«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый классный час "Государыня Масленица!"

В данном файле проедставлена технологическая карта мероприятия.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

_______ /Л.М.Илясова/


Технологическая карта открытого классного часа

Ф.И.О. преподавателя: Андреева Ольга Анатольевна

Тема: Государыня Масленица.

Цели мероприятия:

- познакомить обучающихся с обычаями и традициями празднования Масленицы;

- изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаями празднования Масленицы;

- приобщить детей к общечеловеческим ценностям, развивать творческий потенциал, приобщать к искусству, развивать речевую культуру

Личностные результаты по программе воспитания:

ЛР 1 - Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛР 2 - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛР 3 - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР 4 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР 5 - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР 6 - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР 7 - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР 8 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛР 9 - Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР 10 - Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР 11 - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛР 12 - Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Оборудование: ноутбук, проектор.


Этапы мероприятия

Деятельность преподавателя/ведущего

Деятельность обучающихся

УУД на этапах мероприятия

1

Организационный момент

Кл. руководитель, Ведущий 1 и Ведущий 2 приветствуют обучающихся, гостей мероприятия. Кл. руководитель проверяет готовность обучающихся к мероприятию.

Приветствуют ведущих.

Внимательно слушают.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента

Кл. руководитель:

- предлагает обучающимся подвести итог приветствия, и, руководствуясь иллюстрациями на слайде, назвать тему классного часа (слайд 1);

- наводит обучающихся на формулировку цели занятия (Прием «Яркое пятно»).

- обобщает все названные цели.

Предполагают тему классного часа с опорой на полученную информацию.



- слушают;

- высказывают свои мнения;

- внимательно слушают;

- отвечают на вопросы

- внимательно слушают

- смотрят на доску;

- формулируют цели классного часа

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему, цель классного часа и мотивацию;

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности.

3








4.

Актуализация ранее изученного речевого материала.





Знакомство с новым материалом.














В 2: Предлагает обучающимся узнать об истории возникновения праздника.

Мастер п/о: рассказывает об истории возникновения Масленицы.


В 2: Предлагает обучающимся и гостям отправиться в путешествие по неделе Масленицы.

Обучающийся 1 представляет первый день Масленицы – Понедельник «Встреча» (Слайд 2).

Кл. руководитель: проводит конкурс «Портрет Масленицы»


В1: Награждает победителя конкурса жетоном.


Обучающийся 2 представляет второй день Масленицы – Вторник «Заигрыш» (Слайд 3).

Кл. руководитель: проводит конкурс «Собери снежки»


В1: Награждает победителя конкурса жетоном.


Обучающийся 3 представляет третий день Масленицы – Среда «Лакомка» (Слайд 4).

Кл. руководитель проводит конкурс «Кто быстрей?»


В1: Награждает победителя конкурса жетоном.


Обучающийся 4 представляет четвертый день Масленицы – Четверг «Разгуляй!» (Слайд 5).

Кл. руководитель проводит конкурс «Пантонимы»


В1: Награждает победителя конкурса жетоном.


Обучающийся 5 представляет пятый день Масленицы – Пятница «Тещины вечерки» (Слайд 6).


Кл. руководитель проводит конкурс «Горшочек вари…»


В1: Награждает победителей конкурса жетонами.


Обучающийся 6 представляет шестой день Масленицы – Суббота «Золовкины посиделки» (Слайд 7).


Кл. руководитель проводит конкурс загадок.


В1: Награждает ответивших правильно жетонами.


Обучающийся 7 представляет седьмой день Масленицы – Воскресенье «Прощеное воскресенье» (Слайд 8).


Кл. руководитель проводит конкурс «Наряди Масленицу».


В1: Награждает победителей жетонами.


В1 и В2: Читают стихи о Масленице


- внимательно слушают








- внимательно слушают;

- смотрят слайд 2 презентации;

- двое обучающихся участвуют в конкурсе «Портрет Масленицы»









- обучающиеся участвуют в конкурсе «Собери снежки»








- четверо обучающихся участвуют в конкурсе «Кто быстрей?»








- четверо обучающихся участвуют в конкурсе «Пантомимы»;

- каждый участник вытягивает по карточке и выполняет задание.






- внимательно слушают;

- шестеро обучающихся участвуют в конкурсе «Горшочек вари…»








- слушают загадки и отвечают на них;

- получают жетоны.











- внимательно слушают;

- четверо обучающихся участвуют в конкурсе «Наряди Масленицу…»






- читают стихи о Масленице и приглашают гостей и обучающихся принять участие в чаепитии и отведать блины.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.


Знание лексики обслуживающей ситуации общения в рамках уже изученных тем.

















5

Итоги мероприятия, рефлексия

П.: С обучающимися подводят итоги мероприятия.

Проводит рефлексию - просит выбрать веселое солнышко/грустное облачко и прикрепить на картинку. Те, кому понравилось мероприятие, выбирают солнышко. Кому не все было интересно – облачко..

- подводят итоги мероприятия;

-адекватно оценивают мероприятие

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Преподаватель:_______________/О.А. Андреева/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее