«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка к рабочей программе


1.Название дополнительной общеразвивающей программы - «Занимательный английский».

2. Направленность: социально - педагогическая

3. Сроки реализации: 1 год.

4. Дата утверждения и номер приказа:

5. Цель: развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

6. Задачи:

Обучающие:

- расширять кругозор учащихся;

- повышать общую культуру;

- приобщать к иноязычной культуре;

- расширять филологический кругозор;

- создать условия для элементарной диалогической и монологической речи;

- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательных и языковых способностей учащихся;

- создать условия для развития фонематического слуха;

- развивать мышление, память, внимание, воображение;

- создать условия для развития таких сфер личности как интеллектуальная, эмоциональная и мотивационная.

Воспитательные:

- формирование навыков и умений интеллектуального труда;

- воспитание интереса и положительного отношения к иноязычной культуре;

- эстетическое воспитание через аутентичные образцы английской речи;

- воспитание понимания важности иностранного языка;

- воспитание потребности самообразования;

- создание условий для полноценного и своевременного психологического развития;

- создание условий учащимся для работы в группе, доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование навыков межличностного общения, навыков самоконтроля и контроля деятельности других учащихся;

- формирование волевых качеств и поведенческих навыков.

7. Особенности контингента обучающихся данной группы детского объединения (характеристика коллектива, анализ особенностей возможностей обучающихся на конкретный год обучения)

Программа «Занимательный английский» предназначена для объединений дополнительного образования, где проводятся занятия для учащихся, имеющих склонность к освоению иностранного языка. Программа рассчитана на учащихся 5-10 лет, которые принимаются без специально отбора. Группа смешанная с разделением на две подгруппы в соответствии с возрастом (5 – 7 лет – одна подгруппа, 8-10 лет – вторая подгруппа).

8. Количество учебных часов на группу в неделю и форма проведении заня-тий: 2часа, из них:2 подгрупповых (звеньевых) по 1 часу.

9. Формы входного и текущего контроля, промежуточный и итоговой аттес-тации, возможные варианты их проведения.

Текущий: беседа, наблюдение, опрос.

Промежуточный: работа с языковыми тренажёрами.

Итоговый: итоговое тестирование.
10. Ожидаемые результаты, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года.



Знать:

- как приветствовать друг друга; представиться; спросить сколько лет (Hello, I'm ..., What's your name? How old are you?);

- названия цветов, структура My favourite colour is ...;

- названия геометрических фигур, структуры What's this? It's a ...;

- слова, обозначающие близких родственников, структура This is my ...;

- названия еды и напитков, структура I've got a ...;

-названия игрушек и сказать где они находятся и из чего сделаны Where's my ... - It's here/ It isn't here, It'a made of ...;

-названия частей тела, структуры I've got ..., It's got ...;

- названия домашних животных на ферме и сказать, какое любимое животное My favourite animal is a ..., I like .../I don't like ...;

- слова действия в структурах "I can ...", "I can't ...";

- названия одежды в структуре "I'm wearing ...";

- названия комнат в доме, структуры Where's he/she?- He/she is in the ...;

- названия праздников;

- знать наизусть рифмованные произведения английского фольклора.

Уметь:

- учиться понимать английскую речь на слух (навык аудирования);

- выполнять определенные задания, ориентируясь на слух;

- участвовать в элементарном диалоге;

-самостоятельно ориентироваться в мире языковой эстетики;

-позитивно оценивать свои способности и навыки, быть ориентированным на успех.











Учебный план


Раздел, тема


Количество часов

Формы

контроля

Общее

Практи-ческих

Теоре-тических

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

Беседа

2

Здравствуй, это я!

2

1

1

Опрос

3

Мои любимые питомцы.

5

2

3

Наблюдение, беседа

4

Цветик-семицветик.

5

2

3

Опрос

5

Давайте играть!

5

4

1

Беседа

6

Мы идем в зоопарк.

5

2

3

Наблюдение, беседа

7

Весёлое Рождество.

3

2

1

Опрос

8

Моя семья.

5

1

4

Наблюдение

9

Мы идем гулять!

5

4

1

Наблюдение, беседа, опрос

10

С днем рождения, Винни-Пух!

5

2

3

Беседа

11

Я люблю сказки.

5

3

2

Опрос

12

Внешность.

5

1

4

Беседа

13

Еда.

8

3

5

Опрос

14

Транспорт.

4

2

2

Беседа

15

Мамин праздник.

4

2

2

Наблюдение, беседа

16

Аттестационные занятия

4

4

0


16.1

Аттестационное занятие за 1 полуго-дие: работа с языковыми тренажёрами.

2

2

0


16.2

Аттестационное занятие за 2 полуго-дие: итоговое тестирование.

2

2

0


Итого:

72

36

36



































































КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК



Год обучения по программе

Дата начала обучения по програм-ме

Дата окончания обучения по прог-рамме

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

15.09.2022

31.05.2023

36

72

2 ч в неделю.



Зимние каникулы: с 1 по 8 января 2023 года.

Летние каникулы: с 1 июня по 31 августа 2023 года.

Праздничные (нерабочие дни): 4 ноября, с 1 по 8 января, 23 февраля, 8 марта, 1,9 мая.





Дни недели

Время проведения занятий

Форма организации занятий

Вторник

14.25-15.10

Звеньевые

Вторник

15.10-15.55

Звеньевые

























Календарно – тематический план

за-ня-тия

Дата

Раздел, тема занятия

Форма органи-зации занятия

Количество часов

Примечание

План

Факт

Теоре-тичес-кие

Практи-ческие

Общее




Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


1

1

2


1

20.09


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

звеньевые

1


1


2

20.09


Фразы и жесты приветствия и прощания.

звеньевые


1

1





Раздел 2. Здравствуй, это я!


1

1

2


3

27.09


Обозначение пола.

звеньевые

1


1


4

27.09


Творческая самостоятельная работа «Здравствуй, это я!»

звеньевые


1

1





Раздел 3. Мои любимые питомцы.


3

2

5


5

4.10


Названия животных.

звеньевые

1


1


6

4.10


Названия птиц.

звеньевые

1


1


7

11.10


Действия, выполняемые животными.

звеньевые

1


1


8

11.10


Размер животных.

звеньевые


1

1


9

18.10


Цвет животных.

звеньевые


1

1





Раздел 4. Цветик – семицветик.


3

2

5


10

18.10


Знакомство с цветами.

звеньевые

1


1


11

25.10


Прогулка в лесу.

звеньевые


1

1


12

25.10


Расскажи мне сказку.

звеньевые

1


1


13

1.11


Семь цветов радуги.

звеньевые


1

1


14

1.11


Викторина по теме «Цветик – семицветик».

звеньевые

1


1





Раздел 5.Давайте играть!


1

4

5


15

8.11


Персонажи английских сказок.

звеньевые

1


1


16

8.11


Чтение адаптированной сказки «Маша и медведь».

звеньевые


1

1


17

15.11


Любимые игрушки.

звеньевые


1

1


18

15.11


Любимые игрушки. Закрепление.

звеньевые


1

1


19

22.11


Викторина по теме: «Давайте играть!»

звеньевые


1

1





Раздел 6. Мы идём в зоопарк.


3

2

5


20

22.11


Введение лексических единиц по теме «Дикие животные».

звеньевые

1


1


21

29.11


Отработка в речи лексических единиц по теме: «Зоопарк».

звеньевые

1


1


22

29.11


Ролевая игра «В зоопарке».

звеньевые

1


1


23

6.12


Моё любимое животное.

звеньевые


1

1


24

6.12


Викторина «Что я видел в зоопарке?»

звеньевые


1

1





Раздел 7. Весёлое Рождество.


1

2

3


25

13.12


Рождественские кэроллы.

звеньевые

1


1


26

13.12


Католическое Рождество.

звеньевые


1

1


27

20.12


Тестирование «У Санты в гостях».

звеньевые


1

1


28

20.12


Аттестационное занятие за 1 полугодие: работа с языковыми тренажёрами.

звеньевые


1

1


29

27.12


Аттестационное занятие за 1 полугодие: работа с языковыми тренажёрами.

звеньевые


1

1





Раздел 8. Моя семья.


4

1

5


30

27.12


Члены семьи.

звеньевые

1


1


31

10.01


Мой портрет.

звеньевые

1


1


32

10.01


Королевская семья.

звеньевые

1


1


33

17.01


Кузен и кузина.

звеньевые

1


1


34

17.01


Презентация творческой работы «Моя семья».

звеньевые


1

1





Раздел 9. Мы идём гулять!


1

4

5


35

24.01


Прогулки в парке.

звеньевые

1


1


36

24.01


Множественное число существительных.

звеньевые


1

1


37

31.01


Разговорные английские выражения: «Если погода…»

звеньевые


1

1


38

31.01


Топик «Мои выходные».

звеньевые


1

1


39

7.02


Идеальная английская прогулка (квест).

звеньевые


1

1





Раздел 10. С Днём Рождения, Винни – Пух!


3

2

5


40

7.02


Подготовка к праздникам.

звеньевые

1


1


41

14.02


Поздравительная открытка.

звеньевые

1


1


42

14.02


Разучивание песни «С Днём Рождения!»

звеньевые

1


1


43

21.02


Сюрприз для Винни.

звеньевые


1

1


44

21.02


Оформление поздравительной открытки.

звеньевые


1

1





Раздел 11. Я люблю сказки.


2

3

5


45

28.02


В гостях у сказки.

звеньевые

1


1


46

28.02


Вечер сказки.

звеньевые

1


1


47

7.03


Сказочные герои.

звеньевые


1

1


48

7.03


Русские и английские сказки.

звеньевые


1

1


49

14.03


Видеопутешествие в сказочную страну.

звеньевые


1

1





Раздел 12. Внеш-ность.


4

1

5


50

14.03


Введение лексики по теме «Внешность».

звеньевые

1


1


51

21.03


Отработка лексики по теме «Внешность».

звеньевые

1


1


52

21.03


Описываем лицо.

звеньевые

1


1


53

28.03


Описываем тело.

звеньевые

1


1


54

28.03


Описание внешности человека.

звеньевые


1

1





Раздел 13. Еда.


5

3

8


55

4.04


Что мы любим?

звеньевые

1


1


56

4.04


Продукты и блюда английской кухни.

звеньевые

1


1


57

11.04


Что мы едим?

звеньевые

1


1


58

11.04


Время приёма пищи.

звеньевые

1


1


59

18.04


Что мы пьём?

звеньевые

1


1


60

18.04


Поведение и общение за столом.

звеньевые


1

1


61

25.04


Особенности питания в англо – язычных странах в разное время суток.

звеньевые


1

1


62

25.04


Викторина «Что я знаю о еде?»

звеньевые


1

1





Раздел 14. Транспорт.


2

2

4


63

2.05


Введение лексических единиц по теме: «Транспорт».

звеньевые

1


1


64

2.05


Транспорт в России.

звеньевые

1


1


65

9.05


Правила дорожного движения в Англии.

звеньевые


1

1


66

9.05


Практическая работа по теме: «Транспорт».

звеньевые


1

1





Раздел 15. Мамин праздник.


2

2

4


67

16.05


Введение и отработка лексических единиц по теме «Мамин праздник».

звеньевые

1


1


69

16.05


Работа над топиком «Мамин день».

звеньевые

1


1


70

23.05


Изготовление открытки для мамы.

звеньевые


1

1


71

23.05


Мои планы на лето.

звеньевые


1

1


72

30.05


Аттестационное занятие.

звеньевые


1

1








Организационно – педагогические условия

Методы и приемы обучения: к основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

-гимнастика, игры; языковая среда;

-режим труда и отдыха;

-общение детей с педагогом и сверстниками;

-художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, кино, мультфильмы, презентации;

-наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки, опорные сигналы, фотографии, магнитная азбука;

- визуальные (компьютер, ноутбук, диафильмы, фото, записи и т.д.), аудио (магнитофон, компьютер, музыкальный центр и т.д.) и аудиовизуальные (телевизор, мультимедийный проектор и др.) технические средства.

 

Принципы обучения

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 12, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: • коммуникативно-ориентированной направленности; • дифференцированного и интегрированного обучения. Для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой набор упражнений. Так, например, научить ребёнка понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если ребята упражняются, во-первых, в слушании речи педагога: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят.

Обучение начинается с устных форм:

• учета родного языка;

• активности;

• наглядности.

В целом программа построена на общепринятых педагогических принципах: систематичности и последовательности. Для полноценного совершенства лингвистических способностей необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическое состояние и обеспечить рациональную умственную и двигательную нагрузку.

• Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

• Творческой направленности, результатом которого является самостоятельное понимание учениками теоретического материала и осмысливание ими практических действий, побуждающих их к активным учебным действиям, стимулируя самостоятельность в познании.

• Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается детьми при словесном задании, проверяется наглядно при использовании целого комплекса приемов и средств, которые обеспечивают формирование ясного и четкого восприятия сообщаемых преподавателем знаний. Организация работы. Количество часов той или иной темы меняется (имеет гибкий график) на усмотрение педагога. Также учитываются интересы детей, их индивидуальные особенности, уровень умений и навыков.

По структуре занятия схожи с классическим занятием: 1-я часть, вводная часть: • приветствие, организационный момент; • сообщение целей и задач занятия; • фонетическая разминка.

2-я часть, основная часть: • лексический материал по теме занятия; • речевой материал по теме; • грамматический материал; • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; • игры на закрепление материала; • физкультминутки.

3-я часть, заключительная часть: • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; • ориентировка на следующее занятие.

 

Оценочные материалы

На начальном этапе обучения важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении конечных целей обучения. Необходимо также учитывать воспитательно-стимулирующую функцию контроля, поскольку именно на этом этапе закладывается мотивационная база последующего успешного обучения.

На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:

При оценке работ используется следующая шкала:

A – отлично (ставится, если в работе нет ни одной ошибки или есть небольшой недочет)

В – очень хорошо (ставится, если в работе допущены 2 ошибки)

С – хорошо (ставится, если в работе допущены 3 ошибки)

D – не совсем успешно (ставится, если в работе допущено более 3 ошибок)

        Одной из задач обучения английскому языку в рамках данной программы является развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Очень важно именно в младшем школьном возрасте сформировать такую познавательную мотивацию, которая бы придавала обучению значимый для ребенка смысл. Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса, необходимо сотрудничество педагога, родителей и ребенка.

Уровень овладения началами английского языка

Высокий

Средний

Низкий


Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.


Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.



Материально-техническое обеспечение программы и методические материалы

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):

- Учебники «Английский для младших школьников»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Примерная программа среднего образования по иностранному языку; 

- Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) «Английский для младших школьников»;

- Рабочая тетрадь.

Кадровое обеспечение. По данной программе может работать педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее педагогическое образование.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки.

Стол учительский  

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе

Компьютер

Мультимедийный проектор и другие технические средства.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы для учителя

1.Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

3.Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010.

4.Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. – 63с.

5.Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. – 207с.

6.Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

7.Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

8.Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.

9.Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

10.Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

11.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

12.Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

13.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005.

14.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010

15.Школа АВС. Коллектив авторов НОУ «Интерлингва». Науч. Рук. Е.И. Киктева. – Воронеж. НОУ «Интерлингва», 2009

Литература для учащихся и родителей.

1.Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2.Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.

3.Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4.Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.

5.Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

6.Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.


Электронные ресурсы:


http://www.alleng.ru/english/chil.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.homeenglish.ru/children.htm

http://www.lovelylanguage.ru/for-kid

http://www.bilingual.ru



















План учебно – воспитательной работы объединения



№п / п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1

Хэллоуин

Октябрь

ДДТ


2

Новый год

Декабрь

ДДТ


3

Организация и проведение праздничных огоньков

Декабрь, февраль, март

ДДТ


4

Выставка рисунков и творческих работ

В течение года

ДДТ




План работы с родителями

п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Родительские собрания

сентябрь,

декабрь,
март,

май

ДДТ


2.

Групповые консультации

октябрь,

февраль,

апрель

ДДТ


3.

Индивидуальные консультации

по необходи-мости

ДДТ


4.

Организация и проведение совместных праздничных мероприятий для детей и родителей

декабрь

ДДТ



5.

Анкетирование родителей

по необходи-мости

ДДТ







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее