Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Г. Астрахань «Средняя общеобразовательная школа № 13»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании
Директор Зам. директора по УВР МО учителей
МБОУ СОШ № 13 политехнического цикла
Протокол № _____
____ Л.В. Рахманова _______ И.А.Савчук от «_____» _________2016г.
«____» _________2016г. «_______»_______2016г. ________ Н.В. Бурмакина
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 10класса
на 2016- 2017 учебный год
Разработчик программы
Учитель математики
Бурмакина Нина Владимировна
Высшая квалификационная категория
2016 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов и ориентирована на использование УМК:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2012
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2 частях. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, и др.; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,201
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина,2012
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10- 11 класс: самостоятельные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,2012
Александрова Л.А. Алгебра 10 класс: контрольные работы/ Л.А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича - М. Мнемозина,201
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.
Рабочая программа предусматривает обучение алгебре и началам анализа в 10-11классах в объеме 102 часов. В неделю- 3 часа.
Целью прохождения настоящего курса является;
Овладение системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимы х человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно- технического процесса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.
3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате прохождения программного материала учащийся
имеет представление о:
- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.
Знает (предметно- информационная составляющая результата образования):
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритмов, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;
- как потребности такой практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Умеет (деятельностно- коммуникативная составляющая результата образования):
- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, жди получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе овладения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формула основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки десятиклассников:
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений;
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
Определять значения тригонометрических функций по значении аргумента при различных способах задания функции;
Строить графики тригонометрических функций;
Строить графики, описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
Решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.
Начала математического анализа.
Уметь:
Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить набольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
Решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
Решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
Контроль уровня знаний.
Тематическое планирование
по алгебре и началам анализа 10 класс
3 часа в неделю, всего- 102 часа
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| Примечание | ||||
план | факт | |||||||||
Глава 1. Числовые функции (9 ЧАСОВ) | ||||||||||
1 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
2 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
3 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
4 | Свойства функций | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
5 | Свойства функций | 1 |
|
|
|
|
| |||
6 | Свойства функций | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
7 | Обратная функция | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
8 | Обратная функция | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
9 | Обратная функция | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
ГЛАВА 2. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 26 ЧАСОВ | ||||||||||
10 | Числовая окружность | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
11 | Числовая окружность | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
12 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
| |||
15 | Контрольная работа №1 | 1 |
|
|
|
|
| |||
16 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
17 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
| |||
19 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
21 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
23 | Формулы приведения | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
24 | Формулы приведения | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
25 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
|
|
|
| |||
26 | Функция y= sin x, ее свойства и график | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
27 | Функция y= sin x, ее свойства и график | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
28 | Функция y= cos x, ее свойства и график | 1 |
|
|
|
|
| |||
29 | Функция y= cos x, ее свойства и график | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
30 | Периодичность функций y= sin x и y=cos x | 1 |
|
| ИЗ,СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
31 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
32 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
| |||
33 | Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
34 | Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики | 1 |
|
|
|
|
| |||
35 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
| КР № 2 | Карточки с заданиями, |
| |||
ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ 10 ЧАСОВ | ||||||||||
36 | Арккосинус и решение уравнения cost=a | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
37 | Арккосинус и решение уравнения cost=a | 1 |
|
|
|
|
| |||
38 | Арксинус и решение уравнения sint=a | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
39 | Арксинус и решение уравнения sint=a | 1 |
|
|
| Карточки с заданиями |
| |||
40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
41 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
42 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
|
|
|
| |||
43 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
44 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
|
|
|
| |||
45 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
|
|
|
| |||
Глава 4 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ 15 ЧАСОВ | ||||||||||
46 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
47 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 |
|
|
|
|
| |||
48 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 |
|
|
|
|
| |||
49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
50 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
51 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
52 | Формулы двойного аргумента | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
53 | Формулы двойного аргумента | 1 |
|
|
|
|
| |||
54 | Формулы двойного аргумента | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
55 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
56 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
57 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 |
|
|
|
|
| |||
58 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
|
|
|
| |||
59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
60 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДНАЯ 30 ЧАС | ||||||||||
61 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
62 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
63 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
|
|
|
|
| |||
65 | Предел функции | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
66 | Предел функции | 1 |
|
|
|
|
| |||
67 | Предел функции | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
68 | Определение производной | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
69 | Определение производной | 1 |
|
|
|
|
| |||
70 | Определение производной | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
| |||
71 | Вычисление производных | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
72 | Вычисление производных | 1 |
|
|
|
|
| |||
73 | Вычисление производных | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
74 | Контрольная работа №6 | 1 |
|
|
|
|
| |||
75 | Уравнение касательной к графику функции | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
76 | Уравнение касательной к графику функции | 1 |
|
|
|
|
| |||
77 | Применение производной для исследований функции | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
78 | Применение производной для исследований функции | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
79 | Применение производной для исследований функции | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
80 | Контрольная работа №7 | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
81 | Построение графиков функций | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
82 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||
83 | Построение графиков функций | 1 |
|
|
|
|
| |||
84 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
85 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 |
|
| ИЗ, СР | Карточки с заданиями, тест |
| |||
86 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
87 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 |
|
| Ср на входе | тест |
| |||
88 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 |
|
| проверочная | Карточки с заданиями |
| |||
89 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 |
|
| ИЗ | Карточки с заданиями, |
| |||
90 | Контрольная работа №8 | 1 |
|
|
|
|
| |||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 11 ЧАСОВ | ||||||||||
91 | Тригонометрические функции
|
|
|
| Теоретический опрос | тест |
| |||
92 | Тригонометрические функции
|
|
|
|
| тест |
| |||
93 | Тригонометрические уравнения
|
|
|
| самостоятельная | тест |
| |||
94 | Тригонометрические уравнения |
|
|
| Теоретический опрос | тест |
| |||
95 | Тригонометрические уравнения |
|
|
|
| тест |
| |||
96 | Тригонометрические уравнения |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
| |||
97 | Производная и ее применение
|
|
|
| Теоретический опрос | тест |
| |||
98 | Производная и ее применение |
|
|
|
| тест |
| |||
99 | Производная и ее применение |
|
|
| Самостоятельная работа | тест |
| |||
100 | Производная и ее применение |
|
|
|
| тест |
| |||
101 | Различные способы решения уравнений |
|
|
|
|
|
| |||
102 | Заключительный урок
|
|
|
|
|
|
|