общего образования- личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и системы их оценки»
Работа по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс (6 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметными результатами являются:
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
По окончании 6 класса учащиеся научатся:
В области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своёмнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
В области аудирования:
понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
В области графики, каллиграфии, орфографии:
знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
В области фонетической стороны речи:
произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
разделять предложения на смысловые группы;
соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
В области лексической стороны речи:
расширять объём продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth).
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
В области грамматической стороны речи:
узнавать признаки и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
узнавать признаки и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
узнавать признаки и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
распознавать и употреблять в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow; существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Критерии и нормы оценки
Оценка «5»
Аудирование
Коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи полностью понято.
Чтение
Коммуникативная задача решена, учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание иностранного текста.
Говорение
Общение осуществилось, высказывание соответствует коммуникативной задаче, устная речь полностью соответствует нормам иностранного языка.
Оценка «4»
Аудирование
Коммуникативная задача полностью решена, содержание иностранной речи понятно, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на содержание понятого.
Говорение
Общение осуществилось, высказывание соответствует коммуникативной задаче, устная речь была с незначительными отклонениями от языковых норм.
Чтение
Учащиеся поняли содержание прочитанного, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста.
Оценка «3»
Аудирование
Коммуникативная задача решена, понят только основной смысл иноязычной речи.
Говорение
Устная речь была с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять содержание языковых норм.
Чтение
Учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного текста.
Оценка «2»
Аудирование
Смысл иноязычной речи не понят.
Говорение
Общение не осуществилось. Высказывание не соответствует коммуникативной задаче. Были отклонения от языковых норм, которые не позволяют понять содержание.
Чтение
Учащиеся не поняли содержание прочитанного текста.
За письменные работы (контрольные, самостоятельные работы и словарные диктанты) оценка выставляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку
Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета Зам.директора по УВР
МБОУ Маньковская СОШ ____Соснова М.А.
№_1__от «__30_»_08___2019 г. «__30___»__08____2019 г.
Руководитель МС _______