РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В странах немецкого языка»
для 5-7 классов
Составитель:
Абдулина А.М.
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-7 классах составлена согласно требованиям ФГОС. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы);
приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.
Предметные результаты
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
представление себя, своей семьи, друга;
сообщение о старом немецком городе.
Чтение
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
обучающие игры,
инсценировки,
викторины,
проекты,
конкурсы знаний.
Программа внеурочной деятельности по иностранному языку для учащихся среднего звена позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В ходе реализации программы ученики:
- получают общее представление об иностранном языке: знакомятся с наиболее общеупотребительными словами и разговорными фразами;
- знакомятся с привычками и обычаями жителей страны изучаемого языка;
- вовлекаются в разнообразные формы работы: в группе, в паре с одноклассником.
Родители:
- получают представление о языковых способностях ребенка;
- получают помощь при обучении ребенка второму иностранному языку.
Учителя:
- имеют возможность введения определенной части дополнительного языкового и страноведческого материала;
- получают представление об учебном потенциале определенной группы, класса;
- дают возможность родителям и классным руководителям заранее обратить внимание на возможные трудности детей при изучении второго иностранного языка.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю)
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Из них: теор./практ |
| |
1 | Немецкий! Здорово! Не правда ли? | 1 | 1/0 |
| |
2 | Моя визитная карточка. | 1 | 0/1 |
| |
3 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | 1 | 0/1 |
| |
4 | Чем мы охотно занимаемся? | 1 | 0/1 |
| |
5 | Мой друг. Что я расскажу о нем? | 1 | 0/1 |
| |
6 | Германия. | 1 | 1/0 |
| |
7 | Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | |
8 | Берлин – столица Германии. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | |
9 | Эрудит-марафон. | 1 | 0/1 |
| |
10 | Моя школа. | 1 | 0/1 |
| |
11 | Письмо другу. Что я расскажу о себе. | 1 | 0/1 |
| |
12 | Путешествие по Мюнхену. | 1 | 1/0 |
| |
13 | Эрудит-марафон. | 1 | 0/1 |
| |
14 | Святой Николай. | 1 | 1/0 |
| |
15 | Готовимся к Рождеству. | 1 | 0/1 |
| |
16 | Отмечаем Рождество. | 1 | 0/1 |
| |
17 | Веселый час чтения. | 1 | 0/1 |
| |
18 | Моя улица. Мой дом. | 1 | 0/1 |
| |
19 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 1/0 |
| |
20 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 0/1 |
| |
21 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 0/1 |
| |
22 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 0/1 |
| |
23 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 0/1 |
| |
24 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 0/1 |
| |
25 | В гостях у братьев Гримм. | 1 | 0/1 |
| |
26 | В гостях у братьев Гримм. | 1 | 0/1 |
| |
27 | Давайте споем. | 1 | 0/1 |
| |
28 | Моя семья. | 1 | 0/1 |
| |
29 | Почта. | 1 | 0/1 |
| |
30 | Пасха. | 1 | 1/0 |
| |
31 | Пасха. | 1 | 0/1 |
| |
32 | Пасха. | 1 | 0/1 |
| |
33 | Эрудит-марафон. | 1 | 0/1 |
| |
34 | Мы идем на каникулы. | 1 | 0/1 |
| |
Всего:34 | 34 | 8/26 |
|
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Из них: теор./практ |
| |
1 | Кто? Какой? (Изучение прилагательных) | 1 | 1/0 |
| |
2 | Описание героев. | 1 | 0/1 |
| |
3 | Я и моя семья. | 1 | 0/1 |
| |
4 | Моя семья. | 1 | 0/1 |
| |
5 | Мои родственники. | 1 | 0/1 |
| |
6 | Цвета. | 1 | 1/0 |
| |
7 | Разноцветная радуга. | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | |
8 | Домашние животные. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | |
9 | Мой питомец | 1 | 0/1 |
| |
10 | Рассказ о своей семье. | 1 | 0/1 |
| |
11 | Карнавалы в различных городах Германии, в чем их отличие, сравнение с празднованием масленицы в России. | 1 | 0/1 |
| |
12 | Страна и люди. Знаменитые немцы. | 1 | 1/0 |
| |
13 | Страна и люди. Чем еще знаменита Германия? | 1 | 0/1 |
| |
14 | Традиционная немецкая кухня. | 1 | 1/0 |
| |
15 | Пасха в Германии. | 1 | 0/1 |
| |
16 | Образование в Германии. | 1 | 0/1 |
| |
17 | Школы в Германии. | 1 | 0/1 |
| |
18 | Праздники весны и лета. День матери и отца в Германии. | 1 | 0/1 |
| |
19 | Замки Германии. | 1 | 0/1 |
| |
20 | Германия в цифрах. | 1 | 0/1 |
| |
21 | Рождественский праздник. | 1 | 0/1 |
| |
22 | Рождество в Германии. | 1 | 0/1 |
| |
23 | Рассказ о себе. | 1 | 0/1 |
| |
24 | Спросим кто откуда. | 1 | 0/1 |
| |
25 | Германия. Немецкие земли их столицы. | 1 | 0/1 |
| |
26 | Германия. Немецкие земли их столицы. | 1 | 0/1 |
| |
27 | Традиционные осенние праздники в Германии. Праздник Урожая
| 1 | 0/1 |
| |
28 | Традиционные осенние праздники в Германии. День Святого Мартина | 1 | 0/1 |
| |
29 | Традиционные осенние праздники в Германии. День всех святых. | 1 | 0/1 |
| |
30 | Немецкие сказки. Сказки братьев Гримм. Вильгельм Гауф. Рудольф Эрих Распе. | 1 | 1/0 |
| |
31 | СМИ в Германии | 1 | 0/1 |
| |
32 | Немецкие газеты и журналы. | 1 | 0/1 |
| |
33 | Проверим себя! Повторение изученного материала. Что ты знаешь о Германии? | 1 | 0/1 |
| |
34 | Проверим себя! Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | 0/1 |
| |
Всего:34 | 34 | 7/27 |
|
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Из них: теор./практ |
| |
1 | Привет! Мы рады встрече! Этикетные формы приветствия, прощания. | 1 | 1/0 |
| |
2 | Работа над произношением (рифмовки, скороговорки, пословицы, песни на нем. языке) | 1 | 0/1 |
| |
3 | Школьные принадлежности. | 1 | 0/1 |
| |
4 | Род существительных | 1 | 0/1 |
| |
5 | Что у тебя есть в портфеле? | 1 | 0/1 |
| |
6 | Прилагательное. | 1 | 1/0 |
| |
7 | К нам пришло письмо от зарубежного друга! Повторение темы «Знакомство, рассказ о себе» | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | |
8 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | |
9 | Личные местоимения. | 1 | 0/1 |
| |
10 | Глагол-связка sein с местоимениями. | 1 | 0/1 |
| |
11 | Глагол-связка sein с местоимениями. | 1 | 0/1 |
| |
12 | Притяжательные местоимения. | 1 | 1/0 |
| |
13 | Числительные. | 1 | 0/1 |
| |
14 | Множественное число существительного. | 1 | 1/0 |
| |
15 | Множественное число существительного. Числительные | 1 | 0/1 |
| |
16 | Глагол haben. | 1 | 0/1 |
| |
17 | Вопросительные предложения с глаголом haben. | 1 | 0/1 |
| |
18 | Утвердительные и отрицательные ответы к речевой конструкции Hast du…? | 1 | 0/1 |
| |
19 | Глагол geben. | 1 | 0/1 |
| |
20 | Повелительное наклонение. | 1 | 0/1 |
| |
21 | Повелительное наклонение. | 1 | 0/1 |
| |
22 | Спряжение глаголов. | 1 | 0/1 |
| |
23 | Спряжение глаголов. | 1 | 0/1 |
| |
24 | Спряжение глаголов. | 1 | 0/1 |
| |
25 | Употребление отрицаний nicht, kein | 1 | 0/1 |
| |
26 | Употребление отрицаний nicht, kein | 1 | 0/1 |
| |
27 | Предлоги места. | 1 | 0/1 |
| |
28 | Предлоги места. | 1 | 0/1 |
| |
29 | Спорт в разные сезоны. Глаголы движения. | 1 | 0/1 |
| |
30 | Мои любимые спортивные игры. Глаголы движения. | 1 | 1/0 |
| |
31 | Описание комнаты. | 1 | 0/1 |
| |
32 | К нам пришло фото из Германии (описание комнаты с фотографии). | 1 | 0/1 |
| |
33 | Проверим себя! Обобщающее занятие. Грамматическая викторина. | 1 | 0/1 |
| |
34 | Проверим себя! Подведение итогов. | 1 | 0/1 |
| |
Всего:34 | 34 | 7/27 |
|
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Диски.
Фильмы.
Презентации.
Словари.
Аудиокурс для 5-6 классов.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Словари.
2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку. 5-7 классы. Изд. “Корифей” 2008г.
2.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
3.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
http://www.lernspiele.at/ lese2000
http://www.lesen.zdf.de
http://www.deutschesprache.ru
http://www.studygerman.ru