«Путешествие Колобка»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приемы:
1. Игра-приветствие «Доброе утро»
2. Путешествие по сказке «Колобок»
3.Упражнение «Поможем зайчику».
4. Физминутка
5. Игра «Елки в ряд» (составление цепочки способом наложения).
6. Игровое упражнение «Домик для мишки»
7. Лепка «Колобки»
8. Рефлексия
Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.), корзинка, елки (разной высоты 3 шт.), мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники – по количеству детей), доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, для поднятия настроения давайте поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Доброе утро!»;
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
-А сказка эта новая, сказка о колобке, который любит математику.
(Дети садятся на стульчики)
(Слайд)
Воспитатель: Жили-были дед и баба
И любили очень-очень печь колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но лежать же он устал. Спрыгнул, ну и ускакал.
-Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке?
Дети: - (Да)
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Заяц (входит): Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?
Заяц: Мои зайчики хотят, кушать очень. Но не знаю я, чем же их мне покормить.
Воспитатель: Давайте ребята, поможем зайчику. (Да)
А что же любят кушать зайчатки? (морковку)
А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).
(Дети раскладывают морковку зайцам).
Воспитатель: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.
Физкультминутка «Веселые зайчики»
Зайка беленький сидит, он ушами шевелит
И ушами шевелит, вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть, надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять, вот так, вот так
Надо Зайке поскакать , надо зайке поскакать
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(Входит волк)
Волк: Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Елки там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.
Воспитатель: А какое задание нужно выполнить?
Волк: Надо елки поставить от самой высокой, до самой низкой.
Воспитатель: Поможем, ребята волку? (Да).
Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? ( Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).
(Дети выкладывают елки на доске).
Воспитатель: Вот мы и справились ,серый волк, с твоим заданием.
Волк: Спасибо ребята. (Уходит)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.
(Входит медведь).
Медведь: Я мишка косолапый, по лесу иду
Фигуры геометрические
В мешке своем несу.
Очень хочется мне знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами поможем тебе узнавать назвать геометрические фигуры.
Медведь просит детей помочь ему построить домики для себя и его друзей.
(Воспитатель вытаскивает фигуры из мешочка по одной, а дети называют фигуру).
Воспитатель: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)
- У вас на столе лежат квадраты, треугольники и круги.
- Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете, чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?
- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?
- А какая фигура у вас осталась? (круг)
- Что можно сделать из круга? (солнце, окошко)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с медведем.
(Медведь уходит)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встречает лисицу:
(Входит лиса)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобочек, колобочек, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
(Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу и уходит).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия: - Вот мы и вернулись. А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).
-А в какой сказке мы побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли зайцу?
-А волку?
-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?
-Что мы сделали для лисы?
-А давайте споем песенку про колобка.
(Дети поют и уходят из зала).
7