Раздел 1:Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с :
требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г)
примерной образовательной программой по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 класса, авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, составитель Т.А.Бурмистрова–М.:«Просвещение», 2016.
основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Тарасово – Меловской СОШ (Приказ от 30.08.2019г № 120).
календарным учебным графиком МБОУ Тарасово – Меловской СОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г № 120 ).
учебным планом МБОУ Тарасово – Меловской СОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г №120);
приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
положением о рабочей программе учителя (Приказ от 29.08.2017г №130)
На основании:
Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
п. 4.4 Устава школы ( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от14.09.15 №724)
Цели и задачи изучения учебного предмета:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
формирование представлений об идеях и методах математики; математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебно-методический комплект:
Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], – М.: Просвещение, 2016г.
Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2013
Место учебного предмета.
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет алгебра в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Таким образом, количество часов по алгебре в 10 классе равно 3 часа в неделю.
Календарный учебный график МБОУ Тарасово - Меловской СОШ на 2019 -2020 учебный год предусматривает 35 учебных недели в 10 классе. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2019-2020 уч. год для среднего общего образования на учебный предмет алгебра в 10 классе отводится _3_ часа в неделю, т.е 105 часов в год.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками годовой календарный учебный график (приказ от 30.08.19 № 120);
- прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);
-отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);
- участие в ВПР;
- участие в пробном тестировании;
- по болезни учителя;
- и другими.
Так как 24 февраля, 9 марта, 1мая, 4 мая, 11 мая являются официальными праздничными нерабочими днями в РФ, то рабочая программа по алгебре в 10 классе рассчитана на 100 часов, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.
Раздел 2: Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь :
оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
проверять принадлежность элемента множеству;
находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;
проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
сравнивать рациональные числа между собой;
оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений;
оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
оперировать понятиями: логарифмическая и показательная функции,;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Раздел 3: Содержание учебного предмета.
Повторение (6 часов).
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
Действительные числа (11 часов).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
Степенная функция (13 часов).
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
Показательная функция (12 часов).
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
Логарифмическая функция(15 часов) .
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
Тригонометрические формулы (25 часов).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной — в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
Тригонометрические уравнения (12 часов).
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
Повторение изученного материала (6 часов).
Раздел 4: Тематическое планирование.
Раздел | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля |
Повторение курса 9 класса . | 6 | Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции. | Находят значение числовых и буквенных выражений. Упрощают выражения. Решают уравнения, системы уравнений, неравенства. Строят и исследуют элементарные функции. | к/р№1
|
Действительные числа. | 11 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. | Приводят примеры, определяют понятия, подбирают аргументы, формулируют выводы, приводят доказательства, развёрнуто обосновывают суждения; представляют бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находят сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполняют преобразования выражений, содержащих радикалы; решают простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находят значения степени с рациональным показателем. | к/р №2
|
Степенная функция.
| 13 | Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. | Строят графики степенных функций при различных значениях показателя; исследуют функцию по схеме (описывают свойства функции, находят наибольшие и наименьшие значения); решают простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображают множество решений неравенств с одной переменной; приводят примеры, обосновывают суждения, подбирают аргументы, формулируют выводы; решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решают иррациональные уравнения; составляют математические модели реальных ситуаций; дают оценку информации, фактам,процессам, определяют их актуальность.
| к/р№3
|
Показательная функция.
| 12 | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | Определяют значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строят график показательной функции; проводят описание свойств функции; используют график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решают простейшие показательные уравнения и их системы; решают показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решают простейшие показательные неравенства и их системы; решают показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. | к/р№4
|
Логарифмическая функция.
| 15 | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | Устанавливают связь между степенью и логарифмом; вычисляют логарифм числа по определению; применяют свойства логарифмов; выражают данный логарифм через десятичный и натуральный, применяют определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определяют значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решают простейшие логарифмические уравнения, их системы; применяют различные методы для решения логарифмических уравнений; решают простейшие логарифмические неравенства.
| к/р№5
|
Тригонометрические формулы. | 25 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Выражают радианную меру угла в градусах и наоборот; вычисляют синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность, определяют синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определяют знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполняют преобразование простых тригонометрических выражений; упрощают выражения с применением тригонометрических формул. | к/р№6
|
Тригонометрические уравнения. | 12 | Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
| Решают простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решают квадратные уравнения относительно синуса, косинуса, тангенса и котангенса; определяют однородные уравнения первой и второй степени и решают их по алгоритму, сводя к квадратным; применяют метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. | к/р№7
|
Повторение курса алгебры 10 класса. | 6 | Действительные числа, степенная, показательная, логарифмическая функции; тригонометрические формулы, уравнения. | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы; осмысливают ошибки и устраняют их; самостоятельно ищут и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию. | к/р№8
|
| 100 ч |
|
|
|
Раздел 5: Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока | Формы контроля | Кол-во часов | Дата | ||
| план | факт | ||||
Раздел: Повторение (6ч) | ||||||
1 | Повторение по теме: " Преобразования числовых выражений." | Фронтальный | 1 | 2.09 |
| |
2 | Повторение по теме: " Преобразования алгебраических выражений." | Индивидуальный | 1 | 4.09 |
| |
3 | Повторение по теме: " Уравнения ." | Индивидуальный | 1 | 6.09 |
| |
4 | Повторение по теме: " Неравенства ." | Фронтальный | 1 | 9.09 |
| |
5 | Повторение по теме: " Функции." | Групповой | 1 | 11.09 |
| |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» | Индивидуальный | 1 | 13.09 |
| |
Раздел: Действительные числа(11ч) | ||||||
7 | Анализ контрольной работы. Целые и рациональные числа. | Фронтальный | 1 | 16.09 |
| |
8 | Действительные числа. | Комбинированный | 1 | 18.09 |
| |
9 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Индивидуальный | 1 | 20.09 |
| |
10 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Решение задач. | Фронтальный | 1 | 23.09 |
| |
11 | Арифметический корень натуральной степени. | Групповой | 1 | 25.09 |
| |
12 | Арифметический корень натуральной степени. Решение задач. | Комбинированный | 1 | 27.09 |
| |
13 | Степень с рациональным и действительным показателем. | Индивидуальный | 1 | 30.09 |
| |
14 | Вычисление степени с рациональным и действительным показателем. | Индивидуальный | 1 | 2.10 |
| |
15 | Степень с рациональным и действительным показателем. Решение задач. | Фронтальный | 1 | 4.10 |
| |
16 | Решение задач по теме: «Степень с рациональным и действительным показателем. | Фронтальный | 1 | 7.10 |
| |
17
| Контрольная работа №2 по теме: «Действительные числа». | Индивидуальный | 1 | 9.10 |
| |
Раздел: Степенная функция(13ч)
| ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график. | Фронтальный | 1 | 11.10 |
| |
19 | Степенная функция, её свойства и график. | Групповой | 1 | 14.10 |
| |
20 | Взаимно обратные функции. | Комбинированный | 1 | 16.10 |
| |
21 | Взаимно обратные функции. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 18.10 |
| |
22 | Равносильные уравнения и неравенства. | Индивидуальный | 1 | 21.10 |
| |
23 | Решение равносильных уравнений и неравенств. | Фронтальный | 1 | 23.10 |
| |
24 | Равносильные уравнения и неравенства Решение задач. | Групповой | 1 | 25.10 |
| |
25 | Иррациональные уравнения. | Комбинированный | 1 | 28.10 |
| |
26 | Иррациональные уравнения. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 30.10 |
| |
27 | Решение иррациональных уравнений. | Индивидуальный | 1 | 1.11 |
| |
28 | Иррациональные неравенства. | Фронтальный | 1 | 11.11 |
| |
29 | Решение иррациональных неравенств. | Комбинированный | 1 | 13.11 |
| |
30 | Контрольная работа№3 по теме: «Степенная функция» | Индивидуальный | 1 | 15.11 |
| |
Раздел: Показательная функция(12 ч) | ||||||
31 | Анализ контрольной работы. Показательная функция. | Фронтальный | 1 | 18.11 |
| |
32 | Показательная функция, её свойства и график. | Групповой | 1 | 20.11 |
| |
33 | Показательные уравнения. | Комбинированный | 1 | 22.11 |
| |
34 | Показательные уравнения. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 25.11 |
| |
35 | Решение показательных уравнений. | Индивидуальный | 1 | 27.11 |
| |
36 | Показательные неравенства. | Фронтальный | 1 | 29.11 |
| |
37 | Показательные неравенства. Решение задач. | Комбинированный | 1 | 2.12 |
| |
38 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Индивидуальный | 1 | 4.12 |
| |
39 | Системы показательных уравнений и неравенств. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 6.12 |
| |
40 | Решение систем показательных уравнений и неравенств. | Фронтальный | 1 | 9.12 |
| |
41 | Решение задач по теме: «Показательная функция». | Комбинированный | 1 | 11.12 |
| |
42 | Контрольная работа№4 по теме: «Показательная функция» | Индивидуальный | 1 | 13.12 |
| |
Раздел: Логарифмическая функция(15 ч)
| ||||||
43 | Анализ контрольной работы. Логарифмы. | Фронтальный | 1 | 16.12 |
| |
44 | Логарифмы. | Групповой | 1 | 18.12 |
| |
45 | Свойства логарифмов. | Комбинированный | 1 | 20.12 |
| |
46 | Свойства логарифмов. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 23.12 |
| |
47 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Индивидуальный | 1 | 25.12 |
| |
48 | Десятичные и натуральные логарифмы. Решение задач. | Фронтальный | 1 | 27.12 |
| |
49 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Комбинированный | 1 | 13.01 |
| |
50 | Логарифмическая функция. | Индивидуальный | 1 | 15.01 |
| |
51 | Логарифмические уравнения. | Индивидуальный | 1 | 17.01 |
| |
52 | Логарифмические уравнения. Решение задач. | Фронтальный | 1 | 20.01 |
| |
53 | Решение логарифмических уравнений. | Комбинированный | 1 | 22.01 |
| |
54 | Решение задач по теме: «Логарифмическая функция» | Индивидуальный | 1 | 24.01 |
| |
55 | Контрольная работа №5 по теме: «Логарифмическая функция» | Индивидуальный | 1 | 27.01 |
| |
56 | Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства. | Фронтальный | 1 | 29.01 |
| |
57 | Логарифмические неравенства. | Комбинированный | 1 | 31.01 |
| |
Раздел: Тригонометрические формулы (25 ч) | ||||||
58 | Радианная мера угла. | Индивидуальный | 1 | 3.02 |
| |
59 | Поворот точки вокруг начала координат. | Фронтальный | 1 | 5.02 |
| |
60 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | Комбинированный | 1 | 7.02 |
| |
61 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 10.02 |
| |
62 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Фронтальный | 1 | 12.02 |
| |
63 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. Решение задач. | Комбинированный | 1 | 14.02 |
| |
64 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Индивидуальный | 1 | 17.02 |
| |
65 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 19.02 |
| |
66 | Решение задач по теме: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.» | Фронтальный | 1 | 21.02 |
| |
67 | Тригонометрические тождества. | Комбинированный | 1 | 26.02 |
| |
68 | Тригонометрические тождества. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 28.02 |
| |
69 | Решение задач по теме: «Тригонометрические тождества» | Фронтальный | 1 | 2.03 |
| |
70 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. | Комбинированный | 1 | 4.03 |
| |
71 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 6.03 |
| |
72 | Формулы сложения. | Индивидуальный | 1 | 11.03 |
| |
73 | Формулы сложения. Решение задач. | Фронтальный | 1 | 13.03 |
| |
74 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Комбинированный | 1 | 16.03 |
| |
75 | Синус, косинус и тангенс двойного угла Решение задач.. | Индивидуальный | 1 | 18.03 |
| |
76 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Фронтальный | 1 | 20.03 |
| |
77 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. Решение задач. | Комбинированный | 1 | 30.03 |
| |
78 | Формулы приведения. | Индивидуальный | 1 | 1.04 |
| |
79 | Формулы приведения. Решение задач. | Индивидуальный | 1 | 3.04 |
| |
80 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Фронтальный | 1 | 6.04 |
| |
81 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Решение задач. | Комбинированный | 1 | 8.04 |
| |
82 | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические формулы» | Индивидуальный | 1 | 10.04 |
| |
Раздел: Тригонометрические уравнения (12 ч)
| ||||||
83 | Анализ контрольной работы. Уравнения cosх = а. | Фронтальный | 1 | 13.04 |
| |
84 | Уравнения cosх = а. | Комбинированный | 1 | 15.04 |
| |
85 | Уравнения sinх = а. | Индивидуальный | 1 | 17.04 |
| |
86 | Решение уравнений sinх = а. | Индивидуальный | 1 | 20.04 |
| |
87 | Уравнения tgх = а. | Фронтальный | 1 | 22.04 |
| |
88 | Решение уравнений tgх = а. | Комбинированный | 1 | 24.04 |
| |
89 | Решение тригонометрических уравнений. | Индивидуальный | 1 | 27.04 |
| |
90 | Решение тригонометрических уравнений различных видов. | Фронтальный | 1 | 29.04 |
| |
91 | Решение тригонометрических уравнений. | Комбинированный | 1 | 6.05 |
| |
92 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | Индивидуальный | 1 | 8.05 |
| |
93 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | Комбинированный | 1 | 13.05 |
| |
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения. | Индивидуальный | 1 | 15.05 |
| |
Раздел: Повторение изученного материала (6ч)
| ||||||
95 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Действительные числа. | Фронтальный | 1 | 18.05 |
| |
96 | Повторение по теме: Степенная функция. | Комбинированный | 1 | 20.05 |
| |
97 | Повторение по теме: Показательная функция. | Индивидуальный | 1 | 22.05 |
| |
98 | Повторение по теме: Логарифмическая функция. | Индивидуальный | 1 | 25.05 |
| |
99 | Контрольная работа №8 по теме: «Повторение». | Фронтальный | 1 | 27.05 |
| |
100 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | Комбинированный | 1 | 29.05 |
|
Раздел 6: Система оценки достижения планируемых результатов:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.