МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Ф. И. О.: Морева Елена Николаевна
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: средняя группа.
г. Муравленко, 2017г.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей, набор цифр, бубен, дудочка, ленты: широкая и узкая, 3 ключа, сделанные из картона.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Совершенствовать умение считать до 5.
Закрепить знание цифр.
Закрепить знания о цвете.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине.
Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы откроем дверь в волшебный, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству Математики. Злой колдун заточил королеву Математики в замке. Для того чтобы нам ее спасти нам нужно отыскать ключи от волшебной двери.
Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание, а вы мне в этом поможете.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
Слайд 1. Замок королевы математики
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
(звучит музыка «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной»).
Слайд 2. Избушка
Воспитатель: Ребята, нам путь преградила избушка.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: (Баба-Яга)
Музыка с голосом Бабы Яги
Воспитатель: Для того чтобы нам идти дальше, мы должны выполнить задание
Бабы Яги.
Задание 1:
ИГРА «Широкий узкий».
На столах у каждого ребенка музыкальные инструменты: бубен и дудочка, у воспитателя две ленточки: узкая и широкая. Когда воспитатель показывает широкую ленточку, дети звенят в бубен, когда узкую ленточку – дудят в дудочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Первый ключ наш. Какого он цвета? А теперь идем дальше спасать королеву.
Слайд 3. Змей Горыныч, звуки ветра
Воспитатель: Ребята, нам опять преградили путь. Вы знаете кто это такой? (ответы детей).
Задание 2:
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(на доске цифры от 1 до 5 в разном порядке, у каждого ребенка на столах цифры в коробочках)
Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч перепутала все цифры, нам нужно расставить все цифры по порядку. Какая цифра должна стоять первой? (ответ детей).
Вы тоже в своих волшебных коробочках найдите такую же цифру и поставьте ее в начале ряда.
- После цифры 1 какая должна быть цифра?
(после того как цифры расставлены воспитатель задает еще несколько вопросов детям)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились и теперь мы можем забрать второй ключ! Идем дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)
Слайд 4. Кощей бессмертный, со звуком ветра.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, шумит сильный ветер? (ответы детей)
- Кто же опять нам мешает пройти в Королевство Математики и спасти королеву?
(ответы детей).
Задание 3:
Воспитатель: Посмотрите, какой он сильный ветер на нас нагнал. Ветер разорвал книгу “Геометрических фигур”, и все листочки разлетелись по волшебному Королевству. Один из листочков волшебной книги прилетел к нам. Ребята, нам нужно вернуть волшебной странице из книги цветные геометрические фигур. Давайте поможем.
- Найдите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Найдите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат). Какая это фигура?
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы отлично справились с заданием. У нас с вами в руках третий ключ. Теперь мы сможем спасти королеву.
Слайд 5. Море и корабль, звуки моря.
Дети с воспитателем встают в круг, закрывают глаза и представляют, что плывут на большом корабле по морю.
Слайд 6 – замок королевы, королева математики.
(сюрпризный момент)
Стоя в кругу, дети совместно с воспитателем проводят рефлексию.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Для того чтобы помочь королеве, что нам нужно сделать?
- А сколько ключей нужно было отыскать?
- Какого цвета были ключи?
- Кого мы встретили по дороге?
- Какие задания нам пришлось выполнить?