«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа для платных дополнительных услуг- групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике

Программа направлена на углубленное изучение предмета «Математика», формирование умений и навыков для выполнения упражнений повышенного уровня сложности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области




РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №___ от ___________ года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол № ___ от ___________ года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№____ от __________________ года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для платных дополнительных услуг-

групповые консультации по углубленному изучению

образовательной программы по математике

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 1 класса

на 20___ -20___ учебный год

учителя начальных классов

Солдатовой Ольги Викторовны

(должность, Ф.И.О. педагога)




















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.Общая характеристика программы.


Программа относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Содержание программы обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня, а также содержит задания требующие продуктивной деятельности в процессе их выполнения.


Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы  желательно, чтобы работа проводилась с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.


Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.


    1. Цели и задачи:

Цель:
-
развивать математический образ мышления

Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.



    1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241);

  1. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

  2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа города Кирсанова (приказ № 75/1 от 28 августа 2013 года)


    1. Сведения о программе (примерной или авторской, в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской), литературе (основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО;

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ на 2011-2015 годы (приказ по школе №133/1 от 31.08.2011 года);



Литература:

1.Аргинская И.И. Сборник заданий по математике.
2. Арбатова Е.А. Математика для школьников в таблицах и схемах.
3. Интеллектуальный марафон. Сборник заданий.

4. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике.
5. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике.
6. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы).
7. Логические игры и задачи на уроках математики/ Под ред. А.П.Тонких, Т.П.Кравцова, Е.А.Лысенко и др.


    1. Особенность программы.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на углубление математического материала.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.


    1. Формы контроля.

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Индивидуальная работа по карточкам

- Работа в паре, в группе.


1.7. Методы изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.



1.8. Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы уроков и методы обучения).


Формы: групповая консультация


Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    1. Словесные, наглядные, практические.

    2. Индуктивные, дедуктивные.

    3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

    4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

    2. Стимулирование долга и ответственности в учении.



2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ).

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке;

  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  3. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать нестандартные задачи.

  4. Успешная самореализация в учебной деятельности;

  5. Приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско-поисковой деятельности.





3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета-математика.


  1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание

учебного

материала

Углубление материала по теме:

«Сравнение и счет предметов»













5. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема раздела, урока

Коли-чество

часов

Дата

проведения

урока

Дата

фактического проведения

урока

1.

Сравниваем. Слева направо. Справа налево.

2



2.

Как люди научились считать? Графические диктанты.

2



3.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

2



4.

Конструируем фигуры. «Геометрический домик».

2



5.

Единицы длины. Конкурс «Лучший математик»

2



6.

Тренируем память. Графические диктанты.

2



7.

Занимательные игры.

2



8.

Из истории математики.

1



9.

Учимся решать логические задачи. Ребусы

2



10.

Учимся быть наблюдательными. Графические диктанты.

2



11.

Математический диктант

1



12.

Симметрия. Ось симметрии

2



13.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

3



14.

Занимательные задачи в стихах

2



15.

Олимпиадные задания

3



16.

Обобщающее занятие.

1








6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:



  1. Программа «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2014 год.

  2. Методическое пособие к учебнику «Математика», Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. М., «Просвещение». 2014 год.

  3. Карточки. Тесты.

  4. Аудиоматериалы и видеоматериалы: электронное приложение к учебнику «Математика».

  5. Технические средства : проектор, компьютер, интерактивная доска (экран).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее