«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Путешествие в королевство математики

Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
  2. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, обиды, злости, удовольствие.
  3. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
  4. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
  5. Развивать у детей уверенность в себе.
  6. Способствовать сплоченности группы
Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»








Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в Королевство Математики»




Ф. И. О.: Морева Елена Николаевна

Должностьвоспитатель.

Возрастная группа: средняя группа.













г. Муравленко, 2017г.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей, набор цифр, бубен, дудочка, ленты: широкая и узкая, 3 ключа, сделанные из картона.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение считать до 5.

  2. Закрепить знание цифр.

  3. Закрепить знания о цвете.

  4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

  5. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине.

  6. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.


Ход занятия:


Воспитатель:

Сегодня мы откроем дверь в волшебный, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству Математики. Злой колдун заточил королеву Математики в замке. Для того чтобы нам ее спасти нам нужно отыскать ключи от волшебной двери.

Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание, а вы мне в этом поможете.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)


Слайд 1. Замок королевы математики

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

(звучит музыка «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной»).

Слайд 2. Избушка

Воспитатель: Ребята, нам путь преградила избушка. 

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети(Баба-Яга)

Музыка с голосом Бабы Яги


Воспитатель: Для того чтобы нам идти дальше, мы должны выполнить задание

Бабы Яги.

  • Задание 1:

ИГРА «Широкий узкий».

На столах у каждого ребенка музыкальные инструменты: бубен и дудочка, у воспитателя две ленточки: узкая и широкая. Когда воспитатель показывает широкую ленточку, дети звенят в бубен, когда узкую ленточку – дудят в дудочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Первый ключ наш. Какого он цвета? А теперь идем дальше спасать королеву.


Слайд 3. Змей Горыныч, звуки ветра


Воспитатель: Ребята, нам опять преградили путь. Вы знаете кто это такой? (ответы детей).

  • Задание 2:

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
(на доске цифры от 1 до 5 в разном порядке, у каждого ребенка на столах цифры в коробочках) 

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч перепутала все цифры, нам нужно расставить все цифры по порядку. Какая цифра должна стоять первой? (ответ детей).

Вы тоже в своих волшебных коробочках найдите такую же цифру и поставьте ее в начале ряда. 
- После цифры 1 какая должна быть цифра?

(после того как цифры расставлены воспитатель задает еще несколько вопросов детям)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились и теперь мы можем забрать второй ключ! Идем дальше.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)


Слайд 4. Кощей бессмертный, со звуком ветра.


Воспитатель: Ребята, вы слышали, шумит сильный ветер? (ответы детей)

- Кто же опять нам мешает пройти в Королевство Математики и спасти королеву?

(ответы детей).

  • Задание 3:

Воспитатель: Посмотрите, какой он сильный ветер на нас нагнал. Ветер разорвал книгу “Геометрических фигур”, и все листочки разлетелись по волшебному Королевству. Один из листочков волшебной книги прилетел к нам. Ребята, нам нужно вернуть волшебной странице из книги цветные геометрические фигур. Давайте поможем.

- Найдите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Найдите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат). Какая это фигура? 


Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы отлично справились с заданием. У нас с вами в руках третий ключ. Теперь мы сможем спасти королеву.


Слайд 5. Море и корабль, звуки моря.


Дети с воспитателем встают в круг, закрывают глаза и представляют, что плывут на большом корабле по морю.


Слайд 6 – замок королевы, королева математики.

(сюрпризный момент)


Стоя в кругу, дети совместно с воспитателем проводят рефлексию.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Для того чтобы помочь королеве, что нам нужно сделать?

- А сколько ключей нужно было отыскать?

- Какого цвета были ключи?

- Кого мы встретили по дороге?

- Какие задания нам пришлось выполнить?














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее