«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «В странах немецкого языка» для 5-7 классов

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-7 классах составлена согласно требованиям ФГОС. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«В странах немецкого языка»

для 5-7 классов









Составитель:

Абдулина А.М.
















Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-7 классах составлена согласно требованиям ФГОС. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.



Цели программы:

  • формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.



Задачи программы:

  • воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

  • развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы);

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.



Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

  • расширение лексического запаса.



Метапредметные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

  • формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.



Предметные результаты

Аудирование:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.



Говорение

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;



Монологическая речь

  • представление себя, своей семьи, друга;

  • сообщение о старом немецком городе.



Чтение

  • чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.



Письмо

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;

  • краткое изложение проектной деятельности.

Содержание программы

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,

  • инсценировки,

  • викторины,

  • проекты,

  • конкурсы знаний.

Программа внеурочной деятельности по иностранному языку для учащихся среднего звена позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В ходе реализации программы ученики:

- получают общее представление об иностранном языке: знакомятся с наиболее общеупотребительными словами и разговорными фразами;

- знакомятся с привычками и обычаями жителей страны изучаемого языка;

- вовлекаются в разнообразные формы работы: в группе, в паре с одноклассником.

Родители:

- получают представление о языковых способностях ребенка;

- получают  помощь при обучении ребенка второму иностранному языку.

Учителя:

- имеют возможность введения определенной части дополнительного языкового и страноведческого материала;

- получают представление об учебном потенциале определенной группы, класса;

- дают возможность родителям и классным руководителям заранее обратить внимание на возможные трудности детей при изучении второго иностранного языка.

 Количество часов в год – 34 (1час в неделю)







Тематическое планирование 5 класс



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Из них: теор./практ


1

Немецкий! Здорово! Не правда ли?

1

1/0


2

Моя визитная карточка.

1

0/1


3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

1

0/1


4

Чем мы охотно занимаемся?

1

0/1


5

Мой друг. Что я расскажу о нем?

1

0/1


6

Германия.

1

1/0


7

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Берлин – столица Германии.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Эрудит-марафон.

1

0/1


10

Моя школа.

1

0/1


11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

1

0/1


12

Путешествие по Мюнхену.

1

1/0


13

Эрудит-марафон.

1

0/1


14

Святой Николай.

1

1/0


15

Готовимся к Рождеству.

1

0/1


16

Отмечаем Рождество.

1

0/1


17

Веселый час чтения.

1

0/1


18

Моя улица. Мой дом.

1

0/1


19

Сказка «Ты медвежонок?»

1

1/0


20

Сказка «Ты медвежонок?»

1

0/1


21

Сказка «Ты медвежонок?»

1

0/1


22

Сказка «Ты медвежонок?»

1

0/1


23

Сказка «Ты медвежонок?»

1

0/1


24

Сказка «Ты медвежонок?»

1

0/1


25

В гостях у братьев Гримм.

1

0/1


26

В гостях у братьев Гримм.

1

0/1


27

Давайте споем.

1

0/1


28

Моя семья.

1

0/1


29

Почта.

1

0/1


30

Пасха.

1

1/0


31

Пасха.

1

0/1


32

Пасха.

1

0/1


33

Эрудит-марафон.

1

0/1


34

Мы идем на каникулы.

1

0/1


Всего:34

34

8/26




Тематическое планирование 6 класс



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Из них: теор./практ


1

Кто? Какой? (Изучение прилагательных)

1

1/0


2

Описание героев.

1

0/1


3

Я и моя семья.

1

0/1


4

Моя семья.

1

0/1


5

Мои родственники.

1

0/1


6

Цвета.

1

1/0


7

Разноцветная радуга.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Домашние животные.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Мой питомец

1

0/1


10

Рассказ о своей семье.

1

0/1


11

Карнавалы  в различных городах Германии, в чем их отличие, сравнение с празднованием масленицы в России.

1

0/1


12

Страна и люди. Знаменитые немцы.

1

1/0


13

Страна и люди. Чем еще знаменита Германия?

1

0/1


14

Традиционная немецкая кухня.

1

1/0


15

Пасха в Германии.

1

0/1


16

Образование в Германии.

1

0/1


17

Школы в Германии.

1

0/1


18

Праздники весны и лета. День матери и отца в Германии.

1

0/1


19

Замки Германии.

1

0/1


20

Германия в цифрах.

1

0/1


21

Рождественский праздник.

1

0/1


22

Рождество в Германии.

1

0/1


23

Рассказ о себе.

1

0/1


24

Спросим кто откуда.

1

0/1


25

Германия. Немецкие земли их столицы.

1

0/1


26

Германия. Немецкие земли их столицы.

1

0/1


27

Традиционные осенние праздники в Германии. Праздник Урожая


1

0/1


28

Традиционные осенние праздники в Германии. День Святого Мартина

1

0/1


29

Традиционные осенние праздники в Германии. День всех святых.

1

0/1


30

Немецкие сказки. Сказки братьев Гримм. Вильгельм Гауф. Рудольф Эрих Распе.

1

1/0


31

СМИ в Германии

1

0/1


32

Немецкие газеты и журналы.

1

0/1


33

Проверим себя! Повторение изученного материала. Что ты знаешь о Германии?

1

0/1


34

Проверим себя! Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1

0/1


Всего:34

34

7/27






Тематическое планирование 7 класс



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Из них: теор./практ


1

Привет! Мы рады встрече! Этикетные формы приветствия, прощания.

1

1/0


2

Работа над произношением (рифмовки, скороговорки, пословицы, песни на нем. языке)

1

0/1


3

Школьные принадлежности.

1

0/1


4

Род существительных

1

0/1


5

Что у тебя есть в портфеле?

1

0/1


6

Прилагательное.

1

1/0


7

К нам пришло письмо от зарубежного друга! Повторение темы «Знакомство, рассказ о себе»

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Согласование прилагательных с существительными.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Личные местоимения.

1

0/1


10

Глагол-связка sein  с местоимениями.

1

0/1


11

Глагол-связка sein  с местоимениями.

1

0/1


12

Притяжательные местоимения.

1

1/0


13

Числительные.

1

0/1


14

Множественное число существительного.

1

1/0


15

Множественное число существительного. Числительные

1

0/1


16

Глагол haben.

1

0/1


17

Вопросительные предложения с глаголом haben.

1

0/1


18

Утвердительные и отрицательные ответы к речевой конструкции Hast du…?

1

0/1


19

Глагол geben.

1

0/1


20

Повелительное наклонение.

1

0/1


21

Повелительное наклонение.

1

0/1


22

Спряжение глаголов.

1

0/1


23

Спряжение глаголов.

1

0/1


24

Спряжение глаголов.

1

0/1


25

Употребление отрицаний nicht, kein

1

0/1


26

Употребление отрицаний nicht, kein

1

0/1


27

Предлоги места.

1

0/1


28

Предлоги места.

1

0/1


29

Спорт в разные сезоны. Глаголы движения.

1

0/1


30

Мои любимые спортивные игры. Глаголы движения.

1

1/0


31

Описание комнаты.

1

0/1


32

К нам пришло фото из Германии (описание комнаты с фотографии).

1

0/1


33

Проверим себя! Обобщающее занятие. Грамматическая викторина.

1

0/1


34

Проверим себя! Подведение итогов.

1

0/1


Всего:34

34

7/27


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Диски.

  4. Фильмы.

  5. Презентации.

  6. Словари.

  7. Аудиокурс для 5-6 классов.







Литература для обучающихся и их родителей:

1. Словари.

2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.

3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.

4. Книги для чтения.

Литература для учителя:

1. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку. 5-7 классы. Изд. “Корифей” 2008г.

2.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

3.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.



Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее