МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии социально-экономического профиля
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
(базовый уровень)
2022
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Шатилов И.Н./ «31» августа 2022 г.
«_____» ________________20____ г. _______________/____________________/
«_____» ________________20____ г. _______________/____________________/
| Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. (в действующей редакции) - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . (в действующей редакции) С учетом: - примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
| |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла
Протокол № 1, «31» августа 2022 г. Председатель комиссии /_______/Абрамова Г.И./ Протокол № ___, «_____» ____________2023 г. Председатель комиссии/________/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________2024 г. Председатель комиссии/________/____________/
| ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № 1, «31» августа 2022 г. Председатель _____________/ Шатилов И.Н./ Протокол № ___, «_____» ____________2023 г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________2024 г. Председатель _____________/ _______________ /
| |
Составитель (автор):
Рецензенты: Внутренний: | Андреева О.А., преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»
Вялушкина Ю.В., преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»
| |
Внешний: | Филиппова Е.А., учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №1 г. Балашова Саратовской области» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………….4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………….5
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………8
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………10
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………………………........23
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………....24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебного предмета Немецкий язык предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы (ООП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (в действующей редакции), - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета Немецкий язык, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).
Профиль – социально-экономический.
Содержание программы учебного предмета Немецкий язык направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.
Содержание программы учебного предмета Немецкий язык направлено на решение следующих задач:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Освоение содержания учебного предмета Немецкий язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуру родной страны и немецкоязычных стран;
- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
-сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
личностных результатов по программе воспитания:
- ЛР 1 – воспитание личности, осознающей себя гражданином и защитником великой страны;
- ЛР 4 – воспитание уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда;
- ЛР 5 – воспитание приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР 6 – воспитание уважения к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
- ЛР 7 - воспитание осознания приоритетной ценности личности человека, уважающей собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех сферах и видах деятельности;
- ЛР 8 - воспитание уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп;
- ЛР 9 – воспитание личности, соблюдающей и пропагандирующей правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
- ЛР 10 – воспитание личности, заботящейся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности;
- ЛР 11 - воспитание уважения к этническим ценностям, владение основами эстетической культуры;
- ЛР 12 - воспитание личности, принимающей семейные ценности, готовой к созданию семьи и воспитанию детей;
- ЛР 14 – воспитание личности, готовой соответствовать ожиданиям работодателя;
- ЛР 15 – воспитание личности, открытой к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий;
- ЛР 16 – воспитание личности, проявляющей социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебного предмета Немецкий язык. Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО.
Практические занятия
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Человек и природа, экологические проблемы.
Научно-технический прогресс.
Распорядок дня обучающегося.
Современная молодежь. Увлечения и интересы.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни).
Магазины, товары, совершение покупок.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Образование, обучение.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Мое будущее. Работа.
Отраслевые выставки.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Инструкции, руководства.
Локомотивы в промышленности.
Составление резюме.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы | Количество часов
|
Аудиторные занятия. Содержание обучения | |
Основное содержание |
|
Введение | 1 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. | 9 |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 9 |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 9 |
Человек и природа, экологические проблемы | 7 |
Научно-технический прогресс | 7 |
Распорядок дня обучающегося | 6 |
Современная молодежь. Увлечения и интересы. | 4 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни) | 7 |
Магазины, товары, совершение покупок | 12 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 9 |
Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности) | 13 |
Экскурсии и путешествия | 12 |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 16 |
Образование, обучение | 4 |
Профессионально-ориентированное содержание | |
Достижения и инновации в области науки и техники | 8 |
Мое будущее. Работа | 8 |
Отраслевые выставки | 9 |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 5 |
Инструкции, руководства | 3 |
Торговое оборудование в промышленности Составление резюме | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Итого | 171 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) | 85 |
Всего | 256 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| |
4. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ЛР | Объём часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Введение | 1 | Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого языка в современном обществе. Цели, задачи обучения немецкому языку в лицее. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка. | ЛР8, ЛР11 | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста |
| 1 |
| ||||||
1 курс | I семестр |
| 34 |
| |||||
Тема 1 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
| Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12,16 | 9 2 1
1 3 2 | 3
| |||||
1 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | ||||||||
2 | Внешность, характер, личные качества.
| ||||||||
3. | Профессии. Грамматика: артикли | ||||||||
4.
| Чтение текста «Разрешите представиться», составление диалогов по теме | ||||||||
5. | Выполнение тренировочных упражнений Грамматика: род существительных | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений «Моя визитная карточка», «Семейный альбом», «Мои друзья» |
| 6 |
| ||||||
Тема 2 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
| Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР5-ЛР9, ЛР11, ЛР12 | 9 4 4
| 3 | |||||
1 | Лексический материал по теме Грамматика: прямой порядок слов в простом предложении. | ||||||||
2
| Олимпийские игры Грамматика: обратный порядок слов в простом предложении | ||||||||
3 | Контрольная работа «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» | 1
|
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста, подбор дополнительного материала
|
| 4 |
| ||||||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии. | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4 ЛР6-ЛР8 ЛР11 ЛР16 | 9
3
1 2 2 1 | 3 | |||||
1
| Семейное дерево. Лексический материал по теме Грамматика: личные местоимения | ||||||||
2 | Моя семья, чтение текста Грамматика: местоимения. | ||||||||
3 | Немецкие праздники. Рождество в Германии. | ||||||||
4 | Выполнение тренировочных упражнений, подготовка к контрольной работе | ||||||||
5 | Контрольная работа «Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии» |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Моё семейное дерево», сообщение «Домашние обязанности», подбор дополнительного материала |
| 7 |
| ||||||
Тема 4. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4 ЛР6 - ЛР8, ЛР10-ЛР12 | 7 3 3 1 | 3 | |||||
1 | Лексический материал по теме Грамматика: вопросительное предложение с вопросительным словом/без вопросительного слова, аудирование | ||||||||
2 | Чтение, перевод. Грамматика: наречия | ||||||||
3 | Контрольная работа «Человек и природа, экологические проблемы»
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка и презентация прогноза погоды, чтение текста, работа со словарем |
| 5 |
| ||||||
Чтение, перевод
|
|
|
| ||||||
| II семестр |
| 24 |
| |||||
Тема 5. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР 16 | 7 |
| |||||
1. | Ученые, открытия. Лексический материал по теме | 2 | 3 | ||||||
2. | Чтение текстов «Гаджеты, бытовые приборы». Грамматика: части речи | 2 |
| ||||||
3. | Аудирование, грамматика: вспомогательные глаголы, модальные глаголы | 2 |
| ||||||
4. | Контрольная работа «Научно-технический прогресс» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 4 |
| ||||||
| Чтение, перевод текста, работа со словарем, подбор дополнительного материала на тему «Ученые Германии и России» |
| |||||||
Тема 6 Распорядок дня.
| Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4-ЛР8, ЛР11 ЛР12 | 6 2 2 2 | 3
| |||||
1 | Мой рабочий день Грамматика: числительные | ||||||||
2 | Моя учеба, шопинг. Грамматика: предлоги | ||||||||
3 | Чтение текста «Мой рабочий день», выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Распорядок дня», составление таблицы «Мой режим питания» |
| 5 |
| ||||||
Тема 7 Современная молодежь. Увлечения и интересы
| Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР5-ЛР8, ЛР11 ЛР12 | 4 2 2 | 3 | |||||
1
| Свободное время, досуг, лексический материал по теме Грамматика: части речи | ||||||||
2 | Хобби, увлечения. Выполнение тренировочных упражнений Грамматика: причастия | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Мое хобби» |
| 2 |
| ||||||
Тема 8 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни) | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР5-ЛР8, ЛР11 ЛР12,16 | 7 2 2 2 1
| 3 | |||||
1 | Описание жилища, лексический материал по теме Грамматика: глагол. Временная форма Prasens (настоящее время). | ||||||||
2 | Описание учебного заведения Грамматика: Временная форма Imperfekt (простое прошедшее время). | ||||||||
3 | Условия пребывания в стенах лицея. Грамматика: Временная форма Futurum (будущее время). | ||||||||
4 | Контрольная работа «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «СМИ в Германии», «Телевидение», чтение и перевод текста |
| 8 |
| ||||||
2 курс | III семестр |
| 34 |
| |||||
Тема 9 Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4- ЛР8, ЛР11 ЛР12,16 | 12 | 3 | |||||
1 | Составление диалогов. На улице Грамматика: безличное местоимение | 4 4 3
| |||||||
2 | Чтение текста. В магазине Грамматика: времена глаголов: Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt | ||||||||
3 | Аудирование. Составление диалогов. У врача Грамматика: Отрицание в предложениях. | ||||||||
4 Контрольная работа «Магазины, товары, совершение покупок» | 1 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка ролевых игр «У врача», «На вокзале», «В магазине», чтение текста, сообщение «Популярные магазины Германии» |
| 3 |
| ||||||
Тема 10 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР5- ЛР8, ЛР11 ЛР12 | 9 |
| |||||
1
| Местоположение объекта. Лексический материал по теме Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками |
3
3
3
| 3 | ||||||
2 | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
3 | Адрес, описание объекта Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Великие праздники», чтение текста, подбор дополнительного материала |
| 5 |
| ||||||
Тема 11 Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4- ЛР8, ЛР11 ЛР12 | 13 4 4
5 | 3 | |||||
1
| Географическое положение Германии, государственная символика Лексический материал по теме | ||||||||
2 | Политическое устройство Германии Грамматика: Времена глаголов, страдательный залог |
| |||||||
3 | Немецко-говорящие страны |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Германия» |
| 5 |
| ||||||
| IV семестр |
| 32 |
| |||||
Тема 12 Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4- ЛР8, ЛР11 ЛР12 | 12 4 3 4 | 3 | |||||
1 | Географическое положение Австрии и Швейцарии Грамматика: склонение существительных | ||||||||
2 | Города Австрии и Швейцарии, аудирование. Грамматика: сложные существительные | ||||||||
3 | Мой любимый город Германии | ||||||||
4 | Контрольная работа «Экскурсии и путешествия» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа Чтение и перевод текста, работа с тематическим словарем |
| 3 |
| ||||||
Тема 13 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство.
| Содержание учебного материала | ЛР1, ЛР4- ЛР8, ЛР11 ЛР12,16 | 16 5 5 6 | 3 | |||||
1 | Географическое положение России Грамматика: неопределенно-личное местоимение man | ||||||||
2 | Москва, столица России. Грамматика «Спряжение возвратных глаголов» | ||||||||
3 | Повторение лексического и грамматического материала | ||||||||
4 | Контрольная работа «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Моя Россия», презентации: «Москва», «Санкт-Петербург», «Мой родной город» (на выбор) |
| 8 | |||||||
Тема 14. Образование, обучение | Содержание учебного материала | ЛР4- ЛР8, ЛР11 ЛР1 | 4 | 3 | |||||
1. Образование, отличия Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование | 2 | ||||||||
2. Профессии и специальности Грамматика: страдательный залог Imperfekt, употребление в речи | 1 | ||||||||
3. Профессиональный рост, карьера Грамматика: страдательный залог |
| 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта об избранной профессии |
| 6 |
| ||||||
| Итоговая контрольная работа за II курс обучения
|
| 1 |
| |||||
3 курс | V семестр
|
| 40 |
| |||||
Тема 1. Наука и техника. Достижения и инновации | Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР14 | 8 2 2
2 2 | 3 | |||||
1. | Лексический материал по теме | ||||||||
2 . | Грамматика: сложное предложение | ||||||||
3. | Чтение текста «Безопасность при работе с компьютером и кассовым аппаратом», аудирование | ||||||||
4. | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Роль продовольственной деятельности в наши дни», чтение и перевод текста |
| 3 | |||||||
Тема 2. Мое будущее. Работа | Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР15,16 | 8 2
1 1 3 1 | 3 | |||||
1. | Лексический материал по теме, взгляд на будущее | ||||||||
2 . | Чтение текста «Жизнь и работа», аудирование | ||||||||
3. | Грамматика: придаточные предложения | ||||||||
4. | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
5. | Контрольная работа «Мое будущее. Работа» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Написание сочинения «Мое будущее» |
| 2 |
| ||||||
Тема 3. Отраслевые выставки Мир профессий | Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР14 | 8 1
4 | 3
| |||||
1. | Образование в Германии. Грамматика «Инфинитивные группы» | ||||||||
2. | Выбор профессии Грамматика: «Инфинитивные обороты» Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
3 | Контрольная работа «Отраслевые выставки. Мир профессий» |
| 1 |
| |||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация своей профессии |
| 3 |
| ||||||
Тема 4. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР15 | 5 2 2 1 | 3 | |||||
1
| Лексический материал по теме. Устройство компьютера/кассового аппарата. Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи
| ||||||||
2 | Выполнение тренировочных упражнений, чтение текста.
| ||||||||
3 | Контрольная работа «Машины и механизмы. Промышленное оборудование» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Экскурс в мир продукции»
|
| 1 |
| ||||||
Тема 5. Инструкции, руководства
| Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР15,16 | 3 1 1 1 | 3
| |||||
1 | Лексический материал по теме. Инструкции для работы на торговом оборудовании | ||||||||
2 | Чтение текста «Правила безопасности при работе с весами», аудирование | ||||||||
3 | Выполнение тренировочных упражнений по теме | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проект «Моя первая работа на торговом оборудовании» |
| 2 | |||||||
Тема 6. Торговое оборудование в быту и промышленности. Составление резюме
| Содержание учебного материала | ЛР4-ЛР8, ЛР11, ЛР12, ЛР15 | 4 1
1 2 | 3 | |||||
1. | Лексический материал по теме. Торговое оборудование, быт, промышленность | ||||||||
2 . | Составление собственного резюме, опорные фразы. Повторение лексического, грамматического материала | ||||||||
3. | Дифференцированный зачет | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление анкет, написание резюме |
| 1 | |||||||
| ВСЕГО: |
| 256 |
|
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Освоение программы учебного предмета Немецкий язык в лицее осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе учебной мебелью. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета Немецкий язык входят:
- учебно- методический комплект:
- наглядные пособия (портреты, карта);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного предмета Немецкий язык, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования. В процессе освоения программы учебного предмета Немецкий язык обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Основные источники:
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. – М., 2020. – 346 с.
Ивлева, Г. Г. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11049-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444375 (дата обращения: 14.05.2021).
Дополнительные источники:
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. – 344 с.
2. Артемов А., Немецко-русский, русско-немецкий словарь для студентов и школьников:30 000 тысяч слов. – М.: Локид-Пресс, 2006. – 511 с.
3. Миляева, Н. Н. Немецкий язык. Deutsch (a1—a2): учебник и практикум для СПО / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08121-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433888 (дата обращения: 14.05.2021).
Для преподавателей:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции).
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Интернет - ресурсы:
https://deutsch.info;
https://www.welt.de;
Изучаем немецкий с нуля!
http://www.heritage-institute.ru/index.php/world-heritage.
Дополнительная литература:
1). Ивлева, Г. Г. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11049-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444375 (дата обращения: 14.05.2021).
2). Ивлева, Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учеб. пособие для СПО / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09956-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438890 (дата обращения: 14.05.2021).
3). Катаева, А. Г. Грамматика немецкого языка: учеб. пособие для СПО / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09472-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434369 (дата обращения: 14.05.2021).