Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кузоватовский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Кузоватово
2019
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 42.03.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 года № 1565
РАССМОТРЕНА
Цикловой методической комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол заседания №___от «»________ 201_г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________________М.Н. Терентьев
«» __________ 201_ г. |
Разработчик: Захарова А.А., преподаватель истории
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПОпо специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 36 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в виде зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.5, ОК.6 |
Мир после 2 мировой войны. Основные процессы и события мировой истории в период с 1945 по 1990гг. Новые подходы в изучении истории человечества, новые источники |
| ||
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 8 |
| |
Тема 1.1 Внутренняя политика и культура СССР к началу 1980-х гг. | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.5, ОК.6 |
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. . Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
| |||
Тема 1.2 Внешняя политика СССР к началу 1980-х гг. | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.5, ОК.6 |
Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Основные направления внешней политики СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века. Политика «разрядки». СССР и социалистические страны. | |||
Тема1.3Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.
| Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Содержание учебного материала | 2
| ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Общий кризис и ликвидация (распад) СССР. Движения в республиках за выход из состава СССР.Декларация о суверенитете РСФСР. Попытки отделения Татарстана и Чечни. Референдум 1991 г. о сохранении СССР в обновлённом виде. ГКЧП и его последствия. Подписание Беловежских соглашений и создание СНГ. Распад СССР с точки зрения права | |||
Контрольная работа №1 | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9 | |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв. | 22 |
| |
Тема 2.1 Конфликты на постсоветском пространстве | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Зарождение конфликтов. Конфликты в Средней Азии после распада СССР. | |||
| Самостоятельная работа студентов Написание рефератов «Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР» | 2 |
|
Тема 2.2Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв, назначение международных организаций и основные направления их деятельности Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
История возникновения миротворческого института ООН. Правовая база, задачи и принципы деятельности миротворческой практики ООН. Механизмы миротворческой деятельности ООН.ЮНЕСКО: цели, задачи, миротворческая деятельность. |
|
| |
Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Особенности международных военно-политических отношений. Военная безопасность РФ. Планы НАТО в отношении России. |
|
| |
Тема 2.3 Россия на постсоветском пространстве | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.Российско-украинские отношения. Начало интеграции. Договоры с Абхазией , Южной Осетией и др.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | |||
Тема 2.4 Россия и мировые интеграционные процессы | Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Содержание учебного материала |
2
| ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | |||
Практическое занятие № 1. Анализ политики расширения Евросоюза и НАТО.
Работа с документами, связанными с формированием единого образовательного пространства в мире и Европе. Возможности, открывающиеся перед студентами из России | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9 | |
Тема 2.5 Политическое развитие РФ на современном этапе | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.Обеспечение территориальной целостности России. Осуществление мер территориальной целостности России. Территория РФ и ее конституционно-правовой статус. | |||
Тема 2.6 Экономическое развитие РФ на современном этапе | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций Содержание учебного материала |
1 |
ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Перспективные направления модернизации экономики России. Развитие малого предпринимательства как перспективное направление развития экономики России. Экономика России на современном этапе, политика правительства страны по стимулированию социально-экономического развития. Инновации в экономике. | |||
Тема 2.7 Развитие культуры в России. | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | |||
| Практическое занятие № 2. Подготовить семинар-диспут по теме: «Основные проблемы России и пути их решения» | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9 |
Тема 2.8 Глобализация и ее последствия
| Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6 |
Информационное общество. Глобализация и ее последствия | |||
Тема 2.9 Международные отношения на современном этапе | Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9 |
Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление | |||
Контрольная работа № 2 | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
| |
Всего: | 36 |
|
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Истории и социально-экономических дисциплин»,
Оборудование кабинета: доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, экран), наглядные пособия (учебные плакаты, стенды)
Техническое оснащение :ноутбук, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основная литература:
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 256 с.
2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование)
Дополнительная литература
3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с.
4. Орлов А.С. История России : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2015. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов ,В.А. Георгиев
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://www.fershal.narod.ru/
http://www.geocities.com
http://www.hronos.km.ru
http://www.machaon.ru/hist/
http://battleship.spb.ru/
http://rjw.narod.ru/
http://closelook.narod.ru/
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/
http://dynastie.narod.ru/
http://www.history.standart.edu.ru
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html
http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm
http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html
wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/БлокНАТО
wikipedia org/wiki
http: history/standart/edu/ru
http://www.inwar.info/hist.html
http://www.nato.bz/ru/balkan.html
Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств
http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии
| Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования и т.д.
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. |