Министерство общего и профессионального образования
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Согласовано: зам.дир.по УВР Т.В. Устинова ___________ «____»__________2017г.
| Утверждаю: Директор ГКОУ СО «Ирбитская школа» _________В.Н. Вилисова «____»_________2017г. |
Рабочая программа деятельности
педагога психолога
на 2017 – 2018 учебный год
1 – 4, 8 «б» класса
Составитель:
педагог – психолог
Лисицина А.А.
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………..…стр.3
Содержание работы
Психопрофилактическое направление
Диагностика индивидуальная и групповая
Психологическое просвещение, консультирование
Коррекционно развивающее направление
Профориентационное направление
Использованная литература…………………………….………….….стр.9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение в образовательном учреждении, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, а так же личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагогом – психологом планируется работа в данном коррекционном учреждении.
Цель психолого-педагогическое сопровождение, создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Психологическая помощь детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами
Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями обучающихся;
Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими психологические отклонения в развитии;
Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями;
Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии обучающихся;
Создание благоприятных условий адаптации вновь прибывших в школу;
Проведение диагностической работы;
Проведение профилактической, консультативной, просветительской работы с педагогами, родителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания
Отслеживание динамики психологического развития учащихся на различных этапах обучения и воспитания;
Профилактика здорового образа жизни обучающихся, формирование установок на сохранение здоровья.
Основные направления деятельности программы
Приоритетными направлениями деятельности психологического сопровождения в школе являются:
1.Психопрофилактикеская работа – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
2.Диагностика индивидуальная и групповая - выявление наиболее важных особенностей развития, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
3. Психологическое просвещение, консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, обучение новому поведению; информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Коррекционно-развивающая работа Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Занятия направлены на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста обучающихся.
5. Профориентационная работа целью профориентационной работы является формирование у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя проведение цикла занятий и диагностику.
Психопрофилактическое направление
Психопрафилактика это специальный вид деятельности педагога психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся на всех этапах школьного детства.
В психопрофилактике выделяют три уровня
Первый уровень — первичная профилактика, направленная на обучающихся, не имеющих значительных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем.
Второй уровень — вторичная профилактика, работа с детьми «группы риска», у которых замечено появление соответствующих проблем.
Третий уровень — третичная профилактика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами. На этом уровне собственно профилактическая деятельность осуществляется параллельно с коррекционной работой.
Психопрофилактическая работа включает в себя:
• адаптацию детей прибывших в школу, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период;
• обследование детей при поступлении в первый класс и вновь прибывших детей, подготовка для родителей или лиц, их заменяющих, и воспитателей рекомендаций по ликвидации возможных отставаний и дезадоптации
• подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с детьми имеющими определённые трудности;
• предупреждение у детей психологической перегрузки и невротических срывов, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания;
• создание благоприятного психологического микроклимата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем.
Задачи психопрофилактической работы
1. Развитие умения распознавать и владеть собственными эмоциями, обучение навыкам саморегуляции
2. Снижение страха ошибки.
3. Повышение самооценки детей.
4. Снятие эмоционального, тонусного напряжения.
4. Развитие рефлексии.
5. Развитие сплоченности детского коллектива.
Календарное планирование
1 8 б класс
I полугодие | II полугодие | |||
в неделю | 1 час | в неделю | 1 час | |
всего | 15 часов | всего | 18 часов |
Тематическое планирование
1 8 б класс
Тема I. | Я — школьник!
|
Тема П. | Мир Эмоций.
|
Тема III. | Мир Качеств.
|
Календарно тематическое планирование
1 8 б класс
№ | Тема занятий | Количество часов |
1. | Знакомство. Я — первоклассник! | 2 часа |
2. | Правила школьной жизни. | 2 часа |
3. | Правила и права. | 2 часа |
4. | Моя школьная жизнь. | 2 часов |
5. | Школа моей мечты. | 2 часа |
6. | Мимика и Жесты — Язык Мира Эмоций. | 2 часа |
7. | Город Радости и Веселья. | 2 часа |
8. | В Городе Радости только добрые слова! | 3 часа |
9. | Остров Страха и его обитатели. | 3 часа |
10. | Смешные жители Острова Страха. Все бывают на Острове Страха. | 2 часа |
11. | Мы умеем побеждать страх! | 3 часа |
12. | Пещера гнева. Откуда берется гнев? Может ли гнев быть полезным?
| 2 часа |
13. | Обиженная Деревня. Прошение растворяет обиды! | 3 часа |
14. | Мешок хороших качеств. «Темные» и «светлые» качества. Салют качеств. | 3часа |
Календарное планирование
2 класс
I полугодие | II полугодие | |||
в неделю | 1 час | в неделю | 1 час | |
всего | 16 часов | всего | 18 часов |
Тематическое планирование
2 класс
Тема I. | Я и моя школа |
Тема П. | Мир Дружбы и Сотрудничества. |
Тема III. | Мой внутренний мир |
Календарно тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятий | Количество часов |
1. | Я — Ученик! | 2 часа |
2. | Мой успех в школе. | 2 часа |
3. | Мое отношение к оценке. | 1 час |
4. | Как я оцениваю себя сам. | 1 час |
5. | Мои мечты о школе. | 1 час |
6. | Мой Класс. | 1 час |
7. | Что такое Дружба? | 1 час |
8. | Зачем нужна Дружба? | 2 часа |
9. | Настоящий Друг — какой он? | 2 часа |
10. | Умею ли я дружить? | 2 часа |
11. | Что мешает Дружбе? | 3 часа |
12. | Меняемся ради Дружбы! | 2 часа |
13. | Что такое конфликт? | 2 часа |
14. | Учимся разрешать конфликты! | 2 часа |
15. | Мы команда — мы класс! | 3 часа |
16. | Мир каракулей. | 2 часа |
17. | Моя тайна. | 2 часа |
18. | Мой мир эмоций. Сказочные превращения. | 3 часа |
Календарное планирование
3 4 класс
I полугодие | II полугодие | |||
в неделю | 1 час | в неделю | 1 час | |
всего | 16 часов | всего | 18 часов |
Тематическое планирование
3 4 класс
Тема I. | Я и моя школа |
Тема П. | Мир Дружбы. Мои одноклассники. |
Тема III. | Я и Мир вокруг меня |
Календарно-тематическое планирование
3 4 класс
№ | Тема занятий | Количество часов |
1. | Знакомство с правилами групп. | 2 часа |
2. | Я школьник | 2 часа |
3. | Школьные правила | 3 часа |
4. | Я хожу в школу | 2 часа |
5. | Трудности школьника | 3 часа |
6. | Весёлая переменка | 2 часа |
7. | Мои трудности | 2 часа |
8. | Учусь держать себя в руках | 2 часа |
9. | Я владею собой | 2 часа |
10. | Какой я? | 2 часа |
11. | Каким я вижу себя? | 2 часа |
12. | Я принимаю себя | 2 часа |
13. | Я ничего не боюсь | 2 часа |
14. | Мой учитель | 2 часа |
15. | Моя школа | 2 часа |
16. | Мои успехи | 2 часа |
Диагностика индивидуальная и групповая
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого обучающегося. Комплексное сопровождение в образовательном учреждении – система профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Методы диагностики:
изучение документов, личных дел;
знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
изучение социума (внешкольных связей, семьи, близкого окружения) ребенка;
диагностические исследования;
наблюдение за обучающимися.
№ | Содержание работы
| Категория сопровождения
| Название программ, методов, форм работы | Срок
| Форма отчетности
| Ответственный
|
1. | Психологическая диагностика: 1.Уточнение списков детей. Пополнение базы данных. |
| Изучение личных дел
| Сентябрь
| Пополнение базы данных
| Психолог
|
2.Изучение процесса адаптации | Обучающиеся 1 -4, 8 «б» классов, вновь прибывшие
| Посещение уроков, первичная диагностика
| Конец сентября, начало ноября (стартовая диагностика). Январь – февраль (промежуточная диагностика). Май (итоговая диагностика). | Бланки диагностик, психологические карты учащихся, заключение.
| Психолог
| |
3.Изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе. | Обучающиеся 1 -4, 8 «а» классов | Наблюдение диагностика | В течение года. | Психологическое заключение
| Психолог, классные руководители
| |
4.Диагностика уровня школьной тревожности
| Обучающиеся 1 -4, 8 «б» классов | Тест Филлипса
| Ноябрь, апрель
| Психологическое заключение
| Психолог
| |
2. | Посещение уроков с целью наблюдения за поведением и успеваемостью детей «группы риска».
| Обучающиеся 1 -4, 8 «б» классов | Наблюдение
| В течение года
| Карты посещения уроков
| Психолог
|
3. | Психолого педагогическая диагностика
| Обучающиеся 1 -4, 8 «б» классов | Наблюдение, диагностика | сентябрь ноябрь, апрель май. | Индивидуальные карты учета динамики | Психолог, классный руководитель |
4. | Обследование общих сведений ребёнка об окружающем. Обследование общей и мелкой моторики | Обучающиеся 1 -4, 8 «б» классов | Наблюдение, диагностика | В течении года | Бланки диагностик. | Психолог |
Психологическое просвещение, консультирование
Работа с учащимися по профессиональному самоопределению.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе. На каждом периоде школьного этапа необходима реализация различных целей профориентационной работы:
1 ступень (1-4 классы)
«Человек трудом славен»
Особенности работы: Дети далеки еще от выбора профессии, но правильно поставленная среди них работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения детей в старших классах. Есть качества личности, необходимые для всех профессий: трудолюбие, уважение к людям труда всех профессий, осознание необходимости трудиться, умение планировать и контролировать свою работу, организовать свое рабочее место, аккуратность, точность в работе, усидчивость, настойчивость, умение выбрать наиболее рациональный способ выполнения трудового задания, экономия материалов, времени и т.д. Все эти качества нужно формировать и воспитывать в 1-4 классах.
Направления работы: Знакомство с профессиями родителей. Изучение способностей учащихся. Вовлечение учащихся во всевозможные виды труда. Экскурсии, профориентационные игры.
Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Задачи:
Расширение представлений о труде взрослых, понимание значения труда в жизни человека.
Знакомство с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, привитие навыков самообслуживания.
Воспитание уважения к людям труда.
Содержание материала
1. Общие сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ
Содержание материала: Свидетельство о рождении
Уточнение знаний учащихся по записям своего документа.
Учащиеся должны знать: название документа и его содержание, условия хранения документа, фамилию, имя, отчество ученика, дату рождения, название страны, где ученик родился, сведения о родителях, название учреждения выдавшего документ.
2. Беседы по трудовому воспитанию.
1. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
2. «Ученье и труд рядом идут»
3. «Мое любимое занятие в свободное время»
4. «Что ты должен делать сам?» (о самообслуживающем труде)
5. «Мой труд дома» (бытовой труд)
6. «Белоручек нам не надо, мастера везде нужны» (общественно-полезный труд)
7. «О труде людей осенью, зимой, весной, летом» (экскурсия на пришкольный участок)
8. «Труд – умелые руки любит»
9. «Что такое трудолюбие и как его воспитать»
3. Знакомство с миром профессий.
1. «Кто работает в нашей школе?» (экскурсия по школе)
2. Экскурсия по селу (знакомство с профессиями людей, обеспечивающих порядок и чистоту, работающих на транспорте)
3. Профессии наших родителей.
4. «Как рубашка в поле выросла»
5. «От зернышка до булки»
6. «Кто построил моё село?» (строительные профессии)
7. «Путешествие в читай-город» (рассказ о людях, чьим трудом создаются книги, экскурсия в библиотеку)
8. «Письма, телеграммы в дом приносит славный почтальон» (экскурсия на почту)
9. Знакомство с работой цветовода (беседа-практикум по уходу за цветами)
10. Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца.
11. Экскурсия в школьные учебные мастерские.
Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Практическая часть
«Делу время – потехе час» (практикум – сервировка стола, уборка посуды со стола, мытье посуды)
Конкурс «Лучший рисунок о труде»
Выставка изделий учащихся и родителей.
Труд на пришкольном участке.
Организация дежурства в классе.
5. Диагностика.
1. Анкета «Мой труд дома»
2. Рисунок «Мои родители на работе»
3. Методика «Моё любимое дело»
4. Анкета «Мои желания»
5. Игровая методика «По морю любимых занятий»
6. Методика выбора школьных предметов «Почему я тебя выбрал»
7. Анкета «Что я умею делать сам»
8. Диагностика сформированности трудовых навыков.
6. Исследовательская деятельность
Проект “Профессии родителей глазами детей»
Участие в проекте предусматривает: беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
Учащиеся заранее придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.
Направления работы
Программа психологического сопровождения на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с личностными, познавательными, регулятивными проблемами, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса школы.
Психологического сопровождения предполагает коррекцию и психопрофилактику личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка. Наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к школьной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.
Содержание программы
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 класс | |||
1 | Индивидуальная психодиагностика уровня готовности к школьному обучению. | Сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Выступление на родительском собрании учащихся 1-х классов с целью ознакомления с психологической службой школы. | Сентябрь | Педагог-психолог |
3 | Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка. | Сентябрь | Педагог-психолог |
4 | Посещение уроков | Октябрь | Педагог-психолог |
5 | Составление индивидуальных карт сопровождения учащихся | Октябрь | Педагог-психолог |
6 | Консультативная работа с педагогами и родителями по результатам психодиагностики с выдачей рекомендаций. | Ноябрь | Педагог-психолог |
7 | Составление индивидуальных программ сопровождения для учащихся (при необходимости)
| Декабрь | Педагог-психолог |
8 | Посещение уроков и индивидуальных занятий (цель – динамика процесса адаптации учащихся) | Январь
| Педагог-психолог |
9 | Психокоррекционные занятий по укреплению психического и физического здоровья учащихся. | Февраль-май | Педагог-психолог |
10 | Выходная диагностика уровня развития эмоционального фона, уровня адаптации учащихся. | Май | Педагог-психолог |
2 класс | |||
1 | Адаптационно-профилактические занятия. | Сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития). | Октябрь | Педагог-психолог |
3 | Посещение уроков и индивидуальных занятий. | Октябрь | Педагог-психолог |
4 | Составление индивидуальных программ сопровождения для учащихся (по результатам психодиагностики) | Декабрь | Педагог-психолог |
5 | Консультативная работа с педагогами и родителями по результатам психодиагностики. | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог |
6 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (по результатам психодиагностики) | Январь-апрель | Педагог-психолог |
7 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся | Январь-март | Педагог-психолог |
8 | Психокоррекционные занятия по укреплению психического и физического здоровья учащихся | Апрель-май | Педагог-психолог |
9 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития) | Май | Педагог-психолог |
3 класс | |||
1 | Адаптационно-профилактические занятия. | Сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития). | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог |
3 | Посещение уроков и индивидуальных занятий. | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог |
4 | Составление индивидуальных программ сопровождения для учащихся (по результатам психодиагностики). | Декабрь | Педагог-психолог |
5 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (в рам6ках сопровождения). | Октябрь-апрель | Педагог-психолог |
6 | Консультативная работа с педагогами и родителями по результатам психодиагностики | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог |
7 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся | Ноябрь-март | Педагог-психолог |
8 | Психокоррекционные занятия по укреплению психического и физического здоровья учащихся | Апрель-май | Педагог-психолог |
9 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития). | Май | Педагог-психолог |
4 класс | |||
1 | Адаптационно-профилактические занятия. | Сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития). | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог |
3 | Посещение уроков и индивидуальных занятий | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог |
4 | Коррекционные занятия по развитию творческого воображения. | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог |
5 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (в рамках сопровождения). | Октябрь-апрель | Педагог-психолог |
6 | Составление индивидуальных программ сопровождения для учащихся (по результатам психодиагностики). | Декабрь | Педагог-психолог |
7 | Консультативная работа с педагогами и родителями по результатам психодиагностики и коррекционно-развивающей работы. | В течение уч. года | Педагог-психолог |
8 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся. | Январь-март | Педагог-психолог |
9 | Психокоррекционные занятия по укреплению психического и физического здоровья учащихся | Апрель-май | Педагог-психолог |
10 | Комплексная психолого-педагогическая диагностика учащихся (динамика развития). | Май | Педагог-психолог |
№ | Содержание работы
| Категория сопровождения
| Название программ, методов, форм работы | Срок
| Форма отчетности
| Ответственный
|
1. | Психологическая диагностика: 1.Уточнение списков детей. Пополнение базы данных. |
| Изучение личных дел
| Сентябрь
| Пополнение базы данных
| Психолог
|
2.Изучение процесса адаптации | Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов, вновь прибывшие
| Посещение уроков, первичная диагностика
| Октябрь – начало ноября (стартовая диагностика). Январь – февраль (промежуточная диагностика). Май (итоговая диагностика). | Бланки диагностик, психологические карты учащихся, заключение.
| Психолог
| |
3.Изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе. | Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Наблюдение диагностика | В течение года, январь
| Психологическое заключение
| Психолог, классные руководители
| |
4.Диагностика уровня школьной тревожности
| Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Тест Филлипса
| Ноябрь, апрель
| Психологическое заключение
| Психолог
| |
2. | Посещение уроков с целью наблюдения за поведением и успеваемостью детей «группы риска».
| Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Наблюдение
| В течение года
| Карты посещения уроков
| Психолог
|
3. | Психологическая коррекция 1.Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, в том числе индивидуальной и /или групповой работы с обучающимся, имеющими трудности в адаптации. |
Обучающиеся 1 -4, 9«а» классов |
Коррекционные и тренинговые занятия
|
В течение года
|
Запись в журнале
|
Психолог
|
2.Групповые, индивидуальные развивающие занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Коррекционные занятия
| В течение года
| Запись в журнале
| Психолог
| |
3.Занятия по снятию нервно-психического состояния и нормализации эмоционального состояния. | Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Психологические игры и упражнения | В течение года
| Запись в журнале
| Психолог | |
4.Работа с учащимися, требующими особого внимания, консультации учителей | Учащиеся состоящие на различных видах учета
| Программы коррекционных занятий по результатам диагностики
| В течение года | Запись в журнале | Психолог
| |
5.Тренинговые и ознакомительные занятий, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику аддитивного поведения
| Обучающиеся 1 -4, 9 «а» классов | Классные часы
| В течение года | Запись в журнале.
| Психолог
| |
4. | Психологическое консультирование. 1.Проведение индивидуальных консультаций учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. | Родители, законные представители, педагоги
| Беседы, консультации
| В течение года | Запись в журнале
| Психолог
|
2.Участие в родительских собраниях | Родители
| Консультации
| В течение года
| Запись в журнале
| Психолог
| |
3.Участие в педагогических заседаниях | Педагоги
| Выступления
| В течение года | Запись в журнале | Психолог
| |
4.Проведение консультаций учителей, обучающихся, родителей по результатам диагностик | Родители, законные представители, педагоги | Беседы, консультации
| В течение года
| Запись в журнале. Психологическое заключение.
| Психолог
| |
5.Индивидуальная консультация с педагогами1-го класса по результатам диагностики и по вопросам организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | Классный руководитель 1-го класса, педагоги предметного обучения | Консультация
| октябрь
| Запись в журнале.
| Психолог
| |
6.Психолого-педагогический семинар «Взаимодействие классного руководителя и педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений и неблагополучия в семьях» | Педагоги
| Консультация
| ноябрь | Запись в журнале.
| Психолог
| |
7.Выступление на педагогических советах (темы по запросу педагогического коллектива) и администрации | педагоги
| Консультации
| По плану |
Запись в журнале
| Психолог
| |
8.Разрешение конфликтных педагогических ситуаций | Педагоги, учащиеся
| Консультирование, разрешение
| В течение года | Запись в журнале
| Психолог
| |
5. | Психологическая профилактика. 1. Занятие с элементами тренинга для педагогов «Способы саморегуляции эмоционального состояния, самопознания, предупреждения профессионального выгорания педагогов» |
Педагоги |
Занятия с элементами диагностики, тренинга,
|
ежемесячно
|
Коррекционных упражнений. Разработки
|
Психолог |
2.Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения
| Учащиеся 1-9 «а» классов
| Беседы, тренинги
| В течение года
| Игры, коррекционные упражнения
| Психолог
| |
6. | Корректировка плана работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.
| Работа с документацией
|
| 1 раз в полугодие |
| Психолог
|
7. | Психологическое просвещение (методическая работа) | Учащиеся
| Игровые занятия
| Неделя психологии Разработка мероприятий |
| Психолог
|
8. | Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено
| Учащиеся | Классные часы «Мы пятиклассники» | 3, 4 четверть
| Разработка мероприятия
| Психолог
|
9. | Оформление стенда, Памятки
| Родители, педагоги, учащиеся
|
| 1 раз в четверть
|
| Психолог
|
10. | Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.
|
| Обработка диагностик
| В течение года
| Психологическое заключение | Психолог
|
11. | Подготовка материалов (памяток, рекомендаций) для размещения на сайте школы
|
| Использование специальной литературы, интернет ресурсов
| В течение года
| Заполнение папки «Рекомендации психолога», уголок психолога
| Психолог
|
12. | Подготовка материалов к семинарам, консультациям, МО. |
| Использование специальной литературы, интернет ресурсов
| В течение года
|
| Психолог |
В течение года:
-Анализ научной, практической литературы, работа с интернетресурсами для подбора диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.
-Подготовка материалов для проведения диагностики.
-Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований.
- Написание психолого-педагогических характеристик.
-Составление аналитических заключений, справок.
-Пополнение базы данных по проф. диагностике.
-Подбор материала для проведения консультаций, родительских собраний.
- Планирование совместных действий классных руководителей и психолога
-Оформление кабинета.
-Ведение текущей документации.
Использованная литература
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. №29/1886-6) //Вестник образования. – №3. – 2002.
Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М.: Изд-во «АРКТИ», 2005.