«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Путешествие Колобка"

Формировать у детей элементарные математические представления.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

«Путешествие Колобка»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приемы:

1. Игра-приветствие «Доброе утро»

2. Путешествие по сказке «Колобок»

3.Упражнение «Поможем зайчику».

4. Физминутка

5. Игра «Елки в ряд» (составление цепочки способом наложения).

6. Игровое упражнение «Домик для мишки»

7. Лепка «Колобки»

8. Рефлексия

Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.), корзинка, елки (разной высоты 3 шт.), мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники – по количеству детей), доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для поднятия настроения давайте поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Доброе утро!»;

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,
Кто же это?…

( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

-А сказка эта новая, сказка о колобке, который любит математику.

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд)

Воспитатель: Жили-были дед и баба

И любили очень-очень печь колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но лежать же он устал. Спрыгнул, ну и ускакал.

-Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке?

Дети: - (Да)


Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Заяц (входит): Я  зайчик маленький, 

Я  зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?

Заяц: Мои зайчики хотят, кушать очень. Но не знаю я, чем же их мне покормить.

Воспитатель: Давайте ребята, поможем зайчику. (Да)

А что же любят кушать зайчатки? (морковку)

 А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).

(Дети раскладывают морковку зайцам).

Воспитатель: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).

Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые зайчики»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит

И ушами шевелит, вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть, вот так, вот так

Надо лапочки погреть, надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять, вот так, вот так

Надо Зайке поскакать , надо зайке поскакать

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(Входит волк)

Волк: Я - сердитый  волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Елки там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.

Воспитатель: А какое задание нужно выполнить?

Волк: Надо елки поставить от самой высокой, до самой низкой.

Воспитатель: Поможем, ребята волку? (Да).

Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? ( Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).

(Дети выкладывают елки на доске).

Воспитатель: Вот мы и справились ,серый волк, с твоим заданием.

Волк: Спасибо ребята. (Уходит)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

(Входит медведь).

Медведь: Я мишка косолапый, по лесу иду

Фигуры геометрические

 В мешке своем несу.

Очень хочется мне знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами поможем тебе узнавать назвать геометрические фигуры.

Медведь просит детей помочь ему построить домики для себя и его друзей.
(Воспитатель вытаскивает фигуры из мешочка по одной, а дети называют фигуру).

Воспитатель: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.

(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)

- У вас на столе лежат квадраты, треугольники и круги.

- Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете, чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?

- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?

- А какая фигура у вас осталась? (круг)

- Что можно сделать из круга? (солнце, окошко)

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с медведем.

(Медведь уходит)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встречает лисицу:

(Входит лиса)

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобочек, колобочек, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 

- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу и уходит).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия: - Вот мы и вернулись. А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?

-Что мы сделали для лисы?

-А давайте споем песенку про колобка.

(Дети поют и уходят из зала).









7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее