«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа для профессии "Продавец, контролер-кассир"

В программе подробно описываются ЛР. Программа расчитана на 3 курса.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

(базовый уровень)

















2022

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе

ГБПОУ СО «БПЛ»

_______________/Шатилов И.Н./

«31» августа 2022 г.


«_____» ________________20____ г.

_______________/____________________/


«_____» ________________20____ г.

_______________/____________________/



Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. (в действующей редакции)

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . (в действующей редакции)

С учетом:

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла


Протокол № 1, «31» августа 2022 г.

Председатель комиссии /_______/Абрамова Г.И./

Протокол № ___, «_____» ____________2023 г.

Председатель комиссии/________/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________2024 г.

Председатель комиссии/________/____________/




ОДОБРЕНО методическим советом лицея

ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 1, «31» августа 2022 г.

Председатель _____________/ Шатилов И.Н./

Протокол № ___, «_____» ____________2023 г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________2024 г.

Председатель _____________/ _______________ /


Составитель (автор):



Рецензенты:

Внутренний:

Андреева О.А., преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»



Вялушкина Ю.В., преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»



Внешний:

Филиппова Е.А., учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №1 г. Балашова Саратовской области»

















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………….4



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………….5



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………8



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………10



5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………………………........23



6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………....24


























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебного предмета Немецкий язык предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы (ООП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (в действующей редакции), - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета Немецкий язык, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).


Профиль – социально-экономический.


Содержание программы учебного предмета Немецкий язык направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;


  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;


  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;


  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;


  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.


Содержание программы учебного предмета Немецкий язык направлено на решение следующих задач:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).



Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.


Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Освоение содержания учебного предмета Немецкий язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:


личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуру родной страны и немецкоязычных стран;

- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


личностных результатов по программе воспитания:

- ЛР 1 – воспитание личности, осознающей себя гражданином и защитником великой страны;

- ЛР 4 – воспитание уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда;

- ЛР 5 – воспитание приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

- ЛР 6 – воспитание уважения к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

- ЛР 7 - воспитание осознания приоритетной ценности личности человека, уважающей собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех сферах и видах деятельности;

- ЛР 8 - воспитание уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп;

- ЛР 9 – воспитание личности, соблюдающей и пропагандирующей правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

- ЛР 10 – воспитание личности, заботящейся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности;

- ЛР 11 - воспитание уважения к этническим ценностям, владение основами эстетической культуры;

- ЛР 12 - воспитание личности, принимающей семейные ценности, готовой к созданию семьи и воспитанию детей;

- ЛР 14 – воспитание личности, готовой соответствовать ожиданиям работодателя;

- ЛР 15 – воспитание личности, открытой к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий;

- ЛР 16 – воспитание личности, проявляющей социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Социально-экономический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение


Цели и задачи изучения учебного предмета Немецкий язык. Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия


Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.

.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Человек и природа, экологические проблемы.

Научно-технический прогресс.



Распорядок дня обучающегося.

Современная молодежь. Увлечения и интересы.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни).


Магазины, товары, совершение покупок.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Образование, обучение.


Индивидуальные проекты


Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»


Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия


Достижения и инновации в области науки и техники.

Мое будущее. Работа.

Отраслевые выставки.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Инструкции, руководства.

Локомотивы в промышленности.

Составление резюме.


Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.


Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.


Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.


На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).




4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы


Количество часов


Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Основное содержание


Введение

1

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.

9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

9

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

9

Человек и природа, экологические проблемы

7

Научно-технический прогресс

7

Распорядок дня обучающегося

6

Современная молодежь. Увлечения и интересы.

4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)

7

Магазины, товары, совершение покупок

12

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

9

Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)

13

Экскурсии и путешествия

12

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

16

Образование, обучение

4

Профессионально-ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники

8

Мое будущее. Работа

8

Отраслевые выставки

9

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

5

Инструкции, руководства

3

Торговое оборудование в промышленности

Составление резюме

4

Дифференцированный зачет

2

Итого

171

Внеаудиторная самостоятельная работа


Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции)

85

Всего

256

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт









ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего,

его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного, увиденного.

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно- композиционные­ особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,

терминам, географическим названиям, именам собственным.

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам.

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий.

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном текст.

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним при описании чужой внешности.

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецкого языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря.

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Грамматические навыки

Знать основные различия систем немецкого и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, вспомогательные глаголы и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопроси тельного, включая разделительный и риторический вопросы и т.д.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и т.д.






4. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

ЛР

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

1

Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого языка в современном обществе. Цели, задачи обучения немецкому языку в лицее. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка.

ЛР8, ЛР11

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста


1


1 курс

I семестр


34


Тема 1

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.


Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,16

9


2


1


1


3


2




3


1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

Внешность, характер, личные качества.


3.

Профессии.

Грамматика: артикли

4.


Чтение текста «Разрешите представиться», составление диалогов по теме

5.

Выполнение тренировочных упражнений

Грамматика: род существительных

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений «Моя визитная карточка», «Семейный альбом», «Мои друзья»


6


Тема 2

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни


Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР5-ЛР9,

ЛР11,

ЛР12

9

4



4


3


1

Лексический материал по теме

Грамматика: прямой порядок слов в простом предложении.

2


Олимпийские игры

Грамматика: обратный порядок слов в простом предложении

3

Контрольная работа «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

1



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста, подбор дополнительного материала



4


Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Праздники Германии.

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4

ЛР6-ЛР8

ЛР11

ЛР16

9


3


1

2

2

1



3

1


Семейное дерево. Лексический материал по теме

Грамматика: личные местоимения

2

Моя семья, чтение текста

Грамматика: местоимения.

3

Немецкие праздники. Рождество в Германии.

4

Выполнение тренировочных упражнений, подготовка к контрольной работе

5

Контрольная работа «Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии»


Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «Моё семейное дерево», сообщение «Домашние обязанности», подбор дополнительного материала


7


Тема 4.

Человек и природа, экологические проблемы.

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4

ЛР6 - ЛР8,

ЛР10-ЛР12

7


3



3

1



3

1

Лексический материал по теме

Грамматика: вопросительное предложение с вопросительным словом/без вопросительного слова, аудирование

2

Чтение, перевод.

Грамматика: наречия

3

Контрольная работа «Человек и природа, экологические проблемы»


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и презентация прогноза погоды, чтение текста, работа со словарем


5


Чтение, перевод






II семестр


24


Тема 5.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР 16

7


1.

Ученые, открытия.

Лексический материал по теме

2

3

2.

Чтение текстов «Гаджеты, бытовые приборы».

Грамматика: части речи

2


3.

Аудирование, грамматика: вспомогательные глаголы, модальные глаголы

2


4.

Контрольная работа «Научно-технический прогресс»

1


Самостоятельная работа обучающихся


4



Чтение, перевод текста, работа со словарем, подбор дополнительного материала на тему «Ученые Германии и России»


Тема 6

Распорядок дня.




Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-ЛР8,

ЛР11

ЛР12

6


2


2


2



3


1

Мой рабочий день

Грамматика: числительные

2

Моя учеба, шопинг.

Грамматика: предлоги

3

Чтение текста «Мой рабочий день», выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Распорядок дня», составление таблицы «Мой режим питания»


5


Тема 7

Современная молодежь. Увлечения и интересы


Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР5-ЛР8,

ЛР11

ЛР12

4


2


2


3

1


Свободное время, досуг, лексический материал по теме

Грамматика: части речи

2

Хобби, увлечения. Выполнение тренировочных упражнений

Грамматика: причастия

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение «Мое хобби»


2


Тема 8

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР5-ЛР8,

ЛР11

ЛР12,16

7


2


2


2


1


3


1

Описание жилища, лексический материал по теме

Грамматика: глагол. Временная форма Prasens (настоящее время).

2

Описание учебного заведения

Грамматика: Временная форма Imperfekt (простое прошедшее время).

3

Условия пребывания в стенах лицея.

Грамматика: Временная форма Futurum (будущее время).

4

Контрольная работа «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)»

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «СМИ в Германии», «Телевидение», чтение и перевод текста


8


2 курс

III семестр


34


Тема 9

Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-

ЛР8,

ЛР11

ЛР12,16

12

3

1

Составление диалогов. На улице

Грамматика: безличное местоимение

4


4


3


2

Чтение текста. В магазине

Грамматика: времена глаголов: Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt

3

Аудирование. Составление диалогов. У врача

Грамматика: Отрицание в предложениях.

4 Контрольная работа «Магазины, товары, совершение покупок»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка ролевых игр «У врача», «На вокзале», «В магазине», чтение текста, сообщение «Популярные магазины Германии»


3


Тема 10

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР5-

ЛР8,

ЛР11

ЛР12

9


1



Местоположение объекта. Лексический материал по теме

Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками


3

3



3







3

2

Выполнение тренировочных упражнений

3

Адрес, описание объекта

Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками

Самостоятельная работа обучающихся

Проект: «Великие праздники», чтение текста, подбор дополнительного материала


5


Тема 11

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-

ЛР8,

ЛР11

ЛР12

13


4


4

5

3

1


Географическое положение Германии, государственная символика

Лексический материал по теме

2

Политическое устройство Германии

Грамматика: Времена глаголов, страдательный залог


3

Немецко-говорящие страны


Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Германия»


5



IV семестр


32


Тема 12

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-

ЛР8,

ЛР11

ЛР12

12


4


3

4

3

1

Географическое положение Австрии и Швейцарии

Грамматика: склонение существительных

2

Города Австрии и Швейцарии, аудирование.

Грамматика: сложные существительные

3

Мой любимый город Германии

4

Контрольная работа «Экскурсии и путешествия»

1


Самостоятельная работа

Чтение и перевод текста, работа с тематическим словарем


3


Тема 13

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство.


Содержание учебного материала

ЛР1, ЛР4-

ЛР8,

ЛР11

ЛР12,16

16


5


5

6

3

1

Географическое положение России

Грамматика: неопределенно-личное местоимение man

2

Москва, столица России.

Грамматика «Спряжение возвратных глаголов»

3

Повторение лексического и грамматического материала

4

Контрольная работа «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Моя Россия», презентации: «Москва», «Санкт-Петербург», «Мой родной город» (на выбор)


8

Тема 14.

Образование, обучение

Содержание учебного материала

ЛР4-

ЛР8,

ЛР11

ЛР1

4

3

1. Образование, отличия

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование

2

2. Профессии и специальности

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, употребление в речи

1

3. Профессиональный рост, карьера

Грамматика: страдательный залог


1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка проекта об избранной профессии


6



Итоговая контрольная работа за II курс обучения



1


3 курс


V семестр





40


Тема 1.

Наука и техника. Достижения и инновации

Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР14

8

2

2


2


2

3

1.

Лексический материал по теме

2 .

Грамматика: сложное предложение

3.

Чтение текста «Безопасность при работе с компьютером и кассовым аппаратом», аудирование

4.

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Роль продовольственной деятельности в наши дни», чтение и перевод текста


3


Тема 2.

Мое будущее. Работа

Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР15,16

8

2


1

1

3

1

3

1.

Лексический материал по теме, взгляд на будущее

2 .

Чтение текста «Жизнь и работа», аудирование

3.

Грамматика: придаточные предложения

4.

Выполнение тренировочных упражнений

5.

Контрольная работа «Мое будущее. Работа»

Самостоятельная работа обучающихся

Написание сочинения «Мое будущее»


2



Тема 3.

Отраслевые выставки

Мир профессий

Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР14

8

1



4

3


1.

Образование в Германии.

Грамматика «Инфинитивные группы»

2.

Выбор профессии

Грамматика: «Инфинитивные обороты»

Выполнение тренировочных упражнений

3

Контрольная работа «Отраслевые выставки. Мир профессий»


1


Самостоятельная работа обучающихся

Презентация своей профессии


3


Тема 4.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР15

5



2


2

1

3

1


Лексический материал по теме. Устройство компьютера/кассового аппарата.

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи


2

Выполнение тренировочных упражнений, чтение текста.


3

Контрольная работа «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Экскурс в мир продукции»



1


Тема 5.

Инструкции, руководства


Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР15,16

3

1


1

1

3


1

Лексический материал по теме. Инструкции для работы на торговом оборудовании

2

Чтение текста «Правила безопасности при работе с весами», аудирование

3

Выполнение тренировочных упражнений по теме

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Моя первая работа на торговом оборудовании»


2

Тема 6.

Торговое оборудование в быту и промышленности.

Составление резюме


Содержание учебного материала

ЛР4-ЛР8,

ЛР11,

ЛР12,

ЛР15

4

1


1


2

3

1.

Лексический материал по теме. Торговое оборудование, быт, промышленность

2 .

Составление собственного резюме, опорные фразы. Повторение лексического, грамматического материала

3.

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся

Составление анкет, написание резюме


1


ВСЕГО:


256


5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Освоение программы учебного предмета Немецкий язык в лицее осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе учебной мебелью. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета Немецкий язык входят:

- учебно- методический комплект:

- наглядные пособия (портреты, карта);

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного предмета Немецкий язык, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования. В процессе освоения программы учебного предмета Немецкий язык обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)

































6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся


Основные источники:

  1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. – М., 2020. – 346 с.

  2. Ивлева, Г. Г. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11049-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444375 (дата обращения: 14.05.2021).


Дополнительные источники:

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. – 344 с.

2. Артемов А., Немецко-русский, русско-немецкий словарь для студентов и школьников:30 000 тысяч слов. – М.: Локид-Пресс, 2006. – 511 с.

3. Миляева, Н. Н. Немецкий язык. Deutsch (a1—a2): учебник и практикум для СПО / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08121-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433888 (дата обращения: 14.05.2021).





Для преподавателей:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).


2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции).


  1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


Интернет - ресурсы:


  1. https://deutsch.info;

  2. https://www.welt.de;

  3. Изучаем немецкий с нуля!

  4. http://www.heritage-institute.ru/index.php/world-heritage.












Дополнительная литература:


1). Ивлева, Г. Г. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11049-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444375 (дата обращения: 14.05.2021).


2). Ивлева, Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учеб. пособие для СПО / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09956-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438890 (дата обращения: 14.05.2021).


3). Катаева, А. Г. Грамматика немецкого языка: учеб. пособие для СПО / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09472-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434369 (дата обращения: 14.05.2021).





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее