ФИ___________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст» 1 вариант
1. Составь предложение из слов. Подчеркни основу.
лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над
__________________________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения. В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Подчеркните грамматическую основу предложения:
На улице светит яркое солнце.
5.Из предложения выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, задайте вопрос: Солнечные лучи весело прыгали по комнате.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Укажите вопросительное предложение:
1) Где находят корм зимующие птицы? 2) В саду шуршит сухой лист. 3) Хороша ель в лесу зимой!
7. Укажи нераспространённое предложение.
1) Пробежала полевая мышь. 2) Потянул летний ветерок. 3) Звенят ручьи. 4) Грачи поправляют гнёзда.
ФИ_____________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст» 2 вариант
1. Составь предложение из слов. Подчеркни основу.
роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.
_________________________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения. Крупные капли дождя упали на землю.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4. Подчеркните грамматическую основу предложения:
В домике живут белые медведи.
5.Из предложения выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, задайте вопрос: Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Укажите вопросительное предложение:
1) На реке плавали дикие утки. 2) Какое сейчас время года? 3) Как хорошо в весеннем лесу!
7.Укажи нераспространённое предложение.
1) Хлеб топтать нельзя. 2) Зверёк кинулся в лес. 3) Взошло весеннее солнышко. 4) Пришла весна.
Фамилия _____________________ 1 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
г) Скоро каникулы! (_______________________, _____________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.
Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.
Подул ветер. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4._______________________________________________________________
Фамилия _____________________ 2 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван-царевич!
Буратино пора собираться в школу.
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.
Труд человека кормит. К утру ударил мороз.
Снег растаял. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4.___________________________________________________