«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием» 7 класс

Программа внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для 7 класса рассчитана на 35 часов 1 раз в неделю для учащихся,которые хотят изучать английский язык дополнительно.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»


Рассмотрено


на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла


Руководитель МО



--------------------А.В.Шубина


Протокол № 1 от 26.08.2023


Принято


на заседании педагогического совета ЗД по УВР




_______________ Р.Е.Дронова




Протокол № 1 от 27.08.2023

Утверждаю



Директор школы



___________ И.Д.Сыраев




Приказ № 213 от 28.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по английскому языку «Английский с удовольствием»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 7

2023-2024 учебный год

Составитель: Шорникова Евгения Васильевна,

учитель английского языка,

первая квалификационная категория

Ульяновск 2023





Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Занимательный английский» 7 класс


Настоящая рабочая программа составлена на основе

- Программы дополнительного образования «CAMBRIDGE» Городецкая Л.А.., КузнецоваТ.А.., Соколова И.Е.: Календарно-тематическое планирование Britania, Москва 2013 год;

- Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Еорского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);

Задачи программы - развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе.

Английский язык - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире - в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока.

Программа « Английский с удовольствием» для 7-го класса рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Задачи программы - развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе.





















Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский с удовольствием» 7 класс


В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

  • развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования,

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), курсы внеурочной деятельности становятся значимым условием формирования прочной языковой базы. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать тесты. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.


Содержание курса внеурочной деятельности.


Содержание и структура курса внеурочной деятельности школьника , разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития школьников включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, курсы являются средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал курсов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения - уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Курс рассчитан на проведение практических занятий с учащимися 7 классов в рамках дополнительного образования.

Возможны следующие варианты продолжительности курсов - в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий:7- классы в течение одного года в объеме 35 часов( 1раз в неделю).

Тематика курса внеурочной деятельности тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе курса с уроками английского языка по основной программе.

В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курсов предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности


Учебно-тематический план


1.Что мы знаем о Великобритании-6 часов

Британские праздники.

2.Шотландия-3 часа

3.Королевские подарки-5 часов

4.Шекспир-1 час

5.Поздравления. Песни.-2 часа

Рождество

6.Карта города-2 часа

7.Уэльс-1 час

8.Что мы знаем о США-10 часов

9.Австралия-5 часов

Итого: 35 часов.












Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Виды деятельности обучающихся

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Что мы знаем о Великобритании.

Умение развивать монологическую речь

Понимание речи на слух

Умение составлять диалоги в письменной речи

1



2

Узнаем больше о Британских праздниках.

Умение выразительно пересказать текст

Понимание речи на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



3

Вечеринка на Хэллоуэн

Умение участвовать в диалоге

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение выполнять тестовые работы

1



4

Географическое положение.

Умение использовать времена при выполнении грамм.упр

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение выполнять тестовые работы

1



5

Работа с текстом «Выходной в Шотландии»

Умение высказываться по тексту

Воспринимают на слух и переводят предложения с новыми Л.Е

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



6

Работа с текстом «Открытие Британии: Англия»

Умение систематизировать полученные знания

Воспринимают на слух и переводят предложения

Просмотровое

Использование пройденного грамм.материала в письменной речи

1



7

Работа с текстом. Пять регионов Великобритании

Умение составлять диалоги

Воспринимают на слух новые ЛЕ

Изучающее

Умение составить диалог в рамках заданной темы

1



8

Восклицательные предложения по типу: «What…!» «How…!»

Умение высказываться по данной теме

Воспринимают и понимают речь диктора на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



9

Работа с текстом «Королевские подарки»

Умение использовать данный грамматический мат-л при выполнении упражнений

Воспринимают на слух и переводят предложение с данным грамматическим материалом

Ознакомительное

Использование пройденного грамм.материала в письменной речи

1



10

Работа с текстом «Королевский Лондон»

Умение использовать новые Л.Е в речи

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Использование Л.Е при выполнении лексико-грамматических упр-й

1



11

Генеалогическое древо королевской семьи

Умение работать с текстом

Воспринимают на слух, упр.21,стр.124

Изучающее

Умение составить план пересказа к тексту

1



12

Работа с текстом. Биография Шекспира. Отрывок из его поизведения»

Умение использовать времена при выполнении грамм.упр

Воспринимают на слух и переводят предложения

Просмотровое

Использование пройденного грамм.материала в письменной речи

1



13

«Рождественские гимны»

Умение использовать времена при выполнении грамм.упр

Воспринимают на слух и переводят предложения

Просмотровое

Использование пройденного грамм.материала в письменной речи

1



14

Поздравительные открытки.

Умение работать с текстом

Понимание речи на слух

Изучающее

Умение придумать свою притчу

1



15

Песня «Jingle, Bells

Умение использовать новые Л.Е в речи

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Умение выполнять тестовые работы

1



16

Новые ЛЕ. Разучивание песни «Мое сердце принадлежит Шотландии»

Умение употреблять новые ЛЕ в предложениях

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение выполнять тестовые работы

1



17

Работа с текстом «Красивая Шотландия»

Умение беседовать по теме

Понимание на слух,упр.14.15,стр.174-175

Просмотровое

Умение составлять диалоги

1



18

Работа с диалогом «Умение читать карту города»

Умение использовать новый ЛЕ в речи

Понимание речи на слух

Просмотровое

Использование пройденного лексического.материала в письменной речи

1



19

Грамматическая структура want (would like)/don’t want (wouldn’t like)

Умение употреблять грамматические структуры

Понимание речи на слух

Изучающее

Умение составлять вопросы к тексту

1



20

Работа с текстом «Диалог о красотах Уэльса»

Умение использовать новый лексический.мат-л в речи

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умения выполнять тестовые задания

1



21

Что мы знаем о США. Повторение

Умение использовать пройденные знания

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение выполнять тестовые работы

1



22

Работа с текстом «Поездка в США»

Умение беседовать по заданной теме

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение составить ситуацию по теме

1



23

Географическое положение США.

Умение использовать имеющиеся знания по теме

Понимание речи на слух

Просмотровое

Умение выполнять тестовые работы

1



24

«Страна и люди»

Умение высказываться по данному тексту

Воспринимают и понимают речь на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



25

Аудирование. Разучивание песни «Эта земля-твоя земля»

Умение беседовать по заданной теме

Воспринимают и понимают речь диктора на слух

Изучающее

Умение составлять пересказ

1



26

Новые ЛЕ.

Песня «Америка красивая»

Умение использовать новые Л.Е в речи

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Умение разыграть диалог на подобие

1



27

Работа с текстом «Кто правит страной»

Умение высказываться по данному тексту

Воспринимают и понимают речь на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



28

Новые ЛЕ.

Стихотворение «Cтрела и песня»

Умение употреблять новые Л.Е в речи

Понимание на слух, упрю20,стр59

Ознакомительное

Составить диалог по теме

1



29

Текст «Два американских президента»

Работа с текстом

Понимание речи на слух

Изучающее

Составить описание симптомов болезни Рональда

1



30

Работа по таблицам «Биография президентов»

Умение высказываться по данному тексту

Воспринимают и понимают речь диктора на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



31

Работа с диалогом «Что мы знаем об Австралии»

Работа с текстом

Понимание речи на слух

Изучающее

Составить свой диалог

Потребность в чтении

1



32

Работа с текстом «Неизвестная южная земля»

Работа с текстом

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Составить пересказ

1



33

Работа с текстом «Самая необычная страна для иследования»

Умение высказываться по данному тексту

Воспринимают и понимают речь диктора на слух

Изучающее

Умение выполнять тестовые работы

1



34

Животный мир Австралии

Умение употреблять новые Л.Е в речи

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Составить диалог по теме

1



35

Работа с диалогом «Первый раз в Австралии»

Умение использовать новые ЛЕ и грамм. Структуру в речи

Понимание речи на слух

Ознакомительное

Умение применять новое грамматическое правило на письме

1









Список литературы


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.
Карты на иностранном языке Карта страны изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Компьютерные словари.

Компьютерные программы (по изучаемым языкам).
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
Мультимедийный компьютер.
Аудиоцентр (аудиомагнитофон).
Мультимедийный проектор.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее