Ұйымдастырылған оқу қызметінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа Вторая младшая «Б»
Өтпелі тақырып / Сквозная тема «Здравствуй, зимушка – зима!»
Күні / Дата 5.12.2018
Білім беру саласы / Образовательная область Познание
Бөлім/Раздел ФЭМП
Тақырыбы/Тема «Путешествие в Солнечную страну» с использованием логических блоков Дьенеша, квадрат Воскобовича, Монтессори
Мақсаты/Цель: 1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов. 2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. 3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память. 4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника)
Міндеттер/Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: Жёлтый – сары, красный - қызыл
Сөздік жұмысы / Словарная работа: блоки Дьенеша, блоки с углублением, квадрат Воскобовича
Құралдар/Оборудование: логические блоки Дьенеша (объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, 4 шт. ведерки, кубики: маленькие красные желтые, большие красные и желтые, карточки с изображение медвежат, солнце, туча, солнечные зайчики, гуашь, салфетки.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Өндіреді/ Воспроизводит: название геометрических фигур, величины и цвета
Түсінеді/Понимает: как классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру
Қабылдайды/Применяет: умение рисовать пальчиками
Толтырған тәрбиеші: Заполнила воспитатель: ______________________________
ҰОҚ кезеңдері /Этапы УОД | Педагогтың әрекеті / Действие педагога | Балалардың қызметі / Деятельность детей |
Кіріспе бөлім Вводная часть | Круг радость 1. Моделирование игровой ситуации. -Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру) - И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо? -А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо. Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки. 2. Введение в проблему. Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце» -Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? -Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. | «Hello the sun Golden»
Ответы детей
Рассматривают карточку подсказку к блокам Дьенеша
на столе дети находят нужное письмо Прямоугольник, большой, синий. Находят письмо и объясняют свой выбор. Слушают внимательно содержание текста
-Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны |
Негізгі бөлім Основная часть | 3. Поэтапное решение проблемы. - Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Воспитатель задаёт вопросы: как можно разделить блоки, по какому признаку? Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты А давайте посмотрим, как пчёлы наводят порядок в улье. Ребята, мы помогли пчёлам, и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес. «Дом для медвежат» Ребята, нам нужно двигаться дальше. -Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем. Музыкальная физкультминутка 1 уровень Посмотрите, как здесь много медвежат. Медвежата хотят с вами поиграть в «Волшебный квадрат». Давайте для медвежат сделаем домики Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладкими вкусными конфетами. Для этого мы положим квадрат стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфета у нас получилась! 2 уровень А за этим столом медвежата приготовили игру «Танграм» - это игра головоломка. В этой игре есть разноцветные геометрические фигуры Здесь вы будете собирать домики по образцу 3 уровень А за этим столом Медвежата просят собрать «Геометрические фигуры в блоки с углублениями» Геометрические фигуры различаются по высоте и цвету. Подбирать надо фигуру ориентироваться на размер и цвет Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше. «Нарисуем весёлый дождь» А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? Давайте, мы нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте начала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь. А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для туч Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса. |
Рассматривают полянку с цветами
(по цвету, по форме, по размер) Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей. Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету.
Выполняют движение соответствием с текстом Дети делают домики с крышей и конфетки из квадрата Воскобовича
Собирают домик из геометрических фигур по образцу
Собирают в блоки с углублением геометрические фигуры, подходящие по форме, от самого высокого к самому низкому
-сердитая, злая, хмурая- дети предлагают варианты
Дети рисуют дождь пальчиками |
Қорытынды бөлім Заключительная Часть | Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали? За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков). Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду. | «Солнечные зайчики» |