Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колодеевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ Колодеевская ООШ ___________/Л.И. Саратовская
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей
Срок реализации программы 21 день
Составитель: Саратовская Ольга Андреевна,
начальник лагеря,
учитель первой
квалификационной
2019г категории
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Паспорт программы
Нормативная база
Пояснительная записка
Цели и задачи
Принципы программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
Методическое сопровождение программы
Ресурсное обеспечение программы:
Формы и методы работы
Учебно-методическое оснащение программы
Условия реализации программы
Материально-техническая база
Содержание программы
План-сетка лагерной смены
Критерии эффективности реализации программы
Приложение
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки программы | Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Устав МКОУ «Колодеевская ООШ Бутурлиновского района» |
Наименование учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колодеевская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского района» Воронежской области |
Юридический адрес | 397545 Воронежская область Бутурлиновский район с.Колодевка ул.Советская, 118 |
Контактные телефоны | (473)6156390 |
Директор школы | Саратовская Лариса Ивановна |
Название программы | Программа лагеря дневного пребывания «Цветочный городок» |
Автор Программы | Саратовская Ольга Андреевна– начальник ЛДП |
Сроки реализации | 01.06.2019 - 26.06.2019год |
Форма реализации | Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания |
Участники программы | обучающиеся 1-4 классов в количестве 10 человек |
Кадровое обеспечение Программы | СаратовскаяОльга Андреевна– начальник лагеря Погосян Н.А- зам.начальника лагеря Саратовская Н.И. – воспитатель Саратовская Л.А..- воспитатель Погосян С.М..- повар Колимбет Н.А. – техслужащая Снопова Н.В.- техслужащая
|
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Конституция РФ
Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МКОУ Колодеевская ООШ Бутурлиновского района»
Паспорт лагеря с дневным пребыванием
Положение о лагере с дневным пребыванием.
Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
План работы.
Пояснительная записка
Детство как лучик – солнечный, радостный,
Детство как дождик – радугой-дугой.
Детство как мир непростой и загадочный.
Детство как сказка – оставайся со мной!
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свобод -ного общения детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
С целью организации летнего отдыха учащихся на базе МКОУ Колодеевская ООШ организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения.
Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к чтению и природе.
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несёт психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей. Опираясь на методику организации успеха, программа делает акцент на самопознание и самооценку каждого ребёнка, предполагает правильную организацию объект - субъектных и субъект - субъектных отношений, а также выстраивание цепочки отношений ребёнок – семья - образовательное учреждение.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.
Методологические основы деятельности:
Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят - жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного - это жажда путешествий, соревнований и открытий - это общий интерес детства.
Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому, туристскому и экологическому направлениям.
Спортивно- оздоровительное направление.
Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.
С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафеты
Дни здоровья
Туристские походы
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу,
бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Нравственно- эстетическое направление.
Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы, выставки, посещения музея, библиотек) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.
Творческое направление.
В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.
Туристско-Краеведческое направление
Это направление позволяет в сочетании с физкультурно- оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Ориентация на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, воспитание экологической грамотности, рационального природопользования,
Основные формы проведения:
Турэстафеты;
Игра «Поиски клада»;
Туристская игротека;
Туристские походы, экскурсии в природу: «Природа родного края», «Интересные места»
Посещение старожилов села с целью получения информации об истории села
Экологическое направление
Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы, проекты, презентации, фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере 10 детей, учащиеся 1-4 классов.
Девиз: ДОЛ«Цветочный городок» «Будем дружными всегда, как у радуги цвета!»
Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуется досуг детей, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
4.Цели и задачи программы
Целью лагеря при школе является – создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.
Задачи:
Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
Создать благоприятные условия, способствующие раскрытию гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре.
Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию.
Организовать досуговую деятельность, создающую условия для личностного роста ребенка;
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Воспитать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
Воспитать навыки культурного поведения, этикета, бережливости ;
Воспитать у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
Воспитать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Решение поставленных задач выполнимо лишь при условии единой системы многофакторного воздействия на учащихся, основанной на общеметодических и особых педагогических принципах.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), библиотекарь, работники учреждений культуры.
5.Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Цветочный городок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4.Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка:
-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
8.Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
9.Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
при развитии детского самоуправления;
при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
10.Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
6.Сроки реализации программы
Летний период 2017 год, лагерная смена, 21 день.
«Цветочный городок» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (21 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчётного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
- творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);
- размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы)
Образовательная деятельность в рамках смены ЛДП «Цветочный городок» предусматривает воспитательные мероприятия, спортивно - оздоровительные, нравственно - эстетические, творческие и экологические направления.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
7.Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Укрепление здоровья детей
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.
Повышение чувства патриотизма;
Привитие навыков самообслуживания;
8.Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Ресурсное обеспечение программы:
Педагогический коллектив
Компьютерный класс Здание школы Сельский ДК Ресурсы Музей школы Сельская библиотека
Спортзал
Спортивный инвентарь
Школьная библиотека
Комнаты для работы отрядов Игровая площадка
Столовая школы
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере существляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление лагеря;
подготовка материальной базы;
определение обязанностей;
подготовка к сдаче приёмной комиссии.
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка;
минутки здоровья
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
спортивные праздники;
туристические походы;
подвижные игры;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
3. Творческий модуль
Формы работы:
коллективно-творческая деятельность;
участие в общелагерных мероприятиях;
работа творческих мастерских;
экскурсии в библиотеку села
конкурсы;
викторины.
4.Патриотический модуль Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Формы работы:
Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.
Дни, посвящённые жизни замечательных людей. - А. Пушкину и др.
День Независимости России.
4.Виртуальное посещение музея;
5. Беседы;
Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
экскурсии в природу;
беседы о нравственности;
экологический КВН;
работа библиотекаря школы;
викторины, конкурсы;
трудовые десанты.
бережное отношение к природе, лесу, воде.
6. Социально-психологический модуль
Формы работы:
диагностика;
тестирование;
индивидуальные беседы;
групповая работа
Краеведческий модуль призван воспитывать в детях любовь к своей Малой Родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозор учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.
Учебно методическое оснащение программы
Список литературы
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
8.«Калейдоскоп творческих дел для начальной школы» Мищенкова Л.И.
9.Журнал «Педсовет»
10.Журнал «Начальная школа»
11.Журнал «Последний звонок»
12..Журнал «Педагогическое творчество»
13.Журнал «Читаем, учимся, играем»
Диск «Праздники в начальной школе»
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
чёткое представление целей и постановка задач;
конкретное планирование деятельности;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
педагогические условия;
материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы
назначаются: начальник лагеря,воспитатели.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Организация питания осуществляется на базе столовой школы.
Материально-техническая база
Содержание программы.
Программа лагеря дневного пребывания «Цветик - Семицветик» комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью
21 день – со 01.06.2017 по 30.06.2017 (суббота, воскресенье – выходные дни).
План-сетка работы лагеря дневного пребывания
«Цветочный городок»
Ежедневно:
зарядка;
подвижные игры на воздухе;
беседы о здоровом образе жизни;
игры по интересам;
оформление отрядного уголка;
итоги дня;
свободное время;
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планёрки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы
|
Приложение 1
Документация
школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания
Основные документы:
1. Положение о лагере.
2. Акт приёмки лагеря СЭС.
3. Заявления от родителей.
4. Списки детей, утверждённые директором.
5. Программа лагеря.
6. План мероприятий.
7. График работы педагогов в лагере, утверждённый директором.
8. Табель посещаемости детей.
9. Тетрадь «Меню».
Приказы директора:
1. О назначении начальника оздоровительного лагеря дневного пребывания.
2. О назначении заместителя начальника оздоровительного лагеря дневного
пребывания при школе по воспитательной работе, по хозяйственной работе,
воспитателей и других работников лагеря.
3. Об утверждении Положения об оздоровительном лагере дневного
пребывания.
4. Об утверждении должностных обязанностей.
5. Об утверждении режима дня.
6. Об утверждении списка учащихся, посещающих оздоровительный лагерь
дневного пребывания.
Должностные инструкции:
1. Должностная инструкция начальника оздоровительного лагеря
2. Должностная инструкция воспитателя оздоровительного лагеря
3. Должностная инструкция заместителя начальника оздоровительного лагеря по хозяйственной части.
4. Должностная инструкция заведующего столовой оздоровительного лагеря
5. Должностная инструкция повара оздоровительного лагеря
6. Должностная инструкция посудомойки оздоровительного лагеря
7. Должностная инструкция уборщика помещений оздоровительного лагеря
Инструкции по технике безопасности:
1. По пожарной безопасности в учреждении
2. По охране труда при уборке помещений
3. По охране труда при спортивных занятиях
4. По охране труда при проведении прогулок, туристических походов,
экскурсий, экспедиций
5. По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом
6. По охране труда для воспитателей
7. По охране труда с проекционной, аудио(видео)аппаратурой
8. По охране труда в столовой (на рабочем месте)
Режим дня в летнем лагере
«Цветочный городок»
08.30–9.00 - Доброе утро, «Цветочный городок»! Сбор детей.
09.00 - 09.15 - На линейку быстро стройся! Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!
09.15 -10.00 – Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.
10.00 -12.00 – Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы. Музыка звучит с утра! На музыкальный час пора!
12.00 -13.00 – Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.
13.00-13.30 – Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.
13.30-14.20 – Занятия по интересам
14.30 - Зажжём «волшебный огонёк». И подведём делам итог! Уход детей домой.
Наши законы
1.Без взрослых никогда
Не уходим никуда.
2.Лагерь – наш общий дом
Чистоту храните в нём.
3.Ешь, спортом занимайся
Не кури, своё здоровье береги.
4.Верь в себя, твори и пробуй,
Не горюй и не ленись.
5.Требуешь внимания к себе-
Прояви его к другому.
6.Мир природы – мир прекрасный,
Не губи его напрасно.
7.Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья,
Видишь поднята рука
Значит, все молчат пока!
НАША ПЕСНЯ
Вместе весело шагать по просторам
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
«Утверждаю»
Директор школы:
__________/ Л.И. Саратовская
Режим дня
оздоровительного лагеря с дневной формой пребывания
«Цветочный городок»
при МКОУ Колодеевская ООШ
с «01» по «26» июня 2019 г.
08:30 – 09:10 - приём детей, утренняя линейка
09.10 – 09:30 - зарядка
09:30 – 10:00 - завтрак
10:00 – 11:00 - занятия по плану работы лагеря
11:00 – 12:00 – оздоровительный час
12:00 – 13:00 - спортивные соревнования, игры
13:00 – 13:30 - обед
13:30 – 14:30 - занятия по интересам
14:30 – уход домой
Правила поведения в лагере «Цветочный городок»
1. Приходить в лагерь без опозданий.
2.Выполнять требования воспитателей.
3.Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня
лагеря.
4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.
5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.
6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.
7.Соблюдай правила личной гигиены.
8.Оберегай родную природу.
9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.
10.Будь честным, правдивым, вежливым.
Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.
11. Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.
12. Не уходи из лагеря, не сообщив об этом взрослым.
Минутки безопасности
В программе деятельности лагеря предусмотрено ежедневное проведение «Минуток безопасности жизни». Формы проведения- рассказ, мини-лекция, беседа, презентация, демонстрация видеороликов. Также это могут быть различные инструкции и инструктажи по правилам безопасного поведения. Сформирован пакет соответствующих документов.
Тематика «Минуток безопасности»
Правила поведения в столовой.
Безопасность на водоёмах в летний период. Доврачебная помощь утопающему.
Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте
Правила электробезопасности
Как обезопасить себя при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
Негативные ситуации во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
Правила безопасности в лесу
Правила безопасности в походе
Пожар: как предупредить и что делать?
Осторожно: клещи!
Правила поведения при теракте
Чем грозит встреча с незнакомцем
Дома тоже не всегда безопасно
Безопасное поведение в критических ситуациях
Помощь при тепловом ударе
О вредных привычках
Правила безопасности при проведении спортивных игр, эстафет, соревнований