Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов и ориентирована на использование УМК:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2010
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. и др.; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2010
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: самостоятельные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010
Александрова Л.А. Алгебра 11 класс: контрольные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.
Рабочая программа предусматривает обучение алгебре и началам анализа в 10-11классах в объеме 102 часов. В неделю- 3 часа.
Целью прохождения настоящего курса является;
Овладение системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимы х человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно- технического процесса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.
3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате прохождения программного материала учащийся
имеет представление о:
- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.
Знает (предметно- информационная составляющая результата образования):
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритмов, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;
- как потребности такой практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Умеет (деятельностно- коммуникативная составляющая результата образования):
- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, ждя получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе овладения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формулна основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений;
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
Определять значения тригонометрических функций по значении аргумента при различных способах задания функции;
Строить графики тригонометрических функций;
Строить графики, описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
Решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.
Начала математического анализа.
Уметь:
Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить набольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
Решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
Решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
Тематическое планирование
по алгебре и началам анализа 11 класс
(3 часа в неделю, всего- 102 часа)
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| Примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение курса 10 класса (4ч) | |||||||
1 | Тригонометрические функции | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
|
|
|
|
3 | Производная | 1 |
|
|
|
|
|
4 | Применение производной | 1 |
|
|
|
|
|
Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (18 ЧАСОВ) | |||||||
5 | Понятие корня n- ой степени из действительного числа | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
6 | Понятие корня n- ой степени из действительного числа | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
7 | Функции y= их свойства и графики | 1 |
|
| СР на входе | Карточки с заданиями, тест |
|
8 | Функции y= их свойства и графики | 1 |
|
|
|
|
|
9 | Функции y= их свойства и графики | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
10 | Свойства корня n-ой степени | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
11 | Свойства корня n-ой степени | 1 |
|
|
|
|
|
12 | Свойства корня n- ой степени | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, тест |
|
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
|
|
|
|
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
16 | Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
|
|
|
17 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
18 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
|
|
|
|
19 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
20 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
21 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 |
|
|
| Карточки с заданиями, |
|
22 | Степенные функции, их свойства и графики |
|
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ 25 ЧАСОВ | |||||||
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
24 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, тест |
|
25 | Показательные уравнения и неравенства | 1 |
|
| СР на входе |
|
|
26 | Показательные уравнения и неравенства | 1 |
|
|
|
|
|
27 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
28 | Показательные уравнения и неравенства | 1 |
|
|
|
|
|
29 | Понятие логарифма | 1 |
|
| СР на входе | Карточки с заданиями, тест |
|
30 | Понятие логарифма | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
31 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
32 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
33 | Свойства логарифмов | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
34 | Свойства логарифмов | 1 |
|
|
|
|
|
35 | Свойства логарифмов | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, тест |
|
36 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
37 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
|
38 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
39 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
|
|
|
|
40 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
41 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
|
|
|
|
42 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
43 | Переход к новому основанию логарифма | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
44 | Переход к новому основанию логарифма | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
45 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
46 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 |
|
|
|
|
|
47 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
|
|
|
|
Глава 8 ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ 8 ЧАСОВ | |||||||
48 | Первообразная |
|
|
|
|
|
|
49 | Первообразная |
|
|
|
|
|
|
50 | Первообразная |
|
|
|
|
|
|
51 | Определенный интеграл | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
52 | Определенный интеграл | 1 |
|
|
|
|
|
53 | Определенный интеграл | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями, |
|
54 | Определенный интеграл | 1 |
|
| СР на входе | тест |
|
55 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
|
|
|
|
ГЛАВА 9. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 15 ЧАСОВ | |||||||
56 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
|
|
|
|
57 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
|
|
|
|
58 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
59 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
|
|
|
|
|
60 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
|
|
|
|
|
61 | Сочетания и размещения | 1 |
|
|
|
|
|
62 | Сочетания и размещения | 1 |
|
|
|
|
|
63 | Сочетания и размещения | 1 |
|
| ИЗ, СР |
|
|
64 | Формула бинома Ньютона | 1 |
|
|
|
|
|
65 | Формула бинома Ньютона | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
|
66 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
|
|
|
67 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
|
|
|
68 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
|
|
|
69 | Контрольная работа №6 | 1 |
|
|
|
|
|
Глава 10 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. 20 ЧАСОВ | |||||||
70 | Равносильность уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
71 | Равносильность уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
72 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
73 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
74 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
75 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
|
|
|
76 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
|
|
|
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
|
|
|
79 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
|
|
|
|
|
80 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
|
81 | Системы уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
82 | Системы уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
83 | Системы уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
84 | Системы уравнений | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
|
85 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
| КР № 4 | Карточки с заданиями, |
|
86 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
|
|
|
|
87 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
|
|
|
|
88 | Контрольная работа №7 |
|
|
|
|
|
|
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 10 ЧАСОВ | |||||||
89 | Текстовые задачи |
|
|
|
|
|
|
90 | Текстовые задачи |
|
|
|
|
|
|
91 | Задачи на части и проценты |
|
|
|
|
|
|
92 | Уравнения и неравенства и их системы |
|
|
| Теоретическая проверка | тест |
|
93 | Уравнения и неравенства и их системы |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
|
94 | Производная |
|
|
| Теоретическая проверка | тест |
|
95 | Производная |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
|
96 | Производная |
|
|
| Теоретическая проверка | тест |
|
97 | Первообразная и интеграл |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
|
98 | Первообразная и интеграл |
|
|
| Теоретическая проверка | тест |
|
99 | Первообразная и интеграл |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
|
100 | Первообразная и интеграл |
|
|
|
|
|
|
101 | Первообразная и интеграл |
|
|
|
|
|
|
102 | Заключительный урок |
|
|
|
|
|
|