«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа_ФГОС_8 класс_2019-2020 учебный год (1)

Рабочая программа_ФГОС_8 класс_2019-2020 учебный год (1)Рабочая программа_ФГОС_8 класс_2019-2020 учебный год (1)Рабочая программа_ФГОС_8 класс_2019-2020 учебный год (1)Рабочая программа_ФГОС_8 класс_2019-2020 учебный год (1)

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №15 им. Н.И. Дементьева


Рассмотрена

на заседании МС

от «____»__________20 г.

Утверждена

Приказ по школе

от «____» __________20 г.

Директор школы___________

Е.М. Демидова














Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 8 классов

основного общего образования





Составил

Бульдин Александр Валерьевич

учитель информатики

МОУ ООШ №15

им. Н.И. Дементьева









Согласовано

Заместитель директора по УВР _____

С.П. Лебедева

« »_________2017 г.












2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Планируемые результаты изучения предмета
«Информатика» в 8 классе

Личностные образовательные результаты, формируемыми при изучении информатики являются:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результатыосвоенные обучающимися и формируемыми при изучении информатики являются:

  • владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель»;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные образовательные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области.

  • в сфере познавательной деятельности:

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность:

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  • в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники.

  • в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; умение выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);

  • умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов.

  • в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером и другими средствами информатизации.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 8 классе основной школы по ФГОС определена следующими тематическими блоками (разделами):

  • введение в информатику;

  • математические основы информатики;

  • основы алгоритмизации;

  • начала программирования.

      1. Раздел 1. Введение в информатику

  1. Цели изучения курса информатики в 8 классе. Техника безопасности и организация рабочего места. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.1

      1. Раздел 2. Математические основы информатики

  2. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) представления информации, точность представления. Информационный объем сообщения. Единицы измерения количества информации. Сжатие информации. 2

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Логические схемы и их физическая (электронная) реализация, интегральные схемы. 3

      1. Раздел 3. Основы алгоритмизации

  1. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь, устойчивость. Управление в живой природе, обществе и технике. Преобразование информации по формальным правилам. Алгоритм как информационная модель преобразования. Способы записи алгоритмов. 4

  2. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

  1. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

      1. Раздел 4. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык Кумир и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Имена, переменные, значения, типы, операции, выражения. Алгоритмические конструкции (вызов вспомогательного алгоритма, ветвление, повторение). Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательные алгоритмы. Рекурсивные вызовы. Обрабатываемые объекты: числа, массивы, цепочки, совокупности, списки, деревья, графы. Алгоритмы: Евклида, перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно, примеры алгоритмов сортировки, перебора (построения выигрышной стратегии в дереве игры). Алгоритм как средство автоматизации информационного процесса. 5

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


Тематическое планирование базового курса информатики
по ФГОС в 8 классе с определением видов учебной деятельности

Название темы

Количество часов

Характеристика видов
учебной деятельности

общее

теория

практика

1.

Введение в информатику

1

1


Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

2.

Математические основы информатики

12

5

7

Аналитическая деятельность:

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

- анализировать логическую структуру высказываний

Практическая деятельность:

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме

- строить таблицы истинности для логических выражений;

- вычислять истинностное значение логического выражения.

3.

Основы алгоритмизации

9

2

7

Аналитическая деятельность:

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

4.

Начала программирования

12

2

10

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.


Итого:

34

10

24



Поурочное планирование, 8 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

Сроки изучения

Тема урока

Практикум

Формы и виды контроля

Домашнее задание

8 «А»

8 «Б»

Раздел 1. Введение в информатику (1 час.)

1.



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ


Фронтальный опрос, к/тест


Раздел 2. Математические основы информатики (12 час.)

2.



Общие сведения о системах счисления.

Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) представления информации, точность представления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

ПР №1 по теме «Двоичная арифметика»

Фронтальный опрос


3.



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.

ПР №2 по теме «Перевод в родственных с/с»

Фронтальный опрос, п/р


4.



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

ПР №3 по теме «Перевод десятичных чисел в др. поз. с/с»

Фронтальный опрос, п/р


5.



Представление целых чисел.


Фронтальный опрос, п/р


6.



Представление вещественных чисел. Единицы измерения количества информации. Сжатие информации. Внутришкольный мониторинг по теме «Системы счисления»


Фронтальный опрос, к/р


7.



Информационный объем сообщения.

ПР №4 по теме «Определение информационного объема сообщения»

Фронтальный опрос, к/р


8.



Высказывание. Логические операции.


Фронтальный опрос


9.



Построение таблиц истинности для логических выражений

ПР №5 по теме «Построение таблиц истинности»

Фронтальный опрос, п/р


10.



Свойства логических операций.



Теоретический диктант


11.



Решение логических задач

ПР №6 по теме «Решение логических задач»

Фронтальный опрос, п/р


12.



Логические элементы. Логические схемы и их физическая (электронная) реализация, интегральные схемы.

ПР №7 по теме «Построение логических схем по заданной логической функции»

Фронтальный опрос, п/р


13.



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
Контрольная работа №2.


Компьютерное тестирование


Раздел 3. Основы алгоритмизации (9 час.)

14.



Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь, устойчивость. Управление в живой природе, обществе и технике. Алгоритмы и исполнители

ПР №8 по теме «Исполнители Черепашка и Робот»

Фронтальный опрос, п/р


15.



Преобразование информации по формальным правилам. Алгоритм как информационная модель преобразования. Способы записи алгоритмов.

ПР №9 по теме «Исполнители Вычислитель и Водолей»

Фронтальный опрос, п/р


16.



Объекты алгоритмов.

Имена, переменные, значения, типы, операции, выражения.


Фронтальный опрос


17.



Алгоритмическая конструкция следование

ПР №10 по теме
«Линейный алгоритм»

Практическая работа


18.



Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

ПР №11 по теме
«Алгоритм с ветвлением

Практическая работа


19.



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

ПР №12 по теме
«Циклический алгоритм с условием входа»

Практическая работа


20.



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

ПР №13 по теме
«Циклический алгоритм с условием выхода»

Практическая работа.


21.



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

ПР №14 по теме
«Циклический алгоритм с параметром»

Практическая работа


22.



Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Алгоритм как средство автоматизации информационного процесса.

Контрольная работа №3.



Компьютерное тестирование


Раздел 4. Начала программирования» (12 час.)

23.



Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.


Фронтальный опрос


24.



Программирование линейных алгоритмов

ПР №15 по теме «Ввод/вывод данных»

Фронтальный опрос, п/р


25.



Программирование линейных алгоритмов.

Обрабатываемые объекты: числа, массивы, цепочки, совокупности, списки, деревья, графы.

ПР №16 по теме «Встроенные функции Паскаля»

Фронтальный опрос, п/р


26.



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

ПР №17 по теме «Условный оператор IF»

Фронтальный опрос, п/р


27.



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор.

ПР №18 по теме Сложные условия»

Фронтальный опрос, п/р


28.



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Многообразие способов записи ветвлений.

ПР №19 по теме «Оператор выбора CASE»

Фронтальный опрос, п/р


29.



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Алгоритм Евклида.

ПР №20 по теме «Цикл WHILE»

Фронтальный опрос, п/р


30.



Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно.

ПР №21 по теме «Цикл REPЕAT»

Фронтальный опрос, п/р


31.



Программирование циклов с заданным числом повторений. Примеры алгоритмов сортировки, перебора (построения выигрышной стратегии в дереве игры).

ПР №22 по теме
«Цикл FOR»

Фронтальный опрос, п/р


32.



Решение задач с использованием циклов

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательные алгоритмы.

ПР №23 по теме «Вспомогательный алгоритм в Паскале FUNCTION»

Фронтальный опрос, п/р


33.



Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Алгоритмические конструкции (вызов вспомогательного алгоритма, ветвление, повторение).

ПР №24 по теме «Вспомогательный алгоритм в Паскале PROCEDURE»

Фронтальный опрос, п/р


34.



Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Начала программирования». Контрольная работа №4.


К/р, фронтальный опрос


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Печатные пособия

1

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

К

2

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

К

7

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Д

К – комплект на весь класс, Ф-для фронтальной работы,
Д – демонстрационный вариант

  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

1

Персональные компьютеры - моноблоки RoverBook Centro

11

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

Принтер

1

5

Точка доступа для WiFi подключений к локальной сети

1

6

Устройства ввода – клавиатура и мышь

11

7

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофоны и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией

6

8

Комплект для проведения вебинаров и телеконференций
(спикерфон, вебкамера, презентер, наушники)

1

9

Сканер

1

  1. Программные средства

1

Операционная система Windows 7/Linux

Установлены на каждом ПК в кабинете

2

Пакет Microsoft Office 2007

3

Антивирусная программа Kaspersky Anti-Virus

4

Программа-архиватор WinRar

5

Программа контентной фильтрации InternetCensor

6

Комплект учебных Миров НИИСИ РАН: исполнители Водолей, Кузнечик, Черепаха, школьный алгоритмический язык Кумир

7

Система программирования - Паскаль АBC

8

Браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox

  1. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

1

2

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

1

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Заготовки для практикума

На каждом ПК в кабинете


Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Индивидуальный маршрут обучения

Фамилия, имя учащегося

Особенности учащегося

Коррекционная работа

Васильев

Алексей

медленный темп работы, бедный словарный запас, слабо сформированная регуляция деятельности и самоконтроля

- пересказ пройденного материала

- схема, алгоритм ответа

- карточки с индивидуальными заданиями

- самостоятельное составление плана ответа

- задания с самоконтролем

- консультирование при выполнении практических работ

Кочурова

Галина

Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки

- карточки с индивидуальными заданиями

- схема, алгоритм ответа

- ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова

- работа в паре, группе

Мехова

Ксения

Имеет проблемы с сосредоточением внимания, трудность в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы

- карточки с индивидуальными заданиями

- схема ответа

- ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова

- задания на развитие памяти и внимания

- консультирование при выполнении практических работ

Петрякова

Ольга

Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки

- пересказ пройденного материала

- карточки с индивидуальными заданиями

- схема, алгоритм ответа или выполнения задания

- работа в паре, группе

Чуркин

Андрей

медленный темп работы, слабые коммуникативные навыки, бедный словарный запас, трудности в воспроизведении материала, вызванные рассеянностью внимания

- карточки с индивидуальным заданием

- ответы с опорой

- задания на внимание

- индивидуальные, посильные задания

- дополнительное объяснение заданий

- работа в паре, группе

- дополнительное время на выполнение заданий

Шарифов Алексей

медленный темп работы, слабые коммуникативные навыки, бедный словарный запас, слабо сформированная регуляция деятельности и самоконтроля

- пересказ пройденного материала

- схема, алгоритм ответа

- карточки с индивидуальными заданиями

- самостоятельное составление плана ответа

- задания с самоконтролем

- консультирование при выполнении практических работ



1 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.

2 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.

3 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.

4 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.

5 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее