«Зимний фестиваль знаний 2025»

Путешествие в страну сказок и фантазий

Данный конспект предназначен для изучения детьми театрального исскуства и умения перевоплощаться в сказочных героев

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


-Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Расширять знания детей о театральных профессиях и видах театров;

- Обобщить знания детей о сказках;

- Закрепить умение обыгрывать сказки, драматизировать их;

- Продолжать работу по формированию навыков передавать несложные эмоциональные состояния персонажей ,используя средства выразительности – мимику, жест, интонацию.

-Формировать художественно-речевые способности детей.

-Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки ведения диалога, добиваться интонационной выразительности речи. Стимулировать проявление индивидуального стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования. Развивать творческое воображение, самостоятельность, коммуникативность, активность. Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности..

-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Воспитывать у детей любовь к театру и театральным постановкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли много гостей, поприветствуем их! - А сейчас, подойдите пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга и пожелаем добра и счастья!

Дети встают в круг и произносят слова:

«К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как в жизни важно

Делиться счастьем и добром!»

Скажите вы любите сказки? Как будет сказка на казахском языке (Ертегі)

Я тоже их очень люблю .

А что такое сказка?

Дети:В сказках происходят чудеса и превращения.

-Какие бывают сказки? ( Сказки волшебные, о животных , бытовые, народные и авторские)

Тогда я вас приглашаю в страну « Сказок и фантазий» - Ну, что согласны? ---Да, согласны.

Вот и замечательно!

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись.

Вот мы и оказались в волшебной стране. И я вас приглашаю присесть на волшебные стульчики. Дети проходят на места.

Вы говорили ,что любите сказки? А вы любите смотреть, слушать или рассказывать сказки?

-А где можно увидеть сказку? ( в театре) -Ребята, а какие театры естьв нашем городе? ( драматический, кукольный, оперы и балета). Молодцы (Жаксы жасалды)

Ребята в нашей волшебной стране есть волшебный сундучок. Я его окрою и мы посмотрим ,что в нем. А вы мне поможите. . Воспитатель приглашает по одному ребенку, он берет один из видов театра, называет его.

( например: берет лису из перчаточного театра называет, что она относится к перчаточному театру.) Воспитатель спрашивает, в каких сказках встречается лиса.

Ребята скажите что это? Это персонажи разных видов театров

Правильно . А как вы думаете в театре есть только персонажи ли еще кто то? Сейчас мы с вами сыграем в игру и посмотрим какие профессии есть в театре.

Игра « Кто работает в театре»

Воспитатель предлагает сыграть в игру. Нужно из предложенных картинок профессий выбрать нужные и поместить около картины театра.

Дети из предложных картинок выбирают те профессии, которые есть в театре и называют их.

- Вспомните, кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди). - А вы знаете, как называют этих людей в театре? ( актеры). -Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть в глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. - А вы хотели бы стать артистами? Тогда скажите мне друзья как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, на козу, или на принца, на ягу, иль на лягушку, что в пруду? Ответы детей: надеть костюм, парик, маску.

-И все?

Звучит музыка. Появляется Карабас Барабас:

- Да конечно, захотели стать артистами! Думаете это так просто. Вы же ничего не умеете! Что бы стать артистом нужно уметь многое: хорошо стихи читать, говорить красиво, петь, танцевать. А вы сразу в артисты.

Воспитатель: -Карабас Барабас, ну не вредничай, не злись, не обижай ребят. Они всему научатся и непременно станут хорошими артистами.

Карабас Барабас: Хорошо, уговорили. Учитесь на здоровье, а я посмотрю на вас, чему же вы научитесь?

Воспитатель: -Ребята, вы слышали, что сказал Карабас Барабас, нам с вами нужно многому научиться. Вот, вы решили стать артистами, у вас нет костюмов, а нужно превратиться, скажем, в ветер, в дождик , в комара, осу, жука, кошку , воробья? Что поможет нам друзья?

Ответы детей: Звуки, голос.

Карабас Барабас: Подождите, подождите! Я хочу им дать задание. Подойдите все ко мне! На меня взгляните, вам задания я дам, выполнить спешите! -Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление) -Загрустите, как Пьеро (дети показывают грусть, опускают руки). -Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки). -И нахмурьтесь как дите. ( дети хмурят брови). Все вы показали верно, молодцы!

А сейчас задание посложней.

А сейчас, покажите мне чувство, которые вы услышите в стихотворении .

Я буду вам стихи читать .А вы, попробуйте показать мимикой и жестами

воспитатель читает стихотворения. Дети показывают.


***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Вы всё правильно показали.

Воспитатель. Ну что Карабас справились дети с твоим заданием?

К.Б. -Да, справились молодцы. Жаксы. Проходите на места. Ребята, а при помощи чего мы справились с заданием. Дети: Мы справились при помощи эмоций и жестов.

Что такое эмоция ? Верно, ребята, эмоция это чувства передаваемые людьми

Давайте посмотрим на доску и назовем какие эмоции у нас могут быть. Дети называют на русском, казахском и англ. языках.

Ребята скажите , а кроме мимики и жестов ,что помогает артисту выражать

настроение персонажей сказок или спектаклей. ( Предположения детей) Настроение можно еще выражать голосом. А что нужно делать, чтоб голос тренировать.

Дети :Нужно делать различные специальные упражнения.

Ребята, я вам скажу по секрету, для того, чтобы стать актерами, нужно уметь красиво говорить, четко и ясно. И сейчас мы с вами для тренировки речи скажем скороговорки:

«Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу» «Слишком много ножек у сороконожек»

- А еще, Вы какие знаете скороговорки? (ответы детей)

Ребята а вы знаете какая есть гимнастика для тренировки речи?

-Ну, а теперь я проведу с вами артикуляционную гимнастику . Она тоже помогает нам тренировать речь.

Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка». Улыбнуться 5-6 раз. 2. «Трубочка». Губы вытягиваются в трубочку 5-6 раз. 3. «Улыбка» и «Трубочка» чередуются.

- Молодцы, ребята. Жаксы балалар Well good children Воспитатель: - Вы и с этим заданием вы справились! - Карабас Барабас, как ты думаешь, наши дети готовы стать актерами?

Карабас Барабас: «Наблюдая за ними, я убедился, что дети научились многому, и я думаю, что они готовы стать актерами!»

Воспитатель: - Карабас Барабас, раз так, тогда присаживайся в зрительный зал и наши дети покажут сказку


Как Ослик счастье искал.


Танец бабочек.

Ослик: Как привольно на лугу!

Я бегу, бегу, бегу

И вприпрыжку и с прискоком!

Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)

Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).

Ослик: Что со мной? Моя …….?

Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!

Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?(каз.яз) Бакыт деген не?

Бабочки: Мы не знаем пожимают плечами и улетают

Ослик: Счастье (каз.яз) Бакыт ,оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке я. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Ослик обходит сцену, подходит к Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,

Будут носочки у крошек-внучат.

Как это мило: были клубочки,

Стали жилеты, шарфы, носочки!

Ослик: Здравствуй (каз яз Салем ) тётушка Овечка!

Овечка: Салем .

Ослик: Послушай, у тебя счастье есть?

Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: Жок (пожимает плечами)

Ослик. У Овечки нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену, подходит к Козочки.

Ослик: Тук-тук! mis. Козочка ! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: Hello Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?

Ослик: Нет, не думаю. До свидания. Good buy/

Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Где его найти?

Овечка и Козочка подбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!

Ослик: На лугу счастья нет. Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: В лес.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят


появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,

Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!

Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон уходит

Ослик Овечка Козочка: Скорее за счастьем!

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Появляется дедушка Медведь с медвежонком

Танец медведей.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Козочка: Нам надо спешить!

Овечка: Скажи нам, куда нам дальше идти?

Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Дедушка медведь и медвежата уходят

Ослик козочка и овечка идут по круг.


Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.

Ослик: Ой, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша. Анг.яз

Козочка: Какая хорошая!

Ослик: Почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!

Козочка: Выпей молочка!

Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).

Ослик: Давай мы тебя проводим до дому..(герои ведут Машу до дому).

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!

Козочка: Что она сказала?

Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ! каз

Ослик и Коза (спрашивают): счастье? Happi

Ослик: . Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Все: и когда друзья помогают друг другу!

Конец.


Ребята, вот сейчас мы посмотрели сказку, которая называлась как?

Чему вас научила эта сказка?

Что для вас значит счастье?





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее