«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Алимов Ш.А.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел 1:Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с :

  • требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г)

  • примерной образовательной программой по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 класса, авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, составитель Т.А.Бурмистрова–М.:«Просвещение», 2016.

  • основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Тарасово – Меловской СОШ (Приказ от 30.08.2019г № 120).

  • календарным учебным графиком МБОУ Тарасово – Меловской СОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г № 120 ).

  • учебным планом МБОУ Тарасово – Меловской СОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г №120);

  • приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • положением о рабочей программе учителя (Приказ от 29.08.2017г №130)


На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы ( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от14.09.15 №724)

Цели и задачи изучения учебного предмета:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

формирование представлений об идеях и методах математики; математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.



Учебно-методический комплект:

  • Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], – М.: Просвещение, 2016г.

  • Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2013







Место учебного предмета.

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет алгебра в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Таким образом, количество часов по алгебре в 10 классе равно 3 часа в неделю.

Календарный учебный график МБОУ Тарасово - Меловской СОШ на 2019 -2020 учебный год предусматривает 35 учебных недели в 10 классе. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2019-2020 уч. год для среднего общего образования на учебный предмет алгебра в 10 классе отводится _3_ часа в неделю, т.е 105 часов в год.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками годовой календарный учебный график (приказ от 30.08.19 № 120);

- прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);

- участие в ВПР;

- участие в пробном тестировании;

- по болезни учителя;

- и другими.

Так как 24 февраля, 9 марта, 1мая, 4 мая, 11 мая являются официальными праздничными нерабочими днями в РФ, то рабочая программа по алгебре в 10 классе рассчитана на 100 часов, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.




Раздел 2: Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.




Уметь :

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений;

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: логарифмическая и показательная функции,;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Раздел 3: Содержание учебного предмета.


Повторение (6 часов).

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

Действительные числа (11 часов).

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели:  формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

Степенная функция (13 часов).

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. 

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

Показательная функция (12 часов).  

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

Логарифмическая функция(15 часов) .

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели:  формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.



Тригонометрические формулы (25 часов).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели:  формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной — в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;  формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;  овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Тригонометрические уравнения (12 часов). 

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

Повторение изученного материала (6 часов).




Раздел 4: Тематическое планирование.

Раздел

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Повторение курса 9 класса .

6

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

Находят значение числовых  и буквенных выражений.   Упрощают  выражения. Решают уравнения, системы уравнений, неравенства. Строят и исследуют элементарные функции.

к/р№1



Действительные числа.

11

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Приводят примеры, определяют понятия, подбирают аргументы, формулируют выводы, приводят доказательства, развёрнуто обосновывают суждения;

представляют бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

находят сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

выполняют преобразования выражений, содержащих радикалы;

решают простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;

находят значения степени с рациональным показателем.

к/р №2


Степенная функция.



13

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. 

Строят графики степенных функций при различных значениях показателя;

исследуют функцию по схеме (описывают свойства функции, находят наибольшие и наименьшие значения);

решают простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;

изображают множество решений неравенств с одной переменной;

приводят примеры, обосновывают суждения, подбирают аргументы, формулируют выводы;

решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

решают иррациональные уравнения;  

составляют математические модели реальных ситуаций;  дают оценку информации, фактам,процессам, определяют их актуальность.


к/р№3


Показательная функция.



12

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Определяют значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;

строят график показательной функции;

проводят описание свойств функции;

используют график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;

решают простейшие показательные уравнения и их системы;

решают показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

решают простейшие показательные неравенства и их системы;

решают показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов.

к/р№4


Логарифмическая функция.


15

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Устанавливают связь между степенью и логарифмом;

вычисляют логарифм числа по определению;

применяют свойства логарифмов; выражают данный логарифм через десятичный и натуральный, применяют определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;

определяют значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

решают простейшие логарифмические уравнения, их системы;

применяют различные методы для решения логарифмических уравнений; решают простейшие логарифмические неравенства.


к/р№5


Тригонометрические формулы.

25

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Выражают радианную меру угла в градусах и наоборот;

вычисляют синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность,

определяют синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

определяют знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;

выполняют преобразование простых тригонометрических выражений;

упрощают выражения с применением тригонометрических формул.

к/р№6


Тригонометрические уравнения.

12

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.


Решают простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

решают квадратные уравнения относительно синуса, косинуса, тангенса и котангенса;

определяют однородные уравнения первой и второй степени и решают их по алгоритму, сводя к квадратным;

применяют метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

к/р№7


Повторение курса алгебры 10 класса.

6

Действительные числа, степенная, показательная, логарифмическая функции; тригонометрические формулы, уравнения.

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы; осмысливают ошибки и устраняют их; самостоятельно ищут и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию.

к/р№8



100 ч






Раздел 5: Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс

п/п


Наименование раздела, темы урока


Формы контроля

Кол-во часов

Дата


план

факт

Раздел: Повторение (6ч)

1

Повторение по теме: " Преобразования числовых выражений."

Фронтальный

1

2.09


2

Повторение по теме: " Преобразования алгебраических выражений."

Индивидуальный

1

4.09


3

Повторение по теме: " Уравнения ."

Индивидуальный

1

6.09


4

Повторение по теме: " Неравенства ."

Фронтальный

1

9.09


5

Повторение по теме: " Функции."

Групповой

1

11.09


6

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение»

Индивидуальный

1

13.09


Раздел: Действительные числа(11ч)

7

Анализ контрольной работы. Целые и рациональные числа.

Фронтальный

1

16.09


 8

Действительные числа.

Комбинированный

1

18.09


9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Индивидуальный

1

20.09


10

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Решение задач.

Фронтальный

1

23.09


11

Арифметический корень натуральной степени.

Групповой

1

25.09


12

Арифметический корень натуральной степени. Решение задач.

Комбинированный

1

27.09


13

Степень с рациональным и действительным показателем.

Индивидуальный

1

30.09


14

Вычисление степени с рациональным и действительным показателем.

Индивидуальный

1

2.10


15

Степень с рациональным и действительным показателем. Решение задач.

Фронтальный

1

4.10


16

Решение задач по теме: «Степень с рациональным и действительным показателем.

Фронтальный

1

7.10


17



Контрольная работа №2 по теме: «Действительные числа».

Индивидуальный

1

9.10


Раздел: Степенная функция(13ч)


18

Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график.

Фронтальный

1

11.10


19

Степенная функция, её свойства и график.

Групповой

1

14.10


20

Взаимно обратные функции.

Комбинированный

1

16.10


21

Взаимно обратные функции. Решение задач.

Индивидуальный

1

18.10


22

Равносильные уравнения и неравенства.

Индивидуальный

1

21.10


23

Решение равносильных уравнений и неравенств.

Фронтальный

1

23.10


24

Равносильные уравнения и неравенства Решение задач.

Групповой

1

25.10


25

Иррациональные уравнения.

Комбинированный

1

28.10


26

Иррациональные уравнения. Решение задач.

Индивидуальный

1

30.10


27

Решение иррациональных уравнений.

Индивидуальный

1

1.11


28

Иррациональные неравенства.

Фронтальный

1

11.11


29

Решение иррациональных неравенств.

Комбинированный

1

13.11


30

Контрольная работа№3 по теме: «Степенная функция»

Индивидуальный

1

15.11


Раздел: Показательная функция(12 ч)

31

Анализ контрольной работы. Показательная функция.

Фронтальный

1

18.11


32

Показательная функция, её свойства и график.

Групповой

1

20.11


33

Показательные уравнения.

Комбинированный

1

22.11


34

Показательные уравнения. Решение задач.

Индивидуальный

1

25.11


35

Решение показательных уравнений.

Индивидуальный

1

27.11


36

Показательные неравенства.

Фронтальный

1

29.11


37

Показательные неравенства. Решение задач.

Комбинированный

1

2.12


38

Системы показательных уравнений и неравенств.

Индивидуальный

1

4.12


39

Системы показательных уравнений и неравенств. Решение задач.

Индивидуальный

1

6.12


40

Решение систем показательных уравнений и неравенств.

Фронтальный

1

9.12


41

Решение задач по теме: «Показательная функция».

Комбинированный

1

11.12


42

Контрольная работа№4 по теме: «Показательная функция»

Индивидуальный

1

13.12


Раздел: Логарифмическая функция(15 ч)


43

Анализ контрольной работы. Логарифмы.

Фронтальный

1

16.12


44

Логарифмы.

Групповой

1

18.12


45

Свойства логарифмов.

Комбинированный

1

20.12


46

Свойства логарифмов. Решение задач.

Индивидуальный

1

23.12


47

Десятичные и натуральные логарифмы.

Индивидуальный

1

25.12


48

Десятичные и натуральные логарифмы. Решение задач.

Фронтальный

1

27.12


49

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Комбинированный

1

13.01


50

Логарифмическая функция.

Индивидуальный

1

15.01


51

Логарифмические уравнения.

Индивидуальный

1

17.01


52

Логарифмические уравнения. Решение задач.

Фронтальный

1

20.01


53

Решение логарифмических уравнений.

Комбинированный

1

22.01


54

Решение задач по теме:  «Логарифмическая функция»

Индивидуальный

1

24.01


55

Контрольная  работа  №5 по теме:  «Логарифмическая функция»

Индивидуальный

1

27.01


56

Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства.

Фронтальный

1

29.01


57

Логарифмические неравенства.

Комбинированный

1

31.01



Раздел: Тригонометрические формулы (25 ч)

58

Радианная мера угла.

Индивидуальный

1

3.02


59

Поворот точки вокруг начала координат.

Фронтальный

1

5.02


60

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Комбинированный

1

7.02


61

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решение задач.

Индивидуальный

1

10.02


62

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Фронтальный

1

12.02


63

Знаки синуса, косинуса и тангенса. Решение задач.

Комбинированный

1

14.02


64

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Индивидуальный

1

17.02


65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Решение задач.

Индивидуальный

1

19.02


66

Решение задач по теме: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.»

Фронтальный

1

21.02


67

Тригонометрические тождества.

Комбинированный

1

26.02


68

Тригонометрические тождества. Решение задач.

Индивидуальный

1

28.02


69

Решение задач по теме: «Тригонометрические тождества»

Фронтальный

1

2.03


70

Синус, косинус и тангенс углов а и –а.

Комбинированный

1

4.03


71

Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Решение задач.

Индивидуальный

1

6.03


72

Формулы сложения.

Индивидуальный

1

11.03


73

Формулы сложения. Решение задач.

Фронтальный

1

13.03


74

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Комбинированный

1

16.03


75

Синус, косинус и тангенс двойного угла Решение задач..

Индивидуальный

1

18.03


76

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Фронтальный

1

20.03


77

Синус, косинус и тангенс половинного угла. Решение задач.

Комбинированный

1

30.03


78

Формулы приведения.

Индивидуальный

1

1.04


79

Формулы приведения. Решение задач.

Индивидуальный

1

3.04


80

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Фронтальный

1

6.04


81

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Решение задач.

Комбинированный

1

8.04


82

Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические формулы»

Индивидуальный

1

10.04


Раздел: Тригонометрические уравнения (12 ч)


83

Анализ контрольной работы. Уравнения cosх = а.

Фронтальный

1

13.04


84

Уравнения cosх = а.

Комбинированный

1

15.04


85

Уравнения sinх = а.

Индивидуальный

1

17.04


86

Решение уравнений sinх = а.

Индивидуальный

1

20.04


87

Уравнения tgх = а.

Фронтальный

1

22.04


88

Решение уравнений tgх = а.

Комбинированный

1

24.04


89

Решение тригонометрических уравнений.

Индивидуальный

1

27.04


90

Решение тригонометрических уравнений различных видов.

Фронтальный

1

29.04


91

Решение тригонометрических уравнений.

Комбинированный

1

6.05


92

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Индивидуальный

1

8.05


93

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Комбинированный

1

13.05


94

Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения.

Индивидуальный

1

15.05



Раздел: Повторение изученного материала (6ч)


95

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Действительные числа.

Фронтальный

1

18.05


96

Повторение по теме: Степенная функция.

Комбинированный

1

20.05


97

Повторение по теме: Показательная функция.

Индивидуальный

1

22.05


98

Повторение по теме: Логарифмическая функция.

Индивидуальный

1

25.05


99

Контрольная работа №8 по теме: «Повторение».

Фронтальный

1

27.05


100

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Тригонометрические формулы».

Комбинированный

1

29.05




Раздел 6: Система оценки достижения планируемых результатов:

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее