«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа к учебнику "Горизонты" 5 класс

Данная программа к учебнику "Горизонты" составлена составлена с учетом ФГОС

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Торбеевского муниципального района Республики Мордовия


 
Рассмотрена и одобрена на Утверждаю

Заседании методического Директор школы

объединения Приказ №____

Председатель МО__________ от «____» _________20__г.

Сорокина С. В.

«____»__________20___г. _____________/Ветвинская О.А./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса « НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» в 5 АБ классах



 
 
  Составитель: Зенохова Н.И.


 
 







п. Торбеево

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку как второму ИЯ составлена на основе ФГОС

ОО, учебного плана МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3», примерными программами по учебным предметам/ Иностранный язык/5-9 классы/ Стандарты второго поколения, с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по немецкому

языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты» Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.,Збранкова). - М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. - 104с. : ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016733- 8.

В состав УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания, аудиоприложение на диске; книга для учителя к учебнику "Горизонты», М.М. Аверин,Е.Ю.Гацелюк, Е.Р.Харченко: -Москва, Просвещение: Cornelsen, 2013; рабочие листы (Arbeitsblätter);Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.

Это приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая,

фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учѐт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учѐт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Специфику данной программы составляет увеличение объѐмачитаемых аутентичных

текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения.

2

Обучение строится поэтапно с учѐтом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Торбеевская СОШ №3» » на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с требованиями ФГОС ОО к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов:

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированиеличностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительногоотношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетическихпотребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыковсотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережномуотношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий врамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи исобственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное ипо аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

- умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

3


конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐмнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своейдеятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

- формирование и развитиеэкологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровнерассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьномпредмете, школьных принадлежностях, покупке;

- описывать предмет, картинку; краткохарактеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить,попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своѐ мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость,

поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступныхтекстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковомматериале;

чтение:

- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правилачтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарѐм;

письменная речь:

- Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткоеличное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устноговысказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

- соблюдениеправильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типовпредложений;

- применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в

речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) играмматических явлений;

В социокультурной сфере:

- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

- знание некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанныхна изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

4

- знаниеэлементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; пониманиероли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических,грамматических);

- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном

школьникам уровне;

- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго

иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых

предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах курса;

- совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнные на уроках родного языка и первого иностранного(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

- умение пользоватьсясправочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение пользоваться словарѐм; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхпределах; представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражениямыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

- развитиечувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детскойхудожественной литературы, в процессе описания картинок, животных.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к

действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога - 3 реплики.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой или без опоры на

услышанный текст, заданную ситуацию или зрительную наглядность. Объем - 7-10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной

глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с

выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной

глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативнойзадачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);с полнымпониманием содержания (изучающее чтение);с выборочным пониманием необходимойинформации (просмотровое/поисковое чтение).

Обучение письменной речи

Обучение письму и письменной речи тесно связано с обучением устной речи, чтению и

аудированию. Перед учащимися стоят несколько задач, а именно:

• научиться правильному графическому отображению лексических единиц

5

• уметь писать все буквы немецкого алфавита

• уметь писать небольшой рассказ с опорой на образец

• уметь писать электронное письмо по образцу, открытку

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их

применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого

второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,

ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и

ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около/... единиц.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Грамматический аспект в обучении коммуникации

Грамматика рассматривается при изучении немецкого языка как второго иностранного

языка как одно из средств формирования навыков устной речи. Учащиеся овладевают

грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматическийминимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: Местоимения:

• личные местоимения

• притяжательные местоимения

Глаголы:

• глагол haben в Präsens

• глагол sein в Präsens

• слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens

• глаголы с отделяемыми приставками в Präsens

• модальный глагол konnen в Präsens

• глагол mochten в Präsens

Существительные:

• с определенным артиклем

• с неопределенным артиклем

• с нулевым артиклем (употребление названий профессий)

• с отрицательным артиклем

• множественное число существительных

• существительные в винительном падеже (Akkusativ)

Числительные:

• количественные

Предлоги:

ит

von ... bis

am

Словообразование:

• имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода

Синтаксис:

• порядок слов в повествовательном предложении

• порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова)

• формы отрицания в предложении

• формы утверждения в предложении


6

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о

национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,

полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом

иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями

(в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников),

распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих

на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно-известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); онекоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях

формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в

странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную

лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать

помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые

слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым

собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной

информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной

информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и

точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,

словарями, интернет- ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.



7

Содержание учебного предмета

Знакомство/Kennenlernen ( 5ч)

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своѐм друге. Систематизация приобретѐнных умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.

Мой класс/MeineKlasse (4ч)

Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения.

Животные/Tiere (4ч)

Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имѐн существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.

Маленькая перемена/Kleine Pause ( 1ч) Повторение

Повторение и углубление лексического и грамматического материала.

Мой день в школе/Mein Schultag (5ч)

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трѐм видам чтения. Рассказ о своѐм распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение

Хобби/Hobbys ( 4ч)

Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико- грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Моясемья/Meine Familie (4ч)

Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Сколько это стоит?/Was kostet das? ( 4ч)

Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико- грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Большая перемена/GroßePause (1ч) Повторение

Повторение изученного за V класс

Итоговый контроль (2 ч)

8


Тематическое планирование по дисциплине «Немецкий язык»





п/п



Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка учащихся, ч

Из них

Теоретическое обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольные работы, ч

Промежуточный контроль, ч

Экскурсии, ч

Самостоятельные работы, ч

I.

Знакомство

/Kennenlernen

5

4

-

1

-

-

-

II.

Мой класс

/MeineKlasse

4

3

-

1

-

-

-

III.

Животные/Tiere

4

3

-

1

-

-

-

IV.


Маленькая перемена/KleinePause

1

1

-

-

-

-

-

V.

Хобби/ Hobbys

5

4

-

1




VI.

Мой день в школе

/MeinSchultag

4

3

-

1

-

-

-

VII.

Моясемья/

MeineFamilie

4

2

-

1

1

-

-

VIII.

Сколько это стоит?

/Waskostetdas?

4

3

-

1

-

--

-

IX.

Большая перемена/

GroßePause

1

1


-





Итоговый контроль

2



2





Итого


34

24

-

9

1

-

-




9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее