«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проверочная работа по истории 5 класс

Проверочная работа по истории 5 класс составлена с учетом рекомендаций ФИПИ и включает задания с функциональной граммотностью

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Фамилия Имя______________________________________________

Проверочная работа по истории 5 Класс

I Вариант

перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Китай

Б) Древняя Индия Г) Древняя Персия



  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.



1. 2.

3. 4.



А

Б

В

Г















перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Вавилон

Б) Древняя Финикия Г) Древняя Персия



  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.



«Установив области и назначив их управителей, Дарий приказал, чтобы подати

поступали ему по народам; при этом он причислил к каждому из народов его ближайших

соседей и, кроме того, пропуская непосредственных соседей, тот или другой из более

отдаленных народов. Области же и ежегодное поступление податей он распределил

сообразно следующим основаниям: тем из них, которые платили серебром, было сказано

платить талант по вавилонскому весу, тем же, которые платили золотом, – по эвбейскому

весу, вавилонский же талант равен семидесяти эвбейским минам».



Ответ



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.



Выбранная тема: (укажите букву из перечня).



  1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Хуанхэ, Ветхий Завет, «неприкасаемые», акрополь, Осирис, сатрап



Ответ______________________________________________________________________

Объясните значение этого слова________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Выбранная тема: (укажите букву из перечня).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Завоевания Тутмоса III, правление Цинь Шихуана, развитие земледелия на берегах Ганга, осада Иерихона, правление Дария I.
Ответ__________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов. ________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Ганг.



  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей наиболее древнего государства, расположенного в бассейне реки Ганг

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Фамилия Имя______________________________________________

Проверочная работа по истории 5 Класс

II Вариант

перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Китай

Б) Древняя Индия Г) Древняя Персия



  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

  1. 2



3 4



А

Б

В

Г

















перечень тем

А) Древний Египет В) Древний Китай

Б) Древняя Индия Г) Древняя Персия



  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.



На пятый день после рождения принца по обыкновению тех времён во дворце собрались мудрецы-брамины, чтобы предсказать ему будущее, и один из браминов предрёк царевичу отказ от престола после того момента, как он увидит старика, больного, умершего и отшельника. Как бы напуганный предсказанием отец Гаутамы Будды впоследствии ни пытался уберечь мальчика от столкновения с опытом внешнего мира — принц был окружен роскошью, красотой и даже успел жениться, у него родился сын, — но тогда-то и суждено было сбыться пророчеству. Сиддхартха ужаснулся тому, что на свете есть место не только красоте и достатку, но и страданиям. Это поразило молодого наследника государства настолько глубоко, что уже ни семья, ни ребёнок не могли его удержать от странствий. Гаутама Будда встал на путь познания, и после этого ему уже не суждено было вернуться и выполнить предназначение так, как хотел его отец. Вместо этого он стал Буддой.



Ответ



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.



Выбранная тема: (укажите букву из перечня).



  1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Поднебесная, «царь царей», индуизм, Сфинкс, Ветхий завет



Ответ______________________________________________________________________

Объясните значение этого слова________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Выбранная тема: (укажите букву из перечня).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

вера в Амона-Ра, защита страны от набегов гуннов. армия «бессмертных», Подвиги Самсона в борьбе с филистимлянами, Брахманы, Ответ__________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов. ________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Тигр.



  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей наиболее древнего государства, расположенного в бассейне реки Тигр и Евфрат

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее