Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст»

Данная проверочная работа по русскому языку для 3 клсса позволяет проверить уровень знаний у учащихся по теме "Предложение.Словосочетание.Текст". Представлены задания различного характера: тестовые, дополнить, ответить на вопрос.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ФИ___________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст» 1 вариант

1. Составь предложение из слов. Подчеркни основу.

лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над

__________________________________________________________________________

2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений



3.Выберите верную характеристику предложения. В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное



4.Подчеркните грамматическую основу предложения:

На улице светит яркое солнце.



5.Из предложения выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, задайте вопрос: Солнечные лучи весело прыгали по комнате.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Укажите вопросительное предложение:

1) Где находят корм зимующие птицы? 2) В саду шуршит сухой лист. 3) Хороша ель в лесу зимой!



7. Укажи нераспространённое предложение.

1) Пробежала полевая мышь. 2) Потянул летний ветерок. 3) Звенят ручьи. 4) Грачи поправляют гнёзда.



ФИ_____________________________________

Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст» 2 вариант

1. Составь предложение из слов. Подчеркни основу.

роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.

_________________________________________________________________________


2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений



3.Выберите верную характеристику предложения. Крупные капли дождя упали на землю.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное



4. Подчеркните грамматическую основу предложения:

В домике живут белые медведи.



5.Из предложения выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, задайте вопрос: Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Укажите вопросительное предложение:

1) На реке плавали дикие утки. 2) Какое сейчас время года? 3) Как хорошо в весеннем лесу!



7.Укажи нераспространённое предложение.

1) Хлеб топтать нельзя. 2) Зверёк кинулся в лес. 3) Взошло весеннее солнышко. 4) Пришла весна.





















Фамилия _____________________ 1 вариант

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.

__________________________________________________________________________

2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)

б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)

в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)

г) Скоро каникулы! (_______________________, _____________________)

3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!

Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!

Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?

4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.

Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.

Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.

Подул ветер. Лень портит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)

1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4._______________________________________________________________

Фамилия _____________________ 2 вариант

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над

__________________________________________________________________________

2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)

2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)

3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)

4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)

3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

Не пей братец козлёночком станешь!

Спасибо тебе Иван-царевич!

Буратино пора собираться в школу.

4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.

Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.

Труд человека кормит. К утру ударил мороз.

Снег растаял. Лень портит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)

1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4.___________________________________________________



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее