«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа бесплатных образовательных услуг «Песочная анимация»

Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию групповой и индивидуальной работы с детьми 3-4 лет в количестве 36 учебных часов с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность занятий составляет 15 минут.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Пояснительная записка

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг

С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Этот необычный вид искусства называется «Sandart», в переводе «Искусство песка».

Песок - та же краска, только работает по принципу «Света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Цель: развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе

Задачи:

  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику, творческие способности детей в процессе выполнения упражнений с песком;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков, установки на положительное отношение к себе в процессе рисования песком;

  • развивать наглядно-образного, творческого и критического мышления детей дошкольного возраста при выполнении заданий;

  • формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Принципы и подходы к формированию программы

Системность: в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели.

Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости в процессе занятий.

Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач: формирование таких умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: максимальное использование потенциала игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Планируемые результаты освоения программы:

  • Развиты тонкие тактильные ощущения, мелкая моторика, творческие способности детей в процессе выполнения упражнений с песком;

  • Развиваются коммуникативные навыки;

  • У детей формируется наглядно-образное, творческое мышление при выполнении заданий;

  • У детей сформированы положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения

Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию групповой и индивидуальной работы с детьми 3-4 лет в количестве 36 учебных часов с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность занятий составляет 15 минут.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае).

Содержание программы

Содержание программы включает в себя два основных блока

Блок 1. «Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать пальцем завитки. Учить приему прищипывания, насыпания песка.

Блок 2. «Сюжетное рисование».

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев.

Календарно-тематическое планирование занятий

в младшей группе

Месяц

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

Волшебство линий. Роспись песком

1

Геометрические фигуры

1

Маленький и большой дождь

1

Большие и маленькие мячи

1

Октябрь

Бублики

1

Яблоки и ягоды

1

Грибы

1

Разноцветный ковер из листьев

1

Ноябрь

Варим варенье

1

Заготавливаем овощи на зиму

1

Натюрморт

1

Нарисуй что- то круглое

1

Декабрь

Снежные комочки маленькие и большие

1

Снеговик

1

Деревья на нашем участке

1

Зимний лес

1

Январь

Новогодняя елка с огонькам и шариками

1

Украсим рукавичку домик

1

Красивая салфеточка

1

Прекрасное рядом (по замыслу)

1

Февраль

Деревья в снегу

1

Самолеты стоят на аэродроме

1

Красивая птичка

1

Разноцветные истории (по замыслу)

1

Март

Цветы для мамы

1

Маленькая Маша (по мотивам потешки)

1

Весенняя капель

1

Скворечник для птиц

1

Апрель

Светит солнышко в окошко

1

Прилетели птицы, галочки, синицы

1

Цыплята гуляют на лугу

1

Цветочная полянка

1

Май

Рисуем домашних животных

1

Рыбки плавают в аквариуме

1

Летний пейзаж (рисование деревьев)

1

Стихотворение на песке

1

Требования к уровню подготовленности воспитанников

  • научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;

  • отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);

  • отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

  • будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • умения работать кистью и пальцами обеих рук;

  • координации руки и глаза;

  • овладение техническими умениями: регуляция силы движений,

  • определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

  • умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;

  • гармоничное сочетание линий, цвета и тени;

  • развитие плавности, изящества и точности движений (старший дошкольный возраст)

Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итоговых результатов освоения программы осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А, О.М. Дьяченко, В. Мытацин, содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия, моторики руки.

Таблица для фиксации результатов мониторинга

Ф.И. ребенка

Возраст

Уровни развития

Развитие воображения

Развития восприятия

Развитие моторики руки







Перечень основных средств обучения

1. Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

  • световые столы.

2. Материалы и инструменты:

  • просеянный песок;

  • цветные камни;

  • кисточки;

  • трафареты;

  • коллекция фигурок

3. Инструкция по технике безопасности.

4. Специальная литература

Информационно-методическое обеспечение

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком» Текст/ – О.А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

Игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — Текст/Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева М.: Речь, 2003- 156с.;

6. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;

7. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические

рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;

8. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов

дошкольных учреждений.-Текст /.Г.С. ШвайкоМ. гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003-117с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее