«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс

Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование, контрольные работы по алгебре и началам анализа,10 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Г. Астрахань «Средняя общеобразовательная школа № 13»





Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании

Директор Зам. директора по УВР МО учителей

МБОУ СОШ № 13 политехнического цикла

Протокол № _____

____ Л.В. Рахманова _______ И.А.Савчук от «_____» _________2016г.

«____» _________2016г. «_______»_______2016г. ________ Н.В. Бурмакина



Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для 10класса

на 2016- 2017 учебный год



Разработчик программы

Учитель математики

Бурмакина Нина Владимировна

Высшая квалификационная категория



2016 год





Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов и ориентирована на использование УМК:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2012

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, и др.; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,201

  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2012

  4. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: самостоятельные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2012

  5. Александрова Л.А. Алгебра 10 класс: контрольные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,201

  6. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебре и началам анализа в 10-11классах в объеме 102 часов. В неделю- 3 часа.

Целью прохождения настоящего курса является;

Овладение системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимы х человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно- технического процесса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.

3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала учащийся

имеет представление о:

- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.

Знает (предметно- информационная составляющая результата образования):

- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

- существо понятия алгоритмов, примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- как потребности такой практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Умеет (деятельностно- коммуникативная составляющая результата образования):

- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, жди получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе овладения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формула основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Требования к уровню подготовки десятиклассников:

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

Определять значения тригонометрических функций по значении аргумента при различных способах задания функции;

Строить графики тригонометрических функций;

Строить графики, описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

Решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.

Начала математического анализа.

Уметь:

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить набольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для

Решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

Решать тригонометрические уравнения и неравенства;

Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

Контроль уровня знаний.









Тематическое планирование

по алгебре и началам анализа 10 класс

3 часа в неделю, всего- 102 часа



Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Контроль


Примечание

план

факт

Глава 1. Числовые функции

(9 ЧАСОВ)

1

Определение числовой функции. Способы ее задания

1



Ср на входе

тест


2

Определение числовой функции. Способы ее задания

1



проверочная

Карточки с заданиями


3

Определение числовой функции. Способы ее задания

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


4

Свойства функций

1



Ср на входе

тест


5

Свойства функций

1






6

Свойства функций

1



проверочная

Карточки с заданиями


7

Обратная функция

1



Ср на входе

тест


8

Обратная функция

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


9

Обратная функция

1



проверочная

Карточки с заданиями


ГЛАВА 2. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

26 ЧАСОВ

10

Числовая окружность

1



Ср на входе

тест


11

Числовая окружность

1



проверочная

Карточки с заданиями


12

Числовая окружность на координатной плоскости

1



Ср на входе

тест


13

Числовая окружность на координатной плоскости

1



проверочная

Карточки с заданиями


14

Числовая окружность на координатной плоскости

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


15

Контрольная работа №1

1






16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1



Ср на входе

тест


17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1



проверочная

Карточки с заданиями


18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


19

Тригонометрические функции числового аргумента

1



Ср на входе

тест


20

Тригонометрические функции числового аргумента

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


21

Тригонометрические функции углового аргумента

1



Ср на входе

тест


22

Тригонометрические функции углового аргумента

1



проверочная

Карточки с заданиями

23

Формулы приведения

1



Ср на входе

тест


24

Формулы приведения

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


25

Контрольная работа №2

1






26

Функция y= sin x, ее свойства и график

1



Ср на входе

тест


27

Функция y= sin x, ее свойства и график

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


28

Функция y= cos x, ее свойства и график

1






29

Функция y= cos x, ее свойства и график

1



Ср на входе

тест


30

Периодичность функций y= sin x и y=cos x

1



ИЗ,СР

Карточки с заданиями, тест


31

Преобразование графиков тригонометрических функций

1



Ср на входе

тест


32

Преобразование графиков тригонометрических функций

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


33

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1



Ср на входе

тест


34

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1






35

Контрольная работа №3

1



КР № 2

Карточки с заданиями,


ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

10 ЧАСОВ

36

Арккосинус и решение уравнения cost=a

1



Ср на входе

тест


37

Арккосинус и решение уравнения cost=a

1






38

Арксинус и решение уравнения sint=a

1



Ср на входе

тест


39

Арксинус и решение уравнения sint=a

1




Карточки с заданиями


40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a

1



Ср на входе

тест


41

Тригонометрические уравнения

1



Ср на входе

тест


42

Тригонометрические уравнения

1






43

Тригонометрические уравнения

1



проверочная

Карточки с заданиями


44

Тригонометрические уравнения

1






45

Контрольная работа №5

1






Глава 4

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

15 ЧАСОВ

46

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1



Ср на входе

тест


47

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1






48

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1






49

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1



проверочная

Карточки с заданиями


50

Тангенс суммы и разности аргументов

1



Ср на входе

тест


51

Тангенс суммы и разности аргументов

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


52

Формулы двойного аргумента

1



Ср на входе

тест


53

Формулы двойного аргумента

1






54

Формулы двойного аргумента

1



проверочная

Карточки с заданиями


55

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1



Ср на входе

тест


56

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1



проверочная

Карточки с заданиями


57

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1






58

Контрольная работа №5

1






59

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1



Ср на входе

тест


60

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1



проверочная

Карточки с заданиями


ГЛАВА 4.

ПРОИЗВОДНАЯ

30 ЧАС

61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1



Ср на входе

тест


62

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


63

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1



Ср на входе

тест


64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1






65

Предел функции

1



Ср на входе

тест


66

Предел функции

1






67

Предел функции

1



проверочная

Карточки с заданиями


68

Определение производной

1



Ср на входе

тест


69

Определение производной

1






70

Определение производной

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


71

Вычисление производных

1



Ср на входе

тест


72

Вычисление производных

1






73

Вычисление производных

1



проверочная

Карточки с заданиями


74

Контрольная работа №6

1






75

Уравнение касательной к графику функции

1



Ср на входе

тест


76

Уравнение касательной к графику функции

1






77

Применение производной для исследований функции

1



Ср на входе

тест


78

Применение производной для исследований функции

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


79

Применение производной для исследований функции

1



проверочная

Карточки с заданиями


80

Контрольная работа №7

1



Ср на входе

тест


81

Построение графиков функций

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


82


1






83

Построение графиков функций

1






84

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1



Ср на входе

тест


85

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1



ИЗ, СР

Карточки с заданиями, тест


86

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1



проверочная

Карточки с заданиями


87

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1



Ср на входе

тест


88

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1



проверочная

Карточки с заданиями


89

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1



ИЗ

Карточки с заданиями,


90

Контрольная работа №8

1






ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

11 ЧАСОВ

91

Тригонометрические функции
, их свойства и графики





Теоретический опрос

тест


92

Тригонометрические функции
, их свойства и графики










тест


93

Тригонометрические уравнения







самостоятельная

тест


94

Тригонометрические уравнения




Теоретический опрос

тест


95

Тригонометрические уравнения





тест


96

Тригонометрические уравнения




Самостоятельная работа

тест


97

Производная и ее применение







Теоретический опрос

тест


98

Производная и ее применение





тест


99

Производная и ее применение




Самостоятельная работа

тест


100

Производная и ее применение





тест


101

Различные способы решения уравнений







102

Заключительный урок










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее