Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
«Путешествие в Королевство Математики»
Цели:
повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
совершенствовать вычислительные навыки
прививать познавательный интерес к математике
развивать логическое мышление.
формирование положительной мотивации к обучению;
продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в “Королевство Математики”.
- А как вы думаете, почему мы выбрали математику?
- Правильно. Это очень важная наука, которая нужна нам везде. Послушаем стихи о ней.
1ребенок:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
2ребенок
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!
3 ребенок
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
- А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.
- Ну что ж, сегодня в путешествие отравляются две команды: «Веселые математики» и «Умники и Умницы». Команды, представьте своих капитанов. Будем работать дружно, будем смелыми и находчивыми.
- Команды, занять свои места!
1 .Разминка
Каждой команде задается по 5 вопросов.
А) – сколько месяцев в году? – кого Колобок встретил вторым? – как называется фигура, имеющая три угла? - сколько букв в слове «РУЧКА»? - сколько шей у пяти журавлей?
Б) – сколько дней в неделе? - сколько месяцев длится лето? – как называется фигура, имеющая пять углов? - сколько букв в слове «РАКЕТА»? - сколько пальцев на двух руках?
2. Собери состав (от каждой команды по очереди выходит 1 человек, читает выражение, прикрепляет вагон на место )
- Путешествовать сегодня мы будем на поезде. Но, к сожалению, мы не можем отправиться в путь до тех пор, пока вагоны не расставим на свои места.
1 2 3 4 5 6 7 8
10 - 9 6 - 4 8 - 5 10 - 6 8 - 2 4 + 3 3 + 2 2 + 6
3. Станция «Стихотворная» (задачи в стихах, по 3 каждой команде)
- Ребята, а как могут стихи быть связаны с математикой?
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте. (10)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9)
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)
4. Станция «Многоугольная»
конкурс капитанов.
Из геометрических фигур собрать на листе бумаге робота Гришу
Командам, сосчитать количество треугольников и квадратов на чертеже
(6) (8)
Физминутка: - Если я называю однозначные числа - вы приседаете, если двузначные - подпрыгиваете
Станция «Числовая»
Ой, случилась беда, Разбежались, кто куда. Вы, ребята, помогите, Всех расставьте на места!
3 + … = 7 … - 4 = 1 … + 6 = 9 8 - … = 2 10 - … = 8 … + 3 = 7 … - 4 = 5 2 + … = 6
6.Станция «Логическая»
А) По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летело по небу?
Б) Три девочки готовили ёлочные игрушки. Втроем они работали три часа. Сколько часов работала каждая девочка?
- вставить недостающую фигуру.
….
7. Станция «Народная»
- Перечислить сказки в названии которых есть число. (Три толстяка. Двенадцать месяцев. Волк и семеро козлят. И т.д. )
- Загадки. (по 2 каждой команде)
12 братьев друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (месяцы)
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (цифры)
Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружочков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружочков (8)
Отгадайте ка ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет (9)
- Вот, ребята, мы и прибыли к королевству математики.
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Жюри подводит итоги. Выявляем победителей, награждаем.
Заключение:
- Ребята, сегодня мы совершили “путешествие” в Королевство “Математики”, но мы с вами еще только приоткрыли дверь в это замечательное королевство , нами еще не все изведано. Нас ждет еще много интересного. Наше “путешествие” будет продолжаться