«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование и контрольные работы

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов и ориентирована на использование УМК:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2010

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. и др.; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010

  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2010

  4. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: самостоятельные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010

  5. Александрова Л.А. Алгебра 11 класс: контрольные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2010

  6. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебре и началам анализа в 10-11классах в объеме 102 часов. В неделю- 3 часа.

Целью прохождения настоящего курса является;

Овладение системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимы х человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно- технического процесса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.

3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала учащийся

имеет представление о:

- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.

Знает (предметно- информационная составляющая результата образования):

- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

- существо понятия алгоритмов, примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- как потребности такой практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Умеет (деятельностно- коммуникативная составляющая результата образования):

- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, ждя получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе овладения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формулна основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Требования к уровню подготовки выпускников:

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

Определять значения тригонометрических функций по значении аргумента при различных способах задания функции;

Строить графики тригонометрических функций;

Строить графики, описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

Решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.

Начала математического анализа.

Уметь:

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить набольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для

Решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

Решать тригонометрические уравнения и неравенства;

Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод







Тематическое планирование

по алгебре и началам анализа 11 класс

(3 часа в неделю, всего- 102 часа)



Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Контроль


Примечание

план

факт

Повторение курса 10 класса (4ч)

1

Тригонометрические функции

1






2

Тригонометрические уравнения

1






3

Производная

1






4

Применение производной

1






Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

(18 ЧАСОВ)

5

Понятие корня n- ой степени из действительного числа

1



СР на входе

тест


6

Понятие корня n- ой степени из действительного числа

1



проверочная

Карточки с заданиями,


7

Функции y= их свойства и графики

1



СР на входе

Карточки с заданиями, тест


8

Функции y= их свойства и графики

1






9

Функции y= их свойства и графики

1



проверочная

Карточки с заданиями,


10

Свойства корня n-ой степени

1



СР на входе

тест


11

Свойства корня n-ой степени

1






12

Свойства корня n- ой степени

1



проверочная

Карточки с заданиями, тест


13

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



СР на входе

тест


14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1






15

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



проверочная

Карточки с заданиями,


16

Контрольная работа № 1

1






17

Обобщение понятия о показателе степени

1



СР на входе

тест


18

Обобщение понятия о показателе степени

1






19

Обобщение понятия о показателе степени

1



проверочная

Карточки с заданиями,


20

Степенные функции, их свойства и графики

1



СР на входе

тест


21

Степенные функции, их свойства и графики

1




Карточки с заданиями,


22

Степенные функции, их свойства и графики




проверочная

Карточки с заданиями,


Глава 7.

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

25 ЧАСОВ

23

Показательная функция, ее свойства и график

1



СР на входе

тест


24

Показательная функция, ее свойства и график

1



проверочная

Карточки с заданиями, тест


25

Показательные уравнения и неравенства

1



СР на входе



26

Показательные уравнения и неравенства

1






27

Контрольная работа №2

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


28

Показательные уравнения и неравенства

1






29

Понятие логарифма

1



СР на входе

Карточки с заданиями, тест


30

Понятие логарифма

1



проверочная

Карточки с заданиями,


31

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1



СР на входе

тест


32

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


33

Свойства логарифмов

1



СР на входе

тест


34

Свойства логарифмов

1






35

Свойства логарифмов

1



проверочная

Карточки с заданиями, тест


36

Логарифмические уравнения

1



СР на входе

тест


37

Логарифмические уравнения

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


38

Логарифмические уравнения

1



проверочная

Карточки с заданиями,


39

Контрольная работа №3

1






40

Логарифмические неравенства

1



СР на входе

тест


41

Логарифмические неравенства

1






42

Логарифмические неравенства

1



проверочная

Карточки с заданиями,


43

Переход к новому основанию логарифма

1



СР на входе

тест


44

Переход к новому основанию логарифма

1



проверочная

Карточки с заданиями,


45

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



СР на входе

тест


46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1






47

Контрольная работа №4

1






Глава 8

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

8 ЧАСОВ

48

Первообразная







49

Первообразная







50

Первообразная







51

Определенный интеграл

1



СР на входе

тест


52

Определенный интеграл

1






53

Определенный интеграл

1



проверочная

Карточки с заданиями,


54

Определенный интеграл

1



СР на входе

тест


55

Контрольная работа №5

1






ГЛАВА 9.

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

15 ЧАСОВ

56

Статистическая обработка данных

1






57

Статистическая обработка данных

1






58

Статистическая обработка данных

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


59

Простейшие вероятностные задачи

1






60

Простейшие вероятностные задачи

1






61

Сочетания и размещения

1






62

Сочетания и размещения

1






63

Сочетания и размещения

1



ИЗ, СР



64

Формула бинома Ньютона

1






65

Формула бинома Ньютона

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


66

Случайные события и их вероятности

1






67

Случайные события и их вероятности

1






68

Случайные события и их вероятности

1






69

Контрольная работа №6

1






Глава 10

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

20 ЧАСОВ

70

Равносильность уравнений

1






71

Равносильность уравнений

1






72

Общие методы решения уравнений

1






73

Общие методы решения уравнений

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


74

Общие методы решения уравнений

1






75

Решение неравенств с одной переменной

1






76

Решение неравенств с одной переменной

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


77

Решение неравенств с одной переменной

1






78

Решение неравенств с одной переменной

1






79

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1






80

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


81

Системы уравнений

1






82

Системы уравнений

1






83

Системы уравнений

1






84

Системы уравнений

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


85

Уравнения и неравенства с параметрами

1



КР № 4

Карточки с заданиями,


86

Уравнения и неравенства с параметрами

1






87

Уравнения и неравенства с параметрами

1






88

Контрольная работа №7







ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

10 ЧАСОВ

89

Текстовые задачи







90

Текстовые задачи







91

Задачи на части и проценты







92

Уравнения и неравенства и их системы




Теоретическая проверка

тест


93

Уравнения и неравенства и их системы




Самостоятельная работа

тест


94

Производная




Теоретическая проверка

тест


95

Производная




Самостоятельная работа

тест


96

Производная




Теоретическая проверка

тест


97

Первообразная и интеграл




Самостоятельная работа

тест


98

Первообразная и интеграл




Теоретическая проверка

тест


99

Первообразная и интеграл




Самостоятельная работа

тест


100

Первообразная и интеграл







101

Первообразная и интеграл







102

Заключительный урок

















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее