«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 06.102009 г.);

  • приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.)

  • письма Минобрнауки России о 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • fвторской программой к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», 2014 г.

  • приказа Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  • приказа Минобрнауки России от 20 июня 2017 г. N 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253)


Цели и задачи курса


Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего

школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

  • речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

  • языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

  • социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,

  • сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

  • компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

  • учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,

личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

  1. Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
    1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
    2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
    3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общая характеристика учебного предмета


Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Большое значение на начальном этапе играют:

  1. Обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;

  2. постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

  3. взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

  4. ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

  5. многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  6. коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных организаций. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно (2 часа в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для совре­менного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают лич­ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа­ние учебно-методических комплексов "Rainbow English" по­зволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече­вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче­ния представлено в учебно-методических комплексах зани­мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин­тереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна­вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино­странный язык в будущем.

Метапредметные результаты.

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способ­ствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показы­вают учащимся, каким образом необходимо структуриро­вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе­ния существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб­но-методических комплексах уделяется развитию коммуни­кативных универсальных учебных действий, а именно: фор­мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогиче­ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече­вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ­лению своим речевым поведением.


Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

-намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

-использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;

-оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

-осуществлять само -и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

-адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

-самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

-осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

-планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

-осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.


П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;

-выделять существенную информацию из читаемых текстов;

-свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);


-осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

- ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;

-сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

-осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).


К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;

-составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге –расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;

- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

- строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.


Предметные результаты


     Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
     Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
     Речевая компетенция. Говорение
     Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
     Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
     Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
     Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

  • - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    - писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
    - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
     
         Языковая компетенция
    Графика, каллиграфия, орфография
        Выпускник начальной школы научится:
    - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
    - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
    - списывать текст;
    - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
    - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
    - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
    - оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
    Фонетическая сторона речи
         Выпускник научится:
    - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
    - находить в тексте слова с заданным звуком;
    - вычленять дифтонги;
    - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
    - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
    - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
    - различать коммуникативные типы предложений по интонации;
    - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
    Лексическая сторона речи
         Выпускник научится:
    - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
    - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
    - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
    - узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
    - узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
    - узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
    - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
     
    Грамматическая сторона речи
         Выпускник научится:
    - использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
    - оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
    - оперировать в речи отрицательными предложениями;
    - формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
    - оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
    - оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
    - образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
    - использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
    - использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
    - выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
    - использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
    - оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
    - использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
    - использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.   

   Социокультурная компетенция
     Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
     Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

     Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
     Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
      В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
     В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
     В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
     В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
     Представляя в обобщенном виде планируемые результаты английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.


Содержание учебного материала


Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.

Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Мир моих увлечений. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.

Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.

Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.



Распределение предметного содержания по годам обучения.



Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1.Знакомство, основные элементы речевого этикета.

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений.

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.

2.Я и моя семья.

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.

Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни.

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.

3.Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

Цветные характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира.

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.

4.Мир увлечений, досуг.

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим делать. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные.


5.Городские здания, дом, жилище.

Предметы мебели в доме.

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.

6.Школа, каникулы.


Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.

7.Путешествия.



Путешествие разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.

8.Человек и его мир.

Душевное состояние и личностные качества человека.

Возраст человека. Физические характеристики. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность.

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам.

9.Здоровье и еда.

Отдельные названия продуктов питания.

Самочувствие человека. Фрукты.

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты.

10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.

Некоторые достопримечательности столицы.

Учебно-тематический план 2 класс


№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

«Знакомство».

11

2

«Мир вокруг меня».

10

3

«Сказки и праздники».

8

4

«Я и моя семья».

11

5

«Мои животные».

10

6

«На ферме».

10

7

«Мир увлечений. Досуг».

8


Итого:

68

Учебно-тематический план 3 класс


Номер темы

Название темы

Количество часов

Раздел 1

Что мы видим и что у нас есть

8

Раздел 2

Что нам нравится

8

Раздел 3

Какого цвета?

8

Раздел 4

Сколько?

8

Раздел 5

С днем рождения!

8

Раздел 6

Профессии

10

Раздел 7

Животные

8

Раздел 8

Времена года

8


Повторение

2

Итого:

68

Учебно-тематический план 4 класс


Номер темы

Название темы

Количество часов

Раздел 1

Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей

9

Раздел 2

Мой день

10

Раздел 3

Дома

10

Раздел 4

Я хожу в школу

9

Раздел 5

Еда и напитки

9

Раздел 6

Поговорим о погоде

10

Раздел 7

Мои выходные

11

Итого:

68

Система оценивания 1. ЧТЕНИЕ

  • Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

  • Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

  • Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

  1. АУДИРОВАНИЕ

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  1. ГОВОРЕНИЕ

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

- ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

  1. ПИСЬМО

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 

Оценивается по следующей схеме:

Выполнено менее 49 % - «2»

50 - 74% – «3»

75 - 95% - «4»

96-100% - «5»


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка при получении

начального общего образования у обучающихся будут сформированы

первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не

только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и

базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего

образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции

обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего

образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.

способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность

ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Печатные пособия:

1. Учебник английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений в 2-х частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2017».

2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2017

3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

4. Лексико-грамматический практикум к учебнику О В.Афанасьеой, И.В.Михеевой «Английский язык. 2-4 классы» – Москва: Дрофа, 2017.

5. Английский язык. Диагностические работы. 2-4 классы. /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А.Колесникова/ – Москва: Дрофа, 2017.

6. Английский язык. 2-4 классы: Книга для учителя к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой– Москва: Дрофа, 2017.


Перечень материально-технического обеспечения:

1) Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер;

2) Перечень наглядных материалов:

  • разрезная азбука;

  • разрезные цифры;

  • разрезные знаки транскрипции;

  • Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.


Интернет-ресурсы


http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/


























Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

план

Факт

Раздел 1 «Знакомство» 11 часов)

1

Элементарный диалог знакомства.


1



2

Основные элементы речевого этикета.


1



3

Развитие лексических и фонетических навыков чтения. Согласные Tt, Ss, Gg,гласная Yy

1



4

Согласные Ff, Рр, Vv, Ww. Семантизация лексических единиц

1



5

Согласные Hh, Jj, Zz, гласная Ii. Развитие фонетических и лексических навыков чтения.

1



6

Развитие навыков диалогической речи по теме.


1



7

Развитие навыков чтения и аудирования.

1



8

Согласные Rr, Сс, Хх. Семантизация лексических единиц.

1



9

Гласная Оо. Особенности употребления в речи английских имен и фамилий.

1



10

Гласная Uu. Прощание.


1



11

Закрепление лексических и грамматических навыков.




Раздел 2. «Мир вокруг меня» (10 часов)


12

Буквосочетание ee. Ознакомление с новой лексикой.

1



13

Совершенствование лексических навыков. Неопределенный артикль а.

1



14

Ознакомление с лексикой по теме «Животные».


1



15

Развитие навыков диалогической речи. Буквосочетание sh.


1



16

Развитие навыков монологической речи с опорой на образец.

1



17

Соединительный союз and и его употребление в речи;  буквосочетание ck.

1



18

Ознакомление с лексикой по теме «Цвета»; буквосочетание оо.

1



19

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания с опорой на зрительную наглядность.

1



20

Систематизация изученных лексических единиц.


1



21

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1



Раздел 3. «Сказки и праздники» (8 часов)

22

Употребление глагола-связки to be в форме 3-го лица единственного числа; буквосочетание ch.

1



23

Личное местоимение it; развитие умения строить монолог-описание.

1



24

Буквосочетания or и ar; развитие навыков монологической и диалогической речи.

1



25

Согласная Qq, буквосочетание qu. Семантизация лексических единиц.

1



26

Развитие навыков ведения элементарного диалога-расспроса.

1



27

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания услышанного.

1



28

Самостоятельная работа по теме. Самопроверка.


1



29

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1



Раздел 4. «Я и моя семья» (11 часов)


30

Личные местоимения I, he, she, it; развитие навыков монологической речи.

1



31

Ознакомление с лексическими единицами по теме «Семья».

1



32

Повелительное наклонение.


1



33

Развитие навыков аудирования. Неопределенный артикль an.

1



34

Обобщение изученного лексического материала.


1



35

Самостоятельная работа по теме. Самопроверка.


1



36

Развитие навыков монологической речи с опорой на зрительную наглядность.

1



37

Ознакомление с названиями европейских городов.

1



38

Развитие навыков диалогической речи. Диалог-расспрос.

1



39

Буквосочетание th [р]; личное местоимение they. Развитие навыков чтения вслух.

1



40

Систематизация знаний о системе личных местоимений.

1



Раздел 5. «Мои животные» (10 часов)


41

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

1



42

Обобщение изученного грамматического и лексического материала

1



43

Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге.


1



44

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме.

1



45

Буквосочетание th. Введение новой лексики.


1



46

Числительные 1-12.

1



47

Развитие навыков диалогической речи с опорой на образец.

1



48

Составление монологического высказывания с опорой на образец.

1



49

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1



50

Образование множественного числа существительных.

1



Раздел 6. « На ферме» (10 часов)


51

Развитие монологической речи с использованием правил образования множественного числа.

1



52

Буквосочетания ir, er, ur; ознакомление с новой лексикой.

1



53

Структура I like. Развитие навыков монологической речи по теме.

1



54

Предлоги on, under, by. Развитие навыков устной и письменной монологической речи.

1



55

Ознакомление с лексикой по теме «Профессии».


1



56

Развитие навыков аудирования.


1



57

Буквосочетания ow и оu; ознакомление с новой лексикой.

1



58

Специальные вопросы со словом Where. Развитие навыков диалогической речи.

1



59

Время. Развитие навыков диалогической речи по теме.

1



60

Развитие навыков аналитического чтения.


1



Раздел 7. «Мир увлечений. Досуг» (8 часов)


61

Ознакомление с глаголами движения.





62

Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме.

1



63

Развитие навыков чтения с извлечением заданной информации.

1



64

Развитие навыков монологической речи с опорой на образец.

1



65

Развитие навыков монологической устной и письменной речи.

1



66

Закрепление лексических и грамматических навыков. Самостоятельная работа. Самопроверка.

1



67

Повторение пройденных тем.


1



68

Обобщающее повторение.


1





Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс


п/п

Тема урока



Кол-во

часов

план

факт



Раздел 1. « Что мы видим и что у нас есть» (8 часов)

Алфавит. Указательные местоимения единственного Числа.


1



Указательные местоимения множественного числа. Определение местоположения предметов

1



Притяжательные местоимения единственного числа. Использование местоимения its с наименованиями животных

1





Принадлежащие нам предметы Глагол to have.


1



Приветствие в разное время суток. Действия в различное время суток.

1



Закрепление изученного: система притяжательных местоимений в единственном числе. Контроль навыков чтения.

1



Контроль умений устной и письменной речи, лексико-грамматичес- ких навыков

1



8

Обобщающий урок


1



Раздел 2. Что нам нравится (8 часов)

9

Система притяжательных местоимений во множественном числе. Информация о себе.

1



10

Формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Повседневные действия.

1



11

Буквосочетание ea[i:]. Отличия обозначения времени в английском и русском языках

1



12

Спряжение модального глагола can


1



13

Различие конструкций can do и to like to do


1



14

Работа по консолидации изученного материала. Развитие навыков чтения.

1



15

Развитие умений устной и письменной речи. Контроль: лексика и грамматика, письмо

1



16

Контроль чтения и аудирования.


1



Раздел 3. Какого цвета? (8 часов)

17

Чтение буквосочетания оw. Введение новой лексики.

1



18

Введение новой лексики (уточняющие оттенки цвета).

1



19

Обсуждение цветовых характеристик объектов.

1



20

Выражение возможности/невозможности совершения действия.


1



21

Введение новой лексики. Обсуждение физических характеристик объектов.

1



22

Развитие умений устной и письменной речи.

1



23

Развитие навыков чтения.


1




24

Проверочная работа № 1 по теме «Что мы любим»

1



Раздел 4. Сколько? (8 часов)

25

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

1



26

Вежливое описание людей


1



27

Количественные числительные от 13 до 20, предлог with

1



28

Выражение количества в английском языке


1



29

Ты умеешь. /можешь…?

1



30

Развитие умения чтения и аудирования

1



31

Обобщающий урок по теме «Сколько?»

1



32

Проверочная работа № 2 теме «Сколько?»

1



Раздел 5. С днем рождения! (8 часов)

33

Празднование дня рождения


1



34


Правила обращения к мужчинам и женщинам

1



35

Отрицание c глаголом have(have no/has no + noun).Ежедневные занятия

1



36

Предлоги с днями недели. Порядок следования дней недели в англоязычном календаре.

1



37

Развитие умений диалогической речи.

1



38

Развитие навыков чтения

1



39

Повторение

1



40

Обобщающий урок по теме «С Днем рождения»

1




Раздел 6. Профессии (10 часов)




41

Введение новой лексики. Образование имен существительных при помощи суффикса –er

1



42

Занятия и профессиональная деятельность

1



43

Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y

1



44

Общие вопросы в настоящем неопределенном времени

1



45

Запрос и получение информации о повседневных действиях

1



46

Человек и его состояние. Стр. Что случилось?

1



47

Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.

1



48

Джек Липтон. Активизация навыков чтения.

1



49

Лексико-грамматические упражнения

1



50

Обобщающий урок по теме «Какая у тебя работа?»

1



Раздел 7. Животные (8 часов)

51

Правило чтения английской согласной с в различных позициях

1



52

Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does

1



53

Описания животных. Способы выражения благодарности

1



54

Животные разных континентов

1



55

Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных

1



56

Активизация умения аудирования, чтения, устной и письменной речи

1



57

Проверочная работа № 3 по теме «Животные»

1



58

Обобщающий урок по теме: «Животные». Работа над ошибками


1



Радел 8. Времена года (8 часов)

59

Времена года и погода. Введение лексики.

1




60

Названия месяцев и их правописание.

1




61

Любимое время года Активизация навыков диалогической речи

1



62

Общее повторение. Развитие навыков устной монологической речи

1



63

Английские названия стран

1



64

Привычки и вкусы

1



65

Обобщающий урок по теме «Времена года и месяцы»

1



66

Проверочная работа № 4 по теме «Времена года»

1



Повторение (2 часа)

67

Закрепление изученного материала

1



68

Обобщающее повторение

1





Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс


п/п

Тема урока


Кол-во

часов

план

факт



Раздел 1. «Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей» (9 часов)

Новая лексика по теме «Семья». Джон и его семья


1



Общий и специальный вопросы в Present Simple). Семья Джона.

1



Специальный вопрос в Present Simple Наречия частотности.

1





Фразы речевого этикета. Притяжательный падеж существительных.

1



Генеалогическое древо семьи Баркеров.

1



Семья Баркеров Диалог-расспрос о своих семьях.

1



Чему мы научились?

1



8

Контрольная работа по разделу «Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей».

1



9

Проект «Генеалогическое древо моей семьи».


1



Раздел 2. «Мой день» (10 часов)

10

Выходной день Новая лексика по теме «Распорядок дня».

1



11

Как проходит день Тома и Салли. Жилища британцев. Знакомство с Present Progressive.

1



12

Как Джон проводит свой день? . Как ты проводишь свой день?

1



13

Что ты и твои друзья делают в данный момент.

1



14

Работа с короткими диалогами Present Progressive

1



15

Как проводит день Салли Баркер? О себе.

1



16

Чему мы научились?

1



17

Проверочная работа №1

1



18

Контрольная работа по разделу «Мой день».


1



19

Проект «Мой день».

1



Раздел 3. «Дома» (10 часов)


20

Две формы личных местоимений. Новая лексика по теме «Дом».

1



21

Дом Джона Баркера Знакомство с предлогами места.

1



22

Личные и притяжательные местоимения.

1



23

Где ты находишься? Типичное жилище англичанина. Моя комната

1




24

Конструкция How many…? Новая лексика по теме «Дом». Предлоги in / on.

1



25

Совершенствование лексических и грамматических навыков. Описание комнат.

1



26

Чему мы научились?

1



27

Проверочная работа №2.

1



28

Проект «Моя комната».

1



29

Контрольная работа по теме «Дома».


1



Раздел 4. «Я хожу в школу» (9 часов)


30

Новая лексика по теме «Классная комната».

1



31

Знакомство с оборотом there is / there are. Числительные 20-100.

1



32

Учимся называть время на электронных часах. Новая лексика по теме «Еда».

1



33

Оборот there is / there are (вопросительное предложение).

1



34

Оборот there is / there are Новая лексика по теме «Школа».

1



35

Классная комната. Рассказ о своей школе.

1



36

Чему мы научились?

1



37

Проверочная работа №3


1



38

Проект «Классная комната моей мечты».


1



Раздел 5.«Еда и напитки» (9 часов)

39

Правила поведения для учеников школы. Вежливая просьба. Конструкция I think / I dont think.

1



40

Новая лексика по теме «Еда».

1



41

Завтрак в семье Баркеров . Безличные предложения.

1



42

Конструкции I think / I don’t think; Would you like…? Степени сравнения прилагательных: сравнительная степень.

1



43

Новая лексика по теме «Еда». Конструкция I would like

1



44

Диалоги этикетного характера.

1



45

Чему мы научились?


1



46

Проверочная работа №4.


1



47

Проект «Любимые блюда моей семьи».


1



Раздел 6. «Поговорим о погоде» (10 часов)

48

Степени сравнения прилагательных. Новая лексика.


1



49

Глагол to be в Simple .


1



50

Новая лексика «Погода». Степени сравнения многосложных прилагательных.

1



51

Глагол to be в Simple (вопросительное предложение).


1



52

Контрольная работа №3 по теме «Погода».


1



53

Дифференциация употребления фраз I like / I would like.


1



54

Глагол to be в Present Simple и Past Simple.

1



55

Чему мы научились?


1



56

Проверочная работа №5


1



57

Проект «Мое любимое время года»


1



Раздел 7 «Мои выходные» (11 часов)

58

На полках в магазине Правильные глаголы в Past Simple.


1



59

Что ты делал в прошлые выходные? Как семья Баркеров провела выходные?

1




60

Past Simple. Знакомство с инфинитивом.

1




61

Знакомство с грамматической категорией Future Simple.

1



62

Знакомство с оборотом to be going to.

1



63

Рассказ о предстоящем выходном дне.

1



64

Чему мы научились?

1



65

Проверочная работа №6.

1



66

Проект «Наши выходные»

1



67

Контрольная работа №4 по теме «На выходных».

1



68

Итоговая контрольная работа.

1







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее