Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением
«Путешествие в прошлое одежды»
Средняя группа
Воспитатель: Кузьмина Е.В.
Ст. Тацинская
Май 2018 г.
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Задачи:
Обучающие:
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Развивающие:
Развивать любознательность детей.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Беседа о том, как шьют одежду.
Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.
Рассматривание образцов тканей.
Ход занятия
Педагог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кукла Настя. Настя-большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.)
Молодцы! Вот что любит делать Настя-шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку-и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.)
Хорошо придумано? Но листья-ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо-подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко). Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно-ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему?(Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей-ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.
Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши.
В конце занятия ребята дарят кукле рисунки с узорами для платьев.